Главная / Директору-завучу / Другое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг.

Другое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг.


Что выполнено по программе самообразования в 2012-2014 гг:


Проектная технология на уроках истории, обществознания и права

и во внеурочное время

2012-14 Изучена теория по проектной технологии

Интерактивные формы обучения в формировании правовой компетентности личности

(из опыта работы ЛАТ - применение проектной технологии во внеурочное время), имеется презентация выступления.

Обмен опытом

Кафедра истории Выполнено

ХРИПКиПРО

2012, январь

Открытий урок: проектная технология на уроках истории в 11 классе

Тема: Духовная жизнь на переломе эпох.

Цели урока:

1. Образовательные – научиться анализировать текст, исторические документы к нему; решать задания по теме, уметь делать выводы (выявлять общее и различия), уметь давать оценку по развитию духовной жизни на переломе эпох (1985-1990гг.)

2. Развивающие – сформировать гражданское самосознание, интерес к духовной жизни страны в перестроечное время, уметь применять на практике проектную технологию.

3. Воспитательные – сформировать чувство патриотизма и причастности к духовной жизни России.

Данный урок – четвертый по счету, введен в тему «Перестройка». Тема урока неразрывно связана с наследием и достижениями российской духовной сферы, культуры.

Подача материала урока - по методу проекта, с помощью проектной технологии.

Межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством, информатикой, обществознанием.

Технические средства обеспечения на уроке:

- Компьютер;

- Аудиовидеотехника;

- Плакаты советских времен с атрибутикой главных символов СССР – гимн, герб, флаг и гербы всех 15 союзных республик, входящих в состав СССР.

Ход урока:

  1. Презентация «Проектная технология на уроках истории».

  2. Применение проектной технологии на практике:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование идеалов, ценностей в переломную для России эпоху, происходило с учетом общественного мнения и при участии церкви, о чем свидетельствуют труды современных историков.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

  • разработка основных идей,

  • констатация изученности проблемы,

  • сбор и анализ данных, обоснование актуализации,

  • формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Задания для «Мозгового штурма»:

  1. Изучить пункт параграфа 16 и документы к нему, ответить на проблемные вопросы.

  2. Изложить изученный материал в виде схемы, таблицы, диаграммы на листе Ф. А4

(Креатив приветствуется!!!)

  1. Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории

(защита мини-проекта).

Второй этап - Этап разработки:

  • выбор исполнителя (одного или нескольких),

  • формирование команды, распределение обязанностей,

  • планирование работы, разработка содержания этапов,

  • определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

1.Предложить учащимся в классе решить цель, задачи по теме урока в процессе проектной деятельности.

2.Сформировать команду исполнителей проекта (в составе из 3-5 человек).

3. Распределить обязанности следующим образом:

1-й учащийся анализирует текст §16 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта.

2-й учащийся изучает и анализирует документы переломной эпохи.

3-й и 4-й учащиеся - проводят исследования по самостоятельному выбору, отвечают за разработку и оформление схемы, таблицы, диаграммы.

5-ый учащийся решает задания к теме и отвечает на вопросы.

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Выявление истоков гласности.

2. Определение роли церкви в судьбе россиян в переломную для России эпоху.

3. Показать, что утверждение политических свобод - результат взаимодействия активной интеллигенции.

4. Определить основные идеалы и ценности на переломе эпох.

5. Выделить линии заимствования, трансформации в формировании идеалов на переломе эпох.

6. Показать изученность обозначенных вопросов исторической наукой.

Третий этап – Этап реализации проекта:

  • интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

  • подготовка наглядно-графического материала,

  • контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

  • Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

  • Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися.

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

  • Представление и защита проекта в классе.

  • Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

  • Оценка и подведение итогов.

  • Расформирование команды.

  • Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

  • Расформирование команды.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым качествам исполнителей проекта.

СРОК РАБОТЫ НАД ДАННЫМ ПРОЕКТОМ – 2 урока.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта - выпуск креативной работы

Принципы ее оформления:

- Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

- Лаконичность.

- Емкость, динамизм и простота информации.

- Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Расформирование команды.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

  • Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

  • Участие в проекте позволит глубже узнать о переломной эпохе, усвоить тему.

  • Возможность получить отличную отметку.

Вывод по уроку:

Т.о. гипотеза - о роли интеллигенции в становлении духовной жизни, культуры, создаваемой на переломе эпох, благодаря взаимодействию между активными членами общества - подтверждена в ходе исследования.

Имеется фоторепортаж о практическом применении проектной технологии:

март 2013 Проведен

ЛАТ - Проект «Подготовка к юбилею школы»

    1. Анализ подготовки к юбилею школы / поселка. Работа в 10.06.13

«Древо проблем» - заполнение группах

логико-структурной матрицы.

3-4 Открытие проекта «Подготовка к юбилею Альтернативно- 19.06.13

школы \ поселка» проектное

моделировании

5-6 Сбор информации, корректировка проекта, Исследовательская 20.06.13

Составление карт, летописи, презентаций.

Работа (от изучения к осознанию, от осознания к действию!)

7-8 Презентация работы в группах. Защита проекта 21.06.13

Вместе с детьми осуществлен -

анализ подготовки к юбилею школы (ожидаемый результат)

Наши достижения

Наши проблемы

1. Ветераны ЧСШ №1

2. Медалисты ЧСШ №1

3. Кабинеты информатики

4. Введение ФГОС в начальное звено

5. ППП и ПО

6. Участие в Олимпиадах всех уровней

7. Участие в научно-исследовательских конференциях

8. Открытие нового спортзала

9. Участие в общественных мероприятиях поселка

10. Замена окон и дверей на пластиковые

11. Ремонт в туалетных комнатах

12.Комната релаксации


1.Ремонт в школе

2.Обеспечение ИКТ:

- Мультимедийные учебные пособия.

- Игровые компьютерные программы.

- Электронные учебники.

2. ТСО:

- аудиоцентры , мультимедийные компьютеры, проекторы и интерактивные доски в классах;

- экраны проекционные;

- специальные компьютерные столы в классах.

3. Огораживание школы.

4. Ремонт теплицы.

5. Школьный микроавтобус.

6. Устройство стадиона.

7. Актовый зал.

8. Летопись школы.

Новые возможности

Риски и ограничения

1.Карта достижений школы

2. Карта проблем школы

3. Учет ветеранов школы

4. Учет медалистов школы

5. Учет учащихся, участвующих в различных общественных и спортивных мероприятиях поселка и города Саяногорска

6. Учет учащихся, прошедших ППП и ПО

7. Летопись школы

8. Карта – развертка части поселка с ЧСШ №1

9. Ремонт школы и теплицы

10. Обустройство стадиона и огораживание школы

11. Строительство актового зала

1. Неприятие проекта подготовки к юбилею школы

2. Нежелание учащихся участвовать в проекте

3. Недостаток профессионализма (А вдруг не сможем??? А вдруг не получится???)

4. Отсутствие материально технической базы ИКТ


Вместе с детьми составлена - логико-структурная матрица –

ДРЕВО ПРОБЛЕМ

(ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ)


Критерии

Измерители

Риски, ограничения

Главная

ЦЕЛЬ

проекта

Подготовиться и достойно встретить юбилей школы

Отзывы об участии и подготовке к юбилею школы

Неприятие подготовки к юбилею школы.

Нежелание учащихся участвовать в проекте

Задачи проекта

1. Научиться создавать карту достижений школы

2.Научиться создавать карту проблем школы

3.Научиться создавать летопись школы

4.Научиться создавать презентации о ветеранах и медалистах школы

5.Научиться создавать карту – развертку школы (яркую, креативную!!!)

Отзывы о создании карт достижений, проблем, карты – развертки, презентаций о ветеранах и медалистах школы, о летописи школы.

Обучение созданию карты-развертки и ГИШ (графической истории школы)

Обучение созданию презентаций (обеспеченность ИКТ)

Ожидаемый результат

1.Создание трех карт – достижений, проблем и карту - развертку школы

2.Создать две презентации о ветеранах и медалистах школы

3.Создать летопись школы

Фактические продукты проекта:

1.Карты достижений, проблем, развертки

2.Презентации о ветеранах и медалистах школы

3.Создание летописи школы

Мотивация на всех этапах проекта подготовки к юбилею школы

Действия по достижению результата

1. Создать исследовательские группы:

1 – 2 группы - сбор информации и составление карты достижений и карты проблем школы

3 – 4 группы – сбор информации и создание презентации о ветеранах и медалистах школы

5группа - сбор информации и создание летописи школы

6 группа - сбор информации и создание карты-развертки школы

2. Передать в музей школы все материалы по подготовке к юбилею школы

Информационное обеспечение проекта - поэтапный выпуск бюллетеней:

Защита проектов рабочих групп на конференции ЛАТ

Отсутствие опыта в применении проектной технологии, неуверенность в конечном результате.

Материально-техническая база:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.


Созданы две презентации – «Медалисты школы» и ГИШ (Графическая история школы); созданы карты-развертки школы (яркие, красочные, необычные!!!)


июнь 2013

Проект

осуществлен


5 класс (ФГОС) – Проект «Моя Родословная», урок обществознания

Создана презентация «Моя родословная».

Применение проектной технологии на уроке обществознания в 5 классе:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование семейного генеалогического древа происходит с учетом истории семьи, рода и при участии родственников (родителей, бабушек и дедушек), о чем свидетельствуют труды современных историков по составлению родословной семьи.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

  • разработка основных идей,

  • констатация изученности проблемы,

  • сбор и анализ данных, обоснование актуализации,

  • формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории.

Второй этап - этап разработки:

  • выбор исполнителя (одного или нескольких),

  • планирование работы, разработка содержания этапов,

  • определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Беседа с родителями, бабушками, дедушками о родословной семьи.

2. Просмотр семейных альбомов с фотографиями.

5. Выделить линии заимствования в других родословных.

6. Показать изученность генеалогии исторической наукой.

Третий этап – этап реализации проекта:

  • интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

  • подготовка наглядно-графического материала,

  • контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

  • Сотрудничество учащихся и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

  • Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися.

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

  • Представление и защита проекта в классе.

  • Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

  • Оценка и подведение итогов.

  • Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым качествам исполнителей проекта.

СРОК РАБОТЫ НАД ДАННЫМ ПРОЕКТОМ – октябрь – ноябрь месяцы 2013 г.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта - выпуск креативной работы

Принципы ее оформления:

- Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

- Лаконичность.

- Емкость, динамизм и простота информации.

- Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

  • Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

  • Участие в проекте позволит глубже узнать о родословной семьи.

  • Возможность получить отличную отметку.

Функции учителя при работе учащихся над проектом:

  • Создание мотивации участия в проекте;

  • формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом);

  • организация учащихся на работу над проектом: помощь в сборе информации;

  • организация учащихся на всех этапах проекта;

  • опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта;

  • коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом;

  • оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии).

Совместно с учащимися сделать вывод:

Работа над проектом наглядно демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества ребят и учителя:

  • Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных, коммуникативных, креативных умений, продвижению их в общем развитии.

Учебно-методическая литература по уроку:

1. Учебник нового поколения "Обществознание, 5 класс" под редакциейЛ.Н.Боголюбова.

2. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., Педагогика, 1989

3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучении в современной школе.- М., Сентябрь, 1996.

Вывод:

Т.о. гипотеза - предполагающая, что формирование семейного генеалогического древа происходит с учетом истории семьи, рода и при участии родственников (родителей, бабушек и дедушек), о чем свидетельствуют труды современных историков по составлению родословной семьи, подтверждена на практике

октябрь 2013 Осуществлены 3 этапа,

4 этап завершение проекта

в ноябре 2013г.


5 класс (ФГОС) - Проект «Творчество в науке и искусстве », урок обществознания

январь 2014

5 класс (ФГОС) - Проект «Россия – Родина моя », урок обществознания

апрель 2014

Открытый урок - Государственные символы России

май 2014


Пройти квалификационные курсы

2014-2015


Учитель истории, обществознания и права Л.В. Трапезун

Другое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг.
  • Директору-завучу
Описание:

Выполнение программы самообразования:

Проектная технология на уроках истории, обществознания и права

и во внеурочное время   -  2012-14                              Изучена теория по  проектной технологии

Интерактивные формы обучения в формировании правовой компетентности личности

(из опыта работы  ЛАТ - применение проектной технологии во внеурочное время), имеется презентация выступления - Обмен опытом   на кафедре истории   ХРИПКиПРО 2012, январь

Открытий урок: проектная технология на уроках истории в 11 классе

Тема: Духовная жизнь на переломе эпох.

Цели урока:

1. Образовательные – научиться анализировать  текст, исторические документы к нему; решать задания по теме, уметь делать выводы (выявлять общее и различия), уметь давать оценку по развитию духовной жизни на переломе эпох (1985-1990гг.)

2. Развивающие – сформировать гражданское самосознание, интерес к духовной жизни страны  в перестроечное время, уметь  применять на практике проектную технологию.             

3. Воспитательные – сформировать чувство патриотизма и причастности к  духовной жизни России.

Данный урок – четвертый по счету, введен в тему «Перестройка». Тема урока неразрывно связана с наследием и достижениями  российской духовной сферы, культуры.

Подача материала урока -  по методу проекта, с помощью проектной технологии.

Межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством, информатикой, обществознанием.

Технические средства обеспечения на уроке:

 - Компьютер;

- Аудиовидеотехника;

- Плакаты советских времен с атрибутикой главных символов СССР – гимн, герб, флаг и гербы всех 15 союзных республик, входящих в состав СССР.

Ход урока:

1.        Презентация «Проектная технология на уроках истории».

2.        Применение  проектной технологии на практике:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование  идеалов, ценностей в переломную для России эпоху, происходило с учетом общественного мнения и при участии церкви, о чем свидетельствуют труды современных историков.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

           разработка основных идей,

           констатация изученности  проблемы,

           сбор и анализ  данных,  обоснование актуализации,

           формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Задания для «Мозгового  штурма»:

1.        Изучить пункт параграфа 16 и  документы к нему, ответить на проблемные вопросы.

2.        Изложить изученный материал в виде схемы, таблицы, диаграммы на листе Ф. А4

        (Креатив приветствуется!!!) 

3.        Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории

        (защита мини-проекта).

Второй этап -  Этап разработки:

           выбор исполнителя (одного или нескольких),

           формирование команды, распределение обязанностей,

           планирование работы, разработка содержания этапов,

           определение форм и методов  управления и контроля, коррекция  со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

1.Предложить учащимся в классе  решить цель, задачи по теме урока в процессе проектной деятельности.

 2.Сформировать команду исполнителей проекта (в составе    из  3-5 человек).

3. Распределить обязанности следующим образом:

1-й учащийся анализирует текст §16 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта.

2-й  учащийся изучает и анализирует  документы переломной эпохи.

3-й и 4-й учащиеся   - проводят исследования по самостоятельному выбору, отвечают за разработку и оформление схемы, таблицы, диаграммы.

5-ый  учащийся решает задания к теме и отвечает на вопросы.

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Выявление истоков гласности.

2. Определение роли церкви в судьбе россиян в переломную для России эпоху.

3. Показать, что утверждение политических свобод - результат взаимодействия активной интеллигенции.

4. Определить основные идеалы и ценности на переломе эпох.

5. Выделить линии заимствования, трансформации  в формировании идеалов на переломе эпох.

 6. Показать изученность обозначенных вопросов  исторической наукой.

Третий этап – Этап реализации проекта:

           интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

           подготовка наглядно-графического материала,

          •контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

          Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

          Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися. 

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

           Представление и защита проекта в классе.

           Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

           Оценка и подведение итогов.

           Расформирование команды.

           Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

           Расформирование команды.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки  учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым    качествам исполнителей проекта.

  СРОК  РАБОТЫ  НАД  ДАННЫМ  ПРОЕКТОМ  –  2 урока.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта  - выпуск  креативной  работы

Принципы ее оформления:

-  Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

-  Лаконичность.

-  Емкость, динамизм и простота информации.

-  Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Расформирование команды.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

v       Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

v       Участие в проекте позволит глубже узнать о переломной эпохе, усвоить тему.

v       Возможность получить отличную отметку.

Вывод по уроку:

Т.о. гипотеза - о роли интеллигенции в становлении духовной жизни, культуры, создаваемой на переломе эпох, благодаря взаимодействию между активными членами общества - подтверждена в ходе исследования.

Имеется фоторепортаж о  практическом применении проектной технологии.

                           

 

 

 

Автор Трапезун Людмила Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 39297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓