Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыДругое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг.

Другое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг.

Скачать материал

 

Что выполнено по программе самообразования в 2012-2014 гг:

 

Проектная технология на уроках истории, обществознания и права

и во внеурочное время

2012-14                              Изучена теория по                              проектной технологии

Интерактивные формы обучения в формировании правовой компетентности личности

(из опыта работы  ЛАТ - применение проектной технологии во внеурочное время), имеется презентация выступления.

Обмен опытом                                           

Кафедра истории                                 Выполнено

ХРИПКиПРО

2012, январь

Открытий урок: проектная технология на уроках истории в 11 классе

Тема: Духовная жизнь на переломе эпох.

Цели урока:

1. Образовательные – научиться анализировать  текст, исторические документы к нему; решать задания по теме, уметь делать выводы (выявлять общее и различия), уметь давать оценку по развитию духовной жизни на переломе эпох (1985-1990гг.)

2. Развивающие – сформировать гражданское самосознание, интерес к духовной жизни страны  в перестроечное время, уметь  применять на практике проектную технологию.      

3. Воспитательные – сформировать чувство патриотизма и причастности к  духовной жизни России.

Данный урок – четвертый по счету, введен в тему «Перестройка». Тема урока неразрывно связана с наследием и достижениями  российской духовной сферы, культуры.

Подача материала урока -  по методу проекта, с помощью проектной технологии.

Межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством, информатикой, обществознанием.

Технические средства обеспечения на уроке:

 - Компьютер;

- Аудиовидеотехника;

- Плакаты советских времен с атрибутикой главных символов СССР – гимн, герб, флаг и гербы всех 15 союзных республик, входящих в состав СССР.

Ход урока:

1.        Презентация «Проектная технология на уроках истории».

2.        Применение  проектной технологии на практике:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование  идеалов, ценностей в переломную для России эпоху, происходило с учетом общественного мнения и при участии церкви, о чем свидетельствуют труды современных историков.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

           разработка основных идей,

           констатация изученности  проблемы,

           сбор и анализ  данных,  обоснование актуализации,

           формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Задания для «Мозгового  штурма»:

1.        Изучить пункт параграфа 16 и  документы к нему, ответить на проблемные вопросы.

2.        Изложить изученный материал в виде схемы, таблицы, диаграммы на листе Ф. А4

        (Креатив приветствуется!!!) 

3.        Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории

        (защита мини-проекта).

Второй этап -  Этап разработки:

           выбор исполнителя (одного или нескольких),

           формирование команды, распределение обязанностей,

           планирование работы, разработка содержания этапов,

           определение форм и методов  управления и контроля, коррекция  со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

1.Предложить учащимся в классе  решить цель, задачи по теме урока в процессе проектной деятельности.

 2.Сформировать команду исполнителей проекта (в составе    из  3-5 человек).

3. Распределить обязанности следующим образом:

1-й учащийся анализирует текст §16 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта.

2-й  учащийся изучает и анализирует  документы переломной эпохи.

3-й и 4-й учащиеся   - проводят исследования по самостоятельному выбору, отвечают за разработку и оформление схемы, таблицы, диаграммы.

5-ый  учащийся решает задания к теме и отвечает на вопросы.

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Выявление истоков гласности.

2. Определение роли церкви в судьбе россиян в переломную для России эпоху.

3. Показать, что утверждение политических свобод - результат взаимодействия активной интеллигенции.

4. Определить основные идеалы и ценности на переломе эпох.

5. Выделить линии заимствования, трансформации  в формировании идеалов на переломе эпох.

 6. Показать изученность обозначенных вопросов  исторической наукой.

Третий этап – Этап реализации проекта:

           интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

           подготовка наглядно-графического материала,

          •контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

          Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

          Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися. 

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

           Представление и защита проекта в классе.

           Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

           Оценка и подведение итогов.

           Расформирование команды.

           Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

           Расформирование команды.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки  учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым    качествам исполнителей проекта.

  СРОК  РАБОТЫ  НАД  ДАННЫМ  ПРОЕКТОМ  –  2 урока.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта  - выпуск  креативной  работы

Принципы ее оформления:

-  Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

-  Лаконичность.

-  Емкость, динамизм и простота информации.

-  Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Расформирование команды.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

v  Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

v  Участие в проекте позволит глубже узнать о переломной эпохе, усвоить тему.

v  Возможность получить отличную отметку.

Вывод по уроку:

Т.о. гипотеза - о роли интеллигенции в становлении духовной жизни, культуры, создаваемой на переломе эпох, благодаря взаимодействию между активными членами общества - подтверждена в ходе исследования.

Имеется фоторепортаж о  практическом применении проектной технологии:

март        2013                                 Проведен

ЛАТ -  Проект «Подготовка к  юбилею школы»

1-2     Анализ подготовки  к юбилею школы / поселка.       Работа в                            10.06.13

          «Древо проблем»  - заполнение                                 группах

           логико-структурной  матрицы.

 3-4     Открытие проекта «Подготовка к юбилею               Альтернативно-             19.06.13

            школы \ поселка»                                                         проектное

                                                                                                   моделировании

5-6     Сбор информации, корректировка проекта,               Исследовательская       20.06.13

Составление карт, летописи, презентаций.

Работа (от изучения к осознанию, от осознания к действию!)

7-8     Презентация работы  в группах.                                  Защита проекта             21.06.13

                                                     Вместе с детьми осуществлен -

       анализ подготовки к юбилею школы  (ожидаемый результат)

Наши достижения

Наши проблемы

1. Ветераны ЧСШ №1

2. Медалисты ЧСШ №1

3. Кабинеты информатики

4. Введение ФГОС в начальное звено

5. ППП и ПО

6. Участие в Олимпиадах всех уровней

7. Участие в научно-исследовательских конференциях

8. Открытие нового спортзала

9. Участие в общественных мероприятиях поселка

10. Замена окон и дверей на пластиковые

11. Ремонт в туалетных комнатах

12.Комната релаксации

 

1.Ремонт в школе

2.Обеспечение ИКТ:

- Мультимедийные учебные пособия.

- Игровые компьютерные  программы.

- Электронные учебники.

2. ТСО:

- аудиоцентры ,  мультимедийные компьютеры, проекторы и интерактивные доски  в классах;

- экраны проекционные;

- специальные компьютерные столы в классах.

3. Огораживание школы.

4. Ремонт теплицы.

5. Школьный  микроавтобус.

6. Устройство стадиона.

7. Актовый зал.

8. Летопись школы.

Новые возможности

Риски и ограничения

1.Карта достижений школы

2. Карта проблем школы

3. Учет ветеранов школы

4. Учет медалистов школы

5. Учет учащихся, участвующих в различных общественных и  спортивных  мероприятиях поселка и города Саяногорска

6. Учет  учащихся, прошедших ППП и  ПО

7.  Летопись школы

8. Карта – развертка части поселка с ЧСШ №1

9. Ремонт школы и теплицы

10. Обустройство стадиона и огораживание школы

11. Строительство актового зала

1. Неприятие  проекта подготовки к юбилею школы

2. Нежелание учащихся участвовать в проекте

3. Недостаток профессионализма (А вдруг не сможем??? А вдруг не получится???)

4. Отсутствие  материально технической базы ИКТ

 

                            Вместе с детьми составлена -  логико-структурная матрица –

ДРЕВО ПРОБЛЕМ

(ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ)

 

Критерии

Измерители

Риски, ограничения

Главная

ЦЕЛЬ

проекта

Подготовиться и достойно встретить  юбилей школы

Отзывы об участии и подготовке к юбилею школы

Неприятие подготовки к юбилею  школы.

Нежелание учащихся участвовать в проекте

Задачи проекта

1. Научиться создавать карту достижений школы

2.Научиться создавать карту проблем школы

3.Научиться создавать летопись школы

4.Научиться создавать презентации о ветеранах и медалистах школы

5.Научиться создавать карту – развертку школы (яркую, креативную!!!)

Отзывы о создании карт достижений, проблем, карты – развертки, презентаций о ветеранах и медалистах школы, о летописи школы.

Обучение  созданию карты-развертки и ГИШ (графической истории школы)

Обучение созданию презентаций  (обеспеченность ИКТ)

Ожидаемый результат

1.Создание трех карт – достижений, проблем и карту - развертку  школы

2.Создать две презентации о ветеранах и медалистах школы

3.Создать летопись школы

Фактические продукты проекта:

1.Карты достижений, проблем, развертки

2.Презентации о ветеранах и медалистах школы

3.Создание летописи школы

Мотивация на всех этапах проекта подготовки к юбилею школы

Действия по достижению результата

1. Создать исследовательские группы:

1 – 2 группы - сбор информации  и составление карты достижений  и  карты проблем школы

3 – 4 группы – сбор информации и создание презентации о ветеранах и медалистах школы

5группа - сбор информации и создание летописи школы

6 группа -  сбор информации и создание карты-развертки школы

2. Передать в музей школы все материалы по подготовке к юбилею школы

Информационное обеспечение проекта -  поэтапный выпуск бюллетеней:

Защита проектов рабочих групп на конференции ЛАТ

Отсутствие опыта в применении проектной технологии,  неуверенность в конечном результате.

Материально-техническая база:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

 

    Созданы две презентации – «Медалисты школы» и ГИШ (Графическая история школы); созданы карты-развертки школы (яркие, красочные, необычные!!!)

 

июнь       2013                                

Проект

осуществлен

 

5 класс (ФГОС) – Проект «Моя Родословная», урок обществознания

Создана презентация «Моя родословная».

Применение  проектной технологии на уроке обществознания в 5 классе:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование  семейного генеалогического древа  происходит с учетом истории семьи, рода и при участии родственников (родителей, бабушек и дедушек), о чем свидетельствуют труды современных историков по составлению родословной семьи.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

           разработка основных идей,

           констатация изученности  проблемы,

           сбор и анализ  данных,  обоснование актуализации,

           формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории.

Второй этап -  этап разработки:

           выбор исполнителя (одного или нескольких),

           планирование работы, разработка содержания этапов,

           определение форм и методов  управления и контроля, коррекция  со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Беседа с родителями, бабушками, дедушками о родословной семьи.

2. Просмотр  семейных альбомов с фотографиями.

5. Выделить линии заимствования  в других родословных.

6. Показать изученность генеалогии  исторической наукой.

Третий этап – этап реализации проекта:

           интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

           подготовка наглядно-графического материала,

          •контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

          •Сотрудничество учащихся и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

          Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися. 

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

           Представление и защита проекта в классе.

           Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

           Оценка и подведение итогов.

           Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки  учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым    качествам исполнителей проекта.

  СРОК  РАБОТЫ  НАД  ДАННЫМ  ПРОЕКТОМ  –  октябрь – ноябрь месяцы 2013 г.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта  - выпуск креативной работы

Принципы ее оформления:

-  Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

-  Лаконичность.

-  Емкость, динамизм и простота информации.

-  Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

v  Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

v  Участие в проекте позволит глубже узнать о родословной семьи.

v  Возможность получить отличную отметку.

Функции учителя  при работе учащихся над проектом:

Ø  Создание мотивации участия в проекте;

Ø  формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом);

Ø  организация учащихся на работу над проектом: помощь в сборе информации;

Ø  организация учащихся на всех этапах проекта;

Ø  опосредованный контроль  (по необходимости - прямой) за ходом проекта;

Ø  коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом;

Ø  оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии).

Совместно с учащимися сделать вывод:

Работа над проектом наглядно демонстрирует возможности  и перспективы сотрудничества ребят и учителя:

ü  Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных, коммуникативных, креативных умений, продвижению  их в общем развитии.

Учебно-методическая литература по уроку:

1. Учебник  нового поколения "Обществознание, 5 класс" под редакциейЛ.Н.Боголюбова.

2. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., Педагогика, 1989

3.  Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучении в современной школе.- М., Сентябрь, 1996.

Вывод:

Т.о. гипотеза - предполагающая, что формирование  семейного генеалогического древа  происходит с учетом истории семьи, рода и при участии родственников (родителей, бабушек и дедушек), о чем свидетельствуют труды современных историков по составлению родословной семьи, подтверждена на практике

октябрь   2013                                Осуществлены 3 этапа,

4 этап завершение проекта

 в ноябре 2013г.

 

5 класс (ФГОС) - Проект «Творчество в науке и искусстве », урок обществознания

январь     2014

5 класс (ФГОС) - Проект «Россия – Родина моя », урок обществознания

апрель     2014

Открытый урок -  Государственные символы России

май          2014

 

Пройти квалификационные курсы

2014-2015

 

Учитель истории, обществознания и права                                     Л.В. Трапезун

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Другое: Что выполнено по программе самообразования Трапезун Л. В., учителя истории в 2012 - 2014гг."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнение программы самообразования:

Проектная технология на уроках истории, обществознания и права

и во внеурочное время   -  2012-14                              Изучена теория по  проектной технологии

Интерактивные формы обучения в формировании правовой компетентности личности

(из опыта работы  ЛАТ - применение проектной технологии во внеурочное время), имеется презентация выступления - Обмен опытом   на кафедре истории   ХРИПКиПРО 2012, январь

Открытий урок: проектная технология на уроках истории в 11 классе

Тема: Духовная жизнь на переломе эпох.

Цели урока:

1. Образовательные – научиться анализировать  текст, исторические документы к нему; решать задания по теме, уметь делать выводы (выявлять общее и различия), уметь давать оценку по развитию духовной жизни на переломе эпох (1985-1990гг.)

2. Развивающие – сформировать гражданское самосознание, интерес к духовной жизни страны  в перестроечное время, уметь  применять на практике проектную технологию.             

3. Воспитательные – сформировать чувство патриотизма и причастности к  духовной жизни России.

Данный урок – четвертый по счету, введен в тему «Перестройка». Тема урока неразрывно связана с наследием и достижениями  российской духовной сферы, культуры.

Подача материала урока -  по методу проекта, с помощью проектной технологии.

Межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством, информатикой, обществознанием.

Технические средства обеспечения на уроке:

 - Компьютер;

- Аудиовидеотехника;

- Плакаты советских времен с атрибутикой главных символов СССР – гимн, герб, флаг и гербы всех 15 союзных республик, входящих в состав СССР.

Ход урока:

1.        Презентация «Проектная технология на уроках истории».

2.        Применение  проектной технологии на практике:

Совместно с учащимися сформулировать первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование  идеалов, ценностей в переломную для России эпоху, происходило с учетом общественного мнения и при участии церкви, о чем свидетельствуют труды современных историков.

Этапы проекта:

Первый этап – исходный:

           разработка основных идей,

           констатация изученности  проблемы,

           сбор и анализ  данных,  обоснование актуализации,

           формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Задания для «Мозгового  штурма»:

1.        Изучить пункт параграфа 16 и  документы к нему, ответить на проблемные вопросы.

2.        Изложить изученный материал в виде схемы, таблицы, диаграммы на листе Ф. А4

        (Креатив приветствуется!!!) 

3.        Сделать сообщение о проделанной работе и ответить на вопросы аудитории

        (защита мини-проекта).

Второй этап -  Этап разработки:

           выбор исполнителя (одного или нескольких),

           формирование команды, распределение обязанностей,

           планирование работы, разработка содержания этапов,

           определение форм и методов  управления и контроля, коррекция  со стороны педагога.

Предложения учителя по организации работы на втором этапе:

1.Предложить учащимся в классе  решить цель, задачи по теме урока в процессе проектной деятельности.

 2.Сформировать команду исполнителей проекта (в составе    из  3-5 человек).

3. Распределить обязанности следующим образом:

1-й учащийся анализирует текст §16 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта.

2-й  учащийся изучает и анализирует  документы переломной эпохи.

3-й и 4-й учащиеся   - проводят исследования по самостоятельному выбору, отвечают за разработку и оформление схемы, таблицы, диаграммы.

5-ый  учащийся решает задания к теме и отвечает на вопросы.

Совместно с учащимися определены основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта:

1. Выявление истоков гласности.

2. Определение роли церкви в судьбе россиян в переломную для России эпоху.

3. Показать, что утверждение политических свобод - результат взаимодействия активной интеллигенции.

4. Определить основные идеалы и ценности на переломе эпох.

5. Выделить линии заимствования, трансформации  в формировании идеалов на переломе эпох.

 6. Показать изученность обозначенных вопросов  исторической наукой.

Третий этап – Этап реализации проекта:

           интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели.

           подготовка наглядно-графического материала,

          •контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

          Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации.

          Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного учащимися. 

Четвертый этап – Этап завершения проекта:

           Представление и защита проекта в классе.

           Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

           Оценка и подведение итогов.

           Расформирование команды.

           Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

           Расформирование команды.

Представление и защита проекта:

- Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки  учащихся. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования).

- Оценивает результаты работы, дать оценку деловым    качествам исполнителей проекта.

  СРОК  РАБОТЫ  НАД  ДАННЫМ  ПРОЕКТОМ  –  2 урока.

- Сделать вывод по проекту:

Информационное обеспечение проекта  - выпуск  креативной  работы

Принципы ее оформления:

-  Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта.

-  Лаконичность.

-  Емкость, динамизм и простота информации.

-  Убедительность.

- Связь темы проекта с другими школьными предметами: литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществознание.

Расформирование команды.

Мотивация учащихся в работе над проектом:

v       Информированность о работе учащихся в параллели, школе – содействие их авторитету.

v       Участие в проекте позволит глубже узнать о переломной эпохе, усвоить тему.

v       Возможность получить отличную отметку.

Вывод по уроку:

Т.о. гипотеза - о роли интеллигенции в становлении духовной жизни, культуры, создаваемой на переломе эпох, благодаря взаимодействию между активными членами общества - подтверждена в ходе исследования.

Имеется фоторепортаж о  практическом применении проектной технологии.

                           

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 265
    • DOCX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трапезун Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трапезун Людмила Владимировна
    Трапезун Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4620
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы геофизических методов исследования скважин

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы организации складской деятельности на предприятии

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе