Главная / Биология / Дополнительная общеобразовательная программа кружка растениеводов "Зеленый мир"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка растениеводов "Зеленый мир"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшкульская многопрофильная гимназия»

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

________Бембеева Н.Б.


Протокол №___


от«___»________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ «ЯМГ»


________Романенко Л.В..


«___»__________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЯМГ»

_______Очирова Э.Н.


Приказ № ___


от «___»________2014 г.






Дополнительная общеобразовательная программа

кружка растениеводов «Зеленый мир»







возраст детей – 10 -14 лет

автор-составитель – руководитель кружка,

учитель биологии МБОУ «Яшкльская МГ»

Бембеева Наталья Буваевна














с. Яшкуль, 2014 г.

Пояснительная записка

Привлечение внимания детей к изучению многообразия растительного покрова Земли – первый шаг на пути воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биологического разнообразия, которое нарушается при нерациональном использовании природных богатств.

Актуальность

Кружок растениеводов «Зеленый мир» является компонентом внеурочной деятельности учащихся 5 - 6 классов, реализуемой в МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, в пилотном режиме с 2013 года.

Практическая значимость

Программа кружка позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Связь с уже существующими по данному направлению программами

Дополнительная общеобразовательная программа кружка растениеводов «Зеленый мир» является составной частью программы внеурочной деятельности учащихся 5 и 6-х классов по биологии.

Цель программы – реализация концепции непрерывного экологического образования и выход на уровень предпрофильной подготовки по биологии.

Задачи программы:

  • создание условий для формирования у обучающихся научного представления о многообразии живых организмов на примере декоративных растений;

  • ознакомление учащихся с биологическими особенностями комнатных растений и цветочно-декоративных культур;

  • характеристика основных мероприятий по уходу за растениями; практических особенностей сельскохозяйственного труда;

  • организация проектной деятельности, эколого-просветительская деятельность

  • формирование у обучающихся исследовательских навыков.


Наиболее существенной особенностью программы является реализация всех организационных форм как проектов, осуществляемых обучающимися на всех этапах. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены практические работы

Программа кружка сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.

Деятельность обучающихся предусматривается в формах: внеаудиторные занятия – экскурсии и практические работы и аудиторные – индивидуальные и групповые занятия на базе кабинета биологии.


Возраст детей – 10 - 14 лет (5 – 6 классы),

Психологические особенности

Основная особенность подросткового возраста — начало перехода от детства к взрослости. В возрасте 10 — 14 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.


Организационно-методические задачи, связанные с дифференциацией и индивидуализацией обучения решаются на основе целесообразной организации компонентов (модулей) программы. Единая стратегия и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается прохождением учащимися образовательных маршрутов, имеющих достаточное количество вариантов содержания, временных периодов, условий, уровня освоения, численного и качественного состава обучающихся.


Структура программно-методического комплекса

1.Образовательный уровень –основное общее образование

2.Предметная область – Естествознание

3.Ориентация содержания – практическая

4.Характер освоения – развивающий

5.Цели и задачи – образовательные, воспитательные

6.Квалификация педагога – первая категория

7.Количество учащихся в группе – 12

8.Продолжительность учебного часа – 45 мин.

10.Учебный период - 144 часа

11.Количество занятий в неделю – 2

12.Количество часов в занятии – 2

Уровень результатов работы по программе

Программа предусматривает вовлечение учащихся в разнообразную деятельность, которая способствует преобразованию знаний в компетенции и убеждения. Уделяется внимание ситуациям, раскрывающим универсальные и утилитарные ценности, принципам и нормам становления нравственных позиций личности. Программа несет в себе воспитательный потенциал (гуманное отношение ко всем живым объектам, природному окружению, активное участие в природосберегающей деятельности).

Обучение и воспитание в процессе деятельности будет способствовать развитию эмоциональной сферы детей, их способности к сопереживанию, состраданию; настойчивости и воли в достижении положительного преобразования и улучшения состояния окружающей природной среды.

Планируемые результаты (УУД)

При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы и ее охрану; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

  • умение работать с разными источниками информации; систематизировать информацию, понимать информацию, представленную в различной форме;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учащимися программы кружка являются:

1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков живых объектов и процессов их жизнедеятельности

  • приведение доказательств взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты растительного мира;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений растений к среде обитания;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

- участие в конкурсах, учебно-исследовательских конференциях, школьном и муниципальном этапе Всероссийской биологической олимпиады.

1 год обучения

Содержание образования модуля «Комнатное цветоводство»

Перечень тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

Организация занятий, охрана труда и техника безопасности

1

1

2

2.

Понятие о комнатных растениях и их особенностях

4

6

10

3.

Основные правила содержания комнатных растений

5

7

12

4.

Обзор флоры комнатных растений различных географических районов

3

6

9

5.

Размножение комнатных растений

2

6

8

6.

Сроки вегетации и покоя для различных комнатных растений

3

5

8

7.

Краткие сведения о систематике растений

5

8

13

8.

Выставка растений, выращенных кружковцами в школе и дома

2

5

7

9.

Заключительное занятие

2

1

3

Итого

27

45

72

Краткое содержание тем

1.Вводное занятие.

Обзор растительности Земли, зон обитания комнатных растений в разных частях света. Применение растений в хозяйственных и медицинских целях, для озеленения жилых и общественных помещений. Влияние хозяйственной деятельности, угроза исчезновения многих видов редких комнатных растений. Методы охраны растений, борьбы с браконьерством. История коллекционирования растений в России.

Правила техники безопасности и охрана труда.

Демонстрация комнатных растений, иллюстраций материала из книг.

Практическая работа. Знакомство с комнатными растениями в кабинете биологии, анализ их состояния.

2.Понятие о комнатных растениях и их особенностях.

Климатические особенности географических районов произрастания комнатных растений. Возникновение у растений приспособлений к среде обитания. Биологические особенности комнатных растений различных зон обитания.

Практическая работа. Знакомство с различными приспособлениями комнатных растений. Осенние работы, подготовка растений к зимовке. Создание фондовой коллекции комнатных растений.

3. Основные правила содержания комнатных растений.

Требования к условиям содержания комнатных растений в жилых помещениях, классах и оранжереях. Основные правила культуры: состав и свойства земляных смесей, посуда, дренаж, правила полива и содержания зимой и летом, температурный режим, опрыскивание, борьба с вредителями. Методы внесения удобрений и сроки удобрения различных культур.

Практическая работа. Расстановка растений. Уход за комнатными растениями. Ведение журнала наблюдений за развитием растений. Выполнение заданий по уходу и пересадке. Составление альбома с рисунками и фотографиями, отражающими этапы развития растений.

4.Обзор флоры комнатных растений различных географических районов.

Флористические области: Африка, Южная Америка, Азия. Влияние условий среды обитания на рост и развитие растений. Растения пустыни и луковичные растения. Особенности строения суккулентов и склерофитов. Понятие об эфемерах и эфемероидах. Растения тропиков и субтропиков

Практическая работа. Экологические группы растений. Создание условий для содержания растений различных экологических групп (свет, температура, влажность, питание). Уход за суккулентами. Уход за растениями тропиков. Поддержание микроклимата: строгий температурный режим, искусственное увлажнение воздуха. Мысленная экскурсия в ботанический сад и в ботанический музей.

5.Размножение комнатных растений.

Способы размножения. Методы и приемы вегетативного размножения. Оптимальные сроки и правила черенкования растений. Приготовление субстрата для укоренения черенков суккулентных растений. Особенности размножения кактусов. Листовые и стеблевые черенки. Размножение делением куста, отпрысками и отводками.

Практическая работа. Освоение и правила техники черенкования и укоренение черенков и деток в воде и в почвенной смеси. Наблюдения за ростом и развитием растений.

6.Сроки вегетации и покоя для различных комнатных растений.

Сравнение климата местного района с климатом, где возникли и сформировались комнатные растения. Создание благоприятных условий для растений, требующих много света, тепла, питания и влаги в период роста и цветения. Содержание летом при t 27-40С, зимой при t +5, +12С, своевременное прекращение полива луковичных и суккулентных растений.

7.Краткие сведения о систематике растений.

Карл Линней, бинарная номенклатура комнатных растений. Определение вида растений. Фамильное, родовое и видовое название растения. Знакомство с комнатными растениями различных семейств.

Практическая работа. Паспортизация комнатных растений школы, составление справочной картотеки, этикеток. Работа с книгой (справочники по комнатным растениям). Подготовка компьютерной презентации.

Демонстрация растений, выращенных членами кружка.

Практическая деятельность

  • Знакомство с комнатными растениями кабинета биологии, анализ их состояния.

  • Выявление приспособлений комнатных растений к среде обитания. Осенние работы, подготовка растений к зимовке. Создание фондовой коллекции комнатных растений школы.

  • Расстановка растений в холлах и рекреациях школы. Уход за комнатными растениями. Ведение журнала наблюдений за ростом и развитием растений. Выполнение заданий по уходу и пересадке. Составление альбома с рисунками и фотографиями, отражающими этапы развития растений.

  • Создание условий для содержания растений различных экологических групп.

  • Освоение правил и техники черенкования и укоренения черенков в воде и в почвенной смеси. Наблюдения за развитием растений.

  • Паспортизация комнатных растений школы. Составление справочной картотеки, оформление этикеток.

  • Выставка комнатных растений, выращенных членами секции цветоводов. Подготовка и оформление стендов. Подготовка компьютерной презентации о деятельности кружка растениеводов.

Летние задания: уход за школьной коллекцией комнатных растений.

2 год обучения

Содержание образования модуля «Декоративное цветоводство»

Перечень тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

Организация занятий, охрана труда и техника безопасности


1

1

2

2.

Декоративные растения цветника. Биологические особенности однолетников. Многолетники.


2

2

4

3.

Уход за растениями. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

9

11

20

4.

Краткие сведения о систематике растений

3

6

9

5.

Календарь основных работ на пришкольном участке.

Составление проектов оформления клумб и рабаток.

2


4


6


6.

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке

2

9

11

7.

Размножение цветочно-декоративных культур на пришкольном участке. Вегетативное размножение многолетников.

4

6

10

8.

Защита растений от болезней и вредителей.

2

5

7

9.

Заключительное занятие

2

1

3

Итого

27

45

72

Краткое содержание тем

1.Вводное занятие.

Многообразие цветочно-декоративных культурных растений. Применение растений в хозяйственных и медицинских целях, для озеленения населенных пунктов. Методы охраны растений, борьба с сорняками. История выращивания декоративных растений в России и Калмыкии.

Правила техники безопасности и охрана труда. Демонстрация декоративных растений, иллюстраций материала из книг, презентаций.

Практическая работа. Знакомство с растениями пришкольного участка, анализ их состояния.

2.Декоративные растения цветника. Биологические особенности однолетников. Многолетники. Климатические особенности географических районов произрастания декоративных растений. Возникновение у растений приспособлений к среде обитания. Биологические особенности растений различных зон обитания.

Практическая работа. Осенние работы, подготовка растений к зимовке. Сбор семян однолетников.

3. Уход за растениями. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

Основные правила культуры: состав и свойства земляных смесей, правила полива, борьба с вредителями. Методы внесения удобрений и сроки удобрения различных культур.

Практическая работа. Уход за цветочно-декоративными культурными растениями. Борьба с вредителями и болезнями. Ведение журнала наблюдений за развитием растений. Выполнение заданий по уходу и пересадке. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями. Оформление дневника наблюдений. Составление альбома с рисунками и фотографиями, отражающими этапы развития растений.

4. Краткие сведения о систематике растений

Карл Линней, бинарная номенклатура растений. Определение вида растений. Фамильное, родовое и видовое название растения. Знакомство с цветочно-декоративными культурными растениями различных семейств.

Практическая работа. Паспортизация цветочно-декоративных культурных растений на пришкольном участке, составление справочной картотеки. Работа с книгой (справочники по культурным растениям). Подготовка компьютерной презентации.

5. Календарь основных работ на пришкольном участке. Составление проектов оформления клумб и рабаток.

Практическая работа. Составление проектов оформления клумб и рабаток

6. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке.

Почвы и почвенные смеси. Питание растений (воздушное и почвенное). Важные элементы минерального питания, удобрения.

Практическая работа. Подготовка почвы: рыхление, внесение перегноя. Составление почвенных смесей

7. Размножение комнатных растений.

Способы размножения. Сроки и приемы посева семян на рассаду и в открытый грунт. Методы и приемы вегетативного размножения. Оптимальные сроки и правила черенкования растений. Приготовление субстрата для укоренения черенков суккулентных растений. Особенности размножения многолетних травянистых растений. Размножение делением куста, отпрысками и отводками.

Практическая работа. Посев семян на рассаду и в открытый грунт. Вегетативное размножение растений. Наблюдения за ростом и развитием растений.

8. Защита растений от болезней и вредителей.

9.Сроки вегетации и покоя для различных цветочно-декоративных культурных растений.

Сравнение климата местного района с климатом, где возникли и сформировались культурные растения. Создание благоприятных условий для роста и развития растений, требования к температурному режиму, условиям питания и влаги в период роста и цветения.

Практическая работа. Уход за растениями в различные периоды вегетации

Практическая деятельность

  • Знакомство с растениями пришкольного участка, анализ их состояния.

  • Осенние работы, подготовка растений к зимовке. Сбор семян однолетников.

  • Уход за цветочно-декоративными культурными растениями. Борьба с вредителями и болезнями. Ведение журнала наблюдений за развитием растений. Выполнение заданий по уходу и пересадке. Составление альбома с рисунками и фотографиями, отражающими этапы развития растений.

  • Паспортизация цветочно-декоративных культурных растений на пришкольном участке, составление справочной картотеки. Работа с книгой (справочники по культурным растениям). Подготовка компьютерной презентации.

  • Составление проектов оформления клумб и рабаток.

  • Посев семян на рассаду и в открытый грунт. Вегетативное размножение растений. Наблюдения за ростом и развитием растений.

  • Уход за растениями в различные периоды вегетации

Летние задания: уход за растениями на пришкольном участке


Требования к уровню освоения обучающимися модулей программы

знать/понимать:

  • основные группы комнатных растений, цветочно-декоративных культур особенности их организации, многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;

  • принципы размещения растений в помещении и на пришкольном участке;

  • правила ухода за растениями (световой и температурный режим, полив, подкормка, пересадка и перевалка);

  • основные болезни и вредителей растений;

уметь:

  • составлять паспорт растений, проекты оформления клумб и рабаток;

  • готовить почвенные смеси;

  • пересаживать и переваливать растения;

  • вносить удобрения и подкармливать растения;

  • размножать растения семенами и вегетативно;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель,

условия проведения и полученные результаты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями и цветочно-декоративными культурами;

  • размножения растений семенами и вегетативно: черенками, отводками, делением куста, дочерними луковицами-детками и т.д.

Планируемый результат

предполагает, что члены кружка будут

  • иметь общее представление о декоративных растениях и области их применения;

  • определять по внешним признакам принадлежность растений к экологическим группам;

  • знать методы и приемы размножения декоративных растений и применять их на практике;

  • осуществлять уход за растениями; развивать элементарные умения по составлению систематических характеристик растений;

  • участвовать в разработке проектов; вести эколого-просветительскую деятельность;

  • обладать навыками исследовательской деятельности.


Методическое обеспечение

Система занятий сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.

При организации процесса деятельности в рамках данной программы реализуется системно-деятельностный подход; предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, кейс-технология, учебно-исследовательская и проектная деятельность.


Основные организационные формы

Формы деятельности

Мероприятия

Разовые

Конкурсы и викторины

Интерактивное мероприятие «Земля – наш общий дом»

- тренинг «Публичное выступление»

- оформление кабинета плакатами

- проведение интерактивного мероприятия на открытом занятии кружка.

Викторина «Лекарственные растения Калмыкии»

Тематические вечера

Устный журнал «Правда о курении»

- подготовка блоков информации по теме

- проведение тестирования

- оформление плакатов, призывов

- оформление диаграмм по результатам тестирования

- проведение интерактивного занятия с элементами ролевой игры

-проведение собеседования о преодолении давления сверстников с использованием игровых ситуаций, сценок

- игра – утверждение «Правда, что…».

Интерактивное мероприятие «Природа и поэзия» по стихотворениям Д.Н. Кугультинова.

Олимпиады

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, конкурсу «Человек и природа».

Участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и регионального уровня, Интернет-олимпиадах

Выставки

оформление выставки комнатных растений различных экологических групп

Предметные недели

Подготовка к открытым мероприятиям, инсценировка, подготовка презентаций

Разовые и системные

Экскурсии

Разнообразие растений

Экология и мы

Анализ и оценка состояния природных сообществ

Общественно полезная (социально значимая деятельность)

Участие в акции «С любовью к России делами добрыми едины» - организация и проведение субботников по озеленению школьного двора

Акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Сохраним первоцветы»

Акция «Белая ромашка» во Всемирный день борьбы с туберкулезом – подготовка докладов, презентации, изготовление оригами, проведение интерактивного мероприятия в форме устного журнала


Театрализованные представления

Спектакль «Фотосинтез и дыхание»

Выпуск газет, мультимедийных произведений и т.п.

Презентации:

«Покормите птиц зимой»

«Белая ромашка – символ борьбы с туберкулезом»

Системные

Проектная и исследовательская деятельность

Исследовательский проект «Влияние внекорневой подкормки на рост и развитие растений»

-проведение опытов, наблюдение за развитием декоративно-лиственных растений.

Исследовательский проект «Лекарственные растения»

- работа со справочной литературой, изучение лекарственных свойств комнатных растений, их влияния на организм.

- исследование популяций ромашки аптечной в селе Яшкуль, создание клумбы с ромашками на пришкольном участке

Социальный проект «Зеленый мир» -

- создание фондовой коллекции комнатных растений школы;

- уход за комнатными растениями, организация полива;

- проведение акции «Фитобар»

- выращивание и продажа комнатных растений

- паспортизация комнатных растений школы.

Мини-проект «Аэрофитотехнология»


Цифровые образовательные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов - ФЦИОР

Электронные приложения к учебникам биологии 5 и 6 классов – www.drofa.ru


Список литературы

1. Верзилин Н.В. Путешествие с домашними растениями. – Л.: «Детская литература», 1970.

2. Комнатные растения: Справочник/Б.Н. Головкин, В.Н. Чеканова, Т.И. Шахова и др. – М.: «Лесная промышленность», 1989.

3. Кудряшова Е.Е. Декоративное цветоводство – программа элективного курса для учащихся 5 класса/ Сборник элективных курсов, 2010

4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Исследователи природы. – М.: «Просвещение», 1983.

5. Родина В.А. Цветоводство в школе. – М.: «Просвещение», 1974.

6. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: «Колос», 1993.

7. Якушева О. А. Авторская программа биологического кружка "Цветоводство"

http://festival.1september.ru/articles/600895/

Дополнительная общеобразовательная программа кружка растениеводов "Зеленый мир"
  • Биология
Описание:

 Дополнительная  общеобразовательная  программа кружка растениеводов «Зеленый мир» является составной частью программы внеурочной деятельности учащихся 5 и 6-х классов по биологии.

         Цель программы – реализация концепции непрерывного экологического образования и выход на уровень предпрофильной подготовки побиологии.

         Задачипрограммы:

·     создание условий для формирования у обучающихся научного представления о многообразии живых организмов на примере декоративных растений;

·        ознакомление учащихся с биологическими особенностями комнатных растений и цветочно-декоративных культур;

·        характеристика основных мероприятий по уходу за растениями; практических особенностей сельскохозяйственного труда;

·        организация проектной деятельности, эколого-просветительская деятельность

·        формирование у обучающихся исследовательских навыков.

        Программа кружка позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Наиболее существенной особенностью программы является реализация всех организационных форм как проектов, осуществляемых обучающимися на всех этапах. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены практические работы

 

Автор Бембеева Наталья Буваевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 18969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓