Главная / Классному руководителю / экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»

экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район









Экологический праздник


«Спасти и сохранить!»




Направление: экологическое воспитание младших школьников


Участники: ученики 1 – 4 классов






Автор разработки: учитель начальных классов

МКОУ «Бородинская СОШ»

администрации МО Киреевский район

Баринова Нина Дмитриевна














П. Бородинский

2014 – 2015 уч.г.

Сведения о работе:


Автор: учитель начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ» администрации МО Киреевский район Баринова Нина Дмитриевна


Название работы: экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»


Направление: экологическое воспитание младших школьников.


Участники: ученики 1- 4 классов.


Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой.


Задачи:

- показать красоту и разнообразие природы; раскрывать ценность природы для людей;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

- формировать правильные модели поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.


Аннотация:

Мероприятие поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и её защиты. Сценарий праздника содержит стихотворения, игры, загадки, тесты, песни, звуки природы, сценку. Дети готовят к проведению мероприятия экологические знаки, танец, оригами (кувшинки), подбирают народные приметы.


Ход мероприятия


Звуки природы


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорого,

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь!



Ведущий. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли. На этот праздник пришли ребята и взрослые, гости и участники, и мы рады приветствовать всех вас!

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.


Слайды о природе.


Ведущий. Все это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… чтобы напомнить людям о красоте земли существует замечательный праздник – День Земли.

Ребята, а кто из вас знает, когда был учрежден этот праздник?


Ученик 1. Впервые День Земли был проведен в США 22 апреля 1970 года. А в 1994 году 22 апреля этот день был объявлен Всемирным днем Земли. Этот праздник призывает всех жителей планеты объединить свои силы в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.


Ведущий. Дорогие ребята, нашей планете, нашей стране и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он ни выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь!


Ученик 2. Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.


Ученик 3 . Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.


Ученик 4. Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.


Ученик 5. Люди! Опомнитесь! Нашей планете, нашему поселку грозит страшная беда.

Ученик.

Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.                 
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус -шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу,
Я сберегу вас,
сберегу…»
(
Е. Шкваловский)


Ведущий. Наш праздник – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе родного тульского края.


Песня «Нам мир завещано беречь» (слова Пляцковского М., музыка Чичкова Ю.)


Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту.


Для дружбы, для улыбок и для встреч

Нам этот мир завещано беречь

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту.


И Землю удивительную эту.


Должны беречь мы добрый этот Мир

Сверкающий на солнечном рассвете

Над нами ветер крылья распрямил

За будущее мира мы в ответе!


Должны беречь мы добрый этот Мир

Над нами ветер крылья распрямил

Над нами ветер крылья распрямил

За будущее мира мы в ответе


За будущее мира мы в ответе


Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!


Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!


И детство звонкое смеётся!


Ведущий. Когда-то известный французский писатель А. де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.


Ученик 6. Я так относился к деревьям,
Как будто умней их, главней.
Ко мне относились деревья,
Как будто нет друга верней.
(О. Дмитриев)


Ученик 7. Знаете ли вы что…Наилучшим очистителем воздуха является каштан.


Ученик 8. По веткам ели можно предсказывать погоду. (Перед дождём она опускает свои ветки и поднимает вверх при ясной погоде). Почему?


Ученик 6. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.


Ученик 7. Задерживает потоки воды.


Ученик 8. Закрепляет пески.


Ученик 6. Очищает воздух от пыли.


Ученик 7. Испаряет влагу, делает воздух влажным, несколько увеличивает количество осадков.


Ведущий. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. Например, дубу вредят -1400 видов насекомых. Живое дерево противодействует всякому вторжению в его ткани и располагает для этого средством самозащиты: выделяет смолы, соки, фитонциды. Так же в борьбе с насекомыми помогает много многочисленная армия птиц населяющих лес.

Ученик 9. Народная мудрость гласит:

  • Не высок лесок, а от ветра защита.

  • Возле леса жить голоду не видеть.

  • Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

  • Растение - берегам спасение.


Ведущий. Знаете ли вы, что за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. Лесов на земле становится все меньше и меньше, значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.


Ведущий. Наш поселок прекрасен. Нас окружает удивительная природа: летом мы можем отдыхать на маленьких озерах, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Давайте закроем глазки и представим себя на лесной полянке. (Звучат голоса птиц). Светит солнце, раздаются голоса птиц, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы и шмели. Вся поляна в цветах. Вы вдыхаете их аромат. Какие вы видите цветы?


Ведущий. А теперь откройте глазки и посмотрите на нашу лесную полянку. Назовите растения, которые вы узнали.


Ведущий. Дети, а кто из вас знает загадки про цветы?


Ученик. Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)


Ученик. Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (О
дуванчик)


Ученик. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)


Ученик. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)


Ученик. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (
Колокольчики)


Ученик. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (О
дуванчик)


Ученик. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (
Подснежник)


Ведущий. Ребята, а как надо вести себя на природе? (Ответы детей.)

Ведущий. Самое главное – не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


Ведущий. Молодцы!     Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. К этому празднику многие из вас готовили такие знаки. А все ли знают, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? (Последние два знака про цветы и бабочки)


Ведущий. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный вежливый человек, и научите этому своих друзей. А мы давайте попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Ведущий. Будем надеться, что природа нас простит. Давайте посмотрим танец «Цветы и бабочки».


Танец «Цветы и бабочки».


Ученик 10. Не разоряйте птичьего гнезда -
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
(К. Кулиев)


Ведущий. Не пугай птиц, не разоряй их гнезда, не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до темноты осматривает 2 тысячи веток, а за год уничтожает до 6 млн. личинок. Ребята, а кто из вас знает загадки про птиц?


Ученик 11. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа –

Целый день долбить стволы. (Дятел)


Ученик 12. Бела, как снег,
черна, как жук,
поёт, как бес,
Любит лес.
(Сорока)


Ученик 13. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех… (грач).


Ученик 13. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе –

Птичка, ты ее не бей!

Это птичка … (Воробей)


Ученик 14. На шесте дворец, во дворце певец.

Кто это? (Скворец)


Ученик 15. В воде искупался,

А сух остался. (Гусь)


Ученик 16. Без рук, без топорёнка
построена избёнка.
(Гнездо)


(Звучит мелодия песни “В гостях у сказки”)


В зал входят Баба-Яга и Леший.


Ведущий. Кто вы? Откуда путь держите?

Б.Я.: Где это мы? Никак заблудились!

Л.: Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь!

Б. Я. Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы.

Л. Я!

Б. Я. Нет! Я!

Л. Я!

Б.Я. Нет! Я!

Ведущий. А к нам как вы попали?

Б.Я. Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в Бородинскую школу, там во всём и разберётесь», - А мы куда попали?

Ведущий. Вы не ошиблись! Наши дети - настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.

Задают вопросы:

Б.Я. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра)

Леший. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге)

Б.Я. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

Б.Я. и Л. (показывают корзинки с лесными дарами) Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, желуди, шишки, мусор)

Ведущий. Надо разобрать дары леса: в одну корзину положить то, что едят птицы, в другую корзину – звери, мусор положить в ведро. (Шишки – птицам, желуди, грибы – зверям)

Ведущий. Посмотрите, гости, справились ли ребята с вашим заданием. (Б.Я., Л.)

Б.Я. и Л. Справились. Молодцы!

Б.Я. А теперь вам предлагаю следующее задание: “Выбери правильный ответ”

Л. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

  1. Для красоты; 2) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные.

Б.Я. На вырубке раньше всех вырастает?

1) берёза; 2) клён; 3) сосна.

Л. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

1) берёза; 2) тополь; 3) сирень.

Б.Я. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

Л. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?

1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

Б.Я. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!


Ведущий. Гости дорогие, проходите в зал. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных. Ребята, а какой водоем нашего края экологически опасен? (Шиворонь, Демидовский пруд)


Ведущий. А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе. Представьте озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне. Кто хочет помочь уткам? (2 человека)


Ведущий.    За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.


Ведущий.  Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим земле, делая это. Знаете ли вы, что для полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому пакету – 200 лет, стеклу – 1 000 лет.


Ученик. Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


Ученик. Я сорвал цветок - и он увял,

Я поймал мотылька – и он умер

У меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.


Ведущий.  Наша планета огромна. И за целую жизнь человек не может обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен знать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.


Ученик 17. Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река.

А осень золотом одета.

Плывут клочками облака.

Лыжнёю манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

И выйдет с берегов река – в апреле.

Лес весной шумит…

Люблю мой край

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти! (А. Коблова)


Ведущий.  Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.


Песня «Большой хоровод» (слова Жигалкиной Е., музыка Хайта А.)



экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»
  • Классному руководителю
Описание:

Мероприятие рассчитано на учащихся  начальных классов. Оно способствует формированию целостной картины мира и осознанию места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой.

Мероприятие  поднимает  проблемы загрязнения окружающей среды и её защиты. Сценарий праздника содержит стихотворения, игры, загадки, тесты, песни, звуки природы, сценку. Дети готовят к проведению мероприятия экологические знаки, танец, оригами (кувшинки), подбирают народные приметы.

 

 

 

 

 

 

Автор Баринова Нина Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 631
Номер материала 40882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓