Главная / Начальные классы / Экологический КВН по окружающему миру (2 класс)

Экологический КВН по окружающему миру (2 класс)



Экологический КВН. 2 класс


Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.



-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу, её богатства.


-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.


В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Друзья природы».


Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВН. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики с команды снимаются очки.


Следить за всей игрой будет жюри: (состав жюри).


-Каждая команда должна выбрать командира и представиться.


1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет!


«Хозяева планеты».

Девиз:


Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!


«Друзья природы»

Девиз:

Природы верные друзья

Дружны мы, как одна семья.

В КВН пришли играть

Чтоб больше о природе знать!

2-й конкурс «Разминка».

-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.


1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)


2) Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)


3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)


4) Ближайшая к нам звезда. (солнце)


5) Его выделяют растения. (кислород)


6) Назовите третий месяц осени. (ноябрь)


7) Назовите последний месяц зимы. (февраль)


8) Сколько цветов у радуги? (7)


9) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)


10)В какое время года бывает листопад? (осенью)

11)В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»? (осенью)

12)В какое время года бывает ледоход? (весной)

13)Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

14)Красавица русского леса. (береза)

15)Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

16)Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

17)Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)

18)Кто круглый год серый? (волк)

Дополнительные

19)Зеленый покров земли. (трава)

20)Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)


3-й конкурс «Смоделируй кроссворд и дай ему имя»

- Подбери названия растений и расположи их горизонтально так, чтобы в выделенной колонке получилось слово ЛИСТОПАД. (раздаются полоски со словами, дети смотрят на выделенную букву в каждом слове, из выделенных букв составляют слово, наклеивают полоски на лист так, чтобы получился кроссворд)



К Л Ё Н


И В А


С М О Р О Д И Н А


П И Х Т А


Т О П О Л Ь


Л О П У Х


Б Е Р Е З А


Д У Б



4-й конкурс «Составь пословицу». (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).



Земля заботу любит.


Много снега - много хлеба.


Без хозяина земля - круглая сирота.


Много воды - много травы.


Срубили кусты - прощай, птицы.


Растение - Земли украшение.


5-й конкурс «Отгадай по описанию» (команде даётся карточка)

· Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

Дополнительно:

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)


6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»


- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А


(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)


7-й конкурс. Экологические задачи. (читает учитель)


Командам предлагается обсудить и решить экологические задачи.

1-й команде:


- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер,- предложил Алик.


- Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.


Мальчики пошли туда, куда девочки показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.


· Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.


2-й команде:


Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.


- Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.


· Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.


3-й команде:


Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.


· Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.

Конкурсы закончились, жюри подводит итоги.

Подведение итогов

Закончить наш КВН хочется словами:


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


Слово жюри. Награждение команд


Дополнительный материал

Загадки


1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках. (мухомор)


2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - …… (грач)


3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (тополь)


4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока. (жираф)


5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет. (кит)


6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет. (коза)


7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется .....(орех).


8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней ....(помидор).


9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).


«Игра со зрителями». Вопросы на смекалку


- Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.


1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)


2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)


3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)


4. От чего гусь плавает? (От берега.)


5. По чему птицы летают? (По воздуху.)


6. По чему утка плавает? (По воде.)


7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)


8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)


9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)


10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)


11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)


12. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)


13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)


14. Смена шерсти у животных? (Линька.)


15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)




















Карточки для конкурсов


Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями.




Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации.





Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы.




















И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
















И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А















И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А












К Л Ё Н


И В А


С М О Р О Д И Н А


П И Х Т А


Т О П О Л Ь


Л О П У Х


Б Е Р Е З А


Д У Б





Растения









Пословицы:


Земля заботу любит.

Много снега - много хлеба.

Без хозяина земля - круглая сирота.

Много воды - много травы.

Срубили кусты - прощай, птицы.

Растение - Земли украшение.



Земля много травы.


Много снега - Земли украшение.


Без хозяина земля много хлеба.


Много воды - круглая сирота.


Срубили кусты заботу любит.


Растение прощай, птицы!



Земля много травы.


Много снега - Земли украшение.


Без хозяина земля много хлеба.


Много воды - круглая сирота.


Срубили кусты заботу любит.


Растение прощай, птицы!



Земля много травы.


Много снега - Земли украшение.


Без хозяина земля много хлеба.


Много воды - круглая сирота.


Срубили кусты заботу любит.


Растение прощай, птицы!

Экологический КВН по окружающему миру (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный экологический КВН может быть проведён как с одним классом, так и на параллели 2-х классов, во внеурочной деятельности или на декаде начальной школы. КВН призван расширить кругозор учащихся, их знания по окружающему миру, интерес к окружающей природе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

КВН включает задания: узнай животное по описанию, реши экологическую задачу, смоделируй кроссворд и дай ему имя, составь пословицы и другие задания.

В конспекте помещён дидактический материал для учителя, что существенно сэкономит время на подготовку мероприятия.

Автор Козориз Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1817
Номер материала 41527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓