Главная / Директору-завучу / Духовно - нравственное воспитание учащихся в рамках воспитательной системы школы

Духовно - нравственное воспитание учащихся в рамках воспитательной системы школы


Духовно - нравственное воспитание

учащихся в рамках воспитательной системы школы.


Воспитательная система школы «Мы вместе» направлена на создание единого образовательного пространства, построенной на гуманистических отношениях между участниками образовательного процесса. За время становления воспитательной системы в школе выработался определенный подход к воспитанию учащихся. Мы стремимся к тому, чтобы школа стала для каждого ученика настоящим домом. Домом, где каждого любят и ценят, где взаимоотношения уважительные и доброжелательные, где раскрываются и реализуются способности и возможности каждого ученика.

Воспитательная система включает согласованное взаимодействие трех звеньев – учебной, внеклассной и внеурочной работы. Внеклассная работа является логическим продолжением начатой на уроке работы. Формы деятельности самые разные: кружки, спортивные секции, различные праздники, экскурсии, посещение музеев, игры, конкурсы.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего Родину, - задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И этот процесс должен начинаться как можно раньше.

ФГОС предус­матривает формирование культуры нравственного поведения школьников; выработку нравственных основ мировоззрения; усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в основе общения и деятельности людей; выработку основных понятий нравственного сознания школь­ников.

Особенностью образовательных стандартов нового поколения является введение в учебный план курса «Основы религиозных культур и светской этики». В школе ученики 4-5 классов изучают ОПК в рамках ОРКСЭ. Самые глубинные качества – любовь к родине, братство, долг – выражает неразрывное единство с христианскими нравственными ценностями. Беседы по ОПК включают в себя библейские сюжеты о сотворении мира и изложение основ христианского учения. Чтобы понять, во что верили наши предки, надо попытаться постигнуть основные библейские заповеди и стараться следовать им.

В рамках духовно-нравственного воспитания в школе проводятся сезонные музыкально-игровые праздники:

  • осенью – «Ярмарка»;

  • зимой – «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Масленица»;

  • весной – «Наши мамы самые…», «Праздник птиц», «Никто не забыт и ничто не забыто», «День Славянской письменности».

В этом году дети приняли участие также в районом фестивале «Рождественская звезда», во всероссийской олимпиаде по ОПК.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В патриотических чувствах, по утверждению К.Д.Ушинского, проявляется духовность человека. В классах проведены уроки мужества: «День защитника Отечества», «День Победы». К 69-летию Великой Победы организована выставка рисунков, плакатов «Победная весна» учащихся. В школе действует военно-патриотический клуб «Патриот». Участники клуба ежегодно принимают активное участие в районных мероприятиях. Вот и в этом году наша копилка пополнилась грамотами. К фестивалю готовился практически весь коллектив школы. Участники показали не только физические способности, но и знания по медицине, истории Отечества. Такие мероприятия сплачивают не только детей, но и весь школьный коллектив. Не к этому ли стремится школа?! Ведь «когда мы едины – мы непобедимы!».

Семья располагает большими возможностями для правильного воспитания своих детей. Но эти возможности в семье не всегда правильно реализуются. В начале года посещаем все семьи своих первоклассников. Видим, какие условия созданы в семье для воспитания ребенка, традиции и уклады семьи. Это дает учителю возможность иметь более полное представление о детях и родителях. Работу по формированию духовно - нравственных ценностей у учащихся, проводится систематически в течение учебного года.

Большую роль в духовно-нравственном воспитании играют школьные традиции - своего рода «коллективные привычки». Они формируют общие интересы, придают школе ту неповторимость, что отличает школы друг от друга и тем самым сплачивает школьный коллектив. В нашей школе сложились богатые традиции. Это, конечно, традиционные мероприятия, но в первую очередь - отношения между учителями, учениками и родителями.

Сегодня у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, патриотизме. Что же делать? Для решения данной проблемы мы используем различные формы для формирования и развития таких качеств.

Одна из форм акции. Такие акции как «Меняем конфету на сигарету», «Чистая деревня», «Спешите делать добрые дела», «Письмо солдату», «Письмо любимой бабушке», «Букет Победы» формируют бережное отношение к своему здоровью, чувства сострадания, милосердия, любви к своей родине, к семье.

Еще одна форма – краеведение. Краеведение – это бережная память о прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. И она дает хорошие результаты. В копилке школы множество грамот различного уровня.

Еще одно важнейшее направление работы школы в воспитании детей – это семейное воспитание. А.С.Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный…Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Успех этого непрерывного про­цесса определяется согласованным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи. Основные направления взаимодействия семьи и школы, используемые в работе с родителями: изучение условий семейного воспитания, составление характеристик семей обучающихся, информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с родительским комитетом, совместная деятельность родителей и учащихся, информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.


Духовно - нравственное воспитание учащихся в рамках воспитательной системы школы
  • Директору-завучу
Описание:

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся.

Ключевые слова: Воспитание духовной личности возможно только, совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Главной целью воспитательной работы школы является создание условий для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Школьное детство-важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.

Автор Ведерникова Валентина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 649
Номер материала 18948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓