Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЭкологическая игра "Интеллектуальный дартс"

Экологическая игра "Интеллектуальный дартс"

Скачать материал

Интеллектуальный дартс

Правила игры: Играют две команды по шесть человек в каждой. Для игры необходим диск, состоящий из шести секторов, каждый сектор из шести делений. На столе ведущего шесть конвертов разных цветов: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого, оранжевого. В них карточки с вопросами, причём цвет конверта определяет цвет сектора: Красный – грибы, зелёный - растения, синий – рыбы, желтый – всё обо всём, белый – «блиц-вопрос»,  оранжевый – экология.

Команды отвечают на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Участник команды бросает дротик в диск с секторами. Цвет сектора определяет категорию вопроса. В конверте 6 вопросов.  Ведущий задает вопросы по порядку.  Каждый правильный ответ оценивается в два балла.  В случае, если команда не сможет ответить правильно, отвечает соперник, получая дополнительный балл при правильном ответе.

ВОПРОСЫ К КРАСНОМУ СЕКТОРУ   (ГРИБЫ)

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? / Сморчки и строчки/.

2. Какой  гриб семейства Болетовые занесен в Красную книгу Тюменской области? / Осиновик белый/.

3. Какие грибы относят к сумчатым?  /К сумчатым грибам относятся все сморчковые и строчок обыкновенный, которые считаются условно съедобными/.

4. Плодовые тела этих грибов  крупные или средних размеров, достаточно мясистые, с широкими ломкими пластинками белого, кремового, желтоватого цвета, с хрупкой ножкой, чаще белой. Шляпки могут быть самых разных цветов — зеленого, коричневого, жёлтого, оранжевого, розового, красного, фиолетового, а название у всех одно. Какое? / Сыроежки/.

5. Очень высоко ценился в Древнем Риме за отменный вкус знаменитый гриб, близкий родич красного мухомора, внешне не похожий на него. Гриб прославлен Лукуллом - древнеримским полководцем и гурманом. На знаменитых лукулловых пирах большая роль отводилась грибам. Как называется этот гриб?  / Кесарев гриб/.

6. Как называется наука о грибах?   / Наука о грибах — микология/.

ВОПРОСЫ К ЗЕЛЁНОМУ СЕКТОРУ  (РАСТЕНИЯ)

1.   В районе Панамского канала растут весьма любопытные деревья. Их плоды вытянутой формы содержат много жира. Как используют эти плоды местные жители? / Как свечи/.

2. Назовите растение, у которого самые большие плоды. / Тыква/.

3. С какой целью в старину натирали лошадей листьями дурмана? / Запах дурмана отпугивает оводов/.

4. В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?  / Кактусы/.

5. Известен случай, когда покупатель, подойдя к продавцу, поинтересовался, что тот продает, и получил ответ: «Черную». Вполне естественной была реакция покупателя: «А почему она белая?» «Потому что зеленая». Чем же торговал продавец?  / Черной смородиной (белого цвета, а зеленая потому, что еще недозревшая)/.

6. Поэтесса Татьяна Смертина писала о нивянике обыкновенном:
Белая рубашка,
Желтый поясок,
Светлый голосок.
Золотое донце,
Травяное солнце.

Как же мы называем это растение? / Ромашка/.

 


ВОПРОСЫ К СИНЕМУ СЕКТОРУ (РЫБЫ)

1. Народное название вьюна – пискун. Почему он получил такое название?   / Вьюн обитает в мутной воде с небольшим количеством кислорода, поэтому периодически поднимается  на поверхность воды и заглатывает атмосферный воздух. Воздух поступает в кишечник, где половина кислорода поглощается. Затем воздух выводится через анальное отверстие с характерным писком. Это и явилось основанием для его народного названия – пискун/.

2. Какая рыба используется для борьбы с малярией и почему? / Это гамбузия, которая в качестве корма использует личинки комара/.

3. Какие рыбы были предками земноводных, пресмыкающихся и птиц? / Кистепёрые рыбы/.

4. Какая рыба вьёт гнездо?   /Колюшка/.

5. Где в России традиционно ловили акул?  /Промысел полярных акул традиционно существовал на Баренцевом море. Ловили таких гигантов на крючки/ .

6. Какую ядовитую рыбу в Японии считают деликатесом, но при её разделке должен присутствовать опытный знаток?  / Рыба-фугу/.

 


ВОПРОСЫ К ЖЁЛТОМУ СЕКТОРУ  (Всё обо всём)

1. Подоить корову, козу, кобылу – это умеют многие. А кто может подоить тлю?  / Муравьи/.

2. Зачем львы спят на деревья? / На ветвях  львов обдувает ветерок и меньше кусают мухи/.

3. Кто предложил термин экология? /Э.Геккель/.

4. Чем питаются пингвины?  /Рыбой, головоногими, ракообразными/.

5. За каким растением закрепилось название «корень жизни»? / Женьшень/.

6. В народе его называют звонок, бубенец, балаболка. а как его называют ботаники? /Колокольчик/.

 


ВОПРОСЫ К БЕЛОМУ СЕКТОРУ (Блиц)

1. «Нем, как рыба» - устаревшая пословица. Почему?  / Рыбы не только хорошо слышат, но и «разговаривают». Звуки, издаваемые рыбами, недоступны человеческому уху. Гидроакустические приборы позволили учёным создать каталог звуков рыб. Звуковая сигнализация позволяет рыбам отыскивать пищу, находить друг друга и т.д./.

2. Что такое заповедник?  / Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс/.

3. Почему взгляд змей немигающий, гипнотизирующий? / Глаза змеи всегда открыты, так как веки их срослись, и они всегда прозрачны, как стекло/.

4. Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо? / Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.

5. Какой зверь самый прожорливый?  / Землеройка. Она съедает в сутки в 4 раза больше, чем весит сама/.

6. В зелёной траве он зелёный, в высохшей и пожелтевшей – желтый. На стволе дерева он имеет цвет коры и листьев. Кто это? / Хамелеон/.

 


ВОПРОСЫ К ОРАНЖЕВОМУ СЕКТОРУ   (ЭКОЛОГИЯ)

1. Что означают белые страницы в Красной книге?  / «Состояние вида вызывает опасение» (желтые страницы – «вид может исчезнуть», зеленые – «вид восстановлен»/.

2. Известный советский энтомолог П.И.Мариковский считает, что червивые яблоки должны продаваться по цене более высокой, чем не тронутые плодожоркой. Почему? /Червивое яблоко экологически чисто. В яблоках, содержащих химию сверх меры, гусеницы не заводятся/.

3. Когда появились первые линии электропередачи, сразу возник любопытный экологический конфликт. Там, где проходили эти линии, исчезали медведи. Почему? /Медведи взбирались на столбы, привлеченные гудением проводов, которое они принимали за жужжание пчел, и гибли/.

4. Что гидробиологи и экологи называют "Австралией пресных вод"? / Озеро Байкал. Там, как и в Австралии, обитает наибольшее количество видов-эндемиков, то есть животных, живущих только там и нигде более/.

5. Какие заповедники Тюменской области вам известны?  Назовите их.  /Малая Сосьва, Юганский, Верхне - Тазовский, Гыданский/.

6. Это слово, состоящее всего из трёх букв, означает одно из опаснейших нехимических загрязнителей окружающей среды в наше время. Назовите его.  /Шум/.

 

Литература:

1.       Акимушкин И.И. «Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные» М., Мысль 1995.

2.      Баландин Б.Б. «3000 каверзных вопросов и ответов для вундеркиндов и их родителей».  РИПОЛ классик Москва, 2006 г.

3.      Бианки В.В. «Лесная газета». «Книги «Искателя» М., 2003.

4.      Биология. Большой энциклопедический словарь. «Большая Российская Энциклопедия» М., 1998.

5.      В мире животных с Николаем Дроздовым.

6.      Дежкин В.В «В мире заповедной природы». М., «Советская Россия». 1989.

7.      Дмитров Е.Н. «Познавательные задачи по зоологии позвоночных».  Тула «Родничок» 1999 г.

8.      Красная книга Тюменской области. Екатеринбург. Изд. Уральского университета 2004 г.

9.      Рик Моррис «Тайны живой природы». Москва «РОСМЕН» 1997 г.

10.  Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. «Занимательная ботаника».Москва «АСТ-ПРЕСС»  1999 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая игра "Интеллектуальный дартс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологическая игра "Интеллектуальный дартс" может быть использована на биологическом или экологическом кружке, на внеклассном мероприятии.

Правила игры: Играют две команды по 6 человек в каждой. для игры необходим диск, состоящий из шести секторов, каждый сектор из шести делений. На столе ведущего шесть конвертов разных цветов. В них карточки с вопросами, причём цвет конверта определяет цвет сектора: красный - грибы, зелёный - растения, синий - рыбы, желтый - всё обо всём, белый - "блиц-вопрос", оранжевый - экология. Команды отвечают на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Участник бросает дротик в диск с  секторами. Цвет сектора и конверта совпадают. Ведущий задаёт участникам вопросы по порядку. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 609
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Алексей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Алексей Иванович
    Левченко Алексей Иванович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81236
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 406 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 548 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе