Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭкологический проект "Они тоже хотят жить"

Экологический проект "Они тоже хотят жить"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Экологический проект «Они тоже хотят жить.ppt

Скачать материал "Экологический проект "Они тоже хотят жить""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экологический проект «Они тоже хотят жить…»

    1 слайд

    Экологический проект «Они тоже хотят жить…»

  • Долгосрочныйинформационно-практический,социально направленныйОснование для...

    2 слайд

    Долгосрочный
    информационно-практический,
    социально направленный
    Основание для разработки: наличие в городе бездомных животных, кошек и собак;
    Жестокий метод уничтожения этих животных специальной службой города;
    Выполнен учащимися 4 «Б» и 4 «В» классов МБОУ г.
    Астрахани «Лицей №3»

  • Как появляются бездомные животные?

    3 слайд

    Как появляются бездомные животные?

  • Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

    4 слайд

    Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

  • Вы когда-нибудь видели столько печали?

    5 слайд

    Вы когда-нибудь видели столько печали?

  • А она до сих пор верит людям и ждёт…

    6 слайд

    А она до сих пор верит людям и ждёт…

  • Как им живётся без хозяина?

    7 слайд

    Как им живётся без хозяина?

  • Будьте милосердны.

    8 слайд

    Будьте милосердны.

  • Мы не опасны, мы – несчастны.

    9 слайд

    Мы не опасны, мы – несчастны.

  • Мне не известно, кто его ударил…

    10 слайд

    Мне не известно, кто его ударил…

  • 11 слайд

  • О, люди, я же вам настолько верил…

    12 слайд

    О, люди, я же вам настолько верил…

  • Они помогали людям на заре человечества

    13 слайд

    Они помогали людям на заре человечества

  • Теперь надо помочь им.

    14 слайд

    Теперь надо помочь им.

  • Бездомные псы умирают так тихо…

    15 слайд

    Бездомные псы умирают так тихо…

  • Бездомные псы видят сны о хорошем.

    16 слайд

    Бездомные псы видят сны о хорошем.

  • Бездомные псы, они очень ранимы.

    17 слайд

    Бездомные псы, они очень ранимы.

  • Бездомные псы умирают в обиде, не поняв, не зная ответа: за что?

    18 слайд

    Бездомные псы умирают в обиде, не поняв, не зная ответа: за что?

  • Наши исследованияБездомное животное появляется на улицах по двум причинам:
Ил...

    19 слайд

    Наши исследования
    Бездомное животное появляется на улицах по двум причинам:
    Или оно рождается на улице;
    Или его выгоняет человек;
    Брошенные животные сбиваются в стаи, так им легче бороться за существование;
    Живут ближе к базарам, свалкам, магазинам, где им легче прокормиться.

  • Село Началово, улица Северная, 5

    20 слайд

    Село Началово, улица Северная, 5

  • Астраханский приют для бездомных животныхОбщественная организация АРОО «Верны...

    21 слайд

    Астраханский приют для бездомных животных
    Общественная организация АРОО «Верный друг»
    Образована в 2010 году.
    Выделено место под строительство в районе села Началово.
    К марту 2013 года не начато строительство
    Не хватает медикаментов
    Не хватает корма
    Существует на добровольные пожертвования

  • Работа агитбригады

    22 слайд

    Работа агитбригады

  • Наши возможностиСбор макулатуры

    23 слайд

    Наши возможности

    Сбор макулатуры

  • Творческая мастерская

    24 слайд

    Творческая мастерская

  • Проведение ярмарки поделок

    25 слайд

    Проведение ярмарки поделок

  • Постановка и показ спектакля

    26 слайд

    Постановка и показ спектакля

  • Появилась возможность купить самое необходимое

    27 слайд

    Появилась возможность купить самое необходимое

  • Мы рады помочь

    28 слайд

    Мы рады помочь

  • Нам тоже были рады

    29 слайд

    Нам тоже были рады

  • Они верят, что хозяин их найдёт.

    30 слайд

    Они верят, что хозяин их найдёт.

  • Он шёл по улице и тихо плакал

    31 слайд

    Он шёл по улице и тихо плакал

  • Он убегал, когда мог увернуться

    32 слайд

    Он убегал, когда мог увернуться

  • В смертельном страхе он закрыл глаза

    33 слайд

    В смертельном страхе он закрыл глаза

  • А это кот в руках от счастья плакал

    34 слайд

    А это кот в руках от счастья плакал

  • Кошка беспородная

    35 слайд

    Кошка беспородная

  • Такая вот голодная

    36 слайд

    Такая вот голодная

  • Мы налили ей молочка

    37 слайд

    Мы налили ей молочка

  • С бантиком играется!

    38 слайд

    С бантиком играется!

  • Васькой называется!

    39 слайд

    Васькой называется!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Экологический проект.doc

Экологический проект

«Они тоже хотят жить!»

Проект выполнен на базе МБОУ г. Астрахани «Лицей №3» учащимися 4 «Б»  и 4 «В» класса.

Руководители проекта: Бутырина Юлия Владимировна и  Лебедева Марина Геннадьевна.

Участники и исполнители проекта: учащиеся 4 «Б» и  4 «В» класса, их родители.

Адрес образовательного учреждения: ул. Чалабяна 17.

Цель проекта: показать значимость строительства приюта для бездомных бродячих животных; привлечь внимание общественности к вопросу строительства приюта; помочь животным заработанными средствами.

Задачи:

-прививать детям чувство ответственности за окружающий их живой мир природы;

-воспитывать любовь к людям, к животным, терпимость и уважение;

-воспитание любви к своему краю, своему делу;

-воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания;

-формирование знаний, умений и навыков цивилизованной жизни в экосистеме «город на природе»;

-вести пропаганду экологических знаний среди сверстников и родителей;

-вести разъяснительную работу среди сверстников об ответственности за прирученное животное;

-вести просветительную работу среди родителей учащихся, учащихся начальных классов о необходимости ежедневной заботы о четвероногом друге;

-научиться выполнять простейшие приёмы мониторинга в окружающей среде;

Принципы проекта:-начинать охранять окружающую среду с малых, но конкретных дел;

-собирать макулатуру для повторного использования и для зарабатывания денег в пользу приюта АРОО «Верный друг»;

Пропагандировать экологические знания среди окружающих меня людей;

-с состраданием и нежностью обращаться с животными как дома, так и на улице;

-по возможности помогать бродячим и брошенным животным;

-оберегать животных от грубого и жестокого  обращения;

Суть и смысл проекта заключается в следующем…

   В течение некоторого времени ребята встречали листовки и обращения, подписанные АРОО «Верный друг». Встречали их на остановках, в маршрутках, на сайте «Одноклассники». С помощью сети Интернет мы выяснили, что АРОО «Верный друг» -общественная организация. Появилась она 22 октября 2010 года. Толчком к её созданию послужил госзаказ на отстрел собак на территории города Астрахани. Заказ удалось оспорить, привлечь внимание общественности к данному вопросу и отменить его. А люди, душой болеющие за братьев меньших сплотились и стали держаться все вместе как организация.

В декабре должно было быть окончено строительство долгожданного приюта – приюта для бездомных животных. Такое распоряжение дал глава региона Александр Жилкин, который лично взял его возведение под контроль. Однако в основание приюта не заложен ни один камень.

Под приют выделен участок земли в районе села Началово. Члены организации ждут и надеются… А пока вольеры стоят под открытым небом. Животные мёрзнут в жуткие морозы и мокнут под дождём.

Ребята, читая такие «невесёлые» сообщения волонтеров, помогающих приюту, решили помочь по мере своих сил.

Краткое описание проекта

Создание команды единомышленников

В состав команды вошли учащиеся, родители, классные руководители  4 «Б» и  «В» классов.

Привлечение к работе родителей

Провели родительские собрания на тему «Что такое экологический проект», «Знакомьтесь, общественная организация АРОО «Верный друг», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Определение тематики проекта

Провели исследования по темам «Откуда берутся бродячие животные», «У кошки усы для красы?» «Какая помощь для приюта может быть оказана учащимися лицея».

Темы информацион-ной части

«На планете маленького принца», «Как вести себя при встрече с агрессивным животным», «Советы маленькому хозяину», «Как ухаживать за кошкой и собакой», «Откуда произошли бездомные животные»

Сбор необходимого материала для проведения проекта

Прошли по  близлежащим улицам,  отыскивали бездомных животных, кормили их.

Несколько маленьких котят разобрали по домам.

 Провели анкетирование родителей и знакомых, а также прохожих и учащихся лицея.

Провели классные часы для  выбора видов практической деятельности, с возможностью зарабатывания денег.

Практическая деятельность

Создали агитбригаду с целью ознакомления с проблемами приюта.

 Выступили во всех классах начальной школы с призывом помочь приюту, внести свой посильный вклад.

 Провели конкурс на лучшего сборщика макулатуры. Собрали макулатуры на сумму 1.263 рубля.

 Оформили стенд с фотографиями бродячих кошек и собак.

 Выпустили агитационные листки и плакаты, а также в рекламных целях разместили фотографии животных из приюта, которых можно взять на попечительство.

20 февраля 2013 года  были участниками телевизионной передачи в рубрике «Общественное мнение с Геннадием Петровым».

Творческая деятельность

Провели игру «Такие забавные животные».

Оформили рукописную книгу «Ребятам о зверятах».

Составили кроссворды по тематике «Домашние животные».

Провели конкурс рисунков на тему «Мой милый мохнатый друг».

Написали творческую работу – сочинение «Если бы я был собакой…»

Изготовили для проведения ярмарки более 15 видов поделок: от закладок до браслетов из бисера.

Силами учащихся поставили и показали благотворительный экологический спектакль «Серая шапочка и Красный волк» по сказке Н. Рыжовой.

Провели открытое родительское собрание с демонстрацией предварительных итогов работы по проекту.

На заработанные самостоятельно деньги закупили медикаменты, консервы, поводки для собак и побывали в приюте для животных «Верный друг».

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт команды, работающей над темой исследования «Откуда берутся бродячие животные»

   В жизни человека собака занимает особое место. Это животное одним из первых было приручено и одомашнено человеком. Собаку использовали и используют во многих сферах деятельности. Давно известно, что собака лучший друг человека. Это животное не зря заслужила такое звание. Собаки всегда помогали людям, не требуя ничего взамен. Вместе с человеком они ходят на охоту, охраняют дом хозяина, служат вместе с военными и пожарниками, помогают инвалидам и просто обычным людям. Люди, в свою очередь, заботятся о собаках, обеспечивают им достойную жизнь.

Собаки приносят пользу человеку не  только дружбой с ним, но и приносят пользу человеческому здоровью. Они помогают расслабиться, снизить артериальное давление, вести активный образ жизни и многое другое. Собаки с радостью работают на людей, помогают в поисково-спасательных отрядах, помогают людям с физическими и психическими недостатками. Они охраняют материальные ценности. Находят оружие, наркотики, взрывчатку.

Люди должны быть ответственными владельцами, выполнять свои обязанности, предоставлять собакам и кошкам еду, жильё, медицинское обслуживание и многое другое. И собаки, и кошки способны лечить людей.

Когда-то существовавший в России лозунг «Человек собаке друг» в нашем городе потерял свой смысл. Кошек, но в основном собак отстреливали, вылавливали работники спецавтохозяйства. Мало того, с подачи некоторых средств массовой информации собакам (впрочем, как и кошкам, воронам и другим животным, птицам, насекомым, живущим с человеком тысячи лет) объявлена самая настоящая война.

В каждом крупном и небольшом городе есть проблема бездомных животных. Эта проблема существует с 19 века. За все время не было ни одной попытки научного подхода к этой проблеме. Несмотря на то, что решается судьба самых близких для человека животных, ничего умнее, чем убийство их придумано не было.

Бездомное животное появляется на улице по двум причинам: или оно рождается там такими же уличными родителями, или его выгоняет человек. Люди выбрасывают из своего дома животных по разным причинам: старость, болезнь собаки, переезд хозяев на другое место жительства, не понравилась новому члену семьи. Брошенные животные сбиваются в стаи. Так им легче бороться за право существовать. Живут ближе к базарам, магазинам, свалкам. По мнению кинологов, биологов бездомные животные гораздо умнее тех собак, у которых есть хозяин.

Мы  попробовали провести учёт численности бездомных животных на территории рынка Большие Исады. Ежедневно, идя в лицей, мы просматривали территорию рынка. Учитывали собак без ошейников, если рядом не было человека. Примерные результаты наблюдений:

Что наблюдали

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Количество взрослых собак

23

21

19

22

23

Гуляют стаями или по одному

10 в стае;

2 по одному;

Осталь-ные группами по 2-3

Одиночные 9 собак; 7 группами по 3 и 4; остальные в стае;

Одиночные 8,группы: по 4,5,3 собаки

Стая у мусорного бака 6 собак, 8 собак одиночные, остальные маленькими группами

 

Группами по 4-5 собак

Примеча-ния

Лежали, грелись на солнечной стороне улицы

Спокойно подпустили ближе к себе;

Наблюдали драку внутри группы

В стае выделялся вожак

У магазинов выпрашивали еду

Как ведут себя собаки

Спокойно, лениво поднимали головы

Спокойно.

Дрались из-за кости

Вожак гавкал на дерущихся собак

Дрались из-за еды

 

Выводы:

Количество животных уменьшается незначительно с наступлением холодов.

Бродячие животные обитают ближе к человеку, так как здесь можно чем-нибудь поживиться.

За время наблюдений встречались не бродячие, а безнадзорные собаки.

Собак за наблюдаемый период встретилось более 30. Это лишь часть городских животных-бродяжек. А сколько их по всему нашему городу!

Чаще встречались собаки среднего размера и беспородные.

Вывод однозначный: бродячих собак много, требуется строительство приюта для бездомных животных. Для этого необходимы люди, средства. Ответственные за сбор информации и

исследование Меседулов Ибрагим, Юсупов Магомед, Токобаев Сапармурат, Халилов Сардорбек, Канзафаров Тимур.

 

Отчет команды, работающей над темой «У кошки усы  для красы?»

Для чего кошке усы? После выразительных кошачьих глаз на мордочке кошки прелестными кажутся усы. Невозможно представить кошку без усов, также как и невозможно представить кошачью лапку без когтей.

Мы решили померить усы у домашних кошек. Длина усов оказалась разной от 3 до 12 сантиметров. И на ощупь усы были мягкими и твёрдыми. В деревнях говорят так: чем у кошки длиннее усы, тем лучше она ловит мышей.

Пришлось обратиться к научно-популярной литературе и воспользоваться возможностями Интернета.

Итак, усы - не только краса и гордость семейства кошачьих, а ещё и жизненно важный орган, выполняющий ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно проводником по время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «отражением» кошачьего настроения.

С помощью усов кошка уверенно передвигается в темноте, обходя любые препятствия, не задевая предметов. Дело в том, что во время движения кошки возникают воздушные волны, которые отражаются от рядом стоящих предметов – кошка способна улавливать их благодаря своим усам и заранее получать информацию о том, что перед нею преграда. Таким образом, даже в кромешной темноте кошка чувствует себя уверенно. Лапами кошка улавливает еле чувствительные колебания, например шорох крадущейся мышки.

Вывод: кошке усы нужны не только для красы, а в качестве системы ближнего ориентирования. Вибриссы(усы) толще обычных волос и за их движение отвечают совсем иные мышцы, а ещё они не линяют.

Очень важны усы и в ближнем бою, и при охоте, когда зверь оказывается нос к носу с неприятелем или жертвой.

Любопытствующая или заинтересовавшаяся чем-то кошка инстинктивно выдвигает выбриссы вперёд, а испуганная или готовая защищаться, наоборот, прижимает их.

Положение кошачьих усов нередко зависит от настроения животного, от чувств, которые оно испытывает.

Ответственные за сбор информации и исследование Гадаева Анастасия, Исмаилжанова Шохода, Амагова Иман,Асланова Севиндж,Мадьярова Мавлюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование.

Для исследования общественного мнения была составлена анкета из 9 вопросов для учащихся лицея.

Вопрос анкеты

Результаты

Возраст:

7-8 лет

8-9 лет

9-10 лет

10-11 лет

 

12 человек

15 человек

15 человек

10 человек

Как часто вы встречаете на улице бездомного животного?

1.     Очень часто

2.     Не очень часто

3.     Редко

4.     Никогда не встречал

 

 

43 человека

4 человека

5 человек

-

 

 

Почему появляются на улицах нашего города  бродячие животные?

1.Выгнал хозяин

2.Потерялся далеко от дома

3.Родился на улице

 

 

32

16

4

Как вы относитесь к таким животным?

1.     Я их боюсь, их надо куда-то увозить

2.     Мне всё равно

3.     Мне всегда их жалко, я их кормлю, но не всегда

4.     Я всегда стараюсь их накормить и полечить

 

 

3

5

 

31

                              13

Когда ты вырастешь, ты заведёшь себе домашнее животное?

1.Обязательно да

2.Скорее да

3.Наверное, нет

4.Нет

 

 

                     33

                     12

                     4

                      3

 

Как вы думаете, бродячие животные нуждаются в защите?

1.Нет, они сами себя защищают

2.Я об этом не думал

3.Все добрые люди должны помогать бездомным животным

 

 

                         8

                          6

                            38

А бездомные животные опасные?

1.Да, все и всегда

2.Не все

3.Это безобидные существа

4. Не знаю

 

12

14

8

18

 

Что надо сделать, чтобы бродячих животных не было на улицах города?

1.Убивать

2.Пусть живут, как жили

3.Их надо ловить и отдавать в цирк или зоопарк

4.Надо строить для таких животных специальный дом

 

 

                           2

                           6

                          23

 

                           21

Почему астраханцы равнодушны к бездомным животным?

1.Они переносят инфекционные заболевания

2.Они могут напасть на человека

3.Зимой они голодные и становятся опасными

4.Когда им грозит опасность, они становятся озлобленными

 

 

2

21

 

20

 

9

 

Ответственные за анкетирование: Миниярова София, Абольянина Анастасия, Карамышев Артур

 

Выводы:

-По мнению ребят – беспризорные кошки и собаки встречаются довольно часто, их количество увеличивается с наступлением теплых дней;

-причиной появления бездомных животных в городе можно считать безответственное отношение людей;

-большинство людей боятся бездомных животных как угрозу инфекционного заражения;

-бродячие собаки в стаях создают проблемы для жителей близлежащих домов;

-агрессивные собаки очень опасны;

Мы считаем, что для решения данной проблемы необходимо вести воспитательную работу среди детей и подростков об ответственном отношении к животному, которого взял домой; вести просветительную работу среди населения города. Для улучшения работы приюта для бездомных животных АРОО «Верный друг» нужна реклама работы волонтеров, доступность информации о животных, находящихся на попечении приюта. Очень нужна правовая база, прописывающая порядок регистрации, владения и контроля содержания собак. Необходимо пропагандировать юридическую ответственность, в том числе и уголовную за несоблюдение порядка содержания домашних животных.

Но никакой закон не решит проблемы, если сами люди не осознают свою ответственность за тех, кого приручили.

В нашем городе первый шаг к решению этой проблемы уже сделан. Выделено место под строительство. Но когда же будет сделан шаг второй?

Возможно, руководители высшего ранга услышат наши голоса и обратят своё внимание на острые проблемы приюта. Надеемся, что станет меньше равнодушных людей. И дети, и взрослые с большей ответственностью будут относиться к домашним питомцам. «Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они сейчас смотрят на убийцу человека». (Леонардо да Винчи).

А пока спешите делать добро…

 

 

Что в ходе проекта особенно удалось.

1.Считаем, что удалось привлечь внимание детей, их родителей и общественности к проблемам и заботам приюта для животных.

2.Удалось смотивировать ребят на благотворительную деятельность в целях помощи бездомным животным.

3.Дети с удовольствием включились в практическую и творческую деятельность, зная, что это принесёт пользу нуждающимся животным

4.В ходе работы над проектом дети научились групповой творческой работе, делению работы по возможностям каждого, научились координировать свои действия и действия товарищей.

5.Удалось провести весело и интересно игру «Такие забавные животные». Оформили рукописную книгу «Ребятам о зверятах», составили много кроссвордов по тематике «Домашние животные».

6. Понравились работы с выставки рисунков «Мой милый мохнатый друг».

7. Сколько эмоций было высказано в сочинениях на тему «Если бы я был собакой…»

8. Главным считаем формирование способности любить всё живое вокруг. Ростки добра проросли в наших ребятах в процессе работы над проектом.

9. Сделан вывод: самое ценное – это сберечь чью-то маленькую жизнь.

10. Самым трудным в ходе работы было выбрать из потока детских идей наиболее реальные, выполнимые.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологический проект "Они тоже хотят жить""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологический проект

«Они тоже хотят жить!»

Проект выполнен на базе МБОУ г. Астрахани «Лицей №3» учащимися 4 «Б»  и 4 «В» класса.

Руководители проекта: Бутырина Юлия Владимировна и  Лебедева Марина Геннадьевна.

Участники и исполнители проекта: учащиеся 4 «Б» и  4 «В» класса, их родители.

Адрес образовательного учреждения: ул. Чалабяна 17.

 

Цель проекта: показать значимость строительства приюта для бездомных бродячих животных; привлечь внимание общественности к вопросу строительства приюта; помочь животным заработанными средствами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 367
    • ZIP 8.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутырина Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутырина Юлия Владимировна
    Бутырина Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1452
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе