Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДымковские игрушки (конструирование) УМК « Школа 2100»,

Дымковские игрушки (конструирование) УМК « Школа 2100»,

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дымковские игрушки (конструирование)

 

1.       

ФИО (полностью)

Лаптева Светлана Александровна

2.       

Место работы

МБОУ «СОШ № 37»

Ленинск – Кузнецкого городского округа

3.       

Должность

Учитель начальных классов

4.       

Предмет

Технология

5.       

Класс

1

6.       

Тема и номер урока в теме

Дымковские игрушки (конструирование)

Урок № 8

7.       

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

 

8.              Цель  урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского       орнамента»

9.  Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

         -развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

         -воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к     культуре своего народа.

10.  Тип урока: изучение нового материала

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12.  Необходимое техническое оборудование: Мультимидийный проектор  (АРМ учителя)

13.  Структура и ход  урока

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Таблица 1.

 

Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

 

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный  настрой

 

-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте …….- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

2 мин.

2

Актуализация знания

 

Загадывает загадку

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…
Игрушки

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных Дымковских игрушках.

Слушают и отгадывают загадку

 

 

3мин.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие умения применять новое знание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глиняные игрушки

№ 1

Поиграем в очень интересную игру. Просмотрите видеофрагмент и приготовьтесь ответить на вопросы.

Какими элементами расписывали игрушки? Почему Дымковскую игрушку так назвали…

 Кто больше приметит, тот самый внимательный.

 
Учитель демонстрирует ЭОР на экран. Сцена «Дымковская игрушка»

 

 

Учитель задаёт вопросы по просмотренному видеофрагменту и подводит итоги, кто из ребят самый внимательный.

 

А чтобы узнать, кого мы сегодня с вами будем лепить вы должны открыть учебники на стр. 18.

Анализ образца по рисункам учебника.

 

Итак, глядя в учебник, давайте изготовим дымковскую игрушку.

 

 

Анализ работ

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Открывают учебник на стр. 18

 

Анализируют, отвечают на вопросы учителя.

 

Изготавливают  игрушку по предложенному образцу в учебнике на стр. 18

 

 

 Оценивают свою работу

 

 

Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Теперь я…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 

Дымковские игрушки (конструирование)

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

 

 

Глиняная игрушка

 

 

 

Информационный тип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент

 

 

 

 http://fcior.edu.ru/card/1782/glinyanaya-igrushka.html

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дымковские игрушки (конструирование) УМК « Школа 2100»,"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дымковские игрушки (конструирование)

Урок № 8

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

1.      Цель  урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского       орнамента»

9.  Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

         -развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

         -воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к     культуре своего народа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 409
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 509
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов