Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\сканер и тестовик\ЕГЭ, вариант 16.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
Личность в отличие от индивида обладает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Задание #2
Вопрос:
К ценным бумагам относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) дивиденд
2) вексель
3) кредитная карта
4) купон
Задание #3
Вопрос:
Рабочие промышленных предприятий в экономически развитых странах
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) составляют большую часть трудоспособного населения
2) относятся к группе "белых воротничков"
3) относятся к маргинальной части общества
4) как социальная группа численно уменьшается
Задание #4
Вопрос:
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и укажите цифру, под которой оно указано.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) объекты деятельности
2) результаты деятельности
3) мотивы деятельности
4) цели деятельности
5) структура деятельности
Задание #5
Вопрос:
Верны ли следующие суждения об источниках права?
А. Нормативные акты как источники права в РФ многообразны: это и
Конституция, и конституционный закон, и федеральный закон, и подзаконный акт.
Б. Все виды нормативных актов в РФ равнозначны по их юридической
силе.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #6
Вопрос:
Какой признак является общим для политической партии и для
государства
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) разработка политических программ
2) суверенитет во внутренних и внешних вопросах
3) институт гражданства (подданства)
4) общеобязательность решений для населения
Задание #7
Вопрос:
В структуру законодательной власти РФ входит
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Федеральное агентство по налогам и сборам РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Администрация Президента РФ
4) Правительство Московской области
Задание #8
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о роли образования в современном
обществе?
А. Образование является одним из важнейших каналов социализации
личности.
Б. В системе современного образования все большее значение
приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей
школьников.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #9
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе отдельных групп
населения к общественным благам.
Б. Социальное неравенство возникло с переходом общества в
индустриальную фазу развития.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #10
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого
обозначено определенной буквой.
(А) С появлением первых государств зародилось и право. (Б)
Современные демлкратические государства имеют разветвленную правовую систему.
(В) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г)
Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) фактический харктер
2) характер оценочных суждений
__ А
__ Б
__ В
__ Г
Задание #11
Вопрос:
Запишите слово, пропущенное в схеме
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #12
Вопрос:
И абсолютная, и относительная истина
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) содержит объективное знание о предмете
2) добывается только научным путем
3) никогда не может быть опровергнута
4) является исчерпывающим знанием о предмете
Задание #13
Вопрос:
Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья
начал возводить их в различных районах области, Этот случай можно рассматривать
как пример
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) адаптивного поведения
2) конформистского поведения
3) делинквентного поведения
4) девиантного поведения
Задание #14
Вопрос:
К фазам экономического цикла относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) дефляция
2) девальвация
3) дефолт
4) спад
Задание #15
Вопрос:
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух,
относятся к понятию "правовая норма".
1) Установлена государством, 2) имеет письменную форму, 3)
совокупность представлений о добре, 4) передается из поколения в поколение, 5)
общеобязательна, 6) охраняется и защищается государством, 7) регулятор
общественных отношений.
Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и
запишите цифры без пробелов и знаков препинания, под которыми они указаны.
Запишите число:
___________________________
Задание #16
Вопрос:
Основным источником дохода коммерческого банка является
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сдача в аренду недвижимости
2) оплата населением коммунальных услуг
3) налоговые отчисления
4) плата за предоставляемый кредит
Задание #17
Вопрос:
Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) нарушены правила пожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д.,
признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
Задание #18
Вопрос:
Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие идеологии
либерализма
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) сильное государство
2) соблюдение прав и свобод личности
3) гражданское равноправие
4) приоритет личности перед обществом и государством
5) стабильность
Задание #19
Вопрос:
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее
способности участвовать в решении вопросов
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) управления общественными процессами
2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ
4) возникновения и сущности жизни
Задание #20
Вопрос:
Ниже приведены данные опроса, проведенного Всероссийским центром
изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Респондентам был задан вопрос:
"Является ли для вас важным или не очень важным во время избирательный
компаний каждый из следующих источников информации?". Результаты опроса
представлены в гистограмме (в %)
Какой вывод можно сделать на основании представленных данных?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Основная масса респондентов получает информацию из
телевизионных передач.
2) Более половины респондентов не читают прессу и не получают
информацию из нее.
3) Только десятая часть опрошенных по тем или иным причинам не
смогла участвовать во встречах кандидатов с избирателями.
4) В качестве источника информации радио пользуется такой же
популярностью у опрошенных, как и телевидение.
Задание #21
Вопрос:
Политическое сознание, политическая идеология образуют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) нормативный компонент политической системы
2) коммуникативный компонент политической системы
3) культурный компонент политической системы
4) организационный компонент политической системы
Задание #22
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
"Ученые создали несколько классификаций религий. Самая
простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в __________(А),
но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день
вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные
____________________ (Б).....
Национально-государственные религии, которые составляют основу
жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные
пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий
три, христианство _______ (В), ________(Г).
Все религии можно также объединить в две большие группы _________
(Д), т.е. признающие существование единого Бога, и ____________ (Е), признающие
множество богов",
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово
(словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам
потребуется для заполнения пропусков.
Сопоставьте цифры с буквами (буквы обозначают пропущенные слова).
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) монотеизм
2) политеизм
3) древность
4) ислам
5) культ
6) буддизм
7) индуизм
8) суеверие
9) конфуцианство
__ А
__ Б
__ В
__ Г
__ Д
__ Е
Задание #23
Вопрос:
Только в условиях рыночной экономики государство
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вводит косвенные налоги
2) перераспределяет средства с помощью бюджета
3) регулирует спрос и предложение
4) обеспечивает законодательную защиту конкуренции
Задание #24
Вопрос:
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и
видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) формальные негативные санкции
2) неформальные негативные санкции
__ проявление недружелюбия
__ наложение штрафа
__ объявление выговора
__ объявление бойкота
__ отказ от сотрудничества
Задание #25
Вопрос:
К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) видах и условиях заключения гражданских договоров
2) органах местного самоуправления как органах государственной
власти
3) реализации принципа разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную
4) формах юридической ответственности за совершение правонарушений
Задание #26
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о формах государственного правления?
А. В монархических государствах невозможны парламентаризм и
демократия.
Б. При республиканской форме правления источником власти
признается народ.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #27
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о функциях коммерческих банков?
А. Основной целью коммерческих банков является получение прибыли.
Б. Для осуществления своей деятельности коммерческие банки должны
получить специальное решение (лицензию) Банка России.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #28
Вопрос:
Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам
конституционного строя РФ.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) признание прав и свобод человека высшей ценностью
2) условия и порядок заключения трудового договора
3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее
территории
4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность
5) идеологическое многообразие
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 5;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы:
1;
1;
2;
2;
11) (1 б.) Верный ответ: "подъем".
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 4;
14) (1 б.) Верные ответы: 4;
15) (1 б.): Верный ответ: 34.;
16) (1 б.) Верные ответы: 4;
17) (1 б.) Верные ответы: 4;
18) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
19) (1 б.) Верные ответы: 4;
20) (1 б.) Верные ответы: 2;
21) (1 б.) Верные ответы: 3;
22) (1 б.) Верные ответы:
3;
8;
4;
6;
1;
2;
23) (1 б.) Верные ответы: 4;
24) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
1;
2;
2;
25) (1 б.) Верные ответы: 3;
26) (1 б.) Верные ответы: 2;
27) (1 б.) Верные ответы: 3;
28) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
Конец
Образование в обществе
Образование получило
широкое распространение в течение последних двух или трех
веков. Почему это происходило так долго?..
Первой
из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере
Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим
стремлением неаристократических классов... участвовать
в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены
возможности получения образования: ведь новые актеры на политической
сцене не должны представлять «невежественные
народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США
волновала проблема повышения грамотности будущих
избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать
разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей
представляет собой другой аспект демократической революции... Равные
социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения
образования...
Важнейшим событием... стала промышленная
революция... Развитие промышленности в широких масштабах
потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных
работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих
между собой в борьбе за мировой рынок, быстро
осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более
высоким уровнем образования...
Важная
перемена... была связана с развитием самого института образования.
Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют
группу, объединенную общими законными
интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно
поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны
государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность
добиться успеха в жизни.
Н.
Смелзер
I
С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни
связывает автор становлений современной системы образования?
С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три
задачи, которое было призвано решать образование в Х1Х-ХХ вв. Назовите их.
С3. Автор характеризует систему, образования
как социальный институт. Опираясь на знание
обществоведческого курса, назовите
любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных
групп, складывающихся вокруг социальных институтов,
он упоми-нает?
С4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в
то, что образование повышает шансы человека на
«успех в жизни». Какое понятие следует употребить для
характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой
функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других
социальных института, выполняющих данную функцию.
С5. В чем проявляется ограниченность
экономических ресурсов? Приведите не менее трех
положений.
С6. Приведите три примера взаимосвязи
глобальных проблем со временности.
С7. Сравните три ситуации:
1)
ураганный ветер валит в лесу деревья,
2)
животное подрывает корни дерева, чтобы
добраться до плодов, »
3)
лесорубам дано задание с помощью современной
техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»?
Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
С8. Вам
предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои
знания и уме-\ния на том содержании, которое для вас более привлекательно. С \этой целью выберите только ОДНО из предложенных
ниже высказываний.
С9.
Выберите одно из предложенных ниже
высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной
автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции,
занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов
поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения
используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а
также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.
С9.1.
С9.2. С9.3. С9.4.
С9.5. С9.6.
|
Философия
|
«Только
тот постигал истину, кто внимательно изучал
природу, людей и самого себя» (Н.И.
Пирогов).
|
Социальная
психология
|
«Роль
— не личность, а... изображение, за которым она скрывается» (А.Н. Леонтьев).
|
Экономика
|
«Устойчивость
обществу придают или цепи, или собственность» (Ф. Искандер).
|
Социология
|
«Подчинившись
закону толпы, мы возвращаемся в
каменный век...» (С. Паркинсон).
|
Политология
|
«Международная
политика, как и всякая другая, есть
борьба за власть» (Г. Моргентау).
|
Правоведение
|
«Вникните в причины
всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности» (Ш.
Монтескье).
|
В бланке ответов № 2 запишите полный номер задания
(например, С9.5),
выбранное высказывание, а затем развернутый ответ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.