Главная / Русский язык и литература / Двойная роль букв е,ё,ю,я

Двойная роль букв е,ё,ю,я

Тема урока: «Двойная роль букв е, ё, ю, я»



Цели урока: Ознакомление обучающихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я.

Осмысление, что данные буквы могут обозначать один и два

звука.

Применение полученного знания при фонетическом разборе

слова.

Познавательные : активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; видеть, обозначать проблему,

находить пути ее решения;


Регулятивные – умение ставить цели и планировать свою работу, проводить

самопроверку и давать самооценку своей деятельности;


Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять сбор и поиск информации: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


Личностные: воспитание ответственности, привитие обучающимся интереса

к урокам русского языка.


Тип урока: комбинированный


Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка учебной задачи

  4. Усвоение новых знаний

  5. Первичное закрепление изученного материала

  6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)



Ход урока

1.Самоопределение к деятельности (Орг.момент)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,

организация внимания детей.

Закройте глаза, вспомните о чем-то хорошем и улыбнитесь.

-Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал добрые чувства, передал частичку

доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее. Да

и в любом деле главное – доброе начало.



2. Актуализация знаний.

2

Сегодня как и всегда потребуется ваше внимание. Вы должны показать знания, полученные на предыдущих уроках. А о чем пойдет речь, узнаете

позже.

Итак, 1 задание. Вспомните свое имя. Выделите первый звук, чьё

имя начинается с гласного звука , затем у кого с согласного мягкого, потом

у кого с согласного твердого. Молодцы!


а) Лингвистическая разминка (слайд №1)

б) Проверим! (слайд № 2) ответы (слайд № 3)


3. Постановка учебной задачи

- Подумайте и ответить: почему гласных букв 10, а гласных звуков 6?

- Каковы причины затруднения?

- Как вы думаете, на какой Главный вопрос мы должны попытаться дать ответ на уроке?

- А зачем нам нужен ответ на этот вопрос на уроке?

- Какова будет тема нашего урока? Чему мы должны научиться? (Слайд № 4)

Запишите в тетради дату и тему урока.


4. Усвоение новых знаний

- С чего же начнем открытие новых знаний?

- Предлагаю разделиться на 4 группы и начать работу по таблице.


( слайд № 5)


- Познакомьтесь с таблицей, проанализируйте положение гласных в словах

и попробуйте объяснить, когда буквы е,ё,ю,я обозначают 1 звук, а когда 2

звука?

- А теперь свои выводы сравните с теорией учебника.

- Правильный ли вывод вы сделали? (слайд № 6, 7, 8, 9)


Карточки с заданиями:

Выписать из стихотворения слова на правило « Двойная роль букв е,ё,ю,я»

определить, сколько в них букв и звуков.

Все вокруг объяты страхом:

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

( Пара обменивается работами, проводит взаимопроверку, исправляет ошибки) 5 слов – оценка 5 (объяты, разъяренный, людоед, съест,

объявил) (слайд № 10)


3

Физминутка


Если произнесу слова, где буквы е,ё,ю,я смягчают согласные, то вы руки

разводите в стороны, если произнесу слова, где буквы е,ё,ю,я дают 2 звука,

то вы вытягиваете руки вверх.

Яблоко, Настя, ёжик, море, Юля, книга, ель, ягода, река, пена, юла, люди,

рябина, клён.


5.Словарная работа ( Слайд № 11)


6. Тесты (Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17)


7. Рефлексия (слайд № 18)

-Вернемся к началу нашего урока

-Достигли ли мы с вами поставленных целей?

-Ответили ли вы на проблемный вопрос?

-Какое новое знание вы для себя сегодня открыли?



Домашнее задание: (слайд № 19)



1 У кого остался вопрос по теме урока? Упр №456, стр132

2. Кто научился различать позиции и может объяснить

тему товарищу, составит 4 теста с выбором ответа по теме.





Двойная роль букв е,ё,ю,я
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока: Ознакомление обучающихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я.

Осмысление, что данные буквы могут обозначать один и два

звука.

Применение полученного знания при фонетическом разборе

слова.

Познавательные : активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; видеть, обозначать проблему,

находить пути ее решения;

Регулятивные – умение ставить цели и планировать свою работу, проводить

самопроверку и давать самооценку своей деятельности;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять сбор и поиск информации: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: воспитание ответственности, привитие обучающимся интереса

к урокам русского языка.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.Самоопределение к деятельности

2.Актуализация знаний

3.Постановка учебной задачи

4.Усвоение новых знаний

5.Первичное закрепление изученного материала

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

7.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Автор Ким Ольга Николаевна
Дата добавления 17.06.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1026
Номер материала 60054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓