Главная / Начальные классы / Экологическая игра "Наши милые цветы"

Экологическая игра "Наши милые цветы"





Экологическая игра «Наши милые цветы»



Составила:

Попивненко Татьяна Мардиросовна

педагог высшей категории

МБОУ ДОД Детский эколого -

биологический центр г. Ростов-на-Дону





















2015 год.






Цель: познакомить с цветами родного края, стихами и легендами о них, научить работать в команде.



Команды игроков по 6 человек. Первая команда " Тюльпаны", вторая - "Ландыши", у каждой команды свой капитан.

Зрители участвуют в игре: одни помогают команде «Ландышам", а другие - "Тюльпанам". У зрителей свои капитаны.

Игроки и зрители имеют эмблемы с изображениями цветов. Жюри оценивает игроков.


Материал необходимый для игры:

эмблемы, карандаши, ватман, открытки, альбомы, фотографии с изображениями цветов, фломастеры, цветы для икебан, шарики, пластилин, компьютер с музыкальными записями.


ХОД ИГРЫ


Звучит мелодия «Вальс цветов» - П.И.Чайковский


Ведущий:

Здравствуйте, я садовник, в моем саду множество цветов.

Цветы -это радость в глазах, это улыбки на губах, это любовь в сердцах. Даже трудно представить нашу Землю без цветов. Сколько мифов, легенд и сказаний создано людьми о них. А это мои друзья — цветы и праздник наш посвящен цветам. Давайте я их с вами познакомлю.


Выходят команды и садовник представляет их.


Конкурс №1 Разминка для капитанов

За правильный ответ 1 балл.


Садовник:

1.Этот цветок знает каждый из нас. Его называют цветком Флоры-богини цветов в древнем Риме. Об этом цветке говорят «Лик пахучий, а хвост колючий»?

(роза)

2.У этого цветка первыми появляются желтые цветы, очень похожие на одуванчики. Позднее появляются крупные листья: верхняя сторона листа-холодная, а нижняя- теплая мягкая. Это лекарственный цветок. Что это за цветок?

(мать-и — мачеха)


Садовник:

Конкурс №2 Этот конкурс называют «Аленький цветок», от каждой команды выделите двух художников. Задание нарисовать сказочный «Аленький цветок»

Звучит песня - Аленький цветочек Ф.Киркоров

Садовник:

Конкурс №3 Поэтический. Я читаю стихи- загадки о цветах, а вы угадывает. За правильный ответ 1 балл.


1.Беленькие горошки

На зеленой ножке.

Что за цветок?

(ландыш)


2.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)


3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

(василек)


4.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.

(ромашки)


5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(колокольчик)


6.Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.

(мак)


7.Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.

(подснежник)



8. Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются.

(Кувшинка)


9.Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

10.В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Садовник:

Жюри подводит итоги конкурсов рисунка и поэтического.



Конкурс№4 Создай икебана. Раздают командам цветы, сухоцветы, пластилин.

Садовник пока команды создаю красоту их цветов, мы поиграем со зрителями.

Конкурс №5 Литературный конкурс для зрителей.

1. Другим цветам не снилось,чтоб люди отдавали состояние:

трактиры, фермы, городские здания...

у нас в донских степях их зовут лазориками. Что это за цветок?

(тюльпан)

2.Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь, все вокруг было покрыто снегом и только одна снежинка рискнула превратиться в цветочек, что бы своим теплом согреть Землю. Что это был за цветок?

(подснежник)

3.Давным-давно в красивого молодого пахаря влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с возлюбленным , поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие цветы в поле среди пшеницы , русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

О каком цветке идет речь?

(василек)

4.Существует у древних славян легенда о простом цветке. Жили-были двое влюбленных. Юношу звали Роман. Однажды ему приснился цветок, какого он еще никогда не видел, а утром, проснувшись, Роман обнаружил диковинный цветок у себя на подушке. Отнес он этот цветок в подарок своей любимой девушке. Она предложила юноше найти много таких цветов, чтобы подарить их людям. Не мог Роман отказать в этой просьбе возлюбленной и отправился искать царство снов, долго он шел и наконец, встретил его царь снов. Предложил ему царь обмен, он подарит людям эти цветы, а Роман навсегда останется в его царстве. Долго ждала девушка своего возлюбленного, достала цветок и стала гадать на нем. Что за цветок?

(ромашка)


Садовник: подводим итоги конкурсов икебана и литературного.


Цветы, как ключ к любому сердцу,

Во все века играли роль.

Могли открыть свободно дверцу

К любой душе, снимая боль...


Конкурс №6 «Лекарственная аптечка» конкурс для капитанов от команд и капитанов от зрителей. На интерактивной доске садовник показывает лекарственные цветы, а капитаны угадывают их. Правильный ответ 1 балл.


Садовник: «Лютики-цветочки, у меня в садочке», а сейчас конкурс музыкальный.

Конкурс №7 Музыкальный Звучит музыка, а дети угадывают о каком цвете поется в песне. Подборка песен на компьютере.

Песни:

1."Ландыши, ландыши"(хит 60-х годов)
2"Белые розы, белые розы, беззащитны цветы. Что с вами сделал снег и морозы... "
3,,Малевала".Катя Лель (Намалевала на снегу, белые ромашки.
4.Песня Аллы Пугачевой:"Миллион алых роз»
5.Желтые тюльпаны Н. Королева

6.Подсолнухи Н. Королева




Садовник: подводим итоги конкурсов музыкального и лекарственной аптечки. Жюри подводит итоги конкурсов.


Садовник: следующий конкурс

Конкурс № 8"Синквейн» Команды по заданной теме составляют синквейн и за него получают 3 балла.

У Тюльпанов - тема вода

У Ландышей- тема воздух


Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк с большим объемом информации.


Как пишутся синквейны:



1-я строка – название синквейна;

2- я - два прилагательных;

3- я - три глагола;

4- я - фраза на тему синквейна;

5- я - существительное; одно слово по теме


Садовник пока команды составляют «Сиквейн», мы со зрителями потанцуем. Сейчас капитаны от зрителей со своими партнершами, у которых на ноге завязан шарик танцуют и должны хлопнуть шарик у партнерши из другой команды во время танца. За конкурс 1 бал. Звучит песня «Желтые тюльпаны».



Садовник: ребята подготовили «Синквейны», сейчас они их прочтут.

Жюри подводит итоги танцевального конкурса и конкурса «Синквейнов»

А сейчас жюри объявит победителе нашей игры.

Садовник награждает победителей экологической игры.


Друзья, давайте беречь нашу природу!


...Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребенку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех! М. Львовский





МОНТАЖ дети читают строки из стихотворения.


«Язык цветов»

Язык цветов родился на Востоке...

 Его создали женщины, любя.

 Они хотели яркие восторги

 Дарить любимым, красок не щадя...

 Если ты сегодня загрустила,

 Примула печали утолит.

 Флокс тебя наполнит тайной силой,

 А подсолнух – солнцем озарит!

 Если час свиданья наступает,

 Колокольчик время сообщит.

 Незабудка память освежает,

 А бессмертник – доброту хранит.

 Львиный зев обозначает славу,

 Васильки – доверие и кров.

 На ромашке нагадаешь правду,

 Роза щедро дарит нам любовь...

 Ландыш нам приносит обновление.

 Лилия нам дарит чистоту!

 Маргаритка дарит вдохновение,

 А гвоздика – страсть и остроту....

 Сколько же цветов прекрасных, ярких!

 Сколько тайн они в себе хранят?

 Пусть их будет больше – нежных, жарких.

 Пусть нам дарят все цветы подряд! - Татьяна Лаврова.

 


Используемые источники:


1.Планета-наш дом, издат. «Лайда», М., 1995г.

2.От лотоса до незабудки. ООО издат., «ОНИКС 21 век», 2000г.

3.Сборник вопросов и загадок.

4.Железовский Б.Е. Хрестоматия по природоведению. - Саратов: Регион.

Приволж. изд-во "Детская литература", 1995

5.Лободина Н.В. 4 класс: поурочные планы по учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. - Волгоград: Учитель, 2000.

6.Нагорный Б. «Твой край родной». Ростов-на-Дону, 1988.

7.Бутенко Т.А. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Ростовиздат. 1994.

8.Дмитрих А. Коршунова Р. «Почемучка». М., 1994.

9.Канин А.Н. «Спроси меня — и я отвечу». Тверь. 1995.

10Лучич М.В. «Детям о природе». М., 1998г.



Экологическая игра "Наши милые цветы"
  • Начальные классы
Описание:

Экологическая игра "Наши милые цветы"расчитана на знания  учащихся младших классов, которые изучают  растительный и животный мир нашей планеты на уроках окружающего мира и экологии.

Цель: познакомить с цветами нашего края, легендами и мифами о них,привить любовь к родному донскому краю.

Учащиеся разбиваются на две команды:"тюльпаны" и "ландыши", у них эмблемы с изображением цветка.

Ведущий (садовник) проводит литературный, музыкальный,художественый, танцевальный конкурсы. Учащиеся участвуют в викторинах, составляют синквейн по заданным темам.

Игра учит детей работать в команде и быть толерантным.

Автор Попивненко Татьяна Мардиросовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 43539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓