- 30.09.2020
- 512
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выполнение программы самообразования:
Проектная технология на уроках истории, обществознания и права
и во внеурочное время - 2012-14 Изучена теория по проектной технологии
Интерактивные формы обучения в формировании правовой компетентности личности
(из опыта работы ЛАТ - применение проектной технологии во внеурочное время), имеется презентация выступления - Обмен опытом на кафедре истории ХРИПКиПРО 2012, январь
Открытий урок: проектная технология на уроках истории в 11 классе
Тема: Духовная жизнь на переломе эпох.
Цели урока:
1. Образовательные – научиться анализировать текст, исторические документы к нему; решать задания по теме, уметь делать выводы (выявлять общее и различия), уметь давать оценку по развитию духовной жизни на переломе эпох (1985-1990гг.)
2. Развивающие – сформировать гражданское самосознание, интерес к духовной жизни страны в перестроечное время, уметь применять на практике проектную технологию.
3. Воспитательные – сформировать чувство патриотизма и причастности к духовной жизни России.
Данный урок – четвертый по счету, введен в тему «Перестройка». Тема урока неразрывно связана с наследием и достижениями российской духовной сферы, культуры.
Подача материала урока - по методу проекта, с помощью проектной технологии.
Межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством, информатикой, обществознанием.
Технические средства обеспечения на уроке:
- Компьютер;
- Аудиовидеотехника;
- Плакаты советских времен с атрибутикой главных символов СССР – гимн, герб, флаг и гербы всех 15 союзных республик, входящих в состав СССР.
Ход урока:
1. Презентация «Проектная технология на уроках истории».
2. Применение проектной технологии на практике:
Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование идеалов, ценностей в переломную для России эпоху, происходило с учетом общественного мнения и при участии церкви, о чем свидетельствуют труды современных историков.
Этапы проекта:
Первый этап – исходный:
• разработка основных идей,
• констатация изученности проблемы,
• сбор и анализ данных, обоснование актуализации,
• формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).
Задания для «Мозгового штурма»:
1. Изучить пункт параграфа 16 и документы к нему, ответить на проблемные вопросы.
2. Изложить изученный материал в виде схемы, таблицы, диаграммы на листе Ф. А4
(Креатив приветствуется!!!)
3. Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории
(защита мини-проекта).
Второй этап - Этап разработки:
• выбор исполнителя (одного или нескольких),
• формирование команды, распределение обязанностей,
• планирование работы, разработка содержания этапов,
• определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.
Предложения учителя по организации работы на втором этапе:
1.Предложить учащимся в классе решить цель, задачи по теме урока в процессе проектной деятельности.
2.Сформировать команду исполнителей проекта (в составе из 3-5 человек).
3. Распределить обязанности следующим образом:
1-й учащийся анализирует текст §16 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта.
2-й учащийся изучает и анализирует документы переломной эпохи.
3-й и 4-й учащиеся - проводят исследования по самостоятельному выбору, отвечают за разработку и оформление схемы, таблицы, диаграммы.
5-ый учащийся решает задания к теме и отвечает на вопросы.
Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:
1. Выявление истоков гласности.
2. Определение роли церкви в судьбе россиян в переломную для России эпоху.
3. Показать, что утверждение политических свобод - результат взаимодействия активной интеллигенции.
4. Определить основные идеалы и ценности на переломе эпох.
5. Выделить линии заимствования, трансформации в формировании идеалов на переломе эпох.
6. Показать изученность обозначенных вопросов исторической наукой.
Третий этап – Этап реализации проекта:
• интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.
• подготовка наглядно-графического материала,
• •контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.
• Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.
• Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися.
Четвертый этап – Этап завершения проекта:
• Представление и защита проекта в классе.
• Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.
• Оценка и подведение итогов.
• Расформирование команды.
• Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.
• Расформирование команды.
Представление и защита проекта:
- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).
- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым качествам исполнителей проекта.
СРОК РАБОТЫ НАД ДАННЫМ ПРОЕКТОМ – 2 урока.
- Сделать вывод по проекту:
Информационное обеспечение проекта - выпуск креативной работы
Принципы ее оформления:
- Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.
- Лаконичность.
- Емкость, динамизм и простота информации.
- Убедительность.
- Связь темы проекта с другими школьными предметами: литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществознание.
Расформирование команды.
Мотивация учащихся в работе над проектом:
v Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.
v Участие в проекте позволит глубже узнать о переломной эпохе, усвоить тему.
v Возможность получить отличную отметку.
Вывод по уроку:
Т.о. гипотеза - о роли интеллигенции в становлении духовной жизни, культуры, создаваемой на переломе эпох, благодаря взаимодействию между активными членами общества - подтверждена в ходе исследования.
Имеется фоторепортаж о практическом применении проектной технологии.
6 653 491 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трапезун Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.