Главная / Физкультура / Дополнительная общеобразовательная (развивающая)программа по гимнастике(спортивного направления)возраст обучающихся 11-15 лет.

Дополнительная общеобразовательная (развивающая)программа по гимнастике(спортивного направления)возраст обучающихся 11-15 лет.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Губкина Белгородской области










УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ №16» г. Губкина

Гаврилова Р.П.

Приказ № _____ от «___» _____20 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА

детского объединения дополнительного образования

«Гимнастика»

(спортивного направления)

возраст обучающихся 11-15 лет



Педагог дополнительного образования Лысенко Виктория Александровна







г. Губкин

2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия в объединении по гимнастике способствует развитию таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, точность. Большим преимуществом гимнастики по сравнению с другими видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немало важную роль. Гимнастика таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания чувства коллективизма. Гимнастика обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Процесс формирования знания, умений и навыков гимнастики неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся. Занятие гимнастикой способствует развитию у учащихся основных физических качеств, решает и воспитательные задачи, поскольку в процессе изучения для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а так же комплекса положительных психологических качеств. Гимнастике свойственны высокий эмоциональный подъём и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач – физического воспитания учащихся: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры. Заниматься в объединении может каждый учащийся (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.

Цель достигается решением основных задач:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2.Развитие двигательных (координационных) способностей;

3.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

5Прямая соединительная линия 1.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

6. Овладение учащихся основными техническими и тактическими приемами;

7. Развитие двигательных способностей, получение знаний и навыков, необходимых для осуществления физкультурно-спортивной деятельности по гимнастике.

Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков. В начале изучения предполагается всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, развитие волевых качеств и способностей, необходимых гимнасту, овладение основами техники и тактики упражнений. Затем повышение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья, изучение технических и тактических основ гимнастических упражнений, участие в соревнованиях; повышение функциональных возможностей организма совершенствование спортивно-технических показателей, участие в соревнованиях; физическая подготовка, совершенствование спортивно-технических показателей, получение знаний и навыков, необходимых инструктору-общественнику и спортивному судье.

На прохождение программы всего отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Данный курс рассчитан на учащихся 11-15 лет.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание занятий

СОГ-1

I.

Теоретические сведения

5

II.

Практические занятия

8

1.

Общая и специальная подготовка

10

2.

Основы техники и тактики

10

3.

Учебные и соревновательные

7

Всего часов:


35ч (4 часа июнь)



Программа кружка «Гимнастика» составлена в соответствии с Государственным стандартом образования по физической культуре, на основе программы общеобразовательных учреждений по физической культуре «Примерная программа стандарта второго поколения».

Работа кружка «Гимнастика» в июне месяце ведётся с воспитанниками пришкольного оздоровительного лагеря.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

I.  Теоретический материал.

·  Краткий обзор появления и развития гимнастики. Появление гимнастики, ее распространение. Особенности инвентаря.

·  Правила безопасности. Гигиена мест занятий. Причины травм и их профилактика на занятиях.

·  Развитие гимнастики. Развитие гимнастики в России (этапы развития в стране, ее популярность).

·  Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения. Причины травм и их профилактика на занятии. Гигиена и врачебный контроль. Правила безопасности.

·  Организация и проведение соревнований. Ознакомление с требованиями к организации и проведению соревнований по баскетболу.

·  Организация соревнований в классе. Организация и проведение соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация соревнований в школе.

·  Судейство соревнований. Оформление документации.

II. Практические занятия.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития силы.

подтягивание в висе лежа на н/ж или перекладине (3 серии по три раза в быстром темпе) подтягивание в висе на высокой перекладине или В/ж; низкая перекладина: из виса стоя переворот в упор, толчком двух ног и силой; «отжимание» в упоре лежа (спина прямая); упражнения с резиновыми амортизаторами (амортизаторы закрепить за рейку или стенку, свободные концы намотать на кисти рук) из различных исходных положений, руками вперед, вверх, назад; то же и в положении сидя, лежа на спине, лазание по канату с помощью ног и без помощи ног, лежа на спине, на мате: сгибание-разгибание туловища с прямыми ногами; лежа на животе прогнувшись, руки вверх («качалка»);в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног в вис углом; угол в висе на гимнастической стенке (держать); лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены – сгибание туловища до прямого положения; то же, сидя на скамейке, коне и др. приседание на правой, левой ноге («пистолет»); то же на гимнастической скамейке, бревне стоя, поперек.
Упражнения для развития гибкости.

рывковые движения и круги руками во всех направлениях;

наклоны вперед (из любых положений);

«мост»;

шпагаты;

махи ногами;

выкруты и вкр. в плечевых суставах.

Упражнения для развития прыгучести.

прыжки на скакалке простые и с двойным прокрутом;

прыжки в длину с места;

прыжки с места на горку матов (35-50 см);

то же на жесткую опору;

перепрыгивание через несколько препятствий (высотой 20-40 см).

Упражнения для развития быстроты.

пробегание отрезков на скорость;

выполнение упражнений на время.

Упражнения для развития выносливости.

равновесие на одной, держать;

стойка на руках, держать;

- отмахи из упора на н/ж брусьев;

- выполнение акробатической серии с последующим бегом.

Многие упражнения СФП, рекомендованные для групп начального обучения, не утрачивают своего значения и на последующих этапах многолетней подготовки. Изменяются лишь форма, методы их использования и дозировка с учетом индивидуального подхода в подготовке каждой гимнастки.

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости.

Прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (на количество повторений за 1 мин.). Эстафетный бег с мячом.

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости.

Имитация сочетаний бросков слева и справа на количество повторений за 2 мин.

Эстафетный бег с мячом.

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости.

прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (на количество повторений за 30 сек.).

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости.

Прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку на количество повторений за 2 мин.

Занятия различными видами спорта.

Изученные ранее специальные упражнения. Выполнение упражнений из других видов спорта.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.

Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук.

Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении.

Ходьба и бег. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колени.

Упражнения с предметами.

Скакалка. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку.

Гимнастическая палка. Наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля палок.

Набивной мяч (1-2 кг). Броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением 30-60 м

эстафеты встречные и круговые с этапами по 10 м

пробегание дистанции до 500 м

прыжок в длину с места,

прыжок в длину правым и левым боком

прыжки с двух ног через гимнастическую скамейку

прыжки вверх с доставанием предметов.

Игры с мячом. С бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции

эстафеты, встречные и круговые.


Специальная подготовка.

Упражнения для развития быстроты (короткие ускорения, челночный бег).

Упражнения для развития силы (круговая тренировка с применением упражнений с отягощением собственным телом).

Упражнения для развития силы (круговая тренировка, применение отягощений до 0,5 кг)

Упражнения для развития ловкости (кувырки, гимнастические упражнения на снарядах, полосы препятствий).

Специальные упражнения для развития координации движений.

Упражнения для развития гибкости (стретчинг).

Упражнения для развития скоростной выносливости (ускорения).



Основы техники и тактики гимнастики.

Техника гимнастических упражнений и общие закономерности, лежащие в ее основе. Проявление всех форм движения материи в произвольных движениях человека. Специфические особенности работы двигательного аппарата, анализаторных систем, энергообеспечения, психических и личностных свойств гимнаста при овладении гимнастическими упражнениями. Особенность проявления законов механики, анатомии, физиологии, психологии в овладении гимнастическими упражнениями.

Биомеханика и причины ее возникновения. Психо-биомеханика.

Статические упражнения. Устойчивое, неустойчивое, безразличное и ограниченно устойчивое равновесие. Плечо и момент силы тяжести.

Динамические упражнения. Инерция и момент инерции. Количество движения и момент количества движения. Закон сохранения энергии, количества движения, момента количества движения. Реактивное движение, реактивная сила. Хлестовые движения.

Вращательные движения в опорном и безопорном положении тела.

Отталкивание. Приземление. Силовые и маховые упражнения.

Динамическое равновесие. Последовательность анализа техники гимнастических упражнений.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: комбинация №1.

Подвижные игры, используемые на занятиях по баскетболу.

1. Охота на зайцев. Класс делится на две пары. Первые номера охотники, вторые-зайцы. На одной из линии (боковой или лицевой) располагаются охотники. Расстояние от охотников до мячей 2-3 метра, от охотников до зайцев-2-6м. По сигналу учителя зайцы убегают, но только по прямой. Охотники подбегают к мячам, берут их и с этого же места бросают в зайцев. Попавший мячом зарабатывает одно очко. Затем игроки меняются ролями. Выполнив определённое количество бросков в парах или шеренгах, подводят итоги. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

При игре в спортивном зале, поперёк площадки, заяц считается убежавшим, если он коснулся рукой противоположной боковой линии.

Можно разнообразить игру выполняя старт из различных исходных положений (низкий и высокий старт, сидя, лёжа, прыжки на месте, отжимание и т. п.) или предварительно выполнив какое-то действие (кувырок, хлопок в ладоши, дотронуться до пола обеими руками и т. п.)

2. Перебежки под обстрелом. Класс делится на две команды. Первая выстраивается в колонну по одному, вторая - в две шеренги на расстоянии 15-20м друг от друга. Игроки второй команды разбиваются на две пары и встают в шеренги друг против друга. На пару выдаётся один мяч. Все мячи должны быть у игроков одной шеренги. Игроки первой команды (по сигналу учителя) по одному перебегают с одной стороны на другую и там остаются. Бежать надо посередине, стараясь увернуться от мячей (можно делать кратковременные остановки, приседания, кувырки, прыжки и т. п.). Следующий игрок бежит только тогда, когда вторая команда соберёт мячи и будет готова выбивать. Броски в бегущего выполняют только с одной стороны, в следующего - с другой. Мяч надо стараться бросать в тот момент, когда перебегающий игрок бежит между парой. Каждый игрок второй команды, попавший в перебегающего, зарабатывает одно очко своей команде. Когда все игроки первой команды перебегут на противоположную сторону, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

3. Меткие стрелки. Правила игры те же, что и в предыдущей игре, только у водящих один мяч на двоих, который можно передавать друг другу. Очки зарабатывает не вся команда, а пары. Пара, набравшая больше очков, именуется меткими стрелками. В дальнейшем один мяч дается на троих, на четверых и т. д.

4. Охота на волка. Класс делится на группы по 4(3, 5) человека. Которые играют одновременно на всей площадке (баскетбольной, волейбольной или футбольном поле). Каждая группа имеет мяч. Один играющий из группы – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по площадке, не выходя за её пределы, в течение одной, двух или трёх минут. Охотники, передавая мяч, друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попадание мячом). С мячом в руках можно сделать не более двух шагов, без мяча передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется с одним из охотников, а такая смена проводится поочерёдно, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньшее количество штрафных очков.

5. Вышибалы. Класс делится на тройки. Два игрока с мячом располагаются в 9-18м друг от друга. Третий встаёт между ними. Он – водящий и должен по возможности оставаться на месте (может находиться в обруче). Двое игроков стараются выбить водящего, перебрасывая мяч друг другу. Водящий уворачивается, а при попадании в него мячом получает штрафное очко и игра продолжается. Через определённое время водящий по очереди меняется с каждым из двух игроков, и наоборот. Побеждает игрок, имеющий меньшее количество штрафных очков. В начале обманные движения при броске запрещены, чтобы у водящих появилось чувство уверенности. Через какое-то время они могут быть разрешены.

Иногда применяется вариант, когда водящий перемещается в пределах 2-3м. при этом ловящий игрок учится располагаться на линии предполагаемого броска партнёра.

6. Перемена мест. Класс делится на тройки. Расположение игроков как в предыдущей игре. Водящий подбрасывает мяч вверх. Пока он в воздухе, два других игрока быстро меняются местами. Водящий, поймав мяч, старается попасть им в любого из перебегающих. В случае попадания он получает одно очко. После трёх перебежек водящим (поочерёдно) становится другой игрок. Побеждает тот, кто набирает больше очков. Могут быть варианты, когда водящий ловит мяч только после отскока от пола или после поворота и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ГИМНАСТИКЕ

После окончания обучения учащиеся должны знать:

- Основы знаний о здоровом образе жизни.

- Историю развития вида спорта «гимнастика» в школе, городе, стране.

- Правила выполнений гимнастических элементов, упражнений, акробатики.

- Получат теоретические сведения об истории развития вида гимнастики.

- ознакомятся с правила поведения и техникой безопасности на занятиях и соревнованиях.

- ознакомятся с оборудование спортивного зала

- ознакомятся с основным положением правил соревнований.

- ознакомятся с выполнением правила страховки партнёра.

- научатся выполнять подводящие упражнения для различных элементов.

- ознакомятся с условиями проведения соревнований.

- изучат основные значения психологической подготовки для повышения спортивного мастерства.


Уметь:

- Овладеть основными гимнастическими приемами упражнений.

- Проводить судейство.

- Проводить гимнастическую разминку, организовать проведение гимнастических занятий.

- Специальные беговые упражнения.

- Упражнения на развитие ловкости, силы, гибкости.

- Технику выполнения простейших акробатических элементов.

- Технику выполнения простейших элементов на снарядах



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ:


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы объединения являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД:)

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами:

представлять занятия в объединении как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Ожидаемые результаты освоения этапов программы.

Этап начальной подготовки.

Воспитанник будет знать:

Роль физической культуры и спорта в обществе и формировании личности;

Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

Правила гимнастики.

Воспитанник будет уметь:

Самостоятельно организовывать соревнования по гимнастике;

Специальные беговые упражнения.

Упражнения на развитие ловкости, силы, гибкости.

Технику выполнения простейших акробатических элементов.

Технику выполнения простейших элементов на снарядах

Учебно-тренировочный этап.

Воспитанник будет знать:

Социальное значение спорта;

Сведения о строении и функциях организма человека, о гигиене и самоконтроле.

Обязанности старшего судьи, помощника судьи и секретаря. Жестикуляцию судей.

Воспитанник будет уметь:

Самостоятельно организовывать соревнования по гимнастике;

Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие ловкости, силы, гибкости.

Технику выполнения простейших акробатических элементов.

Технику выполнения простейших элементов на снарядах

Этап спортивного совершенствования.

Воспитанник будет знать:

Овладеть основными гимнастическими приемами упражнений.

Проводить судейство.

Проводить гимнастическую разминку, организовать проведение гимнастических занятий.

Воспитанник будет уметь:

Самостоятельно организовывать соревнования по гимнастике;

Овладеть основными гимнастическими приемами упражнений.

Проводить судейство.

Проводить гимнастическую разминку, организовать проведение гимнастических занятий.


Основной формой подведения итогов реализации образовательной программы на всех этапах являются соревнования, первенства, турниры, спортивные фестивали и другие спортивные мероприятия. Для текущего, годового и поэтапного контроля используются наблюдения изменений интегральной оценки технической подготовленности обучающихся.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Спортивное оборудование:


  • скакалки;

  • гимнастические маты;

  • гимнастические скамейки;

  • набивные мячи;

  • секундомеры;

  • аптечка;

  • конь;

  • козёл;

  • гимнастический мостик;

  • брусья: разновысокие, параллельные;

  • перекладина;

  • канат;

  • гимнастическая стенка;

Спортивные сооружения:

  • спортивный зал школы;

- пришкольная площадка



ЛИТЕРАТУРА

1.Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991.

2.«Физическая культура». Учебник для 5-7 классов и для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

3.«Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях.

4.«Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

5.Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. - Л.: Медицина, 1982.

6.Воронов Ю.С. Константинов Ю.С. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000.

7.Гогулан М.Ф. Законы здоровья. - М.: Советский спорт, 1998.
8.Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС, 1991.

9.Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983.

10.Карелин А. А. Психологические тесты. - М.: Владос, 1999.

11.Кон И.С. Психология ранней юности. - М: Просвещение, 1989.

12.Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методы психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984.

13.Научная книга: Энциклопедия психологических тестов для детей. - М.: Арнадия, 1997.

14. «Физическая культура». Учебник для 5-7 классов и для 8-9 классов

общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др

15. Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010.

16.Н.К. Меньшикова. “Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для педучилищ.– М. “Просвещение” 1999.Палыга В.Д. “Гимнастика” - М. “Просвещение” 1999.

17.И.М.Поставнев, Т.Н. Журина “Методика обучения упражнениям основной гимнастики” Брянск БГПУ 2000.






















































Дополнительная общеобразовательная (развивающая)программа по гимнастике(спортивного направления)возраст обучающихся 11-15 лет.
  • Физкультура
Описание:

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.

Цель достигается решением основных задач:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2.Развитие двигательных (координационных) способностей;

3.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

5.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

6. Овладение учащихся  основными техническими и тактическими приемами;

7. Развитие двигательных способностей, получение знаний и навыков, необходимых для осуществления физкультурно-спортивной деятельности по гимнастике.

Автор Лысенко Виктория Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 49641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓