Главная / Начальные классы / Экологическая викторина «Природа и мы».

Экологическая викторина «Природа и мы».

Экологическая викторина «Природа и мы».

Мир животных, мир растений.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Мир животных.

1.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

3.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

4.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)

5.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)

6.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)

7.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)

8.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)

9.Сколько ног у паука? ( Восемь)

10.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)

11.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

12.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

13.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

14.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

15.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

16.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

17.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

18.У кого самое плохое зрение? ( У крота)

19.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

20.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

21.Самые влюбленные птицы? ( Лебедь)

22.Кто умеет разговаривать? ( Попугай)

23.Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (с горы)

24.Какие животные спят зимой? ( медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки…)

25.У какой кошки кисточки на ушах? ( У рыси)

26. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

27.Какие звери летают?(Летучие мыши)

28.Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

29.Каке животное видит предмет только тогда, когда он движется? ( Лягушка)

30.Самое крупное в мире млекопитающее?(Кит)

Мир растений.

  1. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

2.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

3.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)



4.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)

5.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)

6)Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)

7.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора )

8.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними ? ( Они моложе)

9.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? ( Лиственница)

10.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? ( Сосна)

11.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

12.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

13.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

14.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

15.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

16.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

17 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

18.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

20.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)







Экологическая викторина «Природа и мы».
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

Воспитывать любовь к родной природе.

Автор Дрокова Галина Вениаминовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1043
Номер материала 8100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓