Главная / Классному руководителю / Экологический марафон для учащихся 5 классов

Экологический марафон для учащихся 5 классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
1 гейм «Эти забавные животные»
Я ЗАХОЖУ ВО ВСЕ ЗАЛИВЫ, И КОЙ-НИБУДЬ ПОЖИВЫ. ЩУ КА
НАШЁЛ Я ЧЕЙ-ТО Ш А! МНЕ НЕ СТРАШНА ТЕПЕРЬ ЖАРА. ЛЕМ. УР
НЕМНО ЙДУТ МОЙ СЛЕД: Я ЗДЕСЬ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕТ. ГИЕ НА
КАК ЖАЛЬ, ЧТО МНЕ ЗАПРЕ УСАТЬСЯ И ХОДИТЬ В КИНО. ЩЕНО К
СМОТРИ ОЛО ИВ, КАК ГОЛУБОЙ КОВЁР, КРАСИВ. ТЕ, ЛЁН ОК
ДЫШАТЬ ЛЕГ КАТ ПЫЛАЕТ, ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ. КО, ЗА
СЛЕДЫ КО АМОЙ ПАЛЬМЫ, КОРА В ОЖОГАХ – ФАКТ ПЕЧАЛЬНЫЙ. СТРА У С
ГРОМ ГРОХОТАЛ, ВЕСЬ ЛЕС ТРЯ О Я ГУЛЯЛ ГРОЗЕ НАЗЛО. СЛО, Н
ПРОМЧАЛИСЬ ЛЕТНИЕ ДЕНЬКИ- УВЯНУТ С СИЛЬКИ. КОРО ВА
КАК ХОРОШО ПОСЛЕ ДОЖ ЯТА РАДЫ, РАД И Я. ДЯ, ТЕЛ
БЫК – НЕПРИЯТНАЯ О : ПРИЗЕН, ЗОЛ… СМОТРИТЕ В ОБА. СОБА КА
СРЕДИ КУСТ РИТ ПОКОЙ, ЗДЕСЬ ХОРОШО БРОДИТЬ ОДНОЙ. ОВ ЦА
2 гейм «Лесные жалобы»
Жалоба №1 	Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в стор...
Жалоба №2 		На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказы...
Жалоба №3 	 	Я - единственное животное, которое может подпустить человека до...
Жалоба №4 	 	Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: бы...
3 гейм «Заморочки»
4 гейм «Путаница».
Пингвины - жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине...
Пингвины плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы возят груз в маши...
5 гейм «Устами младенца»
Задание 1 Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очен...
Задание 2 Его много в городе, но мало в деревне. Особенно силен он в промышле...
Задание 3 У меня очень много игрушек сделано из нее, Она бывает разноцветной,...
Задание 4 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно р...
Задание 5 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко гори...
Задание 6 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это м...
6 гейм «Конкурс капитанов»
7 гейм «Догонялки»
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Описание слайда:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

№ слайда 2 1 гейм «Эти забавные животные»
Описание слайда:

1 гейм «Эти забавные животные»

№ слайда 3 Я ЗАХОЖУ ВО ВСЕ ЗАЛИВЫ, И КОЙ-НИБУДЬ ПОЖИВЫ. ЩУ КА
Описание слайда:

Я ЗАХОЖУ ВО ВСЕ ЗАЛИВЫ, И КОЙ-НИБУДЬ ПОЖИВЫ. ЩУ КА

№ слайда 4 НАШЁЛ Я ЧЕЙ-ТО Ш А! МНЕ НЕ СТРАШНА ТЕПЕРЬ ЖАРА. ЛЕМ. УР
Описание слайда:

НАШЁЛ Я ЧЕЙ-ТО Ш А! МНЕ НЕ СТРАШНА ТЕПЕРЬ ЖАРА. ЛЕМ. УР

№ слайда 5 НЕМНО ЙДУТ МОЙ СЛЕД: Я ЗДЕСЬ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕТ. ГИЕ НА
Описание слайда:

НЕМНО ЙДУТ МОЙ СЛЕД: Я ЗДЕСЬ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕТ. ГИЕ НА

№ слайда 6 КАК ЖАЛЬ, ЧТО МНЕ ЗАПРЕ УСАТЬСЯ И ХОДИТЬ В КИНО. ЩЕНО К
Описание слайда:

КАК ЖАЛЬ, ЧТО МНЕ ЗАПРЕ УСАТЬСЯ И ХОДИТЬ В КИНО. ЩЕНО К

№ слайда 7 СМОТРИ ОЛО ИВ, КАК ГОЛУБОЙ КОВЁР, КРАСИВ. ТЕ, ЛЁН ОК
Описание слайда:

СМОТРИ ОЛО ИВ, КАК ГОЛУБОЙ КОВЁР, КРАСИВ. ТЕ, ЛЁН ОК

№ слайда 8 ДЫШАТЬ ЛЕГ КАТ ПЫЛАЕТ, ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ. КО, ЗА
Описание слайда:

ДЫШАТЬ ЛЕГ КАТ ПЫЛАЕТ, ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ. КО, ЗА

№ слайда 9 СЛЕДЫ КО АМОЙ ПАЛЬМЫ, КОРА В ОЖОГАХ – ФАКТ ПЕЧАЛЬНЫЙ. СТРА У С
Описание слайда:

СЛЕДЫ КО АМОЙ ПАЛЬМЫ, КОРА В ОЖОГАХ – ФАКТ ПЕЧАЛЬНЫЙ. СТРА У С

№ слайда 10 ГРОМ ГРОХОТАЛ, ВЕСЬ ЛЕС ТРЯ О Я ГУЛЯЛ ГРОЗЕ НАЗЛО. СЛО, Н
Описание слайда:

ГРОМ ГРОХОТАЛ, ВЕСЬ ЛЕС ТРЯ О Я ГУЛЯЛ ГРОЗЕ НАЗЛО. СЛО, Н

№ слайда 11 ПРОМЧАЛИСЬ ЛЕТНИЕ ДЕНЬКИ- УВЯНУТ С СИЛЬКИ. КОРО ВА
Описание слайда:

ПРОМЧАЛИСЬ ЛЕТНИЕ ДЕНЬКИ- УВЯНУТ С СИЛЬКИ. КОРО ВА

№ слайда 12 КАК ХОРОШО ПОСЛЕ ДОЖ ЯТА РАДЫ, РАД И Я. ДЯ, ТЕЛ
Описание слайда:

КАК ХОРОШО ПОСЛЕ ДОЖ ЯТА РАДЫ, РАД И Я. ДЯ, ТЕЛ

№ слайда 13 БЫК – НЕПРИЯТНАЯ О : ПРИЗЕН, ЗОЛ… СМОТРИТЕ В ОБА. СОБА КА
Описание слайда:

БЫК – НЕПРИЯТНАЯ О : ПРИЗЕН, ЗОЛ… СМОТРИТЕ В ОБА. СОБА КА

№ слайда 14 СРЕДИ КУСТ РИТ ПОКОЙ, ЗДЕСЬ ХОРОШО БРОДИТЬ ОДНОЙ. ОВ ЦА
Описание слайда:

СРЕДИ КУСТ РИТ ПОКОЙ, ЗДЕСЬ ХОРОШО БРОДИТЬ ОДНОЙ. ОВ ЦА

№ слайда 15 2 гейм «Лесные жалобы»
Описание слайда:

2 гейм «Лесные жалобы»

№ слайда 16 Жалоба №1 	Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону
Описание слайда:

Жалоба №1 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

№ слайда 17 Жалоба №2 		На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывал
Описание слайда:

Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

№ слайда 18 Жалоба №3 	 	Я - единственное животное, которое может подпустить человека довол
Описание слайда:

Жалоба №3 Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?

№ слайда 19 Жалоба №4 	 	Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстр
Описание слайда:

Жалоба №4 Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

№ слайда 20 3 гейм «Заморочки»
Описание слайда:

3 гейм «Заморочки»

№ слайда 21 4 гейм «Путаница».
Описание слайда:

4 гейм «Путаница».

№ слайда 22 Пингвины - жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Р
Описание слайда:

Пингвины - жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине. Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада... Переставьте все как надо!

№ слайда 23 Пингвины плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы возят груз в машине,
Описание слайда:

Пингвины плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы возят груз в машине, Ребята очень любят дыни. Верблюды - жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица.

№ слайда 24 5 гейм «Устами младенца»
Описание слайда:

5 гейм «Устами младенца»

№ слайда 25 Задание 1 Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень п
Описание слайда:

Задание 1 Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать. (Навоз)

№ слайда 26 Задание 2 Его много в городе, но мало в деревне. Особенно силен он в промышленно
Описание слайда:

Задание 2 Его много в городе, но мало в деревне. Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше. Его издают и разные приборы и машины. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум)

№ слайда 27 Задание 3 У меня очень много игрушек сделано из нее, Она бывает разноцветной, ее
Описание слайда:

Задание 3 У меня очень много игрушек сделано из нее, Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)

№ слайда 28 Задание 4 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разб
Описание слайда:

Задание 4 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло)

№ слайда 29 Задание 5 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит.
Описание слайда:

Задание 5 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

№ слайда 30 Задание 6 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можн
Описание слайда:

Задание 6 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом)

№ слайда 31 6 гейм «Конкурс капитанов»
Описание слайда:

6 гейм «Конкурс капитанов»

№ слайда 32 7 гейм «Догонялки»
Описание слайда:

7 гейм «Догонялки»

Экологический марафон для учащихся 5 классов
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:  пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости и их интереса к изучению экологии.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. организационный момент
  2. постановка целей
  3. проведение игры

 

Игра состоит из 8  геймов, один из них конкурс капитанов.

Участвуют 3 команды «Лес», «Вода», «Воздух». В ходе жеребьевки определяется состав команд

 

1 гейм «Эти забавные животные»

В предложенных двустишиях нужно найти спрятавшееся животное. Мы дадим вам по 10 заданий и время 7 минут. За это время вам необходимо найти в двустишьях как можно больше зашифрованных животных. Мы вам показываем пример выполнения задания.  Выигрывает тот, кто за определённое время найдет больше животных.

1.    Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)

2.    Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)

3.    Немногие найдут мой след:

Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)

4.     Как жаль, что мне запрещено

     Кусаться и ходить в кино. (Щенок.)

5.     Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер, красив. (Теленок.)

6.     Дышать легко, закат пылает,

    Прохладный вечер наступает. (Коза.)

7.     Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах - факт печальный. (Страус.)

8.     Гром грохотал, весь лес трясло,

     Но я гулял грозе назло. (Слон.)

9.  Промчались летние деньки –

    Увянут скоро васильки. (Корова.)

 

10.    Как хорошо после дождя,

     Телята рады, рад и я. (Дятел.)

11.    Бык - неприятная особа:

Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.)

12. Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)

 

2 гейм «Лесные жалобы»

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись  я, многие  шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь  какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

 

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать?  Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

 

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что  я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?  (Ёж)

 

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь  с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

 

3 гейм «Заморочки»

В данных высказываниях необходимо найти спрятавшиеся поговорки.

1.Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев. (Заблудился в трех соснах).

2.На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

3.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

4.Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

5.Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

6.Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

7.Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

8.При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

9.Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения  кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

 

4 гейм  «Путаница».

За выполнение данного задания даются баллы. За каждое правильно составленное предложение -5 баллов. Дети получают листочки со стихами, в которых «перепу­таны» слова.

Переставьте слова в нужном порядке.

 Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

 Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине,

Ребята очень любят дыни.

Верблюды - жители пустыни,

Медведи знают толк в малине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,                 

За ним охотится лисица.

 

5 гейм  «Устами младенца»

Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос - 50 баллов, на второй вопрос - 40 баллов, на третий вопрос - 30 баллов, на четвертый вопрос - 20 баллов, на пятый вопрос - 10 баллов.

 

Задание 1

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

3.     Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.  При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и дру­гие водные животные начинают задыхаться.

5.     Его необходимо компостировать.        (Навоз)

 

Задание 2

1.  Его много в городе, но мало в деревне.

2.              Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.

3.              От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4.      Его издают и разные приборы и машины.

5.              Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей со­стояние, близкое к опьянению, действует как нарко­тик. (Шум)

Задание 3

1.У меня очень много игрушек сделано из нее. ,

2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.

4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

5.Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлага­ется. (Пластмасса)

 

Задание 4

1.Его делают из песка.

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Если его нагреть, оно становится тягучим, как тес­то.

5.     Брошенное в лесу, оно может стать причиной по­жара. (Стекло)

Задание  5

1.    Ее изобрели китайцы.

2.    У нас ее получают из древесины.

3.    Она легко горит.

4.    Из нее получается очень много мусора.

5.    На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

 

Задание 6

1.     Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

2.     Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

3.     Это можно сдать и получить деньги.

4.     Это можно переплавить, чтобы сделать что-то но­вое.

5.     Это бывает цветным, его тоже можно сдать на пе­реплавку и получить деньги. (Металлолом)

 

6 гейм «Конкурс капитанов»

 

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ»

 

В процессе пита­ния организмы связаны между собой в определенной последо­вательности, называемой пище­вой цепью. По цепи осуществля­ется передача веществ и энергии. Пищевые цепи в экосистемах пе­рекрещиваются друг с другом и образуют пищевые сети.

Сейчас каждой команде я вы­дам набор карточек с изображе­нием различных живых организ­мов. Вам нужно расположить их в порядке пищевой цепочки, начи­ная от низшего звена к высшему.

 

Карточки

Для команды 1

 

Лиственный опад, дождевой червь, крот

 

Для команды 2

Ягель, северный олень, волк

 

Для команды 3

Мох исландский, волк, олень

 

1. Этот зверь является харак­терным обитателем леса. Он мо­жет достигать в длину два с поло­виной метра и иметь вес более пятисот килограммов. Ходит он по лесу осторожно, почти бесшумно. Лес доставляет ему большую и разнообразную пищу. Он ест молодые побеги, корни, луко­вицы растений, грибы, ягоды, орехи и очень любит лакомить­ся муравьями. Кроме того, мо­жет поедать мелких грызунов, лягушек, яйца и птенцов раз­личных птиц, с удовольствием употребляет в пищу рыбу. (Мед­ведь.)

 

2. На вечерней заре раздает­ся глухой короткий рев. Из ча­щи выходят лесные великаны. Глухим, утробным ревом они вызывают противника на бит­ву. Эти животные питаются зи­мой побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны и дру­гих деревьев; летом поедают также травянистые растения (кипрей, пушицу, кувшинки). Длинные ноги дают им воз­можность передвигаться в сне­гу глубиной до девяноста сан­тиметров. (Лось.)

 

3.  Этот замечательный лесной зверь к зиме белеет. Длина его те­ла может достигать семидесяти сантиметров, а вес — шести ки­лограммов. У него длинные зад­ние ноги и широкие ступни, что помогает делать ему большие прыжки и не проваливаться в снег. (Заяц.)

 

 «ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ ПРИРОДУ?»

УЧИТЕЛЬ: Пока идет конкурс капитанов, задания даются командам, за правильно выполненное задание  команда получает 5 баллов. Приступим к  заданию. Я выдам каж­дой команде карточки с изобра­жением предметов, созданных человеком. Нужно отложить те из них, которые приносят вред окружающей среде.

 

Карточки 

 

Для команды 1

 

Упаковка от продуктов;

теплоход;

деревенский дом;

трактор;

скворечник;

троллейбус;

лыжи.

 

Для команды 2

 

Завод;
самолет;

роликовые коньки;

автобус;

детская коляска;

самосвал;

парусная лодка.

 

Для команды 3

 

Велосипед

Самолет

Гнездо птицы

Электростанция

Теплоход

Комар

Человек

 

7 гейм  «Догонялки»

Мы задаем команде по семь вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

 

Для команды 1

1.        Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

2.        Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

3.        Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

4.        Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

5.        Неморская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).

6.        Самая крупнаяобезьяна.(Горилла).

7.        Самая крупная ягода . (Тыква).

Для команды 2

1.      Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

2.      Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

3.      Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

4.      Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

5.      Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

6.      Животное с самыми большими ушами. (Слон).

7.      Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

Для команды 3

1.      Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

2.      Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

3.      Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

4.      Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

5.      Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

6.      Самая ядовитая змея. (Кобра).

7.      Кто без рук, без топора строит дом? (Птица)

4. Подведение итогов

5. Награждение победителей

 

 

Литература:

 

1. Данилова М., «Знатоки леса» (литературно-экологический ринг) // Воспитание школьников. — 2005. — № 5.

2. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
3. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.

4. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. 

5. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Симонова Л.В. Экологическое воспитание в базовой школе. Методическое пособие/ Под. общ. ред. Алексеева С.В. –СПб.: Специальная литература,1999.

6. Арефьев В.А., Арефьева А.В. «Биология для школьников». - М.: ВНИРО, 1998.

7. Гершун В.И. «Домашние животные». - М.: «Педагогика», 1991.

8. Пушкарский В.Г. «Тропой невиданных зверей».- М.: ВО «Агропромиздат», 1988.

9. Сабунаев В. «Занимательная зоология».-  Ленинград: «Детская литература», 1976.

10. Журналы «Юный натуралист».

11. Энциклопедия для детей. Птицы и звери./ Глав. ред. Вильчек Г.-М.: Аванта+, 2004.

12. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы/ Глав.ред. Ананьева Е.; вед. ред. Володихин Д.-М.: Аванта+, 2004.

13. Я познаю мир. Детская энцикл..: Экология/ Авт. сост. Чижевский А.Е.; под ред. Хинн О.Г.-М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп.,1998.

 

14. Я познаю мир. Детская энцикл.: Санкт – Петербург./Под.общ. ред. Хинн О.Г.-М.: ООО  «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп., 2000.

Автор Лисенко Лале Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 38006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓