Главная / Классному руководителю / Экологическая викторина для учащихся 8 класса "Прости, Земля, ведь мы ещё растём..."

Экологическая викторина для учащихся 8 класса "Прости, Земля, ведь мы ещё растём..."

Горбунова Надежда Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2, г. Кунгур, Пермский край



ПРОСТИ, ЗЕМЛЯ,

ВЕДЬ МЫ ЕЩЁ РАСТЁМ…

(Экологическая викторина)

Цель: привлечение внимания подростков к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных; рассмотрение потребительской позиции человека в отношениях с природой; открытие учащимся удивительно богатого и загадочного мира природы; воспитание бережного отношения к живой природе.

Ход классного часа.

Ведущий. Здравствуйте, леса и реки! Здравствуйте, моря и озёра! Здравствуйте, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если б вот так, каждый раз, человек приветствовал всё, что его окружает, то, наверное, были бы живы до сих пор те животные и растения, которые исчезли с лица Земли! Человек уничтожил их! Слышите, слышите! Как жалуются друг другу покровительница растений Флора и покровительница животных Фауна!

Ведущий уходит. В записи звучит мелодия из репертуара оркестра под управлением П. Мориа. На сцене появляются Фауна и Флора. У Флоры в руках – зелёная ветвь, у Фауны – пушистый зверёк. Они говорят на фоне музыки.

Флора. Как живёшь, сестричка Фауна?

Фауна. Плохо, очень плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше моих детей уходит с лица Земли! Человек не щадит никого! Сражённые пулей падают сайгаки и джейраны, задыхаются под нефтяной плёнкой, покрывающей водное пространство, тюлени, на поверхностях водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно истребляются из-за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая Флора!

Флора. Ох, милая сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются многие ценные растения, вытаптываются травы, цветы и прочие зелёные растения. Чёрное облако повисло над планетой!

Вместе. Спасите нас! Это страшный и ужасный смог!!! Просим, развейте над планетой Земля это страшное, чёрное облако!

В записи звучит музыка к к/ф «Саунд-трек» Э. Мориконе. Исполняется пластическая зарисовка «Это чёрное облако! Это страшный смог!». Фауна и Флора мечутся между пластическими образами в чёрной одежде.

Фауна и Флора (вместе). Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!!!

Флора и Фауна уходят. На сцене появляется ведущий викторины.

Ведущий. Друзья, вы слышали, как жалуются Флора и Фауна? (Ответ детей.) Давайте сегодня с помощью викторины поговорим о том, как нужно относиться к природе! Ведь Земля наш общий дом! Вам будет задан ряд вопросов, которые поделены на несколько туров. А вы слушайте их внимательно и отвечайте! Самые лучшие знатоки экологии получат призы! Итак, мы начинаем!

Удар гонга.

I ТУР

1. Когда был уничтожен последний тур? (В 17 веке.)

2. Сколько зебр осталось в Африке приблизительно? (В Африке осталось не более 10 % этих животных.)

3. Сколько бизонов убивает человек за год? (За год охотники убивают не менее двух тысяч бизонов.)

4. Когда погиб последний странствующий голубь и где? (Последний странствующий голубь погиб в клетке зоопарка в начале 20 века.)

5. Каких морских животных истребил человек? (Морских коров.)

6. В каких зонах растения и животные находятся под охраной? (В заповедниках и национальных парках.)

7. Когда и где был создан первый заповедник? (В Америке в 1832 году.)

8. Когда был создан первый национальный парк? (В 1872 году.)

По окончании данного тура звучит песня в исполнении солиста вокальной группы «Прости, Земля!» из репертуара группы «Земляне».

II ТУР

1. Какие вредные вещества обнаружены во льдах Арктики? (Составляющие вещества стирального порошка.)

2. Почему и в каких реках практически нельзя купаться? (В реках: Сена, Волга, Дунай и Рейн купаться практически нельзя по причине загрязнения их вод различными химическими вредными веществами.)

3. Какое промышленное предприятие убивает озеро Байкал? (Целлюлозно-бумажный комбинат.)

4. Какие природные зоны в экологическом плане утратили своё значение? (Бухта Находка, Золотой Рог, Амурский залив.)

5. Какая река опасна для здоровья детей и людей и почему? (После купания в реке Амур люди покрываются ужасной сыпью.)

6. Какие отравляющие вещества портят землю? (Пестициды, нитраты, ДДТ.)

7. О чём должен помнить человек, отравляя почву? (Человек должен помнить о том, что отравляя почву, он убивает прежде всего себя.)

8. Сколько расходуется воды для изготовления 1 т стали? (150 т воды.)

9. Сколько необходимо воды для изготовления 1 т бумаги? (250 т воды.)

10. Какие страны запретили изготовление аэрозолей? (Англия и Япония.)

(После II тура на сцене появляются чтецы, они читают стихи об экологии).

1-й чтец. Посмотри, человек, полюбуйся!

Наверх устремлённые трубы заводов,

Портят они озоновый слой,

Режут и пилят, будто пилой!

2-й чтец. Газ углекислый!

Вредный и злой!

Дыры в озоне быстро растут.

Люди болеют то там, то тут!

3-й чтец. Рощи, леса человек вырубает!

Сам же от этого

Сильно страдает!

Нужную истину он забывает!

«Сук подрубивши, где ты сидишь,

В яму ужасную сам угодишь!».

4-й чтец. Пустеют леса, гибнут животные!

Климат меняется, ресурсы природные.

Вместе. Опомнитесь, люди!

Нечем дышать!

Газ углекислый вредно глотать!

Надо планету всем защищать!

Вот наша речь, что хотели сказать!

III ТУР

1. Какие бабочки занесены в Красную Книгу? (Махаон и аполлон.)

2. Какие из растений являются лекарственными? (Мать-и-мачеха, ромашка, календула, чабрец, шалфей, пустырник и др.)

3. Во сколько раз растения уменьшают содержание пыли в воздухе? (В два с половиной раза.)

4. Во сколько раз растения уменьшают содержание дыма и газа в воздухе? (В два раза.)

5. Сколько лет растёт ландыш? (10 лет.)

6. У каких народов ландыш считался священным цветком? (У североамериканских индейцев.)

7. Сколько вредных насекомых уничтожают лягушки? (2 %)

8. Какую пользу приносят совы? (Уничтожают грызунов.)

После этого тура исполняется «Танец цветов» (песня «Не рвите цветы!» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). Далее на сцене появляется ведущий викторины, он читает стихи о природе, а в это время на сцене появляются участники школьного театрального коллектива. Они разыгрывают инсценировку соответственно словам из стихотворения, которое исполняется ведущим.

Ведущий. Тропою дальнею шагаю,

Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю,

Лису и Волка понимаю.

И даже тех, кого не знаю,

Я принимаю и люблю!

О чём в ветвях трещит сорока,

Ручей лопочет под ногой.

Бобры хлопочут над протокой,

И с ними мне не одиноко,

А мне идти ещё далёко!

И хорошо шагать тропой!

Объявляются итоги викторины. Победителей награждают памятными призами. После этого победители викторины и участники исполняют вместе с вокальной группой песню «Песенка весёлого туриста» муз. Е. Жарковского, сл. С. Михалкова. После этого все дружно спускаются в зрительный зал, раздают зрителям буклетики по экологии, затем все скрываются в дверях зрительного зала.


Экологическая викторина для учащихся 8 класса "Прости, Земля, ведь мы ещё растём..."
  • Классному руководителю
Описание:

         Цель: привлечение  внимания подростков  к проблеме

         потери растительного и животного мира, проблеме          загрязнения мест обитания растений и животных;

         рассмотрение потребительской позиции человека в отношениях с природой;  

         открытие учащимся удивительно богатого и загадочного мира природы;

         воспитание  бережного отношения  к живой природе.

Автор Горбунова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 30189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓