Главная / ИЗО, МХК / «Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.

«Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ШКОЛА ИСКУССТВ»

сканирование

План урока на тему:

«Дымковская игрушка»

2 класс. Прикладная композиция.

Преподаватель художественного отделения

МАОУ ДОД «Школа искусств»

Немцева Лилия Александровна



Московская область, Рузский район

2014г



Тема урока : «Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция. (4ч)

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

- углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве.

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки.

Задачи:

- личностные: проявлять уважительное отношение к народному искусству

коммуникативные :  сотрудничать с одноклассниками и учителем.

- предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок - путешествие

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитола.

Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка»,

презентация «Дымковская игрушка», трафареты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом.



Эпиграф:

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков.

ХОД УРОКА (1 занятие)

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

1. Проверим на месте ли

- «разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их.

2. Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний

1). Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов.

2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек.

3). Конечно, в ней вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы.

4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки.

1. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

3. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы! (Петушок)

4. Не пахарь, не столяр,

не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь)

5. Посмотри как хороша

Эта девица - душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

5). Посмотрите внимательно еще раз на рисунки игрушек и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка)

- Да, верно, тема урока: «Дымковская игрушка» (открывается тема урока в презентации).

- Прочтите эпиграф к уроку (Слайд)

(«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков. )

6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/

Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

- И сегодня мы отправимся в путешествие, в котором ещё лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. Перед вами маршрутный лист, на котором названы станции, где нам предстоит побывать.



III. Путешествие.

Итак, в путь!

1. Станция « Всезнайка». Постановка учебной задачи.

(работа по плакатам «Дымковская игрушка»)

Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы. Интересно ученики какого ряда будут отвечать дружнее, активнее?

1). Какие цвета любят мастера Дымково?

(Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. )

2). Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек? (Круги, клетки, полоски, точки, линии, кольца, ромбы и др. )

3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?

- в ряд; - в шахматном порядке; - в клетке между линиями.

4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)

- между кольцами; - на кольцах; - по краю колец

5). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. )

6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные?

(Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

7). Что общего у всех этих игрушек?

(Веселые, праздничные, нарядные. )

8). Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Элементы дымковской росписи. Формат А4.


2 занятие

Практическая работа. Лепка дымковской куклы (основа – пластиковая бутылка в разрезе).Облепить основу пластиковой бутылки, вылепить дымковскую куклу из пластилина. Покрасить куклу в белый цвет(водоэмульсионная краска + клей ПВА 50% х 50%).

.hello_html_56090198.jpg hello_html_395016f9.jpg

3 занятие

Практическая работа .Эскиз куклы на формате А4.Цветовое решение.

Ребята с интересом работают, украшая заготовку дымковской игрушки. Фоном звучит «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов.(магнитола)



hello_html_m42216a35.jpg





4 занятие

Практическая работа . Роспись куклы. Анализ работ. Итог урока.
Домашнее задание. Учащимся необходимо придумать рассказ о ярмарке и на следующем уроке обыграть в настольном театре, используя расписанные куклы.




hello_html_3e134751.jpg hello_html_2809459a.jpg

Литература:
1.«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», учебник по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского.
2.«Русская народная игрушка», автор Г.Л.Дайн.

Личный опыт преподавателя.

«Дымковская игрушка» 2 класс. Прикладная композиция.
  • ИЗО, МХК
Описание:

                                            Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины).

- углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве.

 

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки.

Автор Немцева Лилия Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1752
Номер материала 23399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓