Главная / Русский язык и литература / ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс,1 четверть)

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс,1 четверть)

Название документа Департамент образования.doc



hello_html_m3f68dc0b.pngДhello_html_m74dcc802.jpgепартамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»


ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(5 класс,1 четверть)

Инновационные педагогические технологии

Инновационные мастер - классы














Автор: Кержаева Евгения Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 9 г. Надыма»

ЯНАО, г. Надым,

Пояснительная записка

Школьная система бальных оценок порой не отражает качественное изменение в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Оценка учителем учебной деятельности не всегда вызывает адекватную реакцию ребенка. Необходим механизм, посредством которого ученик может научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, анализировать ее, развивать умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации.

Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «дорожной карты».

Содержание дорожных карт ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого.

Цель составления «дорожной карты»

Для учителя – это средство оценивания:

а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка;
б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками

Дорожная карта дает возможность учителю проследить процесс формирования умений и навыков, вовремя выявить затруднения учащегося в освоении темы.

Ребенку «дорожная карта» помогает:

а) сформировать умение оценить свою работу, сравнить с образцами или с результатами предыдущей работы;
б) видеть личное развитие;
в) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы:
г) выработать потребность в организации своего труда

Дорожная карта для ребенка служит средством содержательной оценки, помогает формированию самостоятельности и ответственности.

Применение дорожных карт формирует универсальные учебные действия учащихся, даёт ученику возможность для самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть формирует умение учиться, что является главным в современном образовании. А это является основным требованием Стандартов второго поколения.






Название документа Дорожная карта № 1.doc



Русский язык

Дорожная карта ученика № 1______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Язык и общение»_____________________________________________



1

2

3

4

Тема урока

Язык и человек.

Общение устное и письменное.


Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Р.р. Стили речи.

что проверяется/знать

Язык-средство общения,

функции языка


Чем отличается устная речь от письменной.

Приёмы изучающего чтения и приёмы слушания.

Характеристику стилей речи.

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Разбираться в условных обозначениях-символах учебника.


Излагать свои мысли в устной и письменной форме

Пользоваться приёмами изучающего чтения слушания.

Определять принадлежность текста к стилю речи.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень

Вспомнить и записать пять пословиц о языке, объяснить смысл пословиц.

Объяснить смысл пословиц.

Упражнение из учебника (упр. 11)

Составить кроссворд на тему «Стили речи»

II уровень

Вспомнить и записать пять пословиц о язы

ке.

Распределить предложения по группам


(1 группа - об устной речи и слушании;

2 группа - о письменной речи и чтении).


Упражнение из учебника (упр. 10)

Разгадать кроссворд «Стили речи».

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 2)

Упражнение из учебника (упр. 8)

Упражнение из учебника (упр. 9)

Определить, к каким стилям относятся тексты.

Самооценка





комментированная оценка





что повторить





Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?


Задания для домашней самостоятельной работы


I уровень

Найти и выписать в тетради названия всех известных ученикам языков.

Подготовить небольшое устное сообщение по самостоятельной выбранной теме (« Я хочу рассказать…»)

Придумать лингвистическую сказку.

Составить небольшие тексты (из 3-4 предложений) разных стилей.

II уровень

Выписать из Толкового словаря значения слова «язык».

Упражнение из учебника (упр. 7)

Упражнение из учебника (упр. 12)

Упражнение из учебника (упр. 13)

III уровень

Придумать три предложения со словом «язык»

Упражнение из учебника (упр. 6) или найти 5 пословиц о речи.

Выучить памятки: «Приёмы изучающего чтения», «Приёмы слушания».

Упражнение из учебника (упр. 14) или спишите текст разговорного стиля из учебника «Литература»

% выполнения





комментированная

оценка





что повторить

















Название документа Дорожная карта № 2 (в).doc

Русский язык

Дорожная карта ученика №2(в)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Повторение изученного в начальных классах»_____________________________________________



1

2

3

Тема урока

Имя прилагательное

Местоимение

Основная мысль текста

что проверяется/знать

О прилагательном как части речи.

О местоимении как части речи.

Понятие «основная мысль текста».

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании прилагательного; использовать имя прилагательное в речи.

Находить изученную часть речи; использовать местоимение в речи.

Определять основную мысль текста.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень

Карточки с ошибками, которые нужно исправить.

Упражнение из учебника (упр. 112)

Мини - сочинение на тему «Летние радости». Нарисовать иллюстрацию к своему сочинению.

II уровень

Объяснительный диктант

Карточки с ошибками, которые нужно исправить.

Мини- сочинение на тему «Летние радости»

III уровень

Самостоятельная работа по вариантам.

Упражнение из учебника (упр. 110)

КАТ (Текст № 3,4 задание №3,4)

Самооценка




комментированная оценка




что повторить




Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?

Задания для домашней самостоятельной работы


I уровень

Упражнение из учебника (упр.102 или 105)


Составить тестовое задание.


Подготовиться к контрольной работе.

Карточки с ошибками, которые нужно исправить.


II уровень

Упражнение из учебника (упр.99 или 100)

Упражнение из учебника (упр. 110 или 112)


Подготовиться к контрольной работе.

Работа с карточкой.


III уровень

Упражнение из учебника (упр.101 или 103)

Упражнение из учебника (упр. 109 или 111)

Подготовиться к контрольной работе. Контрольные вопросы и задания, стр. 46 учебника.


% выполнения




комментированная

оценка




что повторить















Название документа Дорожная карта № 2(а).doc

Русский язык

Дорожная карта ученика № 2(а)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Повторение изученного в начальных классах»_____________________________________________




1

2

3

4

5

6

7

8


7

8

9



Тема урока

Звуки и буквы


Орфограмма. Место орфограмм в словах.

Состав слова.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание букв

и, у, а после шипящих.

Разделительные

Ъ и Ь



Разделительные Ъ и Ь

Раздельное написание предлогов с другими словами.



что проверяется /знать

Звуки гласные и согласные. Различение буквы и звука


Опознавательные признаки орфограмм

Структуру слова, условные обозначения его частей, отличия морфемы от слога.

Способы проверки безударных гласных корня.

Виды орфограмм (согласных) в корне слова

Способ проверки непроизносимых согласных.

О написании и, у, а

Условия выбора

разделительных

Ъ и Ь.



Условия выбора разделительных Ъ и Ь.

В чём отличие предлога от приставки; об орфограмме-пробеле.



что должен

выполнить ученик

на уроке/ уметь

Различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять наслух звуки и называть их.


Находить орфограммы в словах

Определять одинаковые морфемы, выполнять морфемный разбор.

Учитывать значение слова при подборе однокоренных слов и выборе гласной в корне.

Применять правило, обеспечив правильный выбор орфограммы

Правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

Объяснить орфограмму в слове

Распознавать

на письме

разделительные

Ь и Ъ.



Распознавать на письме разделительные Ь и Ъ.

Различать орфограмму-букву от орфограммы-пробела.



Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?











Задания для присвоения знаний.











I уровень

Выполнить упражнение из учебника (упр.18)

Работа с текстом из КАТ (Текст №1). Вставить пропущенные буквы, обозначить все изученные орфограммы.

Пhello_html_64f0209c.gifhello_html_m6d0cb589.gifhello_html_2639541f.gifhello_html_1db80e5d.gifhello_html_1830ad1b.gifодобрать слова, соответствующие схемам

hello_html_57687814.gif

hello_html_57687814.gifhello_html_m6d0cb589.gifhello_html_64f0209c.gif

hello_html_2639541f.gif

hello_html_m3dbbca32.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_m682ef531.gif

Работа по карточкам.

Тестовые задания (Вариант 1 или 2, стр. 8,10)

Объяснительный диктант «Мимо нас…»

Составить орфографический диктант из 10 словосочетаний на данную орфограмму

Найти в предло

жениях слова с

разделительным

ъ или ь и

объяснить правописание этих слов.


Составить орфографический диктант из 10 словосочетаний на данную орфограмму.





II уровень

Выполнить упражнение из учебника (упр.22)

Работа с текстом из КАТ (Текст №1). Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание.

Объяснительный диктант «На воде дрожит…»(Разобрать 4 слова по составу).

Работа по карточкам.

Объяснительный диктант «Мне открылась…»

Объяснить выбор орфограммы – согласной. Подберите к каждому слову несколько проверочных слов.

Работа по карточкам.

Распределительный диктант.







III уровень

Индивидуальные карточки

Объяснительный диктант «Родник»

Выполнить упражнение из учебника (упр.27)

Выполнить упражнение из учебника (упр.29)

Выполнить упражнение из учебника (упр.41)

Выполнить упражнение из учебника (упр.47)

Работа по карточкам.








Самооценка















комментированная оценка















что повторить















Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?









Задания для домашней самостоятельной работы











I уровень

Выполнить фонетический разбор пяти слов из КАТ (Текст №1)

Работа с текстом из КАТ (Текст №2). Вставить пропущенные буквы, обозначить все изученные орфограммы

Работа с текстом из КАТ (Текст №1). Выполнить морфемный разбор любых 15 слов из этого текста).

Выполнить упражнение из учебника (упр.33 или 37)

Выполнить упражнение из учебника (упр.42 или придумать 10 словосочетаний на данную орфограмму).

Работа по карточкам.

Составить 5 предложений со словами на данную орфограмму.

Составить тестовые задания

Работа по карточкам.







II уровень

Выполнить фонетический разбор трёх слов из КАТ (Текст №1)

Выполнить упражнение из учебника (упр.25 или 26)

Работа с текстом из КАТ (Текст №1). Выполнить морфемный разбор любых 10 слов из этого текста).

Выполнить упражнение из учебника (упр.32 или 34)

Выполнить упражнение из учебника (упр.43 или придумать 7 словосочетаний на данную орфограмму).

Работа по карточкам.

Выполнить упражнение из учебника (упр.52 или 53)

Выполнить упражнение из учебника (упр.56 или составить словарный диктант на данную орфограмму из 10 словосочетаний)

Работа по карточкам.



Выполнить упражнение из учебника (упр.52 или 53)




III уровень

Выполнить фонетический разбор двух слов из КАТ (Текст №1)

Выполнить упражнение из учебника (упр.23 или 24)

Работа с текстом из КАТ (Текст №1, задание № 9 или выполнить морфемный разбор любых 5 слов из этого текста).

Выполнить упражнение из учебника (упр.30 или 31)

Выполнить упражнение из учебника (упр.45 или придумать 5 словосочетаний на данную орфограмму).

Выполнить упражнение из учебника (упр.48 или 49)

Выполнить упражнение из учебника (упр.50 или 51)

Выполнить упражнение из учебника (упр.54 или 57)

Выполнить упражнение из учебника (упр.48 или 49)



Выполнить упражнение из учебника (упр.50 или 51)




% выполнения













комментирован ная оценка
















что повторить




























Название документа Дорожная карта № 2(б).doc

Русский язык

Дорожная карта ученика № 2(б)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Повторение изученного в начальных классах»_____________________________________________



1

2

3

4

5

6

7

8


7

8

9


Тема урока

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи.

Глагол. Правописание

-тся и -ться в глаголах.

Тема текста.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.


Имя существительное. Падежные окончания существительных.

Имя существительное. Падежные

окончания

существительных.



Разделительные Ъ и Ь

Раздельное написание предлогов с другими словами.


что проверяется/знать

В чём отличие предлога от приставки; об орфограмме-пробеле.

Определение частей речи.

О глаголе как части речи. Условия выбора правильного написания.

О теме текста

Спряжение глаголов. Знать правило написания НЕ

с глаголом.

Спряжение глаголов. Знать правило написания НЕ

с глаголом.

О существительном как части речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

О существительном

как части речи.

Правописание гласных в падежных

окончаниях имён

существительных.



Условия выбора разделительных Ъ и Ь.

В чём отличие предлога от приставки; об орфограмме-пробеле.


что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Различать орфограмму - букву от орфограммы-пробела.

Различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам.

Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи. Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на -тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания

Определять тему текста

Определять

написание, спряжение глагола и выбирать гласную в личных окончаниях.

Определять

написание, спряжение глагола и выбирать гласную в личных окончаниях.

Находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании существительного; использовать имя существительное в речи.

Находить

изученную часть

речи;

обосновывать

правильность

выбора

орфограммы при

написании

существительного; использовать имя

существительное

в речи.



Распознавать на письме разделительные Ь и Ъ.

Различать орфограмму-букву от орфограммы-пробела.


Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?










Задания для присвоения знаний.










I уровень

Запишите текст под диктовку. Укажите орфограммы- буквы в корнях слов и орфограмму-пробел.




Составить выборочный диктант.


Объяснительный диктант «Всё лето…»

Выполнить упражнение из учебника (упр.81)

Выборочный диктант.

Работа по карточкам.

Объяснительный диктант «Последние цветы»

Составить

небольшой рассказ

об отдыхе на море

(на пруду),

используя

максимальное

количество имён

существительных.


Составить орфографический диктант из 10 словосочетаний на данную орфограмму.




II уровень

Заполнить колонки примерами. Графически объяснить выбор орфограмм.





Выборочный диктант.


Распределительный диктант.

Решить кроссворд


Объяснительный диктант. Определить спряжение глаголов.

Работа по карточкам.

Выборочный диктант.

Объяснительный

Диктант

« Знаешь ли ты?»






III уровень

Составить 5 предложений со словами на данную орфограмму. Выбор орфограмм. Объяснить графически

Объяснительный диктант «Мышонок слушал…» Обозначить части речи.

Выборочный диктант.


Выполнить упражнение из учебника (упр.80)

Распределительный диктант.

Работа по карточкам.

Словарный диктант.

Заполнить таблицу

примерами.






Самооценка














комментированная оценка














что повторить














Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?








Задания для домашней самостоятельной работы











I уровень

Выполнить упражнение из учебника (упр.62)

Работа по карточкам.

Составить 5 предложений со словами на данную орфограмму.

Работа с текстом КАТ (Текст №1, задание № 1, 3, 4, 5, 7)

Составить небольшой текст(6-8 предложений), используя изученные на уроке орфограммы.

Составить тестовые задания.

Выполнить упражнение из учебника (упр.96 или 97)

Составить орфографический диктант( из 20 слов)

Работа по карточкам.






II уровень


Выполнить упражнение из учебника (упр.59 или 61)

Выполнить упражнение из учебника (упр.71 или карточка)

Выполнить упражнение из учебника (упр.78 или упр.79)

Работа с текстом КАТ (Текст №1, задание № 1, 3, 4, 5,)

Выполнить упражнение из учебника (упр.87 или подобрать 5 пословиц с данными орфограммами)

Составить небольшой текст(5-7 предложений), используя изученные на уроке орфограммы.

Выполнить упражнение из учебника (упр.92 или 93)

Составить орфографический диктант ( из 15 слов)

Работа по карточкам.



Выполнить упражнение из учебника (упр.52 или 53)



III уровень

Выполнить упражнение из учебника (упр.58 или 60)

Выполнить упражнение из учебника (упр.67 или 68)

Работа по карточкам.

Работа с текстом КАТ (Текст №1, задание № 1, 3, 5)

Выполнить упражнение из учебника (упр.83 или упр.84)

Составить орфографический диктант( из 10 слов)

Выполнить упражнение из учебника (упр.89 или 91)

Выполнить упражнение из учебника (упр.94 или 95)

Выполнить упражнение из учебника (упр.48 или 49)



Выполнить упражнение из учебника (упр.50 или 51)



% выполнения












комментированная

оценка















что повторить



























Название документа Дорожная карта №3(а).doc


Русский язык

Дорожная карта ученика № 3(а)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»_____________________________________________



1

2

3

4

5

6

Тема урока

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

Строение словосочетаний.

Разбор словосочетания.

Предложение.

Грамматическая основа предложения.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации.

что проверяется/знать

Что изучают синтаксис и пунктуация.

Отличие словосочетания от слова и предложения; о смысловой связи слов в словосочетании, строении

Схему разбора словосочетания.

Основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения.

Виды простых предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений.

Виды простых предложений по интонации, об употреблении восклицательного знака.

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь


Отличие словосочетания от слова и предложения; о смысловой связи слов в словосочетании, строении

Правильно выделять из предложения словосочетания, разбирать словосочетания.

Находить основу предложения.

Распознавать и правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации.

Распознавать предложения по интонации и правильно читать эмоциональные предложения.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень


Придумать 2-3 предложения, в которых от того, как поставлена запятая, зависит смысл.


Упражнение из учебника (упр. 131)


Выборочный диктант.


Из стихотворения выписать все предложения, подчеркнуть грамматическую основу.


Записать под диктовку предложения, переделать их сначала в вопросительные, затем в побудительные.


Упражнение из учебника (упр. 152)

II уровень

Придумать 1 предложение, в котором от того, как поставлена запятая, зависит смысл.

Упражнение из учебника (упр.129 или 130)

Тестовое задание (Тест №3, вариант 1 или 2, с.18, с.21 задание 1-3)

Проверочная работа.

Распределительный диктант.

Выборочный диктант.

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 117)

Упражнение из учебника (упр. 126)

Разобрать по образцу 2 словосочетания.

Упражнение из учебника (упр. 135)

Цифровой диктант.

Распределительный диктант.

Самооценка







комментированная оценка







что повторить







Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?




Задания для домашней самостоятельной работы




I уровень

Упражнение из учебника (упр. 118 или 120)

Упражнение из учебника (упр. 127 или 128)

Исправить ошибки, допущенные при разборе словосочетаний.

Составить текст из 7-10 предложений, подчеркнуть грамматическую основу.

Упражнение из учебника (упр. 140 письменно или 141)

Работа с карточкой

II уровень

Упражнение из учебника (упр. 115 или 117)

Упражнение из учебника (упр. 121 или 124)

Составить и разобрать 5 словосочетаний.

Упражнение из учебника (упр. 135 или упр. 130, списать текст и подчеркнуть грамма


ическую основу).

Упражнение из учебника (упр. 145 или 147)

Упражнение из учебника (упр. 152 или работа с карточкой)

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 116 или 119)

Упражнение из учебника (упр. 122 или 125)

Упражнение из учебника (упр. 132 письменно или 133)

Упражнение из учебника (упр. 134 или136)

Упражнение из учебника (упр. 138 или144)

Упражнение из учебника (упр. 151 или работа с карточкой)

% выполнения







комментированная

оценка







что повторить



















Название документа Дорожная карта №3(б).doc


Русский язык

Дорожная карта ученика № 3(б)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»_____________________________________________



1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

что проверяется/знать

Способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.

Способы выражения сказуемого.

Способы выражения подлежащего и сказуемого,

об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым.

В чём отличие между нераспространёнными и распространёнными предложениями.


Определение понятия, способы выражения дополнения.

Определение понятия, способы выражения определения, о роли определения в речи.

Что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено.

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением.

Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным.

Ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены существительными.

Различать Нераспространённые и распространенные предложения; распространять предложения.


Находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Находить определение в предложении; употреблять его в речи.

Находить обстоятельство в предложении; употреблять его в речи.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?


Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень

Исправить ошибки, допущенные при выделении грамматической основы предложения.

Упражнение из учебника (упр 161).

Составить по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине » пять предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Выборочный диктант.

Придумайте предложения, в которых роль дополнения играли бы слова: цветок, крыша, меня, имя, поляна, для вас.

На форзаце учебника по литературе(2 часть) посмотреть картину «Сенокос»

Н. Пимоненко. Составить пять предложений по этой картине с определениями.

Упражнение из учебника (упр. 187)

II уровень

Записать предложения под диктовку с заданием выделить грамматическую основу и обозначить, какой частью речи она выражена.

Упражнение из учебника (упр.164).

Вспомнить пословицы, в которых подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

Распространите данные предложения.

Записать под диктовку, найти в данных предложениях дополнения и определить, какой частью речи они выражены.

Объяснительный диктант «Между сосёнок…»

Упражнение из учебника (упр. 185)

III уровень

Найти грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены главные члены предложения.

Упражнение из учебника (упр. 165)

Составьте предложения подобной конструкции, используя данное начало.

Упражнение из учебника (упр. 173)

Составьте предложения, используя данное начало и добавив дополнения.

Записать под диктовку, найти в данных предложениях определения и подчеркнуть их.

Упражнение из учебника (упр. 189)

Самооценка








комментированная


оценка








что повторить








Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?





Задания для домашней самостоятельной работы


I уровень

Работа с карточкой

Упражнение из учебника (упр.162 или 163).

Придумать лингвистическую сказку.

Упражнение из учебника (упр. 173 или карточка)

Упражнение из учебника (упр. 178 или 179)

Упражнение из учебника (упр. 183 или карточка)

Упражнение из учебника (упр. 186 или 190)

II уровень

Работа с карточкой

Упражнение из учебника (упр.160 или 165).

Упражнение из учебника (упр. 168 или 170)

Упражнение из учебника (упр. 172 или 174)

Упражнение из учебника (упр. 177 или карточка)

Упражнение из учебника (упр. 182 или карточка)

Упражнение из учебника (упр. 187 или 188)

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 157 или 158)

Упражнение из учебника (упр.159 или 161).

Упражнение из учебника (упр. 167 или 166 письменно)

Упражнение из учебника (упр. 117 или подберите три пословицы, представляющие собой распространённые предложения и три - нераспространённые предложения).

Упражнение из учебника (упр. 176 или карточка)

Упражнение из учебника (упр. 181 I или

II часть )

Упражнение из учебника (упр. 184 или 185)

% выполнения








комментированная

оценка








что повторить




















Название документа Дорожная карта №3(в).doc


Русский язык

Дорожная карта ученика № 3(в) ______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»_____________________________________________



1

2

3

Тема урока

Предложения с однородными членами предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложениях

форма организации учебного процесса

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

что проверяется/знать

Опознавательные признаки однородных членов предложения

Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения

Понятие «обобщающее слово», роль обобщающего слова в речи

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Находить однородные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами

Обосновать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; строить схемы предложений.

Находить обобщающие слова в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; строить схемы предложений.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень

Придумать и записать пять предложений с однородными членами предложений, которые выполняют разную синтаксическую роль.

Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно (аналогично заданию ЕГЭ), составьте схемы этих предложений.

Мини - сочинение на тему «Поход в лес» (составить предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами).

II уровень

Дополнить предложения однородными членами; выборочно охарактеризовать несколько предложений.


Выборочное списывание (выписать предложения с однородными членами предложения, объяснить схематически знаки препинания.

Схематический диктант.

III уровень

Определить, какие члены предло


жения являются однородными, на какой вопрос отвечают.

Списать предложения с однородными


членами предложений, расставить знаки препинания.

Подберите обобщающие слова в предло


жения с однородными членами (работа с учебником)

Самооценка




комментированная оценка




что повторить




Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?

Задания для домашней самостоятельной работы


I уровень

Карточка

для ДКЗ Н. Н.Соловьёвой с.32,

II вариант или III вариант)


Составить тестовое задание по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».


Сверхзадача

Составить по схемам предложения с обобщающим словом.

1. О,О,О – Обобщ. слово.

2.Обобщ. слово : О,О,О.

3. Обобщ. слово: О,О,О-…


II уровень

Выписать из волшебных сказок, данных в учебнике «Литература» пять предложений с однородными членами.

Упражнение из учебника (упр.196, 197, 198)


Работа с текстом из КАТ(Комплексный анализ текста) А. Б. Малюшкина (Текст № 4 или №5)



III уровень

Упражнение из учебника (упр.192,193)

Тестовое задание(I вариант или II вариант).


Карточки с ошибками, которые нужно исправить.

% выполнения




комментированная

оценка




что повторить














Название документа Дорожная карта №3(г).doc

Русский язык

Дорожная карта ученика № 3(г)______________________________ ___________, класс __5______


по теме ____ «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»_____________________________________________



1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Обращение.

Вводные слова и словосочетания.

Р.р. Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Простые и сложные предложения

Синтаксический разбор сложного предложения.

что проверяется/знать

Определение понятия; об использовании обращения в речи.

Определение понятия; об использовании вводных слов и словосочетаний в речи.

Композицию письма.

Порядок разбора простого предложения.

Порядок пунктуационного разбора простого предложения.

Структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.

Порядок разбора сложного предложения.

что должен выполнить ученик

на уроке/ уметь

Находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением.

Находить вводные слова и словосочетания в предложении, составлять предложения с вводными словами и словосочетаниями; использовать их как средство оценки того, что говорят выразительно читать предложения с вводными словами и словосочетаниями.

Находить обязательные части письма.

Правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме.

Правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение.

Различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания.

Правильно разбирать (устно и письменно) сложное предложение.

Рефлексия

Интерес: что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие задания вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принёс мне?


Задания для присвоения знаний.

I уровень

Схематический диктант.

Схематический диктант.

Составление письма.

Составьте предложения по схемам и разберите их.

Составьте предложения по схемам и разберите их.

Упражнение из учебника (упр. 230 или 231)

Составьте предложения по схемам и разберите их.

II уровень

Придумать разные примеры предложений с обращениями к продавцу в магазине или к кондуктору в автобусе.

Придумать пять предложений с вводными словами.

Упражнение из учебника (упр. 215)

Записать предложения и разобрать их.

Записать предложения и разобрать их.

Упражнение из учебника (упр. 228)

Записать предложения и разобрать их.

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 207)

Выборочный диктант.

Упражнение из учебника (упр. 213 или 214)

Работа по карточке.

Работа по карточке.

Упражнение из учебника (упр. 226)

Работа по карточке.

Самооценка








комментированная оценка








что повторить








Рефлексия

Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать?

Задания для домашней самостоятельной работы


I уровень

Выписать из учебника «Литература» пять предложений с обращением.

Выписать из учебника «Литература» пять предложений с вводными словами.

Переделать текст в письмо.

Выписать из учебника «Литература» пять простых предложений и разобрать их.

Выписать из учебника «Литература» пять простых предложений и разобрать их.

Упражнение из учебника (упр. 224 или 227)

Выписать из учебника «Литература» пять сложных предложений и разобрать их.

II уровень

Упражнение из учебника (упр. 207 или 212)

Работа по карточкам.

Составление письма.

Выписать из учебника «Литература» три предложения и разобрать их.

Выписать из учебника «Литература» три предложения и разобрать их.

Упражнение из учебника (упр. 223 или 225)

Выписать из учебника «Литература» три сложных предложений и разобрать

III уровень

Упражнение из учебника (упр. 208 или 211)

Работа по карточкам.

Выписать из газет или журналов письмо.

Упражнение из учебника (упр. 14) или спишите текст разговорного стиля из учебника «Литература»

Упражнение из учебника (упр. 216 письменно или 217)

Упражнение из учебника (упр. 221 или 222)

Упражнение из учебника (упр. 232 или карточка)

% выполнения








комментированная

оценка








что повторить




















ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс,1 четверть)
  • Русский язык и литература
Описание:

Школьная система бальных оценок порой не отражает качественное изменение в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Оценка учителем учебной деятельности не всегда вызывает адекватную реакцию ребенка. Необходим механизм, посредством которого ученик может научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, анализировать ее, развивать умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации.

Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «дорожной  карты».

Содержание дорожных карт ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого.

Цель составления «дорожной карты»

Для учителя – это средство оценивания:

а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка;
б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками

Дорожная  карта дает возможность учителю проследить процесс формирования умений  и навыков, вовремя выявить затруднения учащегося в освоении темы.

Ребенку «дорожная карта» помогает:

а) сформировать умение оценить свою работу, сравнить с образцами или с результатами предыдущей работы;
б) видеть личное развитие;
в) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы:
г) выработать потребность в организации своего труда

Дорожная карта для ребенка служит средством содержательной оценки, помогает формированию самостоятельности и ответственности.

 

Применение  дорожных карт  формирует универсальные учебные действия учащихся, даёт ученику возможность для самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,   то есть формирует умение учиться, что является главным в современном образовании. А это является  основным требованием Стандартов второго поколения.

Автор Кержаева Евгения Николаевна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1753
Номер материала 54028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓