- 05.10.2020
- 195
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока по биологии
Преподаватель
Класс, дата
Тема
Экологические факторы и их значение. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Цели
Сформировать общее представление об экологических факторах.
Задачи
- продолжить развивать исследовательские навыки учащихся;
- показать эволюцию воздействия человека на природу;
- способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов;
- продолжить формирование умения творчески решать учебные задания;
- продолжить воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.
Тип занятия
Комбинированный
Применяемая технология
Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.
Образовательный продукт урока
записи в тетради
Оборудование, средства обучения
мультимедиа оборудование, наглядные карты, таблицы.
Источники информации
1)Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощинина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/Под. ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.,
2)интернет ресурсы.
Этап занятия
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Время этапа
Организацион-ный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.
Актуализировать знания об экологических факторах и их значении.
Чтобы приступить к изучению следующей тему урока.
При затруднениях преподаватель помогает и корректирует ответы.
Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
1. Биосферный уровень – это…
2. Особенности биосферного уровня.
3. Взаимоотношение человека и природы.
4. Какова научная основа биосферного уровна?
Учащиеся готовятся к ответу. Отвечают.
Проектно-исследовательский; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный
Ребята открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока
Тема урока «Человек как житель биосферы ».
Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озера, моря, реки, горы, равнины, болота пустыни, леса, степи, и всюду протекает жизнь. Все огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.
Среда - это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие.
Выделяют 4 среды жизни.
Преподаватель вместе с учащимися выясняет какие среды жизни:
1. Водная
2. наземно – воздушная
3. почвенная
4. организменная
Среда влияет на организм посредством физических, химических и биотических воздействий. Каждые действия, качественно отличаются от других, их называют элементами действия среды или факторами. Те влияния среды, которые оказывают какое-либо воздействие на организмы, называют экологическими факторами.
Экологические факторы разделяют на 3 большие группы:
- абиотические
- биотические
- антропогенные
Преподаватель предлагает ученикам заполнить таблицу «Экологические факторы и их значение».
Учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока.
Учащиеся слушают
преподавателя и записывают основную информацию в тетрадь.
Учащиеся вместе с преподавателем дают краткую характеристику средам жизни.
Учащиеся совместно с преподавателем заполняют таблицу «Экологические факторы и их значение».
Применение полученных знаний в новой ситуации.
Закрепить на практике полученные знания о классе Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.
Преподаватель предлагает повторить пройденный материал рядом вопросов:
1. Что называют средой обитания?
2. Какие выделяют среды жизни?
3. Что такое экологические факторы?
4. Какие выделяют экологические факторы?
Учащиеся слушают вопросы и отвечают.
7
Подведение итогов
Подводит итог урока.
Проводит рефлексию.
Учащиеся делают выводы о достижении поставленных целей
Рефлексия.
Домашнее задание
Домашнее задание: параграф 14-16
Записывают домашнее задание.
6 676 851 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Винькова Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.