Главная / Физкультура / Дозирование физических нагрузок школьников на уроках физической культуры.

Дозирование физических нагрузок школьников на уроках физической культуры.

Лhello_html_6118ba3c.jpgуцык Владимир Петрович,

учитель физической культуры

I квалификационная категория,

стаж работы 25лет.

МБОУ гимназия №2 г.Сургут.



Дозирование физических нагрузок школьников на уроках физической культуры.

Занятия физической культурой должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

В процессе занятий необходимо осуществлять контроль, самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников. Для того чтобы более или менее точно определить на­грузку на уроке, надо учитывать состояние здоровья и функциональные возможности всех учеников, их физическую под­готовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного ма­териала. В ходе урока нагрузку можно регулировать изменением числа повторений, темпа движений, величины отягощений, про­должительности выполнения заданий, связанных с интенсивными упражнениями. Одним из наиболее доступных методов конт­роля величины нагрузки может служить наблюдение за частотой сердечных сокращений (ЧСС).

    Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для уча­щихся основной медицинской группы – 170-180 ударов в мину­ту. Мне важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал по болезни, у кого недостаточный уровень фи­зической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе.

Нhello_html_6c1865bf.jpgужно быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления учащихся. При средней степени утомления дыхание у них учащается, снижается интенсивность мышечных усилий, падает скорость движения, нарушается в небольшой сте­пени координация движений. При значительной степени утомле­ния чрезмерно усиливается дыхание, проявляются такие призна­ки, как побледнение лица, скованность движений и вялость во всем теле, резко нарушается координация движений. При пер­вых признаках сильного утомления, я обязан дать учени­ку отдых или полностью отключить его от выполнения упраж­нения.

Одно из важных условий правильного регулирования нагруз­ки—дифференцированный подход к учащимся. Иначе говоря, при прохождении одинакового для всего класса программного мате­риала, я в ходе урока видоизменяю и уточняю задание применительно к особенностям отдельных групп учеников. Например, когда школьники выполняют задания по бегу, то следует варьировать его различную скорость и продолжительность для мальчиков и девочек, а также в зависимости от хорошей, удовлетворительной и слабой подготовленности учеников; при освоении техники дви­гательных, действий нужно видоизменять объем и характер под­водящих упражнений, исходя из способностей учеников.

Дифференцированный подход особенно важен в отношении к школьникам, отнесённым по состоянию здоровья к подготовитель­ной медицинской группе, а также тем, кто пропускал занятия по болезни. Эти дети в большей степени, чем другие, требуют к себе пристального внимания, которое должно проявляться в соблюде­нии доступности, постепенности и последовательности при выборе упражнений, в дозировке нагрузки и т. п.

Следуя всем этим методическим рекомендациям, я не должен забывать ещё об одной весьма существен­ной особенности современного урока. Она заключается в комп­лексном прохождении и освоении материала программы. Иначе говоря, четыре ее компонента, относящихся к изучению теорети­ческих сведений, овладению двигательными действиями, умения­ми и навыками самостоятельных занятий, развитию двигатель­ных качеств, должны составлять единый процесс. На основе оздо­ровительной и воспитательной направленности урока эта особен­ность современного урока отражена в структуре учебной программы.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть тренировки составляет 70 – 80% всего времени занятия. Остальные 20 – 30% деятельности делятся между разминкой и заключительной частью, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений последовательно снимается.

Кhello_html_462583bc.jpgаждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления.


Систематические занятия физкультурой приводят к адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.

Дозирование физических нагрузок школьников на уроках физической культуры.
  • Физкультура
Описание:

Занятия физической культурой должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

 

В процессе занятий необходимо осуществлять контроль, самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

 

Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников. Для того чтобы более или менее точно определить на­грузку на уроке, надо учитывать состояние здоровья и функциональные возможности всех учеников, их физическую под­готовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного ма­териала. В ходе урока нагрузку можно регулировать изменением числа повторений, темпа движений, величины отягощений, про­должительности выполнения заданий, связанных с интенсивными упражнениями. Одним из наиболее доступных методов конт­роля величины нагрузки может служить наблюдение  за частотой сердечных сокращений (ЧСС).

Автор Луцык Владимир Петрович
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 2095
Номер материала 6374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓