Главная / Директору-завучу / Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Цель: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития талантливых и одаренных детей.

Задачи:

  • Развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

  • Обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей;

  • Организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

  • Создать банк данных талантливых и одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

Планируемый результат:

  • Внедрение новых путей поддержки и развития одаренных детей;

  • Увеличение числа талантливых и одаренных детей и молодежи;

  • Создание единого банка данных одаренных детей п. Пурпе;

  • Разработка оптимального индивидуального маршрута развития одаренного ребенка;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с талантливыми и одаренными детьми.

Процедуры. Организационно - информационные:

  • Организация сетевого взаимодействия учреждений образования.

  • Организация деятельности директора и заместителей директора МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе по оформлению правового поля: заключение договоров о сетевом взаимодействии, разработка положений о конкурсах, о мероприятиях и др.

  • Прохождение курсовой подготовки педагогов по проблеме организации развития талантливых и одаренных детей.

  • Расстановка кадров, разработка плана методической работы.

  • Мониторинг педагогических кадров: выявление и анализ уровня педагогического мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.


Кадровые. Мотивационные:

  • Обучение педагогов инновационным технологиям через систему постоянно действующих семинаров.

  • Ознакомление с системой контроля в организации развития одаренных детей.

  • Разработка и утверждение планов методической работы МО, планов самообразования, аттестации педагогов.


Научно-методические:

  • Разработка плана-графика методической работы центра сетевого взаимодействия.

  • Организация работы и проведение постоянно действующих семинаров: «Современные образовательные технологии», «Педагогические техники в работе с одаренными детьми», «Формирование и реализация личностного потенциала учащихся», «Мониторинг продвижения одаренного ребенка».

  • Организация и проведение консультаций.

  • Организация работы с талантливыми и одаренными детьми.

  • Организация обмена опытом.

  • Работа с педагогическими коллективами образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей.

  • Освоение технологий индивидуализации образовательного процесса.

Программно-методическое:

  • Издание приказов по сетевому взаимодействию.

  • Составление плана-графика сетевого взаимодействия: проведения семинаров, методической учебы, конференций, консультаций.

Материально-технические:

  • Определение необходимого оборудования залов, компьютерных классов, лабораторий и других помещений для проведения занятий и мероприятий.

Финансовые:

  • Изыскание дополнительных источников поощрения педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми.

Контрольно-диагностические:

  • Разработка критериев результативности сетевого взаимодействия по работе с талантливыми и одаренными детьми.



Направления

Деятельность МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Субъекты (дети, родители)

1

Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей

- Мониторинг продвижения одаренного ребенка в учреждении и вне его


- Создание карты успешности развития ребенка

- Расширение знаний детей и родителей об одаренности и собственных возможностей одаренных детей

2

Сетевое взаимодействие организации развития талантливых и одаренных детей, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми

- Предоставление одаренным детям возможности выбора модульных курсов дополнительного образования для апробирования и развития своих интересов и возможностей

- Реализация индивидуальных программ по работе с одаренными детьми

- Расширение связей с ОУ

- Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

- Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми

- Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми


- Организация и расширение контактов талантливых и одаренных подростков.

3

Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей

- Создание единой системы планирования мероприятий

-Реализация разнообразных форм поддержки одаренных детей

- Мотивация родителей (законных представителей) на сотрудничество в социально-педагогическом сопровождении одаренного ребенка (родители – союзники)

Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми

4

Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми

- Организация тематических семинаров по распространению опыта сопровождения, развития одаренного ребенка

- Создание и обновление банка технологий работы с одаренными детьми

- Организация и проведение курсов повышения квалификации по работе с одаренными детьми

Проведение КПК специалистами «Регионального института развития образования» г. Салехард

5

Мотивационная поддержка работы с одаренными детьми

- Разработка стимулирования педагога и одаренного ребенка на уровне учреждения

- Организация и проведение конкурсов и фестивалей, участие в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней

- Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей

- Сбор индивидуального Портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка

- Пропаганда детских достижений в социуме

- Чествование одаренных детей, наставников и родителей на уровне поселка

- Размещение информации на сайте

6

Информационное обеспечение процесса поддержки и развития одаренных детей

_Создание банка данных об одаренных детях, технологиях работы с ними

- Осуществление информационной поддержки родителей одаренных обучающихся

- Размещение информации по работе с одаренными детьми в средствах СМИ, на сайтах

- Участие в деятельности сетевых сообществ детей, родителей по проблеме развития одаренности.


Ресурсное обеспечение.

Обоснование возможности инновационной деятельности в соответствии с законодательством об образовании.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности по развитию и сопровождению талантливых и одаренных детей заключается в исполнении:

  1. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

  2. Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

  3. Федеральной целевой программы «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»).

  4. Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.;

  5. Концепции развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726;

  6. Приказа № 2061 департамента образования автономного округа от 22 октября 2012 года «Об утверждении региональной системы выявления, отбора и поддержки одаренных и талантливых детей в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

  7. Приказа №440 Департамента образования Администрации Пуровского района от 26 мая 2014 года «О назначении координатора реализации региональной и муниципальной Моделей выявления, поддержки и развития одаренных детей».

  8. Устава МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.


Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

1. Принцип создания комфортных условий для совместных работы учащихся и педагога.

2. Принцип создания условий для самопознания и реализации каждой одаренной личности.

3. Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов образовательного и воспитательного процесса дополнительного образования.

4. Принцип свободы выбора учащимися объединений, клубов.

5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности (реализация модульного обучения в рамках ФГОС, реализация долговременных воспитывающих игр и др.)


Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальный подход на занятиях;

  • проведение нестандартных форм занятий;

  • дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, к исследовательской конференции, консультации по возникшим проблемам;

  • конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • проектная деятельность учащихся;

  • использования современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

  • создание ученических портфолио.


Методическая поддержка.

На сегодняшний момент, возникшие вопросы по проблеме развития одаренных детей обсуждаются на заседаниях методических объединений педагогов ОУ п. Пурпе, кустовом методическом объединении педагогов дополнительного образования детей п. Пурпе. Взяв на себя инициативу, и став центром сетевого взаимодействия МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе разработал дорожную карту сетевого взаимодействия организации развития талантливых и одаренных детей. Дорожная карта меняет систему методической работы в образовательном учреждении, требует создание новых структурных элементовформирование межшкольного методического объединения педагогов, работающих с одаренными детьми, творческой группы по реализации Проекта, совершенствование научно-методической базы для реализации спектра образовательных услуг и возможностей выстраивать индивидуальные образовательные траектории талантливых и одаренных детей.


Основными направлениями реализации являются:

  1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.

  2. Сетевое взаимодействия организации развития талантливых и одаренных детей, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми.

  3. Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей.

  4. Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми.

  5. Мотивационная поддержка работы с одаренными детьми.

  6. Информационное обеспечение процесса поддержки и развития одаренных детей.


Информационная поддержка.

Для полной и эффективной реализации проекта важнейшей задачей является информатизация образования, создание и развитие универсальной ИКТ-насыщенной образовательной среды, создание единого информационного образовательного пространства (ЕИОП).

Кадровое обеспечение.

Разработка образовательных модулей и учебных занятий по ним проводится педагогами дополнительного образования детей научно-технической, художественно-эстетической, социально-педагогической, военно-патриотической, туристско-краеведческой направленности Дома детского творчества, исходя из лицензированных образовательных программ дополнительного образования. 80% педагогов, обеспечивающих модульное образование, имеют первую квалификационную категорию. 10% - высшую квалификационную категорию.

Наличие базы.

Наличие базы для реализации проекта определено через изучение:

  • образовательных возможностей образовательных учреждений п. Пурпе

  • воспитательных возможностей образовательных учреждений п. Пурпе;

  • социального заказа школ на разработку образовательных модулей, на основе лицензированных образовательных программ дополнительного образования детей;

  • социального заказа на сетевое взаимодействие по организации развития талантливых и одаренных детей.


Материально-техническая поддержка.

Для ведения образовательного процесса на базе имеется МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе достаточное количество кабинетов, существенно обновлена материально-техническая база для осуществления теоретического и практического обучения: обновлены компьютеры в кабинетах информатики с выходом в Internet; приобретена множительная техника.


Объемы финансирования и источники финансирования.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных средства, выделенные в финансовом году на осуществление мероприятий в рамках модернизации региональной системы образования и средств субвенции на обеспечение государственных гарантий граждан на получение бесплатного дополнительного образования. Также источниками финансирования являются внебюджетные средства – средства, полученные за счет участия в инновационных проектах, средства, предоставленные Администрацией п. Пурпе на участие детей и коллективов в различных конкурсах и фестивалях.


Оценка результатов и мониторинг.

При проведении психолого-педагогического мониторинга эффективности сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении необходимо учитывать следующие составляющие:

  • комплексный подход к процессу организации сопровождения одаренного ребенка с привлечением всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, родителей);

  • обязательный учет зоны ближайшего развития при разработке индивидуальной программы сопровождения ребенка;

  • комплексность оценивания всех сторон поведения и деятельности ребенка, с использованием различных источников информации и длительности наблюдений;

  • разнообразное включение ребенка в специально-организованные сферы деятельности, которые соответствуют его интересам и склонностям;

  • экспертизу продуктов деятельности детей с использованием метода компетентных судей и анализ реальных достижений одаренных детей (участие в олимпиадах, конкурсах, школьных конференциях, спортивных соревнованиях, фестивалях, смотрах и т.д.).

Оценка реализуемости проекта.

В ходе оценки реализуемости проекта предполагается оценить эффективность в форме отчетности о внедрения и реализуемости проекта.

Оценка и контроль результатов эффективности внедрения проекта осуществляется через:

1) качественный и количественный анализ степени интеллектуальной и творческой активности одаренного ребенка, т.е. степень участия данного контингента учащихся в творческих заданиях, конкурсах, викторинах, выставках, как в школах, так и в Доме детского творчества, поселке, районе и т.д. Оценка индивидуального развития талантливого и одаренного ребенка предполагается через качественный и количественный анализ развития компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования, опыта самостоятельного общественного действия.

2) качественный и количественный анализ уровня удовлетворенности детей и родителей образовательными услугами, т.е. сбор и анализ данных по результатам анкетирования, опроса и/или интервьюирования всех субъектов сетевого взаимодействие организации развития талантливых и одаренных детей (педагогов, учащихся, родителей);

3) отчетность об эффективности результатов внедрения проекта


Управление реализацией инновационной деятельности.


Направления

Система образования в учреждении

1

Координация работы с одаренными детьми

- Изучение и формирование социального заказа на работу с одаренными детьми

- Создание системы конкурсов, конференций и др. мероприятий с одаренными детьми.

- Выстраивание системной работы сетевого взаимодействия ОУ поселка

2

Нормативное обеспечение сопровождения одаренных детей

- Создание нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми

- Разработка Положений о конкурсах, фестивалях для детей разного возраста

- Дополнения в действующие нормативные документы МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе с целью активизации работы с одаренными детьми

3

Финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей

- Создание материальных ресурсов, соразмерных поставленным задачам

- Укрепление материально-технической базы ДДТ, приобретение материалов и инструментов для обеспечения образовательного процесса


Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога. М.Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми:

  • теоретические знания по вопросу одарённости;

  • наличие практического опыта;

  • позитивная Я-концепция;

  • целеустремлённость и настойчивость;

  • зрелость (чёткое знание своих целей и задач);

  • эмоциональная стабильность;

  • чуткость;

  • креативность.

Поэтому считаем необходимым вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными детьми. Педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно осведомлены и вооружены педагогическими знаниями в этой области.



Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
  • Директору-завучу
Описание:

Цель разработки дорожной карты: систематизация работы педагогического коллектива, направленного на создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития талантливых и одаренных детей..

Задачи деятельности ОУ в области работы с одаренными детьми:

-Развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

-Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

-Обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей;

-Организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

Создать банк данных талантливых и одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов
Автор Костенко Майя Михайловна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1929
Номер материала MA-061387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓