Главная / Русский язык и литература / Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении


КММ ШКО Тарбагатай ауданы Аксуат ауылы К.Нурбаев атындагы орта мектеп

Турганбаева Ардак Майрамбаевна – учитель русского языка и литературы

9 класс

Русский язык

Тема: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о постановке двоеточия в бессоюзном сложном предложении;

2.развивать умение выполнять словообразовательный и морфемный разборы;

3.воспитывать желание быть модным и современным человеком.


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, э/у


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

233, стр.144

3.Повторение изученного материала.

*Чтение текста «Театр», стр.151

-О чём этот текст?

*Выполнение разборов (морфемного и словообразовательного)

Греческого, обозначало, театральное, представление

4. Изучение нового материала


Двоеточие в БСП (:)


  1. Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)


  1. Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)



  1. Дополняет смысл (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.

5.Закрепление изученного материала

Задание № 244, стр.154 (определите смысловые отношения между частями в БСП)

Задание № 245, стр.154


6. Домашнее задание.

248, стр.156


7.Итог урока.




Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
  • Русский язык и литература
Описание:

 

КММ ШКО Тарбагатай ауданы Аксуат ауылы К.Нурбаев атындагы орта мектеп

Турганбаева Ардак Майрамбаевна – учитель русского языка и литературы

9 класс                 

 Русский язык

Тема:  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

 Цели: 1.формировать у учащихся понятие о постановке двоеточия в бессоюзном сложном  предложении;

2.развивать умение выполнять словообразовательный и морфемный разборы;

3.воспитывать   желание быть модным и современным человеком.

 

Тип урока:    комбинированный

 Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие, э/у

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 233, стр.144

 

3.Повторение изученного материала.

 *Чтение текста  «Театр», стр.151

-О чём этот текст?

 *Выполнение разборов (морфемного и словообразовательного)

Греческого, обозначало, театральное, представление

 

 4. Изучение нового материала

 

 Двоеточие в БСП (:)

 

1.     Указывает на причину: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице жизни. (потому что)

 

2.     Поясняет: Кирил вышел на улицу с другим намерением: он решил посетить больного друга. (а именно)

 

 

3.     Дополняет смысл  (обычно поясняет первое сказуемое): Зывьялов знал: об этом озере сложено немало легенд.

 

5.Закрепление изученного материала

 Задание № 244, стр.154 (определите смысловые отношения между частями в БСП)

Задание № 245, стр.154

 

6. Домашнее задание.

 № 248, стр.156

 

7.Итог урока.

 

 

 

Автор Мукашева Гульжан Омарбековна Аманбаева Арай Сембековна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 478
Номер материала 5874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓