Инфоурок Начальные классы КонспектыДруг-это тот,кто...

Друг-это тот,кто...

Скачать материал

Классный час «Друг – это тот, кто…»

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.

Задачи:  

1.      Способствовать развитию умения учащихся  видеть и ценить личность в себе и окружающих.

2.      Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.

3.      Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.

4.      Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Ход классного часа.

            До начала занятия фоном звучит  музыка «Если добрый ты». Во время звучания дети рассаживаются по группам (5 групп).

1.      Звучит песня «Настоящий друг».

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час  называется «Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).

Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.

Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей). 

2.      Работа в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученики  получают конверты с пословицами.)

Учитель: Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.

1 группа.

·         Друзья познаются …                              (в беде).

·         Новых друзей наживай, а старых…      (не теряй).

2 группа.

·         Старый друг лучше…                             (новых двух).

·         Человек без друзей, что дерево…          (без корней).

 

3 группа.

·         Не имей сто рублей, а имей…               (сто друзей).

·         Легко друзей найти,                               (да трудно сохранить).

4 группа.

·         Друга за  деньги…                                   (не купишь).

·         Нет друга ищи, а нашёл - …                     (береги).

5 группа.

·         Без друга на душе…                               (вьюга).

·         Живи для людей,                                    (поживут люди для тебя).

(Дети читают пословицы и объясняют смысл).

  Учитель: Много пословиц сложил народ о дружбе, о друге, и это только малая часть. Как вы считаете, кто же такой «настоящий друг»? (Карточку на доску).

3.      Предлагаю каждой группе обсудить и продолжить фразы.

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

(Каждая группа озвучивает одну фразу по порядку, остальные участники внимательно слушают и дополняют (если есть что).

Учитель: Пожалуйста, поднимите руку те, у кого из вас есть настоящий друг.

Спасибо.

Скажите, как к вам обращается ваш друг или вы к нему? (По имени, по фамилии…).

Как часто вы говорите друг другу вежливые слова?

А хотелось бы их слышать?

Предлагаю озвучить какие вежливые слова вы знаете? А для этого поиграем.

Игра «Вежливые слова и комплименты». (Дети встают в круг своей группой, берутся за руки. По кругу своему соседу говорят вежливые слова и комплименты. Сосед благодарит товарища).

4.      Сегодня вы называли качества настоящего друга. Предлагаю построить наш общий дом, который будет состоят из слов – кирпичиков. Слова – кирпичики у вас на доске. Посмотрите внимательно на них. Скажите, чем они отличаются друг от друга?  ( Слова – кирпичики на доске: сопереживание, доверие, помощь, уважение, непонимание, пренебрежение, доброта, злость, внимание, верность, ложь, отзывчивость , взаимовыручка).

Учитель: Выберите условия, при которых возможна настоящая дружба.

(Обсуждение в группах, затем дети по одному от группы по очереди выходят и выбирают условия. В процессе работы выстраивается дом).

Учитель: Дом построен. Чего не хватает? (Крыши).

Предлагаю наш дом назвать «Дружба». (Лишние условия убираем).

Учитель: Мы сегодня много говорили кто такой настоящий друг      , о дружбе. Предлагаю вам принять для дальнейшее вашей жизни «Законы дружбы». ( Слайд «Законы дружбы»).

В завершении нашей встречи поём песню «Настоящий друг».

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

 

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

 

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

 

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

 

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Друг-это тот,кто..."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час «Друг – это тот, кто…»учитель: Федорова Нонна ЛеонидовнаЦель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.Задачи: 1.Способствовать развитию умения учащихсявидеть и ценить личность в себе и окружающих.2.Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.3.Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.4.Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.Ход классного часа.До начала занятия фоном звучитмузыка «Если добрый ты». Во время звучания дети рассаживаются по группам (5 групп). 1.Звучит песня «Настоящий друг». Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный часназывается «Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.Учитель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей). 2.Работа в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученикиполучают конверты с пословицами.)Учитель: Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.1 группа. Друзья познаются …(в беде).Новых друзей наживай, а старых…(не теряй).2 группа. Старый друг лучше…(новых двух).Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 243
    • DOCX 100 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пронина Татьяна Васильевна
    Пронина Татьяна Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60612
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов