Главная / Биология / Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.


Технологическая карта урока по биологии

Преподаватель


Класс, дата

Тема

Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Цели

Сформировать общее представление об экологических факторах.

Задачи

  • продолжить развивать исследовательские навыки учащихся;

  • показать эволюцию воздействия человека на природу;

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов;

  • продолжить формирование умения творчески решать учебные задания;

  • продолжить воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип занятия

Комбинированный

Применяемая технология

Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Образовательный продукт урока

записи в тетради

Оборудование, средства обучения

мультимедиа оборудование, наглядные карты, таблицы.

Источники информации

1)Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощинина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/Под. ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.,

2)интернет ресурсы.














Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Время этапа

Организацион-ный момент


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.


Актуализировать знания об экологических факторах и их значении.

Чтобы приступить к изучению следующей тему урока.

При затруднениях преподаватель помогает и корректирует ответы.


Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

  1. Биосферный уровень – это…


  1. Особенности биосферного уровня.


  1. Взаимоотношение человека и природы.


  1. Какова научная основа биосферного уровна?








Учащиеся готовятся к ответу. Отвечают.








Проектно-исследовательский; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный






























































Ребята открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока

Тема урока «Человек как житель биосферы ».



Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озера, моря, реки, горы, равнины, болота пустыни, леса, степи, и всюду протекает жизнь. Все огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.


Среда - это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие.


Выделяют 4 среды жизни.

Преподаватель вместе с учащимися выясняет какие среды жизни:

  1. Водная

  2. наземно – воздушная

  3. почвенная

  4. организменная


Среда влияет на организм посредством физических, химических и биотических воздействий. Каждые действия, качественно отличаются от других, их называют элементами действия среды или факторами. Те влияния среды, которые оказывают какое-либо воздействие на организмы, называют экологическими факторами.


Экологические факторы разделяют на 3 большие группы:

- абиотические

- биотические

- антропогенные

Преподаватель предлагает ученикам заполнить таблицу «Экологические факторы и их значение».












Учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока.




Учащиеся слушают

преподавателя и записывают основную информацию в тетрадь.










Учащиеся вместе с преподавателем дают краткую характеристику средам жизни.

















Учащиеся совместно с преподавателем заполняют таблицу «Экологические факторы и их значение».









 Применение полученных знаний в новой ситуации.


Закрепить на практике полученные знания о классе Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

Преподаватель предлагает повторить пройденный материал рядом вопросов:

  1. Что называют средой обитания?

  2. Какие выделяют среды жизни?

  3. Что такое экологические факторы?

  4. Какие выделяют экологические факторы?








Учащиеся слушают вопросы и отвечают.







7

Подведение итогов



Подводит итог урока.

Проводит рефлексию.


Учащиеся делают выводы о достижении поставленных целей

Рефлексия.


Домашнее задание


Домашнее задание: параграф 14-16

Записывают домашнее задание.












Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
  • Биология
Описание:

 

Технологическая карта урока по биологии

Преподаватель  

 

Класс, дата

  

Тема

  Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Цели

 Сформировать общее представление об экологических факторах.

Задачи

-          продолжить развивать исследовательские навыки учащихся;

-          показать эволюцию воздействия человека на природу;

-          способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов;

-          продолжить формирование умения творчески решать учебные задания;

-          продолжить воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип занятия

Комбинированный

Применяемая технология

Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Образовательный продукт урока

 записи в тетради

Оборудование, средства обучения

 мультимедиа оборудование, наглядные карты, таблицы.

Источники информации

1)Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощинина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/Под. ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.,

2)интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

 

Время этапа

Организацион-ный момент

 

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.

 

Актуализировать знания об экологических факторах и их значении.  

Чтобы приступить к изучению следующей тему урока.

При затруднениях преподаватель  помогает и корректирует ответы.

 

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1.       Биосферный уровень – это…

 

2.      Особенности биосферного уровня.

 

3.      Взаимоотношение человека и природы.

 

4.      Какова научная основа биосферного уровна?

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  готовятся к ответу. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательский; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока

Тема урока «Человек как житель биосферы ».

 

Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озера, моря, реки, горы, равнины, болота пустыни, леса, степи, и всюду протекает жизнь. Все огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.

 

Среда  -  это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие.

 

Выделяют 4 среды жизни.

Преподаватель вместе с учащимися выясняет какие среды жизни:

1.      Водная

2.      наземно – воздушная

3.      почвенная

4.      организменная

 

Среда влияет на организм посредством физических, химических и биотических воздействий. Каждые действия, качественно  отличаются от других, их называют элементами действия среды или факторами. Те влияния среды, которые оказывают какое-либо воздействие на организмы, называют экологическими факторами.

 

Экологические факторы разделяют на 3 большие группы:

- абиотические

- биотические

- антропогенные

Преподаватель предлагает ученикам заполнить таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока.

 

 

 

Учащиеся слушают

преподавателя и записывают основную информацию в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с преподавателем дают краткую характеристику средам жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся совместно с преподавателем заполняют таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 Применение полученных знаний в новой ситуации.

 

Закрепить на практике полученные знания о классе Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.   

Преподаватель предлагает  повторить пройденный материал рядом вопросов:

1.      Что называют средой обитания?

2.      Какие выделяют среды жизни?

3.       Что такое экологические факторы?

4.      Какие выделяют экологические факторы?

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся слушают вопросы и отвечают.

 

 

 

 

 

 

7

Подведение итогов

 

 

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию.

 

 Учащиеся делают выводы о достижении поставленных целей

Рефлексия.

 

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание:  параграф  14-16

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Винькова Ирина Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 28976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓