Главная / Другое / Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочное время

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочное время

КРЫМСКАЯ ГИМНАЗИЯ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ














ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








Воспитатель:

Ибрагимов А.Р.







г.Симферополь

Детство всегда с надеждой

обращено в будущее, как бы

ни было беспощадно настоящее.

И дети, как правило, ждут чтобы

взрослые показали им путь,

который определит им жизнь.

Воспитание — это создание условий

для целенаправленного управления

процессом развития личности.

Х.И.Лиметс


Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Актуальность духовно - нравственного воспитания.

Во-первых,общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих,само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.


Основным направлением деятельности ГПД является духовно – нравственное воспитание. Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня. Духовность- это устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности".

В. И. Даль.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожёгов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка».

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Задачи духовно- нравственного воспитания.

Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к старшим.

Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является группа продлённого дня. Его реализация осуществляется через мероприятия, проводимые во внеурочное время.

Вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.

Цель работы воспитателя ГПД - создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать почувствовать себя полноправным гражданином своей страны;

- способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;

- укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности;

- воспитывать любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма.

В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам к своей семье.

Разработки внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы воспитателя по формированию интереса у своих воспитанников к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни. В нравственном воспитании учащихся в группе продлённого дня весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

Приобщение к народным традициям и праздникам осуществляется через проведение таких мероприятий как:"Русская масленица"февраль 2012 года и выставка рисунков на тему "Волшебница-Зима"; рождественский утренник "Сказка о трёх снежинках", "Широкая масленица", проведение выставки рисунков среди учащихся начальной школы на тему "Широкая масленица" и поделок на тему "Родная старина". Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического воспитания в феврале среди учащихся, посещающих ГПД, было проведено мероприятие на тему: "70 лет Победы под Сталинградом". Процесс становления личности и её нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. В начальной школе важно заложить фундамент для развития положительных качеств личности.

Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.


Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочное время
  • Другое
Описание:

Духовно-нравственное воспитание школьников: когда начать?

Воспитание ребенка начинается с самых первых шагов, когда он начинает понимать речь взрослых, подражать родителям. И чем раньше взрослые задумаются о нравственном воспитании школьников, тем будет лучше. Но основная задача, связанная с нравственным развитием ребенка, лежит, как уже было сказано, на плечах учителя. Каждый год создаются новые программы нравственного воспитания младших школьников, которые включают в себя:

  • — привитие детям знаний о предназначении человека, о его ценности для общества;
  • развитие патриотизма;
  • — развитие нравственности;
  • — обучение детей истории своего народа;
  • — обучение детей этическим нормам;
  • — духовное воспитание.

Программа нравственного воспитания школьников старших классов включают в себя также изучение искусства, усвоение и практику общения со сверстниками и взрослыми, экскурсии и походы, знакомство с представителями церкви и др.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников должно начинаться с первого звонка, когда ученики впервые приходят в школу и садятся за парты рядом с незнакомыми сверстниками. Поведение учеников, их общение между собой, отношение к учителю – все это в руках классного руководителя. Нравственное воспитание младших школьников касается и родителей. Если этому не будет уделено особого внимания, то в будущем, когда дети станут подростками, перевоспитывать их будет сложно или даже невозможно.

Автор Ибрагимов Алим Редиванович
Дата добавления 24.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 532
Номер материала MA-065826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓