Главная / Иностранные языки / Дополнительная образовательная программа по английскому языку для учащихся 9-х классов.

Дополнительная образовательная программа по английскому языку для учащихся 9-х классов.


«Согласовано» «Утверждаю»

Директор НИМЦ при ГОУ Директор МОУ БЛ №48

Асабина В.Я. Галиуллина Р.Х.





Дополнительная образовательная программа по английскому

языку для учащихся 9-х классов.









Составитель: Минюк Юлия Назибовна,

учитель английского языка, II категория





Уфа,2012.

Программа дополнительного образования по английскому языку «Коммуникативная грамматика».

1. Актуальность программы.

Авторская программа дополнительного образования «Коммуникативная грамматика» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубленное изучение грамматики английского языка, рассчитана на учащихся 9х классов. Объем изучения: 68часов (по 2 часа в неделю).

Актуальность программы «Коммуникативная грамматика» обоснована требованиями, предъявляемыми современным обществом к молодому поколению. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в успешном выпускнике школы: личности творчески саморазвивающейся, способной реализовать свои индивидуальные запросы.

Данный курс нацелен на то, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.

Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и таким образом формирует коммуникативную компетенцию учащихся и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.

Научность программы состоит в том, что данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

2. Цели и задачи курса.

Основная цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка в профильной школе с одновременной подготовкой к ГИА по предмету и предоставление возможности учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из их склонностей и профессиональных предпочтений.

Основные задачи курса:

Общеобразовательные (учебные) - ознакомить учащихся с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на английском языке с использованием формул речевого этикета; сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении; научить учащихся вести диалог по определенным программой курса темам с использованием формул речевого этикета.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку.


3. Уровень реализации программы.


Вид группы: углубленный

Состав группы: постоянный

Особенности выбора: свободный

Формы занятий: групповые

Год обучения: 5-ый год

Количество обучающихся: 10 человек

Возраст: 9кл.- 15лет.

Количество занятий в неделю: 2 часа

Количество занятий в год: 68 часов

Место проведения: кабинет иностранного языка БЛ № 48 гор. Уфа


Мотивационные условия:

- использование метода проектов

- использование интернет-технологий

- использование аутентичных материалов.


Для реализации программы имеется достаточное учебно-методическое обеспечение:

1) программно-методические ресурсы;

2) учебно-методические электронные ресурсы:

-методические указания и пособия;

-методические рекомендации для изучения курса;

-руководства по выполнению проектных работ;

-тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем.

3) обучающие электронные ресурсы:

-сетевые учебники и учебные пособия;

- мультимедийные учебники;

-электронные текстовые учебники;

-электронные учебные пособия.

4) вспомогательные ресурсы:

-сборники материалов;

-книги для чтения;

-справочники;

- учебная литература;

- сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий.

5) контролирующие электронные ресурсы:

-тестирующие программы;

-банки контрольных вопросов и заданий по данной дисциплине;

-банки тем рефератов и проектных работ.

6) интерактивные учебники «Грамматика английского языка Кирилла и Мефодия».

7) мультимедийные обучающие программы.


4. Технологии обучения и воспитания.

Основой проведения занятий служат элементы следующих технологий:

- проблемное обучение

- информационно-коммуникационные технологии

- метод проектов

- исследовательские технологии

- личностно-ориентированная технология обучения


В курсе реализуется личностно-ориентированная технология обучения иностранному языку на основе НЛП, которая базируется на следующих ключевых позициях:

-для обучения иностранному языку необходимо использовать естественные механизмы и стратегии освоения ребенком родного языка, затрагивающие все логические уровни субъектного опыта - от окружения до личностного своеобразия и миссии;

-вокруг обучающегося важно выстраивать языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни;

-необходимо особым образом оформить пространство учебной аудитории с целью организации различных динамических упражнений;

-в распределении различных языковых видов деятельности приоритет следует отводить реальной разговорной практике, чтобы постоянно создавать жизненные ситуации приобретения конкретного личностного опыта;

-постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы;


Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.

Научно-исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащиеся выполняют в рамках своих тем и проводится индивидуально с отдельными учащимися, имеющими наиболее ярко выраженный интерес к той или иной области.

Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития.


5. Требования к результатам изучения курса.

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;

  • условные предложения I, II, III и смешанного типов;

  • правила перевода прямой речи в косвенную;

  • основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики.


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;

  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.


Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.



После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать бикультурные умения и социокультурные способности.

Учащиеся должны:

  • иметь сформированные общеучебные навыки;

  • знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:

  • уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

  • уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

  • уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;

  • уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием;

  • освоить лексический запас, наиболее употребительный в английском языке в устной и письменной речи, необходимый при поездках за рубеж и максимально приблизить его к общепринятым современным разговорном английском конструкциям.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.


6. Предполагаемые результаты. Формы, методы и критерии их оценки.


Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

В качестве объектов контроля выступают:

1) лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное её употребление, произносительные навыки);

2) речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);

3) социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи).

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль. Формы контроля разнообразны по каждому виду речевой деятельности, систематизированы и приближены к формату ЕГЭ, развивают языковую догадку, словообразование, совершенствуют умения в использовании правильной грамматической формы, синонимов и проблемных слов. Тестирование учащихся проводится в конце каждой темы, устные ответы по теме - на каждом уроке, письменные ответы - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания, письменная работа - при презентации лексики по каждой теме.

7. Учебно-тематический план.



п/п

Тема раздела



Всего часов

Теор.за-нятия

Практ.за-нятия

1

Делу - время, потехе- час.


7

2

5

2

Такие вот события!


6

2

4

3

Всегда в движении.


6

2

4

4

Вокруг света.


5

2

3

5

О вкусах не спорят.


7

2

5

6

В мире развлечений.


6

2

4

7

Природа- это наш дом.


6

2

4

8

Наш организм.


4

1

3

9

В здоровом теле - здоровый

дух.


8

2

6

10

Наш меняющийся и развивающийся мир.


7

2

5

11

Повторение.

5

-

4

12

Итоговое занятие.


1

-

1

Итого-68

Программа авторского курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела/урока.

Основные лексические и грамматические понятия

Виды деятельности, формы и методы проведения

Требования к

знаниям и умениям учащихся

Тематика практических работ

Количество часов

Контроль

1

Раздел №1. Делу - время, потехе - час.

Режим дня.

Работа.

Выбор профессии.

Карьерист ли ты?

Как я провожу свободное время.

Мои животные.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (1 часть)

Лексика: профессии, режим дня, животные.

Грамматика: настоящее простое, настоящее длительное время,

фразеологические единства и глаголы.

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг.

Аудирование.

-систематизировать грамматические знания по настоящим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Режим дня. Работа. Отдых» в иноязычной речи.


Моделирование ситуации «Собеседование на работу»

7

Опрос лексических единиц, беседа, тест.

2

Раздел №2. Такие вот события!

Природные катаклизмы.

Борьба со стихией.

Происшествия в городе.

Дорожные инциденты.

Чувства и эмоции.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (2 часть)

Лексика: природные стихии, чувства и эмоции.

Грамматика: прошедшее простое, прошедшее длительное время,

соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы.

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.


-систематизировать грамматические зна-ния по прошедшим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи.


Ролевая игра по теме «Очевидцы происшествия ».

Письмо другу на тему «Как я провел каникулы»

6

Письмо, опрос лексических единиц.

3

Раздел №3. Всегда в движении.

Наш мир.

Континенты и страны.

Климат и природа.

Путешествия. Типы путешествий.

Снаряжение и оборудование для путешествий.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (3 часть)

Лексика: страны, континенты, климат.

Грамматика: настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время, соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы.

Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол: настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время ». Коммуникативный тренинг.

Мини-лекция.

-систематизировать грамматические зна-ния по настоящим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Путешествия» в иноязычной речи.


Моделирование ситуации « На отдыхе»


6

Опрос лексических единиц, квиз.

4

Раздел №4. Вокруг света.

Путешествия по странам и городам.

Экскурсионные туры.

Достопримечательности, которые следует посетить.

Достопримечательности моего города.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (4 часть)


Лексика: отдых, достопримечательности.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время, фразеологические единства и глаголы.

Тестовые задания по теме «Степени сравнения прилагательных». Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

-систематизировать грамматические зна-ния по прошедшим временам и степеням сравнений прилага-тельных, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи.


Моделирование ситуации « На экскурсии в музее».

5

Опрос лексических единиц, самоконтроль и взаимоконтроль через зачетные задания.

5

Раздел №5.О вкусах не спорят.

Наши вкусовые пристрастия.

Кулинария.

Еда и напитки.

Кухня народов мира.

Здоровая пища.

Чем опасен фаст-фуд?

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (5 часть)


Лексика: еда, напитки

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, способы выражения будущего времени, типы условных предложений, фразеологические единства и глаголы.

Лексико-грамматический тренинг по теме «Способы выражения будущего времени ».

Работа с текстом.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные грамматические конструкции в иноязычной речи;

-уметь выражать свою точку зрения на основе изученного и прочитанного.

- активизировать лексику по теме «Еда» в иноязычной речи.


Составление меню.

Написание эссе «Если б я был президентом…(миллионером, звездой)»


7

Опрос лексических единиц, эссе.

6

Раздел №6.В мире развлечений.

Мои развлечения.

Искусство.

Музыка. Её влияние на жизнь людей.

Мода. Её влияние на жизнь людей.

Светская жизнь.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (6 часть)

Лексика: музыка, искусство

Грамматика: инфинитив, герундий, модальные глаголы,

фразеологические единства и глаголы.

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

Семинар.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Модальные глаголы»и активизировать данные формы в иноязычной речи;

-уметь выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; уметь высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий(радость/

огорчение, желание/нежелание).


Ролевая игра по теме «Претензии »

6

Опрос лексических единиц, беседа, обсуждение.

7

Раздел № 7. Природа- это наш дом.

Природа- это наш дом.

Защита окружающей среды.

Глобальное потепление.

Озоновые дыры.

Переработка мусора.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (7 часть)


Лексика: окружающая среда

Грамматика: пассивный залог,

фразеологические единства и глаголы.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.

Дискуссия.

- активизировать лексику по теме «Окружающая среда»в иноязычной речи.


Презентация по теме «Семь чудес света»

6

Опрос лексических единиц, тест.

8

Раздел № 8. Наш организм.

Организм человека.

Болезни и их симптомы.

Медицинские учреждения.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (8 часть)

Лексика: части тела, болезни.

Грамматика: вопросительные предложения, косвенная речь,

фразеологические единства и глаголы.

Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

Дискуссия.

-расширить грамматические знания по теме « Косвенная речь».

-иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке

- активизировать лексику по теме «Части тела. Болезни» в иноязычной речи.


Моделирование ситуации «Интервью с президентом»

4

Опрос лексических единиц, монологическое сообщение.

9

Раздел № 9. В здоровом теле - здоровый

дух.

В здоровом теле - здоровый дух.

Образование и его роль в жизни человека.

Школьные предметы.

Образование в Англии.

Образование за рубежом.

Спорт в жизни людей.

Спортивное снаряжение.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (9 часть)

Лексика: спорт, школьные предметы, время.

Грамматика: косвенная речь,

фразеологические единства и глаголы.

Лексико-грамматический тренинг.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Прямая и косвенная речь».

-иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, эмоциональные и оценочные суждения.

- активизировать лексику по теме «Спорт. Образование» в иноязычной речи.


Моделирование ситуации « На футбольном матче»

8

Опрос лексических единиц, тест.

10

Раздел № 10. Наш меняющийся и развивающийся мир.

Великие открытия.

Великие первопроходцы.

Новые технологии.

Полезные и бесполезные изобретения.

Великие изобретатели

Лексика: изобретения

Грамматика: условные предложения 2 и 3 типа, фразеологические единства и глаголы.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.


- активизировать лексику по теме «Наука» в иноязычной речи.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные грамматические конструкции в иноязычной речи;

-уметь выражать свою точку зрения на основе изученного и прочитанного.


Проектная работа «Если б я был президентом…»




7

Опрос лексических единиц, проект.

11

Раздел № 11. Повторение.


Лексика: лексика пройденного курса

Грамматика: грамматика пройденного курса

Лексико-грамматический тренинг.

-систематизировать и повторить весь изученный материал.

-уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями

Перевод международных контактов с английского языка на русский.


4

Перевод текста.

12

Раздел № 12. Итоговое занятие.


Лексика: лексика пройденного курса

Грамматика: грамматика пройденного курса

Лексико-грамматический тест.



1

Тест.

Список литературы:

1. Английский язык:500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ/авт.-сост. Е.М. Музланова.-М.:АСТ: Астрель, 2009.-254с.

2. Аганесов В.С., Меликян А.А.Практическая грамматика английского языка.-М.: АСТ; Восток-Запад, 2006 г.

3. Гейдарова И.Г.Английский язык для школьников 9-11 классов. Выбор профессии. М.АСТ: Восток-Запад, 2007 г.

4. Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового поколения 8 и 9 класс. – М., Титул, 2007г.

5. Дьяконов О.В.Английский - это не страшно. –М.:АСТ:Восток-Запад, 2005 г.

6. Соловова Е.Н.Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 4,5 2004г.

Литература для учащихся:

1. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд.,-СПб.:КАРО,2006.-544с.

2. Качалова К. Н. , Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. ЮНВЕС Москва 2005.

3. Фурсенко С. В. Тесты Английский язык Учебно-методическое пособие. Дрофа. Москва 2008.

4. Luke Prodromou. Rising Star. An intermediate Course - Macmillan 2005

5. Murphy R. English Grammar in USE. Cambridge University Press 2007г.

6. Swan M. Practical English Usage. M. 2006



Дополнительная образовательная программа по английскому языку для учащихся 9-х классов.
  • Иностранные языки
Описание:

Авторская  программа дополнительного образования «Коммуникативная грамматика»   предназначена для учащихся  9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубленное изучение  грамматики английского языка, рассчитана на учащихся  9х классов. Объем изучения: 68часов (по 2 часа в неделю).

Данный  курс нацелен на то, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.

Автор Минюк Юлия Назибовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1309
Номер материала 21779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓