Главная / Начальные классы / Экологическая агитбригада по лесным тропинкам

Экологическая агитбригада по лесным тропинкам

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска

"Центр детского творчества"















Сценарий агитбригады «По лесным тропинкам»


Для 1-2 классов.




«Обобщение опыта работы учителя по применению деятельностного метода обучения»






Составила: педагог доп. образования

Кривцова Т.И.
















Нижневартовск

2014


Цель: Закрепить с детьми знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

  1. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

  2. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

  3. Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

На перекрёстках троп лесных

Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом, ни изба.

Пойдём и узнаем, кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря. К нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя. Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок, нет - молчок!

  1. Дуб, груша, малина, мимоза.

  2. Ежевика, клён, облепиха, берёза.

  3. Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

  1. Слива, осина, каштан.

  2. кофе, рябина, какао.

  3. орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?



Конкурс

Дети делятся на две команды. Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!


Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший, Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.


Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!


Экологическая агитбригада по лесным тропинкам
  • Начальные классы
Описание:

Обобщение опыта работы учителя  по применению деятельностного метода обучения

Цель: Закрепить с детьми  знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

1.     Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2.     Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3.     Воспитывать ответственность за свои поступки в окружающей природе.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации, запрещающие, разрешающие знаки  в природе.

Оформление: лечебница, кедр, солнце, птицы, ягоды, грибы.

Действующие лица: ведущий, положительные герои: Айболит, медведь. Отрицательные герои: Бармалей, леший.

Ход игры.

Ведущий:

 На перекрёстках троп  лесных

 Под пологом густых ветвей

Стоит не дом и не избушка

Здесь лечебница зверей.

Лесные тропинки на опушку ведут.

На ней, что мы видим ни дом,  ни изба.

Пойдём и узнаем,  кто там живёт?!

Добрый волшебник, или баба-яга!

А, это лечебница для диких зверей, которых мы  знаем, которых не знаем.

В лечебнице врач и он нам знаком давайте же имя его назовем!!!

Дети:

Доктор Айболит!

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.  

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!   

Входит Айболит с сумочкой.

Ведущий:

Ребята, а что у Айболита в сумочке, чем же он лечит?!

Дети:

Всякими лекарственными таблетками, микстурами…

Айболит:

Да, да у меня в сумочке разные лекарства. Все лекарства готовятся из лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете лекарственные растения нашего края? Я их вам покажу, а вы их назовите. Хорошо?!

Дети: Да!

Ребятам предлагается перечень лекарственных растений.

Подорожник – Листья подорожника применяются в медицине при бронхите, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Применяют в виде примочек и промываний при ушибах, свежих порезах и ранениях.

Крапива – В медицине используют листья крапивы. Крапива богата витаминами. Применяют в основном её как кровоостанавливающее средство. Крапивой лечат малокровье, заболевание печени и желчного пузыря.  К  нагноившимся ранам прикладывают промытые свежие листья. Крапивой моют волосы, чтобы были здоровыми и красивыми.

Одуванчик – Применяют внутрь при фурункулёзе, угрях, кожных сыпях. Млечным соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки. Готовят салаты.

Мать-и-мачеха – Является старинным средством против кашля и удушья. Настои из её листьев обладают выраженным отхаркивающим действием. Широко применяют при лечении различных болезней дыхательных путей. (бронхите, воспалении, туберкулёзе лёгких). Свежие листья прикладывают к фурункулам, ранам, а так же к нарывам, чтобы ускорить их созревание.

Ведущий:

Эти растения нам рвать нельзя.  Их собирают в лекарственных целях. Занимаются сбором люди, которые знают правила сбора. Не только лекарственные, но и все растения нужно беречь.

Давайте вспомним, что растёт в родном краю?

Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выберите только те, что растут у нас.

Условия работы

Если растения у нас растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак, да, хлопок,  нет - молчок!

1.     Дуб, груша, малина, мимоза.

2.     Ежевика, клён, облепиха, берёза.

3.     Липа, земляника, черёмуха, мандарин.

Молодцы! Так держать!

Теперь буду называть быстро:

1.     Слива, осина, каштан.

2.     кофе, рябина, какао.

3.     орех, сосна, тутовник.

Ну, умницы!

Приходит медведь.

Медведь:

Помоги, помоги Айболит у меня лапа болит.

Айболит:

Где же дорогой дружок ты так умудрился разрезать лапу?...

Медведь:

Озорничают нынче люди в лесу. Бросают бутылки, банки некуда мне медведю ступить.

Айболит:

А это всё оттого косолапый, что люди не знают, как себя вести в чужом доме. У себя дома они не бросают бутылок, а в лесу бросают.

Написать бы книгу для этих людей и назвать её «Правила поведения в доме зверей».

Правила.

Медведь:

Ребятки, что нужно делать с мусором в лесу?

Дети:

Все бутылки – стеклянные, пластиковые, банки – металлические, полиэтилен – забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнера

Медведь:

Молодцы!

Слышится музыка топот и свист.

Медведь: Кажись это идёт Бармалей лесной террорист.

Заходит Бармалей в зал с птичьими  гнездами под мышкой.

Медведь:

Ой, что - ты, так расшумелся, неужели ты не знаешь, что в лесу нужно вести себя

 Тихо распугаешь лесных жителей, опустеет лес.

Музыка выключается

Айболит и Вед: А что у тебя в руках?

Бармалей:

Шёл, как-то смотрю, на деревьях шляпы висят, кто-то развесил!

Айболит:

Какие-то шляпы – это же гнёзда птиц, в них будущие птенцы ты же их погубишь. Все ребята знают, что гнёзда ни в коем случае нельзя трогать.

Бармалей:

Ой, я не знал. Давайте их отнесём. Помогите мне ребята?

 

 

Конкурс

Дети делятся на две команды.  Проводится эстафета!

Задача участника пройти определенный отрезок пути с «гнездом» на голове, в котором яйца.

Условие пройти не уронив «гнездо».

Айболит:

Молодцы! Ребята справились.

Бармалей уходит.

Леший:

Заходим с грибами, ягодами. Подходит к медведю – хочешь грибов? Вот ягодки какие-то нашёл!

Медведь:

Да, хочу!

Айболит:

Ты, посмотри какие ягоды, и грибы он насобирал. Ребята, а вам знакомы они? Назовите их..

Дети: называют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Леший:

Теперь я знаю, какие грибы, ягоды нужно брать. Спасибо!

Медведь:

А зато ты не знаешь, как правильно их собирать! Ребята, правильно ли он собрал грибы?

Повторяют правила:

Нельзя рвать с корнем и разрушать грибницу.

Ведущий:

Но и нельзя топтать цветы и траву. Сейчас проверим, можете ли вы аккуратно ходить?!

 

Конкурс

Пройти по следам «не наступив на траву и цветы»

Медведь:

Вбегает: Караул пожар на том берегу. Помоги Айболит?

- Нужно помочь лесным жителям.

Айболит:

Я, один не справлюсь, поможете ребята?

Дети: Да!

Конкурс

Каждая команда становится в лодку (обруч). Плывет, оббегая кегли к другому берегу берут себе зверей и перевозят на «другой берег».

Медведь:

Какие вы молодцы спасли от пожара зверей.

- разве можно оставлять костёр не потушенный. (показ правил)

- А спасенных зверей нужно отпустить обратно в лес. Домой их брать нельзя они погибнут.

Заходят Бармалей с Лешим.

Бармалей:

Ребята вы так много знаете правил поведения влесу, что мы в лесу даже хотим выпустить книгу «Береги лес» где будут все эти правила. Вы нам здорово помогли.

Леший:

Но, вы живёте в городе. Вдруг мы захотим прийти к вам в гости, а как вести себя нужно у вас мы не знаем. Давайте, нарисуем правила поведения в городе! Вы нам их нам подарите, а мы их обязательно выучим.

Дети рисуют и готовые работы, рассматриваются и обсуждаются!

Леший:

Просто замечательные рисунки!

Айболит:

Ну, поиграли надо и о делах своих не забывать. Тебе медведь в лесу лешему помогать, а мне зверей лечить.

Медведь:

Да, согласен ухожу, заигрался я тут с вами.

Леший,  Бармалей взяв рисунки, собираются уходить…

Ведущий:

Погодите, погодите не спешите все уходить. Давайте поблагодарим наших друзей за то, что они нам дали много интересного и поучительного о лесе и лесных жителях. Наше знакомство хотелось бы закончить вот такими строчками.

А помогут мне в этом наши герои.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Медведь: И надо срочно мир спасать,

в котором мы живём.

Леший: Весь дом почистить и помыть,

И в впредь законом запретить

Неубранную грязь.

 

Бармалей:

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

Айболит:

И учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай

Ни перед чем не отступай!

Ведущий:

Ни перед жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится Шар Земной!

 

 

Автор Кривцова Тамара Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 53542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓