Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЭкологический проект "Живая вода"

Экологический проект "Живая вода"

Скачать материал

«Фактически вода встала в один ряд с такими ключевыми ресурсами, как нефть, газ, металлы»
                                                                                                  Владимир Путин

В с. Чилино есть прекрасное место отдыха – большой пруд в центре села и примыкающий к ней стадион. Ещё совсем недавно это было место встречи и отдыха всех односельчан. Взрослые и дети праздновали здесь различные праздники, проводили гуляния. Но постепенно пруд стал зарастать, заболачиваться, родник, который подпитывал пруд «затянуло» тиной и грязью.  Отдыхающие стали бросать в воду мусор, перестали убирать за собой берег. Поэтому возникла необходимость очистить пруд от грязи, дать ему вторую жизнь.

        Оказалось, что родник, который является основным источником питания нашего пруда, не единственный. Беседуя со старожилами нашего села, мы узнали, что раньше вокруг с. Чилино находилось достаточно много родников. А сейчас многие из них «ушли» в прошлое как ненужный элемент – ведь сейчас не надо никуда идти за водой, достаточно открыть водопроводный кран… и  вот тебе – вода. А то, что она не такая, и что-то с ней не так, никто не задумывается. Родниковая вода – живая, а из под крана - пока дойдёт до нас, растеряет всю свою ценность и жизненную энергию. Поэтому мы решили узнать месторасположение местных родников, нанести их на карту и ознакомить с ней односельчан и жителей района. Люди должны знать, куда можно приехать или придти, чтобы набрать чистой воды.

 

Цель нашей работы - создать карту родников с. Чилино.

 

 

Для этого перед нами встали задачи:

 

·       Узнать о местоположении родников;

·       Найти, сфотографировать и зафиксировать его месторасположение;

·       Нанести родники на карту;

·       Привлечь местное население к проблеме чистой воды;

 

 

     

Вода – необходимое условие и источник жизни.

Картинка 12 из 19267

Но в ближайшие 16 лет дефицит питьевой воды  на планете возрастет  в 10 раз.

А ведь человек за жизнь употребляет 60 тысяч литров воды. Так, для выпуска одного батона хлеба надо 567 литров, автомобиля - 150 тысяч литров воды.

Для производства дневного пищевого рациона одного человека требуется примерно 3000 литров воды, т.е. примерно в тысячу раз больше, чем наши потребности в питьевой воде.

Картинка 15 из 84000

А цена воды в странах мира различна: так, цена кубометра воды в Бельгии, Германии, Франции от 3 до 5 евро, в России от 9 до 18 рублей, у нас в Чилино -   11  рублей.

А ведь доступ к качественной питьевой воде имеют только 108 млн. россиян – 2/3 населения страны.

Вода, как мы уже сказали, - источник жизни. Ее запасы на Земле огромны - полтора миллиарда кубических километров. Впрочем, лишь 28 миллионов из них - пресная вода. Причем треть этого богатства принадлежит России.

Не обделена водными ресурсами и Томская область. На нашей территории водные ресурсы сосредоточены в более чем 131 000 поверхностных водных объектах, в том числе:

Картинка 1 из 742

  8 100 рек, общей протяженностью 95 тыс. км.

  112 900 озер, суммарной площадью 4 451 км2

  водно-болотные угодья площадью более 80 тыс. км2

 

Но все это - поверхностные источники. И их загрязнение неизбежно. Именно поэтому многие предпочитают пить родниковую воду. Родников у нас тоже в избытке.

 

Картинка 5 из 8581

Жители деревень всегда чистили источники, никогда не ставили знаки, символы. Ничего на этой земле не принадлежит тебе. В истории очень много печальных примеров. Дух Воды всегда уходит из таких мест. Конец очень печален - родник исчезает.

Воплощать задачи в жизнь мы начали с пруда, расположенного в центре села, который нам осенью вычистил наш спонсор.

 

1. Родник располагается у самой кромки южной стороны пруда. Он очень маленький, и его весной скроет вода от растаявшего снега.

 

 

2. Летом мы отыскали и сфотографировали родник, находящийся  возле бывшей деревни Летяжье. Это оказался единственный родник, за которым следят. Он огорожен, здесь есть посуда, которой можно набирать воду. Вода очень чистая и вкусная.

 

Родник расположен в 300 метрах на юго-запад от хутора Летяжье, слева от дороги, вниз, перед поворотом налево.

 

Так же мы  разговаривали со старожилами села. Но лишь немногие знают, где есть ещё «живые» родники.

Раньше в окрестностях Чилино было несколько родников. Но потом они «ушли» и сейчас их нет.

 

3.  Колдаев Василий Васильевич сказал нам, где можно найти ещё бьющие  родники, но искать их лучше всего зимой, т.к. летом их затягивает высокой осокой.

 

           

 

Мы нашли эти родники и тоже сфотографировали.

Располагаются они:

·       Один -  в 20 метрах от дороги, идущей на кладбище, по левую сторону.

·       Другой - прямо за огородом у Василия Колдаева. Но постоянно пользуется он родниковой водой только зимой, т.к. летом подойти к нему проблематично из-за того, что вокруг болотистая почва.

 

4.  По сообщению Алтуховой Марии Васильевны, есть родник, из которого жители с. Чилино берут воду на ул. Пролетарской. Расположен он на левом берегу реки Чилинушка в 450 метрах от дороги вправо. Этот родник не огорожен, но воду из него берут летом, либо осенью, когда нет «большой» воды.

 

 

5. Ещё один родник располагается в 1 км от с. Чилино  - на юге. За бывшим комплексом. Чтобы до него добраться, надо идти от скотомогильника строго на юг к обрыву. Там, внизу есть три родника, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга ( 30-50 м). Они выходят на поверхность таким образом, что воду из них можно брать круглый год. Единственное неудобство – это крутой спуск и гнус, который летом не даёт возможности спокойно отдохнуть возле них.

 

Вода из родников доходит до нас в своем первозданном, природном виде. Проходя через геологические пласты, она насыщается различными микроэлементами, способными восстанавливать работоспособность человеческого организма. Это живая  вода!

Картинка 14 из 803

Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде.

Употребление родниковой воды - наилучший выход в современных условиях! От природы чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода, дарит энергию тем, кто ее пьет., ведь человеческий организм состоит из 85% воды. Современный человек за сутки должен употреблять 40 г. живой воды на килограмм живого веса.

Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверие, что, напившись родниковой воды человек способен почерпнуть силу самой земли.

Наши предки всегда относились к воде с почитанием. Когда шли к источнику настроились еще дома.

  • четко знай, зачем и почему идёшь к воде;
  • приходя, ясно говори все слова и желания;
  • у источника говори и твори только добро;
  • у родниковой воды мысленно выполни все свои желания.

Вода на добро всегда отвечает добром. Не разрешается ругаться, сильно кричать, говорить скверные слова. Вокруг родника всегда особая природа. 

Мы надеемся, что наша небольшая информационная карта поможет всем, кто думает о своём здоровье, в поисках чистых водных источников.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологический проект "Живая вода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В с. Чилино есть прекрасное место отдыха – большой пруд в центре села и примыкающий к ней стадион. Ещё совсем недавно это было место встречи и отдыха всех односельчан. Взрослые и дети праздновали здесь различные праздники, проводили гуляния. Но постепенно пруд стал зарастать, заболачиваться, родник, который подпитывал пруд «затянуло» тиной и грязью.  Отдыхающие стали бросать в воду мусор, перестали убирать за собой берег. Поэтому возникла необходимость очистить пруд от грязи, дать ему вторую жизнь. 

Цель нашей работы - создать карту родников с. Чилино.

Для этого перед нами встали задачи:

·       Узнать о местоположении родников;

·       Найти, сфотографировать и зафиксировать его месторасположение;

·       Нанести родники на карту;

 

·       Привлечь местное население к проблеме чистой воды;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 386
    • DOCX 23.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Ольга Алексеевна
    Морозова Ольга Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4131
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек