Главная / Классному руководителю / Экологическая игра "Интеллектуальный дартс"

Экологическая игра "Интеллектуальный дартс"

Интеллектуальный дартс

Правила игры: Играют две команды по шесть человек в каждой. Для игры необходим диск, состоящий из шести секторов, каждый сектор из шести делений. На столе ведущего шесть конвертов разных цветов: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого, оранжевого. В них карточки с вопросами, причём цвет конверта определяет цвет сектора: Красный – грибы, зелёный - растения, синий – рыбы, желтый – всё обо всём, белый – «блиц-вопрос», оранжевый – экология.

Команды отвечают на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Участник команды бросает дротик в диск с секторами. Цвет сектора определяет категорию вопроса. В конверте 6 вопросов. Ведущий задает вопросы по порядку. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. В случае, если команда не сможет ответить правильно, отвечает соперник, получая дополнительный балл при правильном ответе.

ВОПРОСЫ К КРАСНОМУ СЕКТОРУ (ГРИБЫ)

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? / Сморчки и строчки/.

2. Какой гриб семейства Болетовые занесен в Красную книгу Тюменской области? / Осиновик белый/.

3. Какие грибы относят к сумчатым? /К сумчатым грибам относятся все сморчковые и строчок обыкновенный, которые считаются условно съедобными/.

4. Плодовые тела этих грибов крупные или средних размеров, достаточно мясистые, с широкими ломкими пластинками белого, кремового, желтоватого цвета, с хрупкой ножкой, чаще белой. Шляпки могут быть самых разных цветов — зеленого, коричневого, жёлтого, оранжевого, розового, красного, фиолетового, а название у всех одно. Какое? / Сыроежки/.

5. Очень высоко ценился в Древнем Риме за отменный вкус знаменитый гриб, близкий родич красного мухомора, внешне не похожий на него. Гриб прославлен Лукуллом - древнеримским полководцем и гурманом. На знаменитых лукулловых пирах большая роль отводилась грибам. Как называется этот гриб? / Кесарев гриб/.

6. Как называется наука о грибах? / Наука о грибах — микология/.

ВОПРОСЫ К ЗЕЛЁНОМУ СЕКТОРУ (РАСТЕНИЯ)

1. В районе Панамского канала растут весьма любопытные деревья. Их плоды вытянутой формы содержат много жира. Как используют эти плоды местные жители? / Как свечи/.

2. Назовите растение, у которого самые большие плоды. / Тыква/.

3. С какой целью в старину натирали лошадей листьями дурмана? / Запах дурмана отпугивает оводов/.

4. В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни? / Кактусы/.

5. Известен случай, когда покупатель, подойдя к продавцу, поинтересовался, что тот продает, и получил ответ: «Черную». Вполне естественной была реакция покупателя: «А почему она белая?» «Потому что зеленая». Чем же торговал продавец? / Черной смородиной (белого цвета, а зеленая потому, что еще недозревшая)/.

6. Поэтесса Татьяна Смертина писала о нивянике обыкновенном:
Белая рубашка,
Желтый поясок,
Светлый голосок.
Золотое донце,
Травяное солнце.

Как же мы называем это растение? / Ромашка/.




ВОПРОСЫ К СИНЕМУ СЕКТОРУ (РЫБЫ)

1. Народное название вьюна – пискун. Почему он получил такое название? / Вьюн обитает в мутной воде с небольшим количеством кислорода, поэтому периодически поднимается на поверхность воды и заглатывает атмосферный воздух. Воздух поступает в кишечник, где половина кислорода поглощается. Затем воздух выводится через анальное отверстие с характерным писком. Это и явилось основанием для его народного названия – пискун/.

2. Какая рыба используется для борьбы с малярией и почему? / Это гамбузия, которая в качестве корма использует личинки комара/.

3. Какие рыбы были предками земноводных, пресмыкающихся и птиц? / Кистепёрые рыбы/.

4. Какая рыба вьёт гнездо? /Колюшка/.

5. Где в России традиционно ловили акул? /Промысел полярных акул традиционно существовал на Баренцевом море. Ловили таких гигантов на крючки/ .

6. Какую ядовитую рыбу в Японии считают деликатесом, но при её разделке должен присутствовать опытный знаток? / Рыба-фугу/.




ВОПРОСЫ К ЖЁЛТОМУ СЕКТОРУ (Всё обо всём)

1. Подоить корову, козу, кобылу – это умеют многие. А кто может подоить тлю? / Муравьи/.

2. Зачем львы спят на деревья? / На ветвях львов обдувает ветерок и меньше кусают мухи/.

3. Кто предложил термин экология? /Э.Геккель/.

4. Чем питаются пингвины? /Рыбой, головоногими, ракообразными/.

5. За каким растением закрепилось название «корень жизни»? / Женьшень/.

6. В народе его называют звонок, бубенец, балаболка. а как его называют ботаники? /Колокольчик/.




ВОПРОСЫ К БЕЛОМУ СЕКТОРУ (Блиц)

1. «Нем, как рыба» - устаревшая пословица. Почему? / Рыбы не только хорошо слышат, но и «разговаривают». Звуки, издаваемые рыбами, недоступны человеческому уху. Гидроакустические приборы позволили учёным создать каталог звуков рыб. Звуковая сигнализация позволяет рыбам отыскивать пищу, находить друг друга и т.д./.

2. Что такое заповедник? / Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс/.

3. Почему взгляд змей немигающий, гипнотизирующий? / Глаза змеи всегда открыты, так как веки их срослись, и они всегда прозрачны, как стекло/.

4. Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо? / Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.

5. Какой зверь самый прожорливый? / Землеройка. Она съедает в сутки в 4 раза больше, чем весит сама/.

6. В зелёной траве он зелёный, в высохшей и пожелтевшей – желтый. На стволе дерева он имеет цвет коры и листьев. Кто это? / Хамелеон/.




ВОПРОСЫ К ОРАНЖЕВОМУ СЕКТОРУ (ЭКОЛОГИЯ)

1. Что означают белые страницы в Красной книге? / «Состояние вида вызывает опасение» (желтые страницы – «вид может исчезнуть», зеленые – «вид восстановлен»/.

2. Известный советский энтомолог П.И.Мариковский считает, что червивые яблоки должны продаваться по цене более высокой, чем не тронутые плодожоркой. Почему? /Червивое яблоко экологически чисто. В яблоках, содержащих химию сверх меры, гусеницы не заводятся/.

3. Когда появились первые линии электропередачи, сразу возник любопытный экологический конфликт. Там, где проходили эти линии, исчезали медведи. Почему? /Медведи взбирались на столбы, привлеченные гудением проводов, которое они принимали за жужжание пчел, и гибли/.

4. Что гидробиологи и экологи называют "Австралией пресных вод"? / Озеро Байкал. Там, как и в Австралии, обитает наибольшее количество видов-эндемиков, то есть животных, живущих только там и нигде более/.

5. Какие заповедники Тюменской области вам известны? Назовите их. /Малая Сосьва, Юганский, Верхне - Тазовский, Гыданский/.

6. Это слово, состоящее всего из трёх букв, означает одно из опаснейших нехимических загрязнителей окружающей среды в наше время. Назовите его. /Шум/.



Литература:

  1. Акимушкин И.И. «Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные» М., Мысль 1995.

  2. Баландин Б.Б. «3000 каверзных вопросов и ответов для вундеркиндов и их родителей». РИПОЛ классик Москва, 2006 г.

  3. Бианки В.В. «Лесная газета». «Книги «Искателя» М., 2003.

  4. Биология. Большой энциклопедический словарь. «Большая Российская Энциклопедия» М., 1998.

  5. В мире животных с Николаем Дроздовым.

  6. Дежкин В.В «В мире заповедной природы». М., «Советская Россия». 1989.

  7. Дмитров Е.Н. «Познавательные задачи по зоологии позвоночных». Тула «Родничок» 1999 г.

  8. Красная книга Тюменской области. Екатеринбург. Изд. Уральского университета 2004 г.

  9. Рик Моррис «Тайны живой природы». Москва «РОСМЕН» 1997 г.

  10. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. «Занимательная ботаника».Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999 г.



Экологическая игра "Интеллектуальный дартс"
  • Классному руководителю
Описание:

Экологическая игра "Интеллектуальный дартс" может быть использована на биологическом или экологическом кружке, на внеклассном мероприятии.

Правила игры: Играют две команды по 6 человек в каждой. для игры необходим диск, состоящий из шести секторов, каждый сектор из шести делений. На столе ведущего шесть конвертов разных цветов. В них карточки с вопросами, причём цвет конверта определяет цвет сектора: красный - грибы, зелёный - растения, синий - рыбы, желтый - всё обо всём, белый - "блиц-вопрос", оранжевый - экология. Команды отвечают на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Участник бросает дротик в диск с  секторами. Цвет сектора и конверта совпадают. Ведущий задаёт участникам вопросы по порядку. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Автор Левченко Алексей Иванович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 47008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓