Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыДуховная деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

Духовная деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

Скачать материал

Духовная деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

Духовная деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

 

Цель:

  • расширить представление ребят о творчестве А.П. Чехова;
  • выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном чтении;
  • учить школьников выдвигать, обосновывать и проверять гипотезу;
  • находить с ними новые способы преобразования текста, продумывать план решения исследовательской задачи;
  • развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения;
  • воспитывать через творческую активность учащихся духовность, чувство прекрасного, любовь к жизни.

 

Оборудование:

Ø  тексты рассказа А.П. Чехова «Ионыч»;

Ø  иллюстрации к рассказу «Дмитрий Ионыч Старцев, молодой земский врач», «Объяснение старца в любви Котику», «Куда это Ионыч едет?», «Ионыч без церемоний осматривает дом, назначенный к торгам»;

Ø  аудиозаписи:

§  романс «Лучинушка» (сл. Стромилова);

§  «Осенняя песня» П. Чайковского;

§  «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

§  Романс «Элегия» (музыка Яковлева, слова – Пушкина).

 

Словарные слова:

*     Пошлый – низкий в нравственном отношении, лишенный идейных интересов, проявляющий невоспитанность и хамство, пренебрежение к людям.

*     Мещане – люди с узким кругозором и мелкими интересами, духовно, нравственно и интеллектуально ограниченные, остановившиеся в своем развитии.

*     Обыватель – человек, живущий мелкими, личными интересами.

*     Деградация – постепенное ухудшение, падение, духовное обнищание.

*     Конформизм – пассивное принятие существующего порядка, соглашательство.

 

 

 

Предварительная работа: домашнее задание по группам.

  • 1 гр. Жизнь семьи Туркиных;
  • 2 гр. Дмитрий Иванович Старцев – путь к Ионычу;
  • 3 гр. Способы выражения авторской позиции;

 

Эпиграфы:

*     В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.  (А.П. Чехов)

*     И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! (Н.В. Гоголь)

 

 

Методы работы:

     Коллективная работа, работа в группах, индивидуальная работа, выразительное чтение, пересказ, беседа, словесное рисование, работа с опорными схемами, таблицами, творческая работа.

 

Ход урока.

 

Учитель:

     Антон Павлович Чехов… Человек, который сам горячо любил жизнь и хотел, чтобы жизнь всех людей была одухотворенной, свободной и счастливой, чтобы у каждого человека были высокие жизненные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя, избавлялся от недостатков. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - говорил он. И эти слова мы сделаем эпиграфом нашего урока. Сам Антон Павлович был замечательным человеком. Все, кто знал его, восхищались его спокойным, необыкновенно отзывчивым, честным характером, желанием как можно больше сделать в жизни.

     До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, Антон Павлович учил доброму, чистому, вечному, учил быть человеком во всем. Он был врагом умственной лени, пошлости, мещанства. Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал от того, что в паутине обывальщины уничтожалась красота человеческих отношений. Поэтому во втором эпиграфе нашего урока весь Чехов с его затаенным страданием, беспощадным обличением пошлости.

      I.            Постановка и мотивация целей и задач урока.

     В рассказе «Ионыч» Чехов призывает нас не поддаваться губительному влиянию обывательской среды, бояться жажды накопительства, беречь в себе человека.

     Попробуем внять призыву писателя, став не просто читателями, а единомышленниками Антона Павловича, соавторами его мыслей.

     «Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, что недостающие в рассказе субъективные элементы он подбавит сам», - писал А.П. Чехов.

     Поблагодарим писателя за доверие к нам и постараемся оправдать его, внимательно вглядываясь в детали, пытаясь понять то, о чем не говорит, а лишь намекает автор.

  

  С этой целью

o  проанализируем путь деградации главного героя;

o  выясним ее причины;

o  «вглядимся» в авторские детали, которые позволят нам это сделать.

   II.            Анализ текста рассказа «Ионыч».

  1. Нам помогут 3 группы, у которых было предварительное задание.

1)     1 гр. – город С и семья Туркиных;

2)     2 гр. – от доктора Старцева – к Ионычу;

3)     3 гр. – авторские детали в раскрытии образов главных героев.

 

     Каждая из групп должна обобщить свои наблюдения в схеме.

     Итак, начнем с приема «ЗНАЮ – ХОЧУ ЗНАТЬ – УЗНАЛ». Что же мы уже узнали?

     - Содержание рассказа… (ответы учащихся).

     - Какова тема рассказа?  (протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства)

     - Какова идея? «Берегите в себе человека».

     - Что хотели бы узнать?

Ответы учащихся.

     В начале урока прозвучали слова, записанные на доске. Познакомимся с их значением, чтобы употреблять в ходе беседы.

  1. Анализ текста с использованием наблюдений группы.

v Прием «Письмо по кругу».

     Суть: каждая из групп подготовила домашнее задание. Перед анализом подготовленные задания учащиеся отправляют по кругу: каждая группа знакомится с ними, может дописать свои мысли.

Ребята работают. Звучит музыка.

v Прием «Мозаика».

      Учащиеся отвечают на вопросы, чтобы из ответов сложилась «мозаика» четкого представления о сути произведения.

 

Ø  1- я тема. Город «С» и его обитатели (работает 1-я группа и 3-я дополняет ответ 1-й группы авторскими деталями).

1.  В каком городе происходит действие? (В городе «С»).

2. Почему такое название? (Описанный мещанский уклад жизни был свойствен многим городам).

3.  Чем был известен город «С»? (Есть библиотека, театр, клуб, устраиваются балы, живут интересные талантливые люди).

4.  Иронизирует ли Чехов, называя этот город культурным? (Добавляют учащиеся 3-ей группы: да, т.к. театр бездарен и пошл, в клубе интересы примитивны и ничтожны, книг никто не читает, духовная жизнь так называемых культурных семьях самообман, фикция).

5.    Что представляет собой семья Туркиных.

ü  Иван Петрович – позерство, глупость, неправильно произносит слова, считая это оригинальным: «большинский», «покорчило вас благодарю», «бонжурьте», «не имеете никакого римского права» и другие повторяющиеся плоские шутки.

ü  Вера Иосифовна – примитивное кокетство; ее талант – графоманство: пишет бездарные романы о том, чего не бывает в жизни и охотно «угощает» ими гостей.

ü  Катерина Ивановна (Котик) – наивность, думает, что она пианистка; легкомысленность: читала серьезный роман Писемского, а впечатление осталось только от отчества писателя Феофилактыч – которое показалось ей смешным; кокетство: назначает свидание Старцеву на кладбище и не приходит и др.

Ее талант – игра на фортепиано. Котик, играя на рояле, «ударила изо всей силы», «упрямо ударяла все по одному месту», словно речь идет не об искусстве, а о работе, цель которой – «вбить клавиши внутрь рояля».

     Добавляют учащиеся 3-ей группы: детали, помогающие наиболее полно представить отношение автора к изображенным событиям: запах сирени за окном (свежесть, простор), запах жареного лука в доме (удушье, затхлость мещанской жизни).

      Еще деталь: Вера Иосифовна читает примитивный роман о любви, а из сада доносится песня «Лучинушка» - песня о том, чего не было в романе и что бывает в жизни: боль, стоны, смерть. «Лучинушка» как бы защищала правду от фальшивых слов извержений Веры Иосифовны.

 

ВЫВОД

     Пусты и однообразны развлечения сытых и обеспеченных обывателей: прием гостей, чаепития, карты, бесплодные разговоры.

     «Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город».

 

Ø  2 тема. От Старцева – к Ионычу.

Работает 2-я группа, добавляет – 3-я. К обсуждению присоединяется и 1-я группа.

1.      Кто такой Старцев? (Земский участковый врач).

2.      Что узнаем в начале рассказа?

     Он молод (ему 24-25 лет, т.к. он закончил университет, работает), здоров, весел, полон надежд, ожидания счастья. Полностью отдается любимому делу.

Добавляет деталь 2-я гр.: принял приглашение Туркиных зимой, а приехал – весной. Зимой много больных, и Старцев на первое место поставил работу, а потом – развлечение.

Звучит романс.

«И вот весной, в праздник… он решил сходить к Туркиным». Весенний день наполняет его счастьем, бодрит. Полный радости он поет.                                      

3.      Почему этот романс поет Старцев? (3 гр. Он еще молод, не успел разочароваться в жизни, видел в жизни только хорошее и надеется на лучшее).

4.      Какое впечатление произвела на Старцева семья Туркиных.

     На Старцева обрушивается поток любезностей и плоских шуток. И все же Старцеву было «приятно, удобно» слушать «остроты» хозяина, «большинский» роман Веры Иосифовны и даже игру Котика на рояле. Старцев поддается общему настроению. И хотя в образе присутствует весна, запах сирени, упоение, восторг от встречи с красивой девушкой, мы начинаем ощущать тревожные нотки, чувствуя, что главный герой, не сопротивляясь, погружается во власть мещанской атмосферы. Пошлость постепенно завораживает его, лишает сил сопротивляться.

5.      «Прошло больше года». Что произошло в жизни Старцева?

     Старцев не бывал у Туркиных, поглощенный работой и, приехав по приглашению как врач, «стал бывать у Туркиных часто, очень часто». Налицо любовная завязка.

Дополнение 3 гр.: начинается и восходящая линия благополучия доктора. Растет его репутация. «У него уже была пара лошадей и кучер Пантелеймон».

6.      Взаимоотношения Старцева и Котика.

                         

     Любовь Старцева к Котику расцветает с каждым днем, как расцветает и он сам. Голова полна высоких стремлений, а сердце полно любви. Влюбленный, он ищет встреч с девушкой, сердечных разговоров. Его слова: «умоляю Вас», «не мучайте меня», «если бы Вы знали, какое это страдание» - говорят о силе чувств молодого человека. Как, кажется, несовместимы чувства Старцева с заплесневевшими чувствами мещанского общества. Ослепленный любовью, Старцев не мог понять, что перед ним самая заурядная девушка, и расточал перед ней сокровища своего ума и сердца. Старцев собирается объясниться, но девушка приглашает его на свидание на кладбище.

7.      Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» - «Осенняя песня». На фоне музыки ученик читает сцену «Старцев на кладбище».

8.      Учитель комментирует сцену. Суть комментария.

     Кладбище – особый мир, где все овеяно тайной. Мысли о вечном покое сменяются картинами страстной любви. Но слаб и недолговечен этот порыв. Вспышка чувств угасает вместе с лунным светом как мираж: луна спряталась, вокруг потемнело, потемнело и в душе Старцева. И нам становится жаль его.

9.      Почему свидание было назначено именно на кладбище?

Читатель понимает, что чувства Старцева обречены: «я устал», «ох, не надо бы полнеть».

10.  Об этом знаем мы, читатели, но Старцев еще надеется. Поэтому едет делать предложение Котику. О чем он думает? О любви?

      Кто бы мог подумать, что после пережитого на кладбище, он будет думать: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? … Ну, что ж? Дадут приданое, заведем обстановку…» Будет рассчитывать, прикидывать…

Дополнение 3-й гр.: Чехов дает понять, что любовь обречена: где расчет, богатство – там нет любви. Как деградирует любовь: вначале чувства в саду, затем на кладбище, а теперь – объяснение в шумном клубе, среди людей.

                    

11.  Как приняла предложение Екатерина Ивановна?

Отказом во имя блестящей цели – стать пианисткой.

Воспитание в семье Туркиных не могло развить в ней чувства самопожертвования. И нравственная слабость Старцева загасила любовь.

 

 

12.  Что же произошло со Старцевым?

     За четыре года он растерял все, что отличало его от обывателей, ездил «уже не на паре, а на тройке с бубенчиками» (дополнение 3-ей группы), «пополнел, раздобрел, страдал одышкой». Он ни с кем не сходился близко, избегал таких развлечений, как театр и концерты, Любил поесть и с удовольствием играл в «винт». Самое любимое занятие – считать деньги по вечерам. Его прозвали «поляк надутый». Горожане раздражали его, и вся беда в том, что Старцев терпел их, смирялся. Мещанские потребности сближают его с обывателями.

13.  Что произошло в момент последней встречи Старцева с Котиком.

     Котик говорила о своих чувствах. «Огонек все разгорался в душе Старцеа, но вскоре потух… «А хорошо, что я тогда не женился…» И уже никогда не бывал в доме Туркиных.

14.  Чем заканчивается история о Старцеве?

     Жизнь Старцева лишена событий. «Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит, горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким. Он стал раздражительным. Свою энергию он направляет на бессмысленное накопление денег и приобретение домов, которые ему не нужны. Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

     Был талант, были чувства, было счастье. Был талантливый доктор Старцев. А теперь алчность, обжорство, тупость. А теперь Ионыч.

     «Вот и все, что можно сказать про него».

           

РЕФЛЕКСИЯ

1. Коллективная

 Давайте вместе проследим историю болезни Старцева Дмитрия Ионыча. Заполним его «медицинскую карточку».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           МЕДИЦИНСКАЯ КАРТОЧКА

АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО

 

Фамилия: Старцев                    Имя: Дмитрий            Отчество: Иванович

Год рождения: 1862

Адрес больного: город Дялиж

Место работы: земская больница

ТЕКУЩИЙ ОСМОТР

Дата посещения

Жалобы больного, ход болезни

Диагноз

08.1887

Профосмотр. Жалобы отсутствуют.

Здоров.

1890

Усталость («я устал, едва держусь на ногах»). Увеличение веса («ох, не надо бы толстеть»).

Ожирение 1 степени.

1894

Значительное увеличение веса («пополнел, раздобрел, неохотно ходил пешком, страдал одышкой»).

Раздражительность («обыватели… раздражали его», «он чувствовал раздражение»).

Стремление к уединению («ни с кем не сходился близко», «избегал разговоров»).

Гиподинамия, неврастения.

1898

Избыточный вес («еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит, ходит, откинув голову назад»).

Изменение голоса («горло заплыло жиром, голос стал тонким и резким»).

Тяжелая степень ожирения.

1898

Атрофия человеческих качеств: такта, совести («он без церемоний идет в этот дом, не обращая внимания на неодетых женщин»).

Нетерпеливость («жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там», «принимая больных, он сердится, нетерпеливо стучит палкой»).

Замкнутость («он одинок, ничто его не интересует»).

Психологическая, физическая, духовная – полная деградация личности. Духовная смерть. «Вот и все, что можно сказать про него».

2. Индивидуальная

«Эпикриз»:

Вставить подходящие по смыслу слова (из записанных на доске).

     В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов описал историю тяжкой социальной болезни – историю духовной (деградации) человека. К чему привела главного героя эта болезнь? Из (умного, талантливого, образованного) Старцева он превращается в (жирного, жадного, бездушного) Ионыча.

     Почему? Чехов утверждает: (обывательская) среда, (пошлая) и ничтожная, губит все лучшее, что есть в человеке, если он не оказывает ей сопротивления. Страшнее всего в жизни – падение личности в трясину (обывательства) и (пошлого) мещанства.

Учитель:

Ребята, литературу невозможно уложить в схему, но украсить ею урок можно. Попробуем?

3. Групповая

  • Схемы по домашнему заданию 1-ой группы выполняет 2-ая;
  • по домашнему заданию 2-ой группы – 3-я;
  • по домашнему заданию 3-ей группы – 1-я.

Такой вид рефлексии позволяет проверить степень усвоения учащимися материала на уроке.

 

Учитель:

     Ребята, хочу прочитать библейскую притчу о талантах.

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ.

     Человек, отправляясь в другую страну, созвал своих рабов и доверил им свое имущество. Одному он дал 5 талантов, другому – 2, а третьему – 1. Получивший 5 талантов сразу же пустил их в дело и приобрел еще 5. Таким же образом, получивший 2 таланта, приобрел еще 2.  А получивший только 1 талант спрятал серебряные монеты, закопав их в землю.

     Прошло много времени, и хозяин тех рабов, возвратившись, потребовал у них отчета. Получивший 5 талантов принес еще 5. Хозяин сказал ему: «Молодец! Ты был верен, распоряжаясь малым, поэтому я поставлю тебя над многим». Это же он сказал и рабу, принесшему 4 таланта, вместо 2-х. Наконец пришел получивший 1 талант и сказал: «Я испугался, пошел и спрятал твой талант в землю. Вот тебе  твое». В ответ хозяин сказал ему: «Злой и ленивый раб! Ты должен был пустить мои серебряные монеты в оборот, и я, вернувшись, получил бы свое с процентами. Итак, заберите у него талант и отдайте тому, у кого 10 талантов. Ведь каждому, кто имеет, будет дано больше. А у того, кто не имеет, будет отнято даже то, что он имеет».

Чему учит притча и какое отношение к рассказу она имеет?

Ответы учащихся.

Учитель:    

     Подвести ребят к выводу о том, что Ионыч – это «раб ленивый и лукавый», который безответственно распорядился теми дарами, которые имел. Поэтому у него «отнято и то, что имел», т.е. он переживает то, что мы называем духовной смертью. Жизнь прожита впустую.

 

Хочу рассказать Вам еще одну притчу.

 

     Наставник подвел ученика к окну и спросил:

- Что ты видишь?

- О, я вижу бездонное небо, белоснежные облака, зеленую траву, яркие цветы на клумбе…

     Затем наставник подвел ученика к зеркалу и снова спросил:

- Что ты видишь?

- Себя.

- А еще?

Ученик пристально всматривался в зеркало:

- Себя.

- А, может быть, еще что-то?

- Да, нет. Только себя вижу.

- Запомни, - сказал наставник, - если смотришь в чистое стекло, ты видишь всю красоту мира, которая радует твое сердце, делает счастливым, но стоит к стеклу добавить ложку серебра и она станет зеркалом, ты ничего, кроме себя, не увидишь.

4. Рефлексия эмоционального состояния, деятельности.

Тесты:

  1. Урок:
    1. понравился;
    2. не понравился.
  2. Участие в уроке:
    1. принимал участие;
    2. не принимал участия.
  3. Удовлетворение от участия в уроке:
    1. получил;
    2. не получил.
  4. Нашел что-то нужное для жизни:
    1. да;
    2. нет.

(Учитель может использовать виды рефлексии по собственному усмотрению).

 

Учитель:

     Желаю Вам, ребята, смотреть на мир через чистое стекло, чтобы видеть то, что радует, делает нас богаче и духовнее. Чтобы сребролюбие не искажало Вашего отношения к жизни. Чтобы каждый сумел понять, что такое счастье. А для этого – «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» А.П. Чехов.

 

 

Домашнее задание:

      Тест на жадность и расточительность:

 

На каждый вопрос выберите один из вариантов ответа.

I. Вам подарили мешок яблок. Что вы с ними сделаете?

 1. Раздам - 100

 2. посажу сад - 51

 3. Понадкусываю - 10

 II. Вы откопали клад золотых монет. Как вы им распорядитесь?

 1. Сдам государству и откажусь от премии в пользу бедных - 100

 2. Реализую потихоньку через барыг и антикваров - 43

 3. Закопаю в другом месте - 10

 III. Вы нашли миллион долларов. Как вы их потратите?

 1. Перечислю на счет детского дома - 100

 2. Пропью - 77

 3. Зажилю - 10

 IV. Вы играете в Поле чудес”. Выпал сектор “приз”. Якубович начинает торг. Вы:

 1. Посылаете его к едрене фене - 100

 2. Берете первую названную сумму - 84

 3. Рассказываете про Ваше трудное детство - 10

 V. Вы нашли в трамвае кошелек. Как Вы им распорядитесь?

 1. Сдам в бюро находок - 100

 2. Разделю содержимое между пассажирами - 77

 3. А сколько в нем денег? - 10

 VI. Ваш друг очень нуждается в деньгах. Что Вы ему дадите?

 1. Денег - 100

 2. Совет - 17

 3. По голове - 10

 VII. Вам предлагают трехнедельный отпуск в Сингапуре. Какие вопросы у Вас возникнут?

 1. А можно вместо меня поедет мой друг? - 100

 2. С питанием или без? - 51

 3. А можно деньгами? - 10

 VIII. Вам предлагают работу советника Президента по финансам. Ваш ответ:

 1. Пусть это место займет более достойный - 100

 2. Когда приступать? - 99

 3. А можно завскладом? - 10

IX. В гостях Вы совершенно объелись горячим. И тут подают сладкое. Ваши действия:

 1. Не ем - 100

 2. Ем - 2

 3. Прошу завернуть - 1

 

Если Вы честно ответили на все 9 вопросов, можете подвести итоги.

 900 - Вы - жлоб. Зачем Вам столько баллов?

 83 - 899 - Вам следовало бы как-то определиться

 82 - Вы не жадный, Вы для этого слишком честный.

 

 

 

 

 

 

       Заполните кроссворд:

Разгадайте кроссворд и определите выделенное слово (конформизм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

К 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Определить значение слова Конформизм).

  1. Название песни, которую исполнял хор в городском саду. (Лучинушка).
  2. Имя кучера Старцева. (Пантелеймон).
  3. То, что стало смыслом жизни Ионыча. (Деньги).
  4. Персонаж романа Веры Иосифовны. (Графиня).
  5. Жители города «С». (Обыватели)
  6. Звук, который напоминала игра Котика на рояле. (Гром)
  7. Чему мечтала посвятить свою жизнь Екатерина Ивановна. (Музыка)
  8. Одно из развлечений Старцева. (Винт)
  9. Какой был праздник, когда Старцев посетил Туркиных. (Вознесение)
  10. Болезнь, которой страдала Вера Иосифовна. (Мигрень)

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

     Оценить по 12-ти бальной шкале работу на уроке:

Я         1---------------------- 12

Мы      1 --------------------- 12

Урок    1 --------------------- 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Духовная деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок расширяет представление ребят о творчестве А.П. Чехова. Учит школьников выдвигать, обосновывать и проверять гипотезу, находить новые способы проникновения вглубь текста и преобразование его, а также продумывать план решения исследовательской задачи. Воспитывает творческую активность учащихся, духовность, любовь к жизни. Удачно подобранные виды рефлексии помогают учащимся глубже усвоить материал урока и оценитьсвое участие в нем. Работая в группах ребята развивают коммуникативные умения, совершенствуют анализ конкретных ситуаций. Учатся выбирать альтернативные решения, обсуждая их.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1233
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миллер Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миллер Людмила Николаевна
    Миллер Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21970
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов