Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЭкологический марафон для учащихся 5 классов

Экологический марафон для учащихся 5 классов

Скачать материал
Скачать материал "Экологический марафон для учащихся 5 классов"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

    1 слайд

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
    МАРАФОН

  • 1 гейм «Эти забавные животные»

    2 слайд

    1 гейм
    «Эти забавные животные»

  • Я ЗАХОЖУ ВО ВСЕ ЗАЛИВЫ,

И
КОЙ-НИБУДЬ ПОЖИВЫ. 
ЩУ КА

    3 слайд

    Я ЗАХОЖУ ВО ВСЕ ЗАЛИВЫ,


    И

    КОЙ-НИБУДЬ ПОЖИВЫ.

    ЩУ КА

  • НАШЁЛ Я ЧЕЙ-ТО Ш               А!

МНЕ НЕ СТРАШНА ТЕПЕРЬ ЖАРА.
ЛЕМ. УР

    4 слайд

    НАШЁЛ Я ЧЕЙ-ТО Ш А!

    МНЕ НЕ СТРАШНА ТЕПЕРЬ ЖАРА.

    ЛЕМ. УР

  • НЕМНО             ЙДУТ МОЙ СЛЕД:

Я ЗДЕСЬ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕТ.
ГИЕ НА

    5 слайд

    НЕМНО ЙДУТ МОЙ СЛЕД:

    Я ЗДЕСЬ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕТ.

    ГИЕ НА

  • КАК ЖАЛЬ, 
ЧТО МНЕ ЗАПРЕ               УСАТЬСЯ 
И ХОДИТЬ В КИНО.
ЩЕНО К

    6 слайд

    КАК ЖАЛЬ,
    ЧТО МНЕ ЗАПРЕ УСАТЬСЯ
    И ХОДИТЬ В КИНО.

    ЩЕНО К

  • 
СМОТРИ                    ОЛО ИВ,

КАК ГОЛУБОЙ КОВЁР, КРАСИВ.  
ТЕ, ЛЁН ОК

    7 слайд


    СМОТРИ ОЛО ИВ,

    КАК ГОЛУБОЙ КОВЁР, КРАСИВ.

    ТЕ, ЛЁН ОК

  • ДЫШАТЬ ЛЕГ            КАТ ПЫЛАЕТ,
ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ.
КО, ЗА

    8 слайд

    ДЫШАТЬ ЛЕГ КАТ ПЫЛАЕТ,
    ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ.

    КО, ЗА

  • СЛЕДЫ КО                АМОЙ ПАЛЬМЫ,

КОРА В ОЖОГАХ – ФАКТ ПЕЧАЛЬНЫЙ.
СТРА У С

    9 слайд

    СЛЕДЫ КО АМОЙ ПАЛЬМЫ,

    КОРА В ОЖОГАХ – ФАКТ ПЕЧАЛЬНЫЙ.

    СТРА У С

  • ГРОМ ГРОХОТАЛ, 
ВЕСЬ ЛЕС ТРЯ             О Я ГУЛЯЛ 
ГРОЗЕ НАЗЛО.
СЛО, Н

    10 слайд

    ГРОМ ГРОХОТАЛ,
    ВЕСЬ ЛЕС ТРЯ О Я ГУЛЯЛ
    ГРОЗЕ НАЗЛО.

    СЛО, Н

  • ПРОМЧАЛИСЬ ЛЕТНИЕ ДЕНЬКИ-

УВЯНУТ С                СИЛЬКИ.
КОРО ВА

    11 слайд

    ПРОМЧАЛИСЬ ЛЕТНИЕ ДЕНЬКИ-

    УВЯНУТ С СИЛЬКИ.

    КОРО ВА

  • КАК ХОРОШО 
ПОСЛЕ ДОЖ               ЯТА РАДЫ, 
РАД И Я.
ДЯ, ТЕЛ

    12 слайд

    КАК ХОРОШО
    ПОСЛЕ ДОЖ ЯТА РАДЫ,
    РАД И Я.

    ДЯ, ТЕЛ

  • БЫК – НЕПРИЯТНАЯ О           :
      ПРИЗЕН, ЗОЛ… СМОТРИТЕ В ОБА.
СОБА
КА

    13 слайд

    БЫК – НЕПРИЯТНАЯ О :
    ПРИЗЕН, ЗОЛ… СМОТРИТЕ В ОБА.

    СОБА

    КА

  • СРЕДИ КУСТ            РИТ ПОКОЙ, 
ЗДЕСЬ ХОРОШО БРОДИТЬ ОДНОЙ. 
ОВ ЦА

    14 слайд

    СРЕДИ КУСТ РИТ ПОКОЙ,
    ЗДЕСЬ ХОРОШО БРОДИТЬ ОДНОЙ.

    ОВ ЦА

  • 2 гейм «Лесные жалобы»

    15 слайд

    2 гейм
    «Лесные жалобы»

  • Жалоба №1 

	Сама знаю, что не красавица. Покажи...

    16 слайд

    Жалоба №1

    Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

  • Жалоба №2
		На земном шаре нет, пожалуй, такого сущ...

    17 слайд

    Жалоба №2
    На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

  • Жалоба №3
	
	Я - единственное животное, которое...

    18 слайд

    Жалоба №3

    Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?

  • Жалоба №4 
	
	Меня называют непоседливым звер...

    19 слайд

    Жалоба №4

    Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!


  • 3 гейм «Заморочки»

    20 слайд

    3 гейм
    «Заморочки»

  • 4 гейм  «Путаница».

    21 слайд

    4 гейм
    «Путаница».

  • Пингвины - жители пустыни, 
Ужата очень любят дыни, 
Шоферы знают толк в мали...

    22 слайд

    Пингвины - жители пустыни,
    Ужата очень любят дыни,
    Шоферы знают толк в малине,
    Ребята ползают в трясине.
    Верблюды плавают на льдине,
    Медведи возят груз в машине,
    Неспешно ходит черепаха,
    Могучий еж не знает страха,
    Колючий лев в траве таится,
    За ним охотится лисица.
    Нет ни склада тут, ни лада...
    Переставьте все как надо!

  • Пингвины плавают на льдине, 
Ужата ползают в трясине, 
Шоферы возят груз в ма...

    23 слайд

    Пингвины плавают на льдине,
    Ужата ползают в трясине,
    Шоферы возят груз в машине,
    Ребята очень любят дыни.
    Верблюды - жители пустыни,
    Медведи знают толк в малине,
    Неспешно ходит черепаха,
    Могучий лев не знает страха,
    Колючий еж в траве таится,
    За ним охотится лисица.

  • 5 гейм  «Устами младенца»

    24 слайд

    5 гейм
    «Устами младенца»

  • Задание 1
Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очен...

    25 слайд

    Задание 1
    Его производит обыкновенная корова.
    В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
    Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
    При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
    Его необходимо компостировать.
    (Навоз)

  • Задание 2
Его много в городе, но мало в деревне.
Особенно силен он в промышле...

    26 слайд

    Задание 2
    Его много в городе, но мало в деревне.
    Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.
    От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
    Его издают и разные приборы и машины.
    Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
    (Шум)

  • Задание 3
У меня очень много игрушек сделано из нее,
Она бывает разноцветной,...

    27 слайд

    Задание 3
    У меня очень много игрушек сделано из нее,
    Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
    Предметы, сделанные из нее, весят мало.
    Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
    Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
    (Пластмасса)

  • Задание 4
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно р...

    28 слайд

    Задание 4
    Его делают из песка.
    Чаще всего оно прозрачное.
    Когда падает, оно разбивается.
    Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
    Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
    (Стекло)

  • Задание  5
Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из древесины.
Она легко гор...

    29 слайд

    Задание 5
    Ее изобрели китайцы.
    У нас ее получают из древесины.
    Она легко горит.
    Из нее получается очень много мусора.
    На ней обычно рисуют или пишут.
    (Бумага)

  • Задание 6
Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
Это м...

    30 слайд

    Задание 6
    Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
    Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
    Это можно сдать и получить деньги.
    Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
    Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
    (Металлолом)

  • 6 гейм «Конкурс капитанов»

    31 слайд

    6 гейм
    «Конкурс капитанов»

  • 7 гейм  «Догонялки»

    32 слайд

    7 гейм
    «Догонялки»

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости и их интереса к изучению экологии.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. организационный момент
  2. постановка целей
  3. проведение игры

 

Игра состоит из 8  геймов, один из них конкурс капитанов.

Участвуют 3 команды «Лес», «Вода», «Воздух». В ходе жеребьевки определяется состав команд

 

1 гейм «Эти забавные животные»

В предложенных двустишиях нужно найти спрятавшееся животное. Мы дадим вам по 10 заданий и время 7 минут. За это время вам необходимо найти в двустишьях как можно больше зашифрованных животных. Мы вам показываем пример выполнения задания.  Выигрывает тот, кто за определённое время найдет больше животных.

1.    Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)

2.    Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)

3.    Немногие найдут мой след:

Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)

4.     Как жаль, что мне запрещено

     Кусаться и ходить в кино. (Щенок.)

5.     Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер, красив. (Теленок.)

6.     Дышать легко, закат пылает,

    Прохладный вечер наступает. (Коза.)

7.     Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах - факт печальный. (Страус.)

8.     Гром грохотал, весь лес трясло,

     Но я гулял грозе назло. (Слон.)

9.  Промчались летние деньки –

    Увянут скоро васильки. (Корова.)

 

10.    Как хорошо после дождя,

     Телята рады, рад и я. (Дятел.)

11.    Бык - неприятная особа:

Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.)

12. Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)

 

2 гейм «Лесные жалобы»

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись  я, многие  шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь  какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

 

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать?  Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

 

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что  я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?  (Ёж)

 

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь  с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

 

3 гейм «Заморочки»

В данных высказываниях необходимо найти спрятавшиеся поговорки.

1.Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев. (Заблудился в трех соснах).

2.На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

3.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

4.Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

5.Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

6.Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

7.Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

8.При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

9.Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения  кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

 

4 гейм  «Путаница».

За выполнение данного задания даются баллы. За каждое правильно составленное предложение -5 баллов. Дети получают листочки со стихами, в которых «перепу­таны» слова.

Переставьте слова в нужном порядке.

 Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

 Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине,

Ребята очень любят дыни.

Верблюды - жители пустыни,

Медведи знают толк в малине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,                 

За ним охотится лисица.

 

5 гейм  «Устами младенца»

Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос - 50 баллов, на второй вопрос - 40 баллов, на третий вопрос - 30 баллов, на четвертый вопрос - 20 баллов, на пятый вопрос - 10 баллов.

 

Задание 1

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

3.     Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.  При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и дру­гие водные животные начинают задыхаться.

5.     Его необходимо компостировать.        (Навоз)

 

Задание 2

1.  Его много в городе, но мало в деревне.

2.              Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.

3.              От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4.      Его издают и разные приборы и машины.

5.              Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей со­стояние, близкое к опьянению, действует как нарко­тик. (Шум)

Задание 3

1.У меня очень много игрушек сделано из нее. ,

2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.

4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

5.Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлага­ется. (Пластмасса)

 

Задание 4

1.Его делают из песка.

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Если его нагреть, оно становится тягучим, как тес­то.

5.     Брошенное в лесу, оно может стать причиной по­жара. (Стекло)

Задание  5

1.    Ее изобрели китайцы.

2.    У нас ее получают из древесины.

3.    Она легко горит.

4.    Из нее получается очень много мусора.

5.    На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

 

Задание 6

1.     Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

2.     Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

3.     Это можно сдать и получить деньги.

4.     Это можно переплавить, чтобы сделать что-то но­вое.

5.     Это бывает цветным, его тоже можно сдать на пе­реплавку и получить деньги. (Металлолом)

 

6 гейм «Конкурс капитанов»

 

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ»

 

В процессе пита­ния организмы связаны между собой в определенной последо­вательности, называемой пище­вой цепью. По цепи осуществля­ется передача веществ и энергии. Пищевые цепи в экосистемах пе­рекрещиваются друг с другом и образуют пищевые сети.

Сейчас каждой команде я вы­дам набор карточек с изображе­нием различных живых организ­мов. Вам нужно расположить их в порядке пищевой цепочки, начи­ная от низшего звена к высшему.

 

Карточки

Для команды 1

 

Лиственный опад, дождевой червь, крот

 

Для команды 2

Ягель, северный олень, волк

 

Для команды 3

Мох исландский, волк, олень

 

1. Этот зверь является харак­терным обитателем леса. Он мо­жет достигать в длину два с поло­виной метра и иметь вес более пятисот килограммов. Ходит он по лесу осторожно, почти бесшумно. Лес доставляет ему большую и разнообразную пищу. Он ест молодые побеги, корни, луко­вицы растений, грибы, ягоды, орехи и очень любит лакомить­ся муравьями. Кроме того, мо­жет поедать мелких грызунов, лягушек, яйца и птенцов раз­личных птиц, с удовольствием употребляет в пищу рыбу. (Мед­ведь.)

 

2. На вечерней заре раздает­ся глухой короткий рев. Из ча­щи выходят лесные великаны. Глухим, утробным ревом они вызывают противника на бит­ву. Эти животные питаются зи­мой побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны и дру­гих деревьев; летом поедают также травянистые растения (кипрей, пушицу, кувшинки). Длинные ноги дают им воз­можность передвигаться в сне­гу глубиной до девяноста сан­тиметров. (Лось.)

 

3.  Этот замечательный лесной зверь к зиме белеет. Длина его те­ла может достигать семидесяти сантиметров, а вес — шести ки­лограммов. У него длинные зад­ние ноги и широкие ступни, что помогает делать ему большие прыжки и не проваливаться в снег. (Заяц.)

 

 «ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ ПРИРОДУ?»

УЧИТЕЛЬ: Пока идет конкурс капитанов, задания даются командам, за правильно выполненное задание  команда получает 5 баллов. Приступим к  заданию. Я выдам каж­дой команде карточки с изобра­жением предметов, созданных человеком. Нужно отложить те из них, которые приносят вред окружающей среде.

 

Карточки 

 

Для команды 1

 

Упаковка от продуктов;

теплоход;

деревенский дом;

трактор;

скворечник;

троллейбус;

лыжи.

 

Для команды 2

 

Завод;
самолет;

роликовые коньки;

автобус;

детская коляска;

самосвал;

парусная лодка.

 

Для команды 3

 

Велосипед

Самолет

Гнездо птицы

Электростанция

Теплоход

Комар

Человек

 

7 гейм  «Догонялки»

Мы задаем команде по семь вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

 

Для команды 1

1.        Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

2.        Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

3.        Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

4.        Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

5.        Неморская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).

6.        Самая крупнаяобезьяна.(Горилла).

7.        Самая крупная ягода . (Тыква).

Для команды 2

1.      Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

2.      Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

3.      Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

4.      Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

5.      Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

6.      Животное с самыми большими ушами. (Слон).

7.      Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

Для команды 3

1.      Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

2.      Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

3.      Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

4.      Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

5.      Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

6.      Самая ядовитая змея. (Кобра).

7.      Кто без рук, без топора строит дом? (Птица)

4. Подведение итогов

5. Награждение победителей

 

 

Литература:

 

1. Данилова М., «Знатоки леса» (литературно-экологический ринг) // Воспитание школьников. — 2005. — № 5.

2. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
3. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.

4. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. 

5. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Симонова Л.В. Экологическое воспитание в базовой школе. Методическое пособие/ Под. общ. ред. Алексеева С.В. –СПб.: Специальная литература,1999.

6. Арефьев В.А., Арефьева А.В. «Биология для школьников». - М.: ВНИРО, 1998.

7. Гершун В.И. «Домашние животные». - М.: «Педагогика», 1991.

8. Пушкарский В.Г. «Тропой невиданных зверей».- М.: ВО «Агропромиздат», 1988.

9. Сабунаев В. «Занимательная зоология».-  Ленинград: «Детская литература», 1976.

10. Журналы «Юный натуралист».

11. Энциклопедия для детей. Птицы и звери./ Глав. ред. Вильчек Г.-М.: Аванта+, 2004.

12. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы/ Глав.ред. Ананьева Е.; вед. ред. Володихин Д.-М.: Аванта+, 2004.

13. Я познаю мир. Детская энцикл..: Экология/ Авт. сост. Чижевский А.Е.; под ред. Хинн О.Г.-М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп.,1998.

 

14. Я познаю мир. Детская энцикл.: Санкт – Петербург./Под.общ. ред. Хинн О.Г.-М.: ООО  «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп., 2000.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 450
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисенко Лале Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисенко Лале Иосифовна
    Лисенко Лале Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6877
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 989 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 754 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 971 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе