Инфоурок Биология Другие методич. материалыЭкологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Скачать материал

 

Технологическая карта урока по биологии

Преподаватель  

 

Класс, дата

  

Тема

  Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Цели

 Сформировать общее представление об экологических факторах.

Задачи

-          продолжить развивать исследовательские навыки учащихся;

-          показать эволюцию воздействия человека на природу;

-          способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов;

-          продолжить формирование умения творчески решать учебные задания;

-          продолжить воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип занятия

Комбинированный

Применяемая технология

Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Образовательный продукт урока

 записи в тетради

Оборудование, средства обучения

 мультимедиа оборудование, наглядные карты, таблицы.

Источники информации

1)Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощинина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/Под. ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.,

2)интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

 

Время этапа

Организацион-ный момент

 

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.

 

Актуализировать знания об экологических факторах и их значении.  

Чтобы приступить к изучению следующей тему урока.

При затруднениях преподаватель  помогает и корректирует ответы.

 

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1.       Биосферный уровень – это…

 

2.      Особенности биосферного уровня.

 

3.      Взаимоотношение человека и природы.

 

4.      Какова научная основа биосферного уровна?

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  готовятся к ответу. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательский; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока

Тема урока «Человек как житель биосферы ».

 

Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озера, моря, реки, горы, равнины, болота пустыни, леса, степи, и всюду протекает жизнь. Все огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.

 

Среда  -  это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие.

 

Выделяют 4 среды жизни.

Преподаватель вместе с учащимися выясняет какие среды жизни:

1.      Водная

2.      наземно – воздушная

3.      почвенная

4.      организменная

 

Среда влияет на организм посредством физических, химических и биотических воздействий. Каждые действия, качественно  отличаются от других, их называют элементами действия среды или факторами. Те влияния среды, которые оказывают какое-либо воздействие на организмы, называют экологическими факторами.

 

Экологические факторы разделяют на 3 большие группы:

- абиотические

- биотические

- антропогенные

Преподаватель предлагает ученикам заполнить таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока.

 

 

 

Учащиеся слушают

преподавателя и записывают основную информацию в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с преподавателем дают краткую характеристику средам жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся совместно с преподавателем заполняют таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 Применение полученных знаний в новой ситуации.

 

Закрепить на практике полученные знания о классе Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.   

Преподаватель предлагает  повторить пройденный материал рядом вопросов:

1.      Что называют средой обитания?

2.      Какие выделяют среды жизни?

3.       Что такое экологические факторы?

4.      Какие выделяют экологические факторы?

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся слушают вопросы и отвечают.

 

 

 

 

 

 

7

Подведение итогов

 

 

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию.

 

 Учащиеся делают выводы о достижении поставленных целей

Рефлексия.

 

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание:  параграф  14-16

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Технологическая карта урока по биологии

Преподаватель  

 

Класс, дата

  

Тема

  Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Цели

 Сформировать общее представление об экологических факторах.

Задачи

-          продолжить развивать исследовательские навыки учащихся;

-          показать эволюцию воздействия человека на природу;

-          способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов;

-          продолжить формирование умения творчески решать учебные задания;

-          продолжить воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип занятия

Комбинированный

Применяемая технология

Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Образовательный продукт урока

 записи в тетради

Оборудование, средства обучения

 мультимедиа оборудование, наглядные карты, таблицы.

Источники информации

1)Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощинина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/Под. ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.,

2)интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

 

Время этапа

Организацион-ный момент

 

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.

 

Актуализировать знания об экологических факторах и их значении.  

Чтобы приступить к изучению следующей тему урока.

При затруднениях преподаватель  помогает и корректирует ответы.

 

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1.       Биосферный уровень – это…

 

2.      Особенности биосферного уровня.

 

3.      Взаимоотношение человека и природы.

 

4.      Какова научная основа биосферного уровна?

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  готовятся к ответу. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательский; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока

Тема урока «Человек как житель биосферы ».

 

Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озера, моря, реки, горы, равнины, болота пустыни, леса, степи, и всюду протекает жизнь. Все огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.

 

Среда  -  это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие.

 

Выделяют 4 среды жизни.

Преподаватель вместе с учащимися выясняет какие среды жизни:

1.      Водная

2.      наземно – воздушная

3.      почвенная

4.      организменная

 

Среда влияет на организм посредством физических, химических и биотических воздействий. Каждые действия, качественно  отличаются от других, их называют элементами действия среды или факторами. Те влияния среды, которые оказывают какое-либо воздействие на организмы, называют экологическими факторами.

 

Экологические факторы разделяют на 3 большие группы:

- абиотические

- биотические

- антропогенные

Преподаватель предлагает ученикам заполнить таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока.

 

 

 

Учащиеся слушают

преподавателя и записывают основную информацию в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с преподавателем дают краткую характеристику средам жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся совместно с преподавателем заполняют таблицу «Экологические факторы и их значение».

 

 

 

 

 

 

 Применение полученных знаний в новой ситуации.

 

Закрепить на практике полученные знания о классе Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.   

Преподаватель предлагает  повторить пройденный материал рядом вопросов:

1.      Что называют средой обитания?

2.      Какие выделяют среды жизни?

3.       Что такое экологические факторы?

4.      Какие выделяют экологические факторы?

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся слушают вопросы и отвечают.

 

 

 

 

 

 

7

Подведение итогов

 

 

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию.

 

 Учащиеся делают выводы о достижении поставленных целей

Рефлексия.

 

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание:  параграф  14-16

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 851 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 353
    • DOCX 27.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Винькова Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Винькова Ирина Андреевна
    Винькова Ирина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 47
    • Всего просмотров: 3038
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 141 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе