Классный
час «Друг – это тот, кто…»
учитель: Федорова Нонна Леонидовна
Цель:
раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.
Задачи:
1. Способствовать
развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.
2.
Способствовать
формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
3. Учить
детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
4. Воспитывать
чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.
Ход
классного часа.
До
начала занятия фоном звучит музыка «Если добрый ты». Во время звучания дети
рассаживаются по группам (5 групп).
1. Звучит
песня «Настоящий друг».
Учитель:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час называется
«Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).
Послушайте
притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.
Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он
огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды
к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех
овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний
труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один
день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и
увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его
друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое
стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему
помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз,
по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей,
которые спасли жизнь его семьи.
Учитель:
О какой пословице шла речь в притче? (Друг
познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
2. Работа
в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученики получают конверты с
пословицами.)
Учитель:
Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.
1
группа.
·
Друзья познаются
… (в беде).
·
Новых друзей наживай, а старых… (не
теряй).
2 группа.
·
Старый друг
лучше… (новых двух).
·
Человек без друзей, что дерево…
(без корней).
3 группа.
·
Не имей сто рублей, а имей…
(сто друзей).
·
Легко друзей найти,
(да трудно сохранить).
4 группа.
·
Друга за
деньги… (не купишь).
·
Нет друга ищи, а нашёл -
… (береги).
5 группа.
·
Без друга на
душе… (вьюга).
·
Живи для
людей, (поживут люди для тебя).
(Дети читают пословицы и объясняют смысл).
Учитель: Много пословиц сложил народ о дружбе, о друге, и это только
малая часть. Как вы считаете, кто же такой «настоящий друг»? (Карточку на
доску).
3. Предлагаю
каждой группе обсудить и продолжить фразы.
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
(Каждая
группа озвучивает одну фразу по порядку, остальные участники внимательно
слушают и дополняют (если есть что).
Учитель:
Пожалуйста, поднимите руку те, у кого из вас есть
настоящий друг.
Спасибо.
Скажите,
как к вам обращается ваш друг или вы к нему? (По имени, по фамилии…).
Как
часто вы говорите друг другу вежливые слова?
А
хотелось бы их слышать?
Предлагаю
озвучить какие вежливые слова вы знаете? А для этого поиграем.
Игра
«Вежливые слова и комплименты». (Дети встают в
круг своей группой, берутся за руки. По кругу своему соседу говорят вежливые
слова и комплименты. Сосед благодарит товарища).
4.
Сегодня вы называли качества настоящего
друга. Предлагаю построить наш общий дом, который будет состоят из слов –
кирпичиков. Слова – кирпичики у вас на доске. Посмотрите внимательно на них.
Скажите, чем они отличаются друг от друга? ( Слова – кирпичики на доске:
сопереживание, доверие, помощь, уважение, непонимание, пренебрежение, доброта,
злость, внимание, верность, ложь, отзывчивость , взаимовыручка).
Учитель: Выберите
условия, при которых возможна настоящая дружба.
(Обсуждение
в группах, затем дети по одному от группы по очереди выходят и выбирают
условия. В процессе работы выстраивается дом).
Учитель: Дом построен. Чего
не хватает? (Крыши).
Предлагаю
наш дом назвать «Дружба». (Лишние условия убираем).
Учитель: Мы сегодня много
говорили кто такой настоящий друг , о дружбе. Предлагаю вам принять для
дальнейшее вашей жизни «Законы дружбы». ( Слайд «Законы дружбы»).
В завершении нашей встречи поём песню «Настоящий
друг».
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
Анкета
о друге:
Друг
- это тот, кто________________________________________________
Я
радуюсь, когда мой друг________________________________________
Мне
неприятно, когда мой друг____________________________________
Мне
хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________
Когда
я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.