Внеурочное занятие по экологии, 2 класс.
Тема: Как спасти планету?
Программа: УМК «Школа России»
Цель урока: обеспечение опыта анализа и
оценки поведения людей на планете и его последствия.
Задачи урока: познакомить с экологическими проблемами;
научиться анализировать и оценивать поведение
человека в природе, формулировать правила поведения в природе;
развивать наблюдательность, воспитывать
бережное отношение к природе.
Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
1) экологические знания:
— лес, вода, животные – наше богатство;
— значение природы в жизни человека;
— изменения, происходящие в жизни природы в результате деятельности человека;
— поведение человека в природе;
— оценка вреда, который приносит природе неразумное поведение человека;;
2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия
вмешательства человека в жизнь обитателей планеты;
— придумывать экологические правила, раскрывающие правила поведения человека в
природе;
3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы;
4) деятельностно - практические отношения:
— разработать экологическое обращении с использованием экологических
знаков (цветик - семицветик);
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением
человека в природе.
УУД:
личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия;
оценивать свое поведение и поведение других людей;
метапредметные :
— регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы;
оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять причины загрязнения планеты;
устанавливать причинно-следственные связи;
— коммуникативные: работать в группе, осуществлять
взаимопроверку выполненной работы;
предметные: формулировать правила охраны природы.
Оборудование урока: презентация
урока, карточки, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки для создания
экологического плаката, лист самооценки тестового задания.
Ход урока
1.Орг. момент.
Настрой на урок. Проверка рабочего места.
2. Включение в учебную деятельность.
-Посмотрите внимательно, что вы видите на
фотографии? Слайд 1.
(Земля, планета).
-Что вы можете о ней сказать?
Слайд 2.
-Я – Земля, я - Земля, я - Земля!
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Спасите меня, спасите!
- Как спасти планету?
-Вы хотите спасти свою планету?
Для того,чтобы спасти её, вы должны знать
главные беды своей планеты.
3.Самоопредление к деятельности.
-Может ли планета заболеть?
Слайд3
- Что бы вы хотели узнать, отвечая на этот
вопрос?
Какие действия будем выполнять?
-Отвечая на этот вопрос, мы узнаем – главные
беды планеты,
научимся выполнять законы природы.
Слайд 4
-А сейчас я вас попрошу внимательно посмотреть
и послушать, чтобы ответить на вопросы.
Презентация слайдов:5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Экология - модное слово,
раньше Земля не знала такого.
Банки, бутылки везде не бросали.
В реку отходы и нефть не сливали.
Трубы заводов так не дымили.
Не было столько автомобилей.
Столько лесов не вырубали
И зверей в лесах не уничтожали.
Нет теперь в лесах зверей.
Человек ведь всех главней!!!
Почему не может он
Охранять, любить, ценить
И природой дорожить?
-Какие признаки болезни нашей планеты вы
увидели?
1. Загрязнение воды.
2. Уничтожение лесов.
3. Загрязнение воздуха.
4. Уничтожение животных.
5. Накопление мусора.
6. Отравление воздуха.
-Давайте обсудим первую проблему и постараемся
найти пути её решения.
Спросил на днях
Малыш соседа
У струйки,
Льющейся из крана:
- Откуда ты?
-Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шепот:
-знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- откуда ты?
Ты кто такой?
- И я,
Дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
- Нужна ли на Земле вода?
СЛАЙД 14
- Можем ли мы как - то помочь океану, ведь он
так далеко от нас?
-Что мы можем сделать?
Практическая работа.
Работа в группе.
-Вспомните правила работы в группе
(В группе оформить свои предложения о спасении
океана, пресной воды и т.д.)
Представление результатов работы в группе.
Физминутка
-Прослушайте сейчас музыку (Звуки леса).
СЛАЙД 15
-Что вы себе представили?
-Какие чувства вы испытали?
-Если бы вы стояли перед выбором провести выходные
в лесу, на берегу реки или в - квартире, на чем бы вы остановились?
-Чем вас привлекает лес?
Что даёт лес человеку?
( Красоту, отдых, лекарство, пищу, топливо,
одежду, )
-Вы многое знаете о лесе, о его обитателях. Я
предлагаю вам поиграть в игру.
Угадай, кто это?
Команда берет карточку с изображением
животного. Быстро необходимо составить рассказ о животном, не называя его, и
команда соперница должна угадать о ком речь.
Четвёртый лишний.
Команда получает карточки с рисунками, три из
которых можно объединить в группу по общему признаку. Отметить что среди них
лишнее, доказать.
(Белый гриб, подберёзовик, подосиновик,
мухомор. Берёза, осина, ива, сосна. Кукушка, дрозд, соловей, синица.)
Спор деревьев
Выбрать дерево и доказать, что именно это
дерево нужнее всех.
ФИЗМИНУТКА – ИГРА «Птичье гнездо»
(На полу разложены обручи - гнёзда. В каждом
гнезде пара птиц. Пока звучит музыка, птицы летают по лесу, музыка перестает
звучать птицы должны вернуться в гнездо. При этом один обруч убирается во время
прогулки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара птиц).
Тест – смайлик «Правила вежливости».
(Учитель читает вопрос, дети «отвечают»
смайликом).
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни
травинку, ни лист зря не срывайте.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться,
венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет!
Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать,
поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается,
затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа,
неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не
было.
Звери всякие нужны – звери всякие важны.
Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
Слайд 16,17.
Практическая работа.
- Давайте поговорим ёще об одной проблеме .
Слайд18,19,20.
-Как избавиться от мусора?
-Что мы можем сделать, что бы не загрязнять
наше село?
Выставка «Вторая жизнь мусора».
Защита своей поделки из бросового материала.
Работа в парах.
(Ответы на вопросы:
1. Кто виноват в бедах Земли? Слайд
21
2. Кем человек должен быть для природы?
3.Если люди погубят окружающую природу,
смогут ли они сами выжить?)
Рефлексия.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Что узнали?
-Чему научились?
- Что бы вы хотели сказать людям от имени
нашей планеты?
Практическая работа в группе (дети записывают
свои правила –пожелания поведения людей в окружающем мире, рисуют экологические
знаки. Помещают всё это на лепестки цветка).
Результат нашего урока - цветик-семицветик. Он
выполнит все ваши пожелания, поможет людям понять свои ошибки и исправить их.
- Все вы приготовили к уроку стихи,
сейчас мы их прослушаем.
Слайд 22
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.