ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
для детей старших групп детского сада
Подготовила и провела музыкальный руководитель
МБДОУ д/с «Фантазёры» г.Гремячинска
Л.В.Богданович
Цель:
воспитание любви к родной природе, формирование интереса к русской культуре
Задачи:
·
учить петь эмоционально,
выразительно, приобщать к исполнению народных песен;
·
вырабатывать ритмичность,
синхронность в исполнении танцевальных движений, согласовывать их с музыкой;
·
развивать музыкальные
способности и творчество детей;
·
развивать речь, интерес к
народному слову и народным обычаям.
Оборудование: русские народные костюмы, шапочки козлят,
лейки, лопатки, грабли, ведерки, белое длинное платье, веночек для
березки-девочки, платочки, разноцветные ленточки. Музыкальные инструменты:
колокольчики, бубенцы, бубны. Магнитофон, записи песен «Во поле береза стояла»,
«Ты не радуйся, ель, осинушка», голоса птиц, колокольный звон в записи.
Взрослый. Надо помнить: деревья живые!
И полезны они любые!
Для того растут на планете,
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве – клад богатый
Лишь открыть его надо, ребята,
Не губите, оберегайте!
Возле дома деревья сажайте.
(Фоном тихо звучит песня «Во поле береза стояла»).
Ребенок. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла…
Ты не радуйся,
Дуб с осиною,
Ты радуйся, белая береза…
Дети в народных
костюмах выходят на сцену с песней «Березка» музыка Л. Когана, слова Г. Бойко
(в руках держат лейки, лопатки, грабли, ведерки), поют
I куплет
Как пришла в саду цветущая весна,
Посадили мы березку у окна,
Стали, стали мы березку поливать,
Стали песенку такую напевать:
Девочка-березка,
одетая в длинное белое платье, отделяется, в руках у нее зеленые веточки, на
голове – зеленый венок. Дети окружают девочку хороводом, кладут под березку
инструменты и поют:
II
куплет
Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленея, шелести!
Ты расти, расти, береза, вырастай!
Всем на радость, зеленея, расцветай!
Девочка-березка. Среди рощицы березка стояла,
Золотым венчиком сияла,
Зелеными листочками шумела,
Под буйным ветрышком звенела.
Дети по очереди читают стихи.
Люблю березку
русскую,
То светлую, то
грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в
карманчиках,
С красивыми
застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную,
плакучую.
Люблю березку
русскую,
Она всегда с
подружками,
Под ветром низко
клонится
И гнется, но не
ломится (А. Прокофьев).
Дети инсценируют песню Е. Тиличеевой на слова П.
Воронько
«Березка».
1. У
красы-березки
Платье серебрится,
У красы-березки
Зеленые косицы
(Девочка березка качает зелеными веточками над
головой).
2. Со двора к
березке
Выскочили козы,
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(2-3 козленочка прыгают вокруг девочки-березки,
пытаются достать зеленые веточки).
3. Защитить
березку
Мы бежим гурьбою
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Выбегают девочки и мальчики и бегут по кругу, пока
звучит музыка-песня.
После этого защитники березки направляются к ней
приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:
– Ах, вы, козы-проказницы!
– Ах, вы,
козы-негодницы!
– Мы березку сажали!
– Мы березку растили!
– Мы ее не ломали!
– Мы ее поливали!
– Уходите, козы, от
нашей березы!
Хором говорят:
Уходите, козы, от
нашей березы!
Топают ногами, хлопают руками. Козы уходят.
Под песню «Ты не радуйся, ель, осинушка» девочки
гуляют парами по залу, встречаются, кланяются, останавливаются около березки:
1 девочка. Я вокруг березоньки хожу,
Свою ленточку ношу.
Что же мне березке подарить?
Чем же мне березку нарядить?
2 девочка. К березке ближе подойдем,
И ветки лентами завьем.
Дети завязывают
ленточки на веточках березки, исполняют «Мы завьем березу».
1. Мы завьем
березу,
Мы завьем березу (2 раза).
2. Уж как первый
вьюн,
Уж как
первый вьюн,
Уж как
первый вьюн за бабушку (2 раза).
3. А второй-то
вьюн,
А второй-то
вьюн,
А второй-то
вьюн за матушку (2 раза).
4. А как третий
вьюн,
А как третий
вьюн,
А как третий
вьюн за милого дружка (2 раза).
5. А четвертый
вьюн,
А четвертый
вьюн,
А четвертый
вьюн за самого себя (2 раза).
Дети по очереди:
Не бойся, березка,
матушка,
Мы не будем тебя
ломать.
Мы любим тебя,
почитаем,
В стихах и песнях
прославляем!
Исполняется песня «Ой, березонька!» муз и сл. В.
Шестаковой (подыгрывая на колокольчиках, бубнах, бубенцах, перестраиваются в
маленькие кружочки, «заплетая» венок, звучит пение птиц – запись).
I куплет
Ой, березонька, березка,
Расцвела к весне.
Зеленей и завивайся
Ты на радость мне!
II
куплет
Заплетаем, заплетаем
В Троицу венок.
Хороводы мы заводим
В солнечный денек.
(Звучит колокольный звон – запись).
III
куплет
Под березонькой-березкой
На траве роса.
Колокольный звон несется
Прямо в небеса.
IV
куплет
Разливаются по лесу
Песни соловья
Краше с каждою весною
Родина моя!
(Звучит пение птиц и колокольный звон).
К концу песни образовали большой круг.
Ребенок. Ты в любое время года
Чудо хороша.
И для русского народа
Ты его душа! (Т. Герасимова).
2 ребенок. Березонька-беляночка,
Красавица лесов,
Проснулась спозаранку
От птичьих голосов.
3 ребенок. А под березкой девушки
Хоровод ведут
Платочками машут,
Песенку поют.
4 ребенок. И мы песню споем,
Хоровод заведем (Е. Никифорова).
Дети исполняют хоровод с платочками вокруг березки
«Ай, да березка» муз. Т. Потапенко, выполняя движения по тексту песни.
1. Мы вокруг
березки,
Встанем в хоровод
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев: Ай, да
березка,
Белый ствол,
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2. Яркие
платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев.
3.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!».
Припев.
(Подробное описание хоровода в сборнике
«музыка и движение» С.И. Бекина 6-7 лет).
Ребенок.
Ты расти, березка,
Зеленей на воле,
Радуй нас чудесной,
Молодой листвой.
Мы к тебе приходим
Через луг и поле,
Рады будем снова
Встретиться с тобой!
(Поклон).
Дети уходят со сцены под звучание песни в обр.
П. Чайковского «Во поле береза стояла».
Литература:
1.
Экологические праздники
для детей, 1997 г.
2.
С.И. Бекина «Музыка и
движение» 6-7 лет, 1984 г.
3.
Журнал «Музыкальный
руководитель» № 3 2013 г.
4.
Журнал «Музыкальный
руководитель» № 2 2009 г. Стр. 43.
5.
Журнал «Веселая нотка» № 3
2008 стр. 2.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.