Главная / Начальные классы / Друг-это тот,кто...

Друг-это тот,кто...

Классный час «Друг – это тот, кто…»

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.

  2. Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.

  3. Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.

  4. Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Ход классного часа.

До начала занятия фоном звучит музыка «Если добрый ты». Во время звучания дети рассаживаются по группам (5 групп).

  1. Звучит песня «Настоящий друг».

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час называется «Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).

Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.

Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

  1. Работа в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученики получают конверты с пословицами.)

Учитель: Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.

1 группа.

  • Друзья познаются … (в беде).

  • Новых друзей наживай, а старых… (не теряй).

2 группа.

  • Старый друг лучше… (новых двух).

  • Человек без друзей, что дерево… (без корней).


3 группа.

  • Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

  • Легко друзей найти, (да трудно сохранить).

4 группа.

  • Друга за деньги… (не купишь).

  • Нет друга ищи, а нашёл - … (береги).

5 группа.

  • Без друга на душе… (вьюга).

  • Живи для людей, (поживут люди для тебя).

(Дети читают пословицы и объясняют смысл).

Учитель: Много пословиц сложил народ о дружбе, о друге, и это только малая часть. Как вы считаете, кто же такой «настоящий друг»? (Карточку на доску).

  1. Предлагаю каждой группе обсудить и продолжить фразы.

Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

(Каждая группа озвучивает одну фразу по порядку, остальные участники внимательно слушают и дополняют (если есть что).

Учитель: Пожалуйста, поднимите руку те, у кого из вас есть настоящий друг.

Спасибо.

Скажите, как к вам обращается ваш друг или вы к нему? (По имени, по фамилии…).

Как часто вы говорите друг другу вежливые слова?

А хотелось бы их слышать?

Предлагаю озвучить какие вежливые слова вы знаете? А для этого поиграем.

Игра «Вежливые слова и комплименты». (Дети встают в круг своей группой, берутся за руки. По кругу своему соседу говорят вежливые слова и комплименты. Сосед благодарит товарища).

  1. Сегодня вы называли качества настоящего друга. Предлагаю построить наш общий дом, который будет состоят из слов – кирпичиков. Слова – кирпичики у вас на доске. Посмотрите внимательно на них. Скажите, чем они отличаются друг от друга? ( Слова – кирпичики на доске: сопереживание, доверие, помощь, уважение, непонимание, пренебрежение, доброта, злость, внимание, верность, ложь, отзывчивость , взаимовыручка).

Учитель: Выберите условия, при которых возможна настоящая дружба.

(Обсуждение в группах, затем дети по одному от группы по очереди выходят и выбирают условия. В процессе работы выстраивается дом).

Учитель: Дом построен. Чего не хватает? (Крыши).

Предлагаю наш дом назвать «Дружба». (Лишние условия убираем).

Учитель: Мы сегодня много говорили кто такой настоящий друг , о дружбе. Предлагаю вам принять для дальнейшее вашей жизни «Законы дружбы». ( Слайд «Законы дружбы»).

В завершении нашей встречи поём песню «Настоящий друг».

Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________


Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________


Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________


Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________


Анкета о друге:

Друг - это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________









Друг-это тот,кто...
  • Начальные классы
Описание:

Классный час «Друг – это тот, кто…»

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.

Задачи:

  • 1.Способствовать развитию умения учащихсявидеть и ценить личность в себе и окружающих.
  • 2.Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
  • 3.Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
  • 4.Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Ход классного часа.

До начала занятия фоном звучитмузыка «Если добрый ты». Во время звучания дети рассаживаются по группам (5 групп).

  • 1.Звучит песня «Настоящий друг».

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный часназывается «Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).

Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.

Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

  • 2.Работа в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученикиполучают конверты с пословицами.)

Учитель: Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.

1 группа.

  • Друзья познаются …(в беде).
  • Новых друзей наживай, а старых…(не теряй).

2 группа.

  • Старый друг лучше…(новых двух).
  • Человек без друзей, что дерево…(без корней).
Автор Федорова Нонна Леонидовна
Дата добавления 28.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 93
Номер материала MA-067499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓