ЕГЭ. Задание 7.

ЕГЭ 7.

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Говоря о Пушкине, критик нашёл очень точные слова.

Все, кто читал романы И.С.

Тургенева, почувствовал, вероятно,

силу его художественного таланта.

Молодой человек следил за поездом,

убегающим в даль степей.

Вследствие неблагоприятным

погодным условиям урожайность

овощей несколько уменьшилась.

Кремом «Софья» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

Закончив приготовления, он решил проверить всё заново. 

Когда мальчик увидел безобидную лесную природу, он просто наслаждался пейзажем, красотой лесной природы.


2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное употребление имени числительного

В)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ор­га­низм че­ло­ве­ка, в ко­то­ром ра­бо­та­ют слож­ные био­хи­ми­че­ские ме­ха­низ­мы, тре­бу­ют еже­днев­но­го по­ступ­ле­ния не­об­хо­ди­мых пи­та­тель­ных ве­ществ.

Я не за­ме­тил, был ли кто-ни­будь ещё так рас­стро­ен, как она.

Со­глас­но плана опе­ра­ции, мне было по­ру­че­но уни­что­жить за­сев­ше­го снай­пе­ра на де­ре­ве.

Отец мальчика как-то сходил было на капустники, и он рассказывает сыну, что там много зайцев.

Мы взяли с собой не­хит­рую еду: вы­мо­чен­ная на­ка­ну­не в мо­ло­ке про­со­лен­ная рыба, ва­ре­ная кар­тош­ка, ма­ри­но­ван­ные огур­цы

Об ис­то­рии со­зда­ния Тре­тья­ков­ской га­ле­реи рас­ска­зы­ва­ет Л. Вол­кон­ский в книге «Лицо вре­ме­ни».

Бла­го­да­ря ду­шев­но­сти, доб­ро­те, вза­и­мо­по­ни­ма­нию ро­ди­те­лей в семье все­гда ца­ри­ли мир и со­гла­сие.

По­ут­ру обои по­дру­ги от­пра­ви­лись в ин­сти­тут, чтобы пе­ре­сдать эк­за­мен.

Древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон узнал об Ат­лан­ти­де от сво­е­го деда Кри­тия, ко­то­рый, в свою оче­редь, про­слы­шал об этом от «муд­ре­ца муд­ре­цов» Со­ло­на.


3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».

В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вали в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цветко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 милли­о­нов лет назад.

В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

 Мно­гие био­ло­ги­че­ские про­цес­сы, в том числе сер­деч­но-со­су­ди­стые за­бо­ле­ва­ния, про­те­ка­ют в ритме, ко­то­рый задаётся сол­неч­ным вет­ром.

Мо­на­стырь стоял вдоль реки, на до­воль­но вы­со­ком её бе­ре­гу, от­де­ляв­шей людей от го­ро­да.

Счи­та­ет­ся, что нот­ную гра­мо­ту при­ду­мал зна­ме­ни­тый гре­че­ский ма­те­ма­тик Пи­фа­гор.

Гра­мо­ты не толь­ко по­лу­чи­ли призёры, но и ак­тив­ные участ­ни­ки среди зри­те­лей.


4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

От­ры­ва­ясь от книги, я как бы сво­и­ми гла­за­ми видел свер­ка­ю­щие шлемы и мечи.

Вы­со­та скульп­ту­ры «Ра­бо­че­го и кол­хоз­ни­цы» со­став­ля­ет 25 мет­ров, а общий вес – около 185 тонн.

Дви­же­ние на до­ро­ге было вос­ста­нов­ле­но бла­го­да­ря уме­лым дей­стви­ям ра­бот­ни­ков ава­рий­но-спа­са­тель­ной служ­бы.

 Ис­крен­не бла­го­да­ря отца за не­оце­ни­мую по­мощь, я всё же во­пре­ки его со­ве­та решил уехать из род­но­го го­ро­да.

Все уче­ни­ки, при­шед­шие на фа­куль­та­тив­ное за­ня­тие, разо­бра­лись в слож­ной теме.

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

Н. М. Ка­рам­зин писал, что «да будет честь и слава на­ше­му языку».

Со­блю­дая пра­ви­ла эти­ке­та, можно даже не­удо­воль­ствие вы­ра­зить так, что никто не оби­дит­ся.


5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто обращались к поэзии Б.

Пастернака, ошеломлены яркостью

неожиданных метафор и

выразительностью антитез.

2) Для атласа «Тайн и загадок»

авторами отобрана коллекция цветных

иллюстраций.

3) Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

4) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

5) Проблемам языка, не раз

обсуждавшимся в печати, посвящён и

сегодняшний номер газеты

6) Вследствие ранним заморозкам

камыш и осока вдоль реки покрылись

чудными ледяными наростами.

7) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

8) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

9) Близких нужно любить и заботиться.


6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О жизни и творчестве художника, о

его загубленном таланте можно

прочитать в повести К. Паустовского

«Оресте Кипренском»

Все, кто хоть раз побывал в

Петербурге, никогда не забудут его

строгой красоты.

Медленно двигались тяжёлые машины, глубоко утопая в снегу.

По приезду в Новгород Виктор

Сергеевич немедленно отправил

телеграмму с просьбой о продлении

срока командировки.

Никто из писателей-классиков,

обращавшимся к военным страницам

русской истории, не создал такого

яркого образа человека на войне, как Л.

Толстой.

Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.

Людей, за­ни­ма­ю­щих­ся опас­ны­ми ви­да­ми спор­та, на­зы­ва­ют экс­тре­ма­ла­ми.

Ве­ли­кие дела со­вер­ша­ют­ся без шума, они скром­но тво­рят­ся на поль­зу че­ло­ве­че­ства.

Двое ночей и дней мы готовились к экзамену.


7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

В) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым и сказуемым.

Д) ошибки в построении сложноподчинённых предложений



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Язык не только приспосабливается

к жизни его носителей, а также оказывает на неё существенное влияние.

Те, кто знает поэзию А.Т.

Твардовского, ощутил её простоту и

прозрачность и в то же время яркость и

глубину созданных поэтом образов.

Экспонаты лучших региональных

музеев можно увидеть в фотоальбоме

«Сокровища русского искусства».

При выполнении упражнений на бревне,

прыжок обычно бывает невысоким.

Благодаря современных технологий

учёные исследовали глубины озера

Самотлор и нашли под илистым дном .

Из книг и фильмов мы узнаём о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.

Нельзя не восхищаться героизмом этих людей.

Вернувшись из отпуска, он узнал о последствиях грозных событий в новостях.

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обгоняя на личном автомобиле городской

автобус, не выезжайте на встречную полосу.

Те, кто читал поэму Н.В. Гоголя

«Мёртвые души», восторгались

выразительным описанием помещиков.

Письменность не только сохраняет

наиболее ценное из культурного

наследия народов, а также обеспечивает

непрерывное общение с другими

культурами.

Во всём мире известен подвиг

русского солдата, верного долгу и

Отчизне.

Благодаря усилий Московской

филармонии любители музыки могли

услышать концерт Венского камерного

оркестра.

Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в

котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.

Участники экспедиции, посетившие остров,

совершили настоящее открытие.

Двое сестёр Пети окончили школу с

золотой медалью.

Па­ро­дия при­над­ле­жит к ти­пич­ным для

М.Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на приёмам; объ­ек­том па­ро­дии может стать, на­при­мер, рус­ская ис­то­рио­гра­фия, как в сказ­ке «Ис­то­рии од­но­го го­ро­да».


9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Всадник погнал лошадь вдоль

железной дороги вслед убегающего поезда.

Изучив строение стрекоз, была

усовершенствована конструкция

самолёта.

Благодаря удивительному упорству и

самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.

Многие читатели знают писателя

Льва Толстого по его роману «Война и

Мир».

Первым летописцем, оставивших

записи о быте древних славян и жизни

князя Кия, был Нестор.

Некоторые из тех, кто бывал на

западе Мещёрского края, видел среди

сосновых лесов восемь Боровых озёр, к

которым добраться можно только через

лес по карте и компасу.

Вернувшись домой, я снова и снова

вспоминал события сегодняшнего дня.

Участникам конференции,

поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город.

Не­зна­ко­мец спро­сил у про­хо­же­го, «как

мне до­брать­ся к вок­за­лу.»

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Кто бы ни изу­чал био­гра­фию Пуш­ки­на, подчёрки­вал, что его по­э­ти­че­ский та­лант не­обы­чай­но рас­цве­тал в осен­нюю пору.

2) По­ут­ру обои по­дру­ги от­пра­ви­лись в ин­сти­тут, чтобы пе­ре­сдать эк­за­мен.

3) В одном из ста­рин­ных домов, со­хра­нив­ших­ся в цен­тре Моск­вы, бы­ва­ли ве­ли­кие рус­ские поэты и пи­са­те­ли, ком­по­зи­то­ры и ху­дож­ни­ки.

4) Ор­га­низм че­ло­ве­ка, в ко­то­ром ра­бо­та­ют слож­ные био­хи­ми­че­ские ме­ха­низ­мы, тре­бу­ют еже­днев­но­го по­ступ­ле­ния не­об­хо­ди­мых пи­та­тель­ных ве­ществ.

5) Плохо вы­ра­жен­ная мысль — это ле­ность не толь­ко ре­че­вых уси­лий, а также ле­ность мысли.

6) Древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон узнал об Ат­лан­ти­де от сво­е­го деда Кри­тия, ко­то­рый, в свою оче­редь, про­слы­шал об этом от «муд­ре­ца муд­ре­цов» Со­ло­на.

7) Не­зна­ко­мец спро­сил у про­хо­же­го, «как мне до­брать­ся к вок­за­лу.»

8) Артём очень любит сво­е­го чет­ве­ро­но­го­го друга, по­явив­ше­го­ся в его жизни столь за­га­доч­ным об­ра­зом, и по­за­бо­тит­ся о нём.

9) Пьеса Горь­ко­го «На дне», ко­то­рая была на­пи­са­на в 1902 году, изоб­ра­жа­ла жизнь «быв­ших людей».



11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

В) ошибка в предложении с двойным

(парным) союзом

Г) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Лексика – наиболее подвижная,

изменчивая часть языка, чутко

откликающаяся на изменения во

внешней, внеязыковой

действительности.

2) Осознавая свои ошибки, можно найти

новые, неожиданные решения.

3) М. Горький в одной из своих статей

отмечает, что поэты до Пушкина

совершенно не знали народа, не

интересовались его судьбой, редко

писали о нём.

4) Лесной покров нашей планеты должен

состоять не только из специальных

посадок, а также из естественных лесов,

охранять которые необходимо.

5) В среднем в городах Европы живут

большинство всего населения: 74%, а в

некоторых странах даже 90%.

6) Благодаря повышения уровня сервиса

в фирменных магазинах стало больше

покупателей.

7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о

покое и гармонии воплощена в пейзаже

«Сон Андерсена».

8) Проблема обратной связи является

главной для каждого художника,

адресующем свои произведения людям.

9) Определяя значение непонятных слов,

учитывается контекст.


12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Окончив училище, у нас было право

выбрать себе место службы.

2) В русскую историю Е. Дашкова вошла

как первая русская женщина -

видный государственный деятель.

3) Настоящий успех может быть

достигнут только благодаря

настойчивости, целеустремлённости и

глубоких знаний человека.

4) Борясь с засорением речи

иноязычными словами, часто впадают в

другую крайность.

5) В жизни каждого человека бывают как

успехи, а также и неудачи.

6) Некоторые животные обладают

органами, испускающими ультразвук.

7) Многие из путешественников,

побывавшим на Онежском озере,

восторгались многоглавыми церквями

Кижей.

8) В одной из литературных статей М.

Горький писал, что Рудин – это отчасти

и сам Тургенев.

9) Многие из тех, кто читали роман в

стихах «Евгений Онегин»,

воспринимают Татьяну Ларину только

как романтичную барышню.













Ответы:

  1. 47629

  2. 38415

  3. 57129

  4. 58731

  5. 86291

  6. 54169

  7. 65129

  8. 65938

  9. 51629

  10. 54782

  11. 58496

  12. 97513


ЕГЭ. Задание 7.
  • Русский язык и литература
Описание:

Одной из важнейших ступеней в подготовке к сдаче выпускного экзамена является выполнение тематических тестов.Представленные тесты направлены на закрепление знаний, полученных ранее. Обучающимся представлена возможность решать тесты аналогичные заданиям Единого Государственного Экзамена.Все материалы взяты с сайта ФИПИ.

Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 10.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1695
Номер материала MA-066299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓