Главная / История / Древний Восток (урок-обобщение знаний)

Древний Восток (урок-обобщение знаний)

Название документа Контр.обобщ. урок-Древний Восток..pptx

Древний Восток Контрольно-обобщающий урок
Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие ...
Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.
Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь. Далеко на юге за пор...
Дома вы читали миф о великом Юе. О чем этот рассказ? Что в этом мифе является...
Проверочная работа 1 вариант Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Древний Восток Контрольно-обобщающий урок
Описание слайда:

Древний Восток Контрольно-обобщающий урок

№ слайда 2 Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие на
Описание слайда:

Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие на этих территориях. 1 2 3 4

№ слайда 3 Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.
Описание слайда:

Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь. Далеко на юге за порога
Описание слайда:

Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь. Далеко на юге за порогами Нила находится пещера, которую охраняет священный змей. В пещере из подземного царства бьют «ключи Нила» и сидит бог Хапи. Почернело небо и хлынул ливень. Гром загремел, вся земля раскололась, как чаша. Южный ветер нагонял воду, рушил плотины. Если человек причинит смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба. Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола.

№ слайда 7 Дома вы читали миф о великом Юе. О чем этот рассказ? Что в этом мифе является до
Описание слайда:

Дома вы читали миф о великом Юе. О чем этот рассказ? Что в этом мифе является достоверным, а что - вымыслом?

№ слайда 8 Проверочная работа 1 вариант Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,Хам
Описание слайда:

Проверочная работа 1 вариант Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,Хаммурапи. Ответить на вопросы: 1.Почему древние цивилизации называют речными? 2.Перечислите основные признаки цивилизации. 2 вариант Дать определение терминам: Шамаш, зиккурат, клинопись, фараон. Ответить на вопросы: 1.Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны –глину,финиковую пальму и тростник? 2.Перечислите основные признаки цивилизации.

Название документа Открытый урок по истории.docx

М Б О У Г И М Н А З И Я №9











П Л А Н - К О Н С П Е К Т

О Т К Р Ы Т О Г О У Р О К А П О И С Т О Р И И

Т Е М А: Д Р Е В Н И Й В О С Т О К

(контрольно-обощающий урок в 5-м классе)







Место проведения: кабинет №14,5 «г» кл.

Время проведения: 22.10.11г.,10.15-10.55

Урок проведен учителем истории и

обществознания Воронцовой Н. Ю.





Ставрополь-2011г.



Тема: Древний Восток (контрольно-обобщающий урок).

Цели и задачи:

1.Обобщить и уточнить объем знаний уч-ся по теме «Древний Восток» (гл.3);

2.Развивать умения уч-ся в системном изложении материала, умении делать выводы и давать законченные формулировки;

3.Воспитание добросовестного отношения к работе и любви к предмету.

Оборудование урока:

1.Уч-ся должны иметь учебник, рабочую тетрадь, атлас;

2.На доске закреплена карта по теме урока: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

1

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

2

Работа по теме урока

Работа проводится с опорой на презентацию (см.приложение). Определить по изображению страну, ее географическое положение и назвать реки, протекающие по ее территории.

В завершение сделать акцент на понятие «речные цивилизации».

Работа по фрагментам карт

Задание и иллюстрации на слайде №1.

Работа над терминологией

Задание и иллюстрации на слайдах №2-4. . Работа над терминами, которым дается определение и краткий рассказ-информация, дополняющий определение. Термины: папирус, двойная коронно фараона, дамбы и плотины, иероглифы (китайские и египетские), зиккурат, фараон, клинопись, шумеры, законы Хаммурапи.

Работа с изученными текстами для дополнительного чтения

Задания и фрагменты текстов на слайде №5 (Миф о великом потопе, Миф о боге Хаппи, выдержки и законов Хаммурапи). Слайд №6 – задание к Мифу о великом Юе. Разбор содержания текста, Работа над терминами. Определения вымысла и достоверности в содержании этого мифа.

3.

Обобщение по теме

1.Почему изученные страны мы относим к древнейшим речным цивилизациям?

2.Назовите основные признаки цивилизации.

3.Можно выставить и прокомментировать оценки за устные ответы и прокомментировать предыдущие оценки в практической работе с контурными картами.

4

Проверочная работа

Задание на слайде №7 (см. приложение). Можно использовать раздаточный материал различной сложности, в зависимости от степени активности и подготовленности уч-ся (см.приложение).

5

Итог урока

Уч-ся сдают работы на проверку. Домашнее задание не задается.







































П Р И Л О Ж Е Н И Е

1.Копия презентации.

2.Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» - тест №1.

3.Тест №2.

4.Тест №3.



Название документа тест.doc

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1. Месопотамия располагалась между реками:

а) Янцы и Хуанхэ.

б) Тигром и Ефратом.

в) Волгой и Доном.

г) Рейной и Эльбой.

2. Как называлось особое письмо Двуречья?

а) иероглифическое

б) звуковое

в) клинопись

г) буквенное

3. Самые древние письменные законы на Земле создал царь:

А) Хаммурапи

Б) Кир

В) Дарий

Г) Хеопс

4. Берегов Африки достигали древние мореплаватели:

а) индийцы

б) китайцы

в) финикийцы

г) шумеры

5. Бог древних евреев?

А) Иисус

Б) Яхве

В) Будда

Г) Аллах

6. Самым могущественным правителем Персии был:

А) Кир

Б) Астиаг

В) Дарий I

Г) Дарий II

7. Священное животное, почитаемое в Индии:

А) лев

Б) слон

В) корова

Г) тигр

8. Самый известный мыслитель Древнего Китая:

А) Конфуций

Б) Шихуан

В) Ван Ли

Г) Лин Бяо

9. Что из нижеперечисленного изобрели китайцы:

А) современные цифры

Б) чай

В) шахматы

Г) шелк.

10. Самый известный архитектурный памятник Китая:

А) Висячие сады Семирамиды

Б) Великая китайская стена

В) Вавилонская башня

Г) Мавзолей «Тадж-Махал»

11. Родиной буддизма является:

А) Китай

Б) Индия

В) Месопотамия

Г) Египет.

12. Правитель Китая:

А) раджа

Б) фараон

В)император

Г) царь.

13. Древнеиндийское общество делилось на:

А) варны

Б) касты

В) оба термина разнозначны

Г) деления не было.

14. Как называли Китай его жители в древности:

А) Поднебесная

Б) Срединное государство

В) Инь

Г) Цинь

Д) Хань

Е) все названия имели место

15. Назовите столицу Древнего Китая времен первого императора Цинь Шихуанди:

А) Сяньян

Б)Пекин

В)Шанхай

Г) Кашгар

16. Главная одежда древних китайцев:

А) штаны

Б) халат

В) платье

Г) туника

17. Уже до нашей эры китайцы научились делать:

А) шелк

Б) порох

В) бумагу

Г) ракеты

18. Кому в Древней Индии подавали еду в старой, разбитой посуде:

А) брахманам

Б) кшатриям

В) вайшья

Г) неприкасаемым

19. Что из нижеперечисленного дала мировой цивилизации Древняя Индия:

А) обычные цифры

Б) шахматы

В) буддизм

Г) все вышеперечисленное

20. назовите высшую добродетель согласно учению Конфуция:

А) уважение к старшим

Б) познание старинных книг

В) долг перед родиной

Г) воспитание детей.



Ответы:

1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9бг, 10б, 11б, 12в, 13в, 14е, 15а, 16б, 17а, 18г, 19г, 20а



Древний Восток (урок-обобщение знаний)
  • История
Описание:

Тема - Древний Восток. Контрольно-обобщающий урок.

Цели и задачи:

1.Обобщить и уточнить объем знаний уч-ся по теме «Древний Восток» (гл.3);

2.Развивать умения уч-ся в системном изложении материала, умении делать выводы и давать законченные формулировки;

3.Воспитание добросовестного отношения к работе и любви к предмету.

Оборудование урока:

1.Уч-ся должны иметь учебник, рабочую тетрадь, атлас;

2.На доске закреплена карта по теме урока: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Автор Воронцова Наталья Юрьевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 655
Номер материала 4852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓