Главная / ОБЖ / Экология и окружающая нас природная среда

Экология и окружающая нас природная среда

Октябрьская СШ№3 имени Гаспринского.

Подготовила: учитель начальных классов Хайретдинова Муневер Мустафаевна.



Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс


Тема: <<Экология и окружающая нас природная среда>>

Цели урока:


- формирует интерес к окружающему миру и экологическое сознанание;

, активного участия в деле защиты окружающей среды;

- раскрывает экологическую проблему;

- углубляет знания в области окружающего мира;

- развивает речь и познавательную культуру.

- воспитывает стремление бережного отношения к природе


Оборудование : ИКТ


Форма работы : в группах


Способ работы (стратегии): обсуждение, мозговой штурм


Ход урока

Учитель:

- Давайте улыбнёмся все и подарим друг другу хорошее настроение.


Мотивация.

Учитель:

- Посмотри , мой милый друг,

Что находится вокруг?


Выслушиваются ответы детей


Постановка проблемы.

Учитель:


-Небо светло – голубое

Солнце светит золотое.

Всё это год от года

Нам даёт сама природа.

Так как мы,

Жить не можем без воды,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш родной ,природный дом.

Учитель:

- Земля – это планета, на которой мы живём. Это наш природный дом.

Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.


Учитель:


- А что такое окружающая среда?


hello_html_m512568dd.png



Исследовательский вопрос.


Учитель:


- От кого нужно защищать природу?

- Кто страдает от загрязнения природы?

- И что нужно для этого сделать?


Выслушиваются ответы детей.


Проведение исследования


Работа в группах.


- Ответить на эти вопросы более точно вы сможете работая в группах.

Ученики рассажены по группам.


Учитель:

-Называть команды будем по отгадкам загадок.


-Голубой атлас,

-Дорогой атлас,

А посередине –

Золотистый глаз.

( Небо и солнце)


-Давайте назовём одну группу «Небо», а другую «Солнце».

-Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду.

Покуда он идёт.

(Дождь)


- Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Показались на пути

В них не въехать , ни войти.

( Радуга)


Раздаются рабочие листы с заданиями каждой группе.


Группа «Небо»

1.Решить задачу по краткой записи.

- Чтобы собрать 4 скворечника, нужно 24 дощечки. Сколько дощечек пойдёт на 10 скворечников?

На 4 скв. – 24 дощ.

На 10 скв. - ? дощ.

2. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Зачеркните красным фломастером то, что плохо.


3.Составьте 2-3 предложения по картине «Мне трудно дышать…»


Группа «Солнце»


1.Решите задачу по краткой записи.

- Чтобы сохранить дерево от гусеницы, на стволе вырезают полоску коры, и смазывают специальным клеем. За 2 часа лесник сделал на дереве 74 кольца. Сколько деревьев спасёт лесник за 5 часов?

За 2 ч – 74 кол. на дер.

За 5 ч - ? кол. на дер.


2.Чтобы вы сказали, оказавшись на месте этого цветка? (Рисунок с сорванным цветком).

3.Куда лучше вывести мусор? (Покажите стрелкой и объясните свой выбор)


Группа « Дождь»

1.Решите задачу по краткой записи.

На Земле на каждые 100 л воды приходится только 2л пресной воды.

Сколько литров пресной воды приходится на 1000 л воды?

На 100 л воды – 2л пр.воды

На 1000 л воды - ? пр.воды

2. Найдите ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

4. Заварить чай и перекусить.

5. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

6. Оставить горящие угли костра, подмигивающие тебе на прощанье.

7. Продолжить путь.

3. «Выбери свой мир!» (Объясните свой выбор)


Группа «Радуга»


1.Решите задачу по краткой записи.

Если сдать 120 кг макулатуры, сохранить от вырубки 2 дерева.

Сколько деревьев сохранишь от вырубки, если сдашь 180 кг макулатуры.

Сдать 120 кг – сохр. 2 дер.

Сдать 180 кг – сохр. ? дер.


2.Нарисуйте , что ещё есть в природном доме.

3.Ответьте на вопросы по картине.

Что произошло? Кто виноват? Чем это может закончится?


Представление работ. Обмен информацией.


После выполнения заданий каждая группа представляет работу.


Другие группы могут делать исправления и дополнения. Содержание рабочих листов и правильные ответы показываются на слайдах.


- Согласны ли вы? Можете что-то добавить?


Желающие дополняют информацией работы других групп.


Работы групп оцениваются по поставленным целям: 1.формируют интерес к окружающему миру;

2.воспитывают стремление бережного отношения к природе; 3.раскрывают экологическую проблему;

4.сотруднечество;

5. дисциплина;

6. презентация работ.


-Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Значит, природу надо беречь от человека.

- Человек – вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. Из-за человека нашей планете грозит страшная беда!

- А 22 апреля во многих странах мира отмечается, как День Земли. И всё это делается для оздоровления окружающей среды.


Физкультминутка.


- А теперь давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.

Встаньте пожалуйста.

- Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.


1.Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

2.Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

3.Я не выключаю свет, выходя из комнаты.


4.Мне не нравится запах выхлопных газов.

5.Я мусорю на улице.

6.Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

7.Планета Земля – наш общий дом.

8.Охрана природы приносит пользу.


Закрепление пройденного.


- А сейчас мы поработаем с книгой и проверим ваши задания.


Пожалуйста группа <<Небо>> читает первый и второй абзацы, группа <<Солнце>>- третий , четвёртый и пятый абзацы, группа <<Дождь>> - шестой и седьмой абзацы, а <<Радуга>> - восьмой абзацы.


Закрепление лепестка 1.

- Чем отличается окружающая среда на Луне от окружающей среды на Земле?


Закрепление лепестка 2

- Что вы понимаете под словом <<окружающая среда>>?

Закрепление лепестка 3.

- За счёт чего происходит развитие страны?

Закрепление лепестка 4.

- К чему приводит вырубка лесов?

Закрепление лепестка 5.

- Что служит причиной возникновения разных болезней?

Закрепление лепесток 6.

- Есть ли выход из положения?

Закрепление лепестка 7.

-Сможем ли мы выжить если уничтожим окружающую среду?

Закрепление лепестка 8.

- Как оздоровить окружающую среду? Что нужно делать?


Ученики в этом этапе оцениваются индивидуально.


Применение.

-Вы прекрасно поработали, а теперь чтобы узнать,как вы усвоили материал мы займёмся тестами.



Тесты.

1.Виновниками экологических катастроф являются …


а) птицы

б) звери

в) люди



2.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, грибы, растения?

а) Книга рекордов Гиннеса

б) Красная книга

в) Зелёная книга


3.Заповедное место, где оберегаются редкие и ценные животные, растения?


а) заповедник

б) деревня

в) парк


4.Окружающая среда – это …

а) тепло, свет ,пища, воздух, вода

б) животные, растения

в) птицы, рыбы


5.Самые красивые насекомые, которые превращаются из гусеницы в прекрасное крылатое существо?


а) божья коровка

б) бабочка

в) жук


Учитель.

- После каждого вопроса теста, учитель за верно поднятые варианты ответов, индивидуально оценивает учеников.


Рефлексия.


Сегодня на уроке…

Вывод и обобщение.

Учитель:

-Старики уходят. Дети

Начинают новый век.

Человек за всё в ответе,

Помни это, человек!


- Процветание нашей планеты в Ваших руках. Уважайте её, берегите то, что ещё осталось.

- А для этого давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

( На экране правила со звуковым сопровождением)


Учитель:

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить воду, дышать этим воздухом. Природа на краю гибели. Наша задача – предотвратить её.


Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


Оценивание. Учитель.

- По ходу урока , я хочу выделить группу учеников , активно участвовавших на уроке ….(получают пятёрки). Менее активными были….( получают четвёртки).




Экология и окружающая нас природная среда
  • ОБЖ
Описание:

Цели урока:

- формирует интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

, активного участия в деле защиты окружающей среды;

- раскрывает экологическую проблему;

- углубляет знания в области окружающего мира;

- развивает речь и познавательную культуру.

- воспитывает стремление бережного отношения к природе

Оборудование : ИКТ

Форма работы : в группах

Способ работы (стратегии): обсуждение, мозговой штурм

Автор Хайретдинова Муневер Мустафаевна
Дата добавления 12.01.2016
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 346
Номер материала MA-063708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓