Главная / Начальные классы / Экологическое воспитание младших школьников

Экологическое воспитание младших школьников

Экологическое воспитание младших школьников


Охранять природу – значит охранять Родину

М. М. Пришвин


Экологическая нравственность и этика будущего поколения формируются сегодня. Каждый человек должен быть экологически образован и экологически культурен.

Интерес к природе проявляется у детей очень рано. Они замечают все: маленького паучка, красивую бабочку, распускающийся цветок. Поэтому воспитание любви к природе, чувства бережного отношения к ней надо начинать в раннем детском возрасте, в семье, а продолжать в детском саду, в школе. И мы, учителя начальных классов, должны уделять должное внимание вопросам охраны природы. Нельзя упускать ни одной возможности на любом уроке, чтобы не использовать ее для воспитания любви и бережного отношения к природе. Процесс мышления и формирования чувств должен быть постоянным. Необходимо научить ребенка видеть прекрасное в обычных явлениях природы, красоту ее форм, красок, звуков.

Познание окружающего мира не должно ограничиваться рамками урока. Поэтому на уроках широко использую наблюдения учащихся непосредственно в природе за растениями и животными родного края. Дети прислушиваются к голосам птиц, воспринимают запахи листьев, цветов, внимательно рассматривают их. Учитель должен открыть перед ребенком удивительный, разнообразный и неповторимый мир природы.

Экскурсии, походы, прогулки могут быть связаны с изучением программного материала, носить краеведческий характер. Целенаправленное изучение экологической ситуации, которая сложилась на территории родного края, помогает школьникам осваивать нормы морального отношения к природе.

Особое внимание уделяю формированию представлений учащихся о растениях и животных, занесенных в Красную Книгу. Для ознакомления школьников с редкими и исчезающими видами растений и животных использую фотографии, звукозаписи голосов птиц и зверей, компьютерные презентации. Дома дети готовят интересные сообщения, используя дополнительную справочную литературу, подбирают фотографии. Весь этот материал мы помещаем в классном «Уголке природы», составляем свою «Красную тетрадь».

Дети – маленькие пытливые исследователи окружающего мира. Поэтому своих школьников привлекаю к проектно – исследовательской

деятельности. Экологически ориентированная, она может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Выполнение творческих проектов, их защита помогает школьникам рефлексировать свою позицию, адекватно оценивать возможности. Главное, чтобы деятельность заинтересовала учащихся необычными задачами и материалами. Со своими учениками работаем над проектом «Зеленый мир», составляем коллекцию комнатных растений, открываем тайны происхождения и жизни растений, составляем памятки, читаем дополнительную литературу.

В зимнее время года дети не могут оставаться равнодушными к птицам. Мы изготовляем кормушки и регулярно подкармливаем птиц. Весной наблюдаем пробуждение растений, ухаживаем за цветами на пришкольных клумбах, выращиваем зелень на подоконнике.

Природа – наш дом, дом, в котором мы живем. И все в этом доме должно быть нам родное. А ведь по вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Природу необходимо беречь и охранять. Любовь к природе – это великое чудо. Надо научить ребенка заботиться о растении, о беспомощном живом существе. Тогда наши дети будут добрее, внимательнее, великодушнее, ответственнее, научатся сопереживать, радоваться, волноваться.

Экологическое воспитание младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

 

Экологическая нравственность и этика будущего поколения формируются сегодня. Каждый человек должен быть экологически образован и экологически культурен.

Интерес к природе проявляется у детей очень рано. Они замечают все: маленького паучка, красивую бабочку, распускающийся цветок. Поэтому воспитание любви к природе, чувства бережного отношения к ней  надо начинать в раннем детском возрасте,  в семье, а  продолжать в детском саду, в школе.  И  мы, учителя начальных классов,  должны уделять должное внимание  вопросам охраны природы.  Нельзя упускать ни одной возможности на любом уроке, чтобы не использовать ее для воспитания любви и бережного отношения к природе. 

Автор Подкуйко Наталья Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 249
Номер материала 49280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓