Главная / Начальные классы / экология 3 класс "Как спасти планету?"

экология 3 класс "Как спасти планету?"

МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»


Внеурочное занятие по экологии, 2 класс.

Тема: Как спасти планету?
Программа: УМК «Школа России»

Цель урока: обеспечение опыта анализа и оценки поведения людей на планете и его последствия.
 Задачи урока: познакомить с экологическими проблемами;

научиться анализировать и оценивать поведение человека в природе, формулировать правила поведения в природе;

развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
 Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
 1) экологические знания:
— лес, вода, животные – наше богатство;
— значение природы в жизни человека;
— изменения, происходящие в жизни природы в результате деятельности человека;
— поведение человека в природе;
— оценка вреда, который приносит природе неразумное поведение человека;
 2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей планеты;
— придумывать экологические правила, раскрывающие правила поведения человека в природе;
 3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы;
4) деятельностно - практические отношения: 
— разработать экологическое обращении с использованием экологических знаков (цветик - семицветик);
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в природе.
 УУД:
 личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение и поведение других людей;
 метапредметные :
  — регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять причины загрязнения планеты; устанавливать причинно-следственные связи; 
  — коммуникативные: работать в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
 предметные: формулировать правила охраны природы.

 Оборудование урока: презентация урока, карточки, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки для создания экологического плаката, лист самооценки тестового задания.
Ход урока

1.Орг. момент.

Настрой на урок. Проверка рабочего места.

2. Включение в учебную деятельность.

-Посмотрите внимательно, что вы видите на фотографии? Слайд 1.

(Земля, планета).

-Что вы можете о ней сказать? Слайд 2.

-Я – Земля, я - Земля, я - Земля!

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Спасите меня, спасите!


- Как спасти планету?

-Вы хотите спасти свою планету?

Для того,чтобы спасти её, вы должны знать главные беды своей планеты.

3.Самоопредление к деятельности.

-Может ли планета заболеть? Слайд3

- Что бы вы хотели узнать, отвечая на этот вопрос?

Какие действия будем выполнять?

-Отвечая на этот вопрос, мы узнаем – главные беды планеты,

научимся выполнять законы природы. Слайд 4

-А сейчас я вас попрошу внимательно посмотреть и послушать, чтобы ответить на вопросы.

Презентация слайдов:5,6,7,8,9,10,11,12,13.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Экология - модное слово,

раньше Земля не знала такого.

Банки, бутылки везде не бросали.

В реку отходы и нефть не сливали.

Трубы заводов так не дымили.

Не было столько автомобилей.

Столько лесов не вырубали

И зверей в лесах не уничтожали.

Нет теперь в лесах зверей.

Человек ведь всех главней!!!

Почему не может он

Охранять, любить, ценить

И природой дорожить?


-Какие признаки болезни нашей планеты вы увидели?

1. Загрязнение воды.

2. Уничтожение лесов.

3. Загрязнение воздуха.

4. Уничтожение животных.

5. Накопление мусора.

6. Отравление воздуха.

-Давайте обсудим первую проблему и постараемся найти пути её решения.

Спросил на днях

Малыш соседа

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

-Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?- спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

- Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шепот:

-знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- откуда ты?

Ты кто такой?

- И я,

Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода!


- Нужна ли на Земле вода? СЛАЙД 14

- Можем ли мы как - то помочь океану, ведь он так далеко от нас?

-Что мы можем сделать?

Практическая работа.

Работа в группе.

-Вспомните правила работы в группе

(В группе оформить свои предложения о спасении океана, пресной воды и т.д.)

Представление результатов работы в группе.

Физминутка

-Прослушайте сейчас музыку (Звуки леса). СЛАЙД 15

-Что вы себе представили?

-Какие чувства вы испытали?

-Если бы вы стояли перед выбором провести выходные в лесу, на берегу реки или в - квартире, на чем бы вы остановились?

-Чем вас привлекает лес?

Что даёт лес человеку?

( Красоту, отдых, лекарство, пищу, топливо, одежду, )

-Вы многое знаете о лесе, о его обитателях. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Угадай, кто это?

Команда берет карточку с изображением животного. Быстро необходимо составить рассказ о животном, не называя его, и команда соперница должна угадать о ком речь.

Четвёртый лишний.

Команда получает карточки с рисунками, три из которых можно объединить в группу по общему признаку. Отметить что среди них лишнее, доказать.

(Белый гриб, подберёзовик, подосиновик, мухомор. Берёза, осина, ива, сосна. Кукушка, дрозд, соловей, синица.)

Спор деревьев

Выбрать дерево и доказать, что именно это дерево нужнее всех.

ФИЗМИНУТКА – ИГРА «Птичье гнездо»

(На полу разложены обручи - гнёзда. В каждом гнезде пара птиц. Пока звучит музыка, птицы летают по лесу, музыка перестает звучать птицы должны вернуться в гнездо. При этом один обруч убирается во время прогулки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара птиц).

Тест – смайлик «Правила вежливости».

(Учитель читает вопрос, дети «отвечают» смайликом).

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет!

Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Слайд 16,17.

Практическая работа.

- Давайте поговорим ёще об одной проблеме . Слайд18,19,20.

-Как избавиться от мусора?

-Что мы можем сделать, что бы не загрязнять наше село?

Выставка «Вторая жизнь мусора».

Защита своей поделки из бросового материала.

Работа в парах.

(Ответы на вопросы:

1. Кто виноват в бедах Земли? Слайд 21

2. Кем человек должен быть для природы?

3.Если люди погубят окружающую природу, смогут ли они сами выжить?)

Рефлексия.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Что узнали?

-Чему научились?

- Что бы вы хотели сказать людям от имени нашей планеты?

Практическая работа в группе (дети записывают свои правила –пожелания поведения людей в окружающем мире, рисуют экологические знаки. Помещают всё это на лепестки цветка).

Результат нашего урока - цветик-семицветик. Он выполнит все ваши пожелания, поможет людям понять свои ошибки и исправить их.

- Все вы приготовили к уроку стихи,

сейчас мы их прослушаем. Слайд 22










4

Гартман Надежда Ивановна, учитель начальных классов
экология 3 класс "Как спасти планету?"
  • Начальные классы
Описание:

Внеурочное занятие по экологии, 2 класс.

Тема: Как спасти планету?
Программа: УМК «Школа России»

Цель урока: обеспечение опыта анализа и оценки поведения людей на планете и его последствия.
 Задачи урока: познакомить с экологическими проблемами;

 научиться анализировать и оценивать поведение человека в природе, формулировать правила поведения в природе;

развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
 Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
 1) экологические знания:
— лес, вода, животные – наше богатство;
— значение природы  в жизни человека;
— изменения, происходящие в жизни природы в результате деятельности человека;
— поведение человека в природе;
— оценка вреда, который приносит природе  неразумное поведение человека;;
 2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей планеты;
— придумывать экологические правила, раскрывающие правила поведения человека в природе;
 3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы;
4) деятельностно - практические отношения: 
— разработать экологическое обращении  с использованием экологических знаков (цветик - семицветик);
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в природе.

Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1090
Номер материала 11777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓