Главная / Классному руководителю / Экологический марафон "МЫ и ПРИРОДА"

Экологический марафон "МЫ и ПРИРОДА"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «МЫ И ПРИРОДА»

Цель: формирование экологической культуры детей среднего школьного возраста, активизация и закрепление знаний о планете Земля и ее обитателях, пробуждение добрых чувств детей по отношению к природе, формирование заботливого отношения к ней, совершенствование памяти, внимания, словесно – логического мышления.

 Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

6. Закрепить умение работать в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель -Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

1 вед. Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

2 вед. Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа.

(видеоролик «Как прекрасен этот мир!»)

1 вед. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, всё , что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

2 вед. Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

1 вед. День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

2 вед. Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем, о следующих поколениях.

Учитель. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

Викторину проводят ведущие. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 человек.

1 тур. «Разминка»

Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

Естественный водоем. Ответ: Озеро.

Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.

Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

Линия обрыва. Ответ: Край.

Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

Водный поток. Ответ: Река.

Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

Между ночью и днем. Ответ: Утро.

Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

Восход солнца. Ответ: Рассвет.

Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

(20 вопросов) 2 тур. «Будь природе другом»

Что такое Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

Какого цвета страницы имеет Красная книга?

Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

3 тур. «Да – Нет»

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

 4 тур. «Знакомые незнакомцы »

 Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Задание 1 команде:

19   15    6    4     10     18     30               (снегирь)


Задание 2 команде:

13     33     4     21     26      12      1         (лягушка)

  5 тур. «Природа вокруг нас»

Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

(22 вопроса)

6 тур. «Природные богатства»

Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.


(подведение итогов марафона)

Учитель. На этом наше мероприятие подошло к концу.

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Евгений Евтушенко

ЧУ «Средняя школа в честь прп.Сергия Радонежского»













ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН



«МЫ И ПРИРОДА»











Соколенко Н.А.

2015

Экологический марафон "МЫ и ПРИРОДА"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: формирование экологической культуры детей среднего школьного возраста, активизация и закрепление знаний о планете Земля и ее обитателях, пробуждение добрых чувств детей по отношению к природе, формирование заботливого отношения к ней, совершенствование памяти, внимания, словесно – логического мышления.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

6. Закрепить умение работать в команде.

Автор Соколенко Наталья Александровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1104
Номер материала 58340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓