Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыДополнительная образовательная программа «Мое село в истории страны»

Дополнительная образовательная программа «Мое село в истории страны»

Скачать материал

Программа направлена на воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село и желающего принять активное участие в его развитии через овладение умениями работать с различными источниками краеведческой информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний; формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, к сохранению природы родного края и социально - ответственному поведению в ней; адаптации к местным условиям; создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; владение основными видами публичного выступления. Для преподавания и организации учебной деятельности используются: личностно – ориентированная технология, технология предметного обучения.

Программа является призером регионального конкурса образовательных программ по патриотическому воспитанию «Родное Оренбуржье»


 


 

Дополнительная образовательная программа

«Мое село в истории страны»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка:

 

Источники составления программы:

·         Конституция Российской Федерации;

·         Закон об образовании РФ от 10.12.2001 г.,

·         Закон «О ветеранах» от 24.12.2002 г.

·         Закон «О днях воинской славы России» от 13.03.1995 г.

·         Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы”;

·         Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001;

·         Письмо Министерства образования Российской Федерации №13–51–28\13 от 02.04.2002. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

·         Устав МБОУ Погроминская средняя общеобразовательная школа Тоцкого района

Направленность программы:

  • Формирование патриотического сознания  
  • Формирование гражданского поведения и правовой культуры
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности
  • Формирование опыта социально-значимой деятельности

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

 

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, Россия активно включается в мировое сообщество. Всё это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную личность.

С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, идёт процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

            Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Ведущая идея программы - общая культура личности, патриотизм, гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества, формирование национального самосознания молодёжи.

 

Цели программы:

- совершенствование системы патриотического воспитания учащихся, формирование высокого патриотического сознания школьников, верности Отечеству  как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи программы:

- научить учащихся самостоятельно работать с источниками, добывать знания;

- воспитывать интерес к истории страны через знакомство с историей родных мест и биографиями близких людей;

- учить навыкам общения, публичных выступлений, оформления творческих работ;

- формировать навыки оформления полученных материалов в экспозиции школьного музея; 

- воспитывать в детях понимание ценности и значимости каждой человеческой жизни;

- воспитывать уважение к традициям своего народа и чувство гордости за многовековую историю России, воспитание патриотизма

       - проведение научно-обоснованной, управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

       - утверждение в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышения престижа военной службы.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-18 лет

Принципы обучения детей в программе

Ø  Индивидуализация обучения

Ø  Принцип опережающего обучения.

Ø  Принцип комфортности в любой деятельности.

Ø  Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Ø  Принцип развивающего обучения.

Формы и режим занятий: система дополнительных занятий 2 раза в неделю

Программа реализуется на базе историко – краеведческого музея МБОУ Погроминская СОШ. Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Основными формами и методами работы   в музее, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи села, проведение викторин, внеклассных мероприятий, составление родословной своей семьи, проектная деятельность. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей Тоцкого района. Посещение жителей села, встречи и беседы с ними дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки. Составление экспозиций и выставок, проведение экскурсий, внеклассных мероприятий, конкурсов и викторин позволяют сделать школьный музей важным средством учебно-воспитательного процесса в школе, а у детей воспитывают ответственность, развивают организаторские навыки и самостоятельность, расширяют их кругозор. Составление летописи села и школы, родословной своей семьи воспитывают понимание того, что человек не одинок, у него глубокие и давние корни на этой земле. Эта работа также показывает важность описания происходящих сегодня событий, которые в скором времени станут нашей историей.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Программа призвана помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения.

Внешние результаты реализации программы:

– достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и научно практических конференциях;
– устойчивый интерес к краеведению (в том числе увеличение посещений музея, проводимых в нем мероприятий);
– постоянное развитие музея (увеличение материалов, экспонатов, обновление экспозиций);
– увеличение направленности и разнообразия проектов;
– отзывы о работе музея.

Внутренний результат: положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности.

Диагностика реализации программы:

– эссе “Музей в моей жизни”;                                                                                                                                  – наблюдения;
– мониторинг администрации школы;
– анкетирование;
– собеседование с учащимися.

Формы подведения итогов реализации программы: увеличение количества участников кружка, занявших призовые места в конкурсах, конференциях и иных мероприятиях .

2.Учебно-тематический план:

 

  №

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата проведения

1

Введение

1

1

 

 

2

Как написать реферат

1

1

 

 

 

Тема 1. Далекое прошлое нашего села

13

 

 

 

3

Наш край с древности до середины 18 века

1

1

 

 

4

Заселение Оренбургского края во второй половине 18-19 вв

1

1

 

 

5

Население и экономическое развитие Оренбургской земли во второй половине 18-19 вв.

1

1

 

 

6-7

История улиц села Погромного

2

1

1

 

8

Орудия труда жителей нашего села в 18-н.20 вв.

1

 

1

 

9

Предметы быта жителей нашего села в 18-н.20 вв.

1

 

1

 

10

Народное прикладное искусство нашего села

1

 

1

 

11

Русская изба

1

 

1

 

12

Старинные обряды и праздники нашего села. Зимний цикл

1

 

1

 

13

Старинные обряды и праздники нашего села. Весенний цикл

1

 

1

 

14

Старинные обряды и праздники нашего села. Летний цикл

1

 

1

 

15

Старинные обряды и праздники нашего села. Осенний цикл

1

 

1

 

16-17

Моя родословная

2

1

1

 

 

Тема 2. Духовное развитие нашего села

7

 

 

 

18

История религий в Погромном. Православие

1

1

 

 

19

Экскурсия в церковь Николая Чудотворца.

1

 

1

 

20

Жемчужина Погроминского края – Французский дол.

1

1

 

 

21

Погромное многонациональное.

1

 

1

 

 

Тема 2. Погромное в 1917 -  конце 1930-х гг.

9

 

 

 

22

Отзвуки Октябрьской революции в Погромном

1

1

 

 

23

Гражданская война в Погромном

1

1

 

 

24

Герои гражданской войны нашего края

1

 

1

 

25

Памятники гражданской войны в Погромном

1

 

1

 

26

Коллективизация в Погромном

1

1

 

 

27

Имена погроминцев в истории колхозного движения

1

 

1

 

28-29

Далекий 1937-й г.

2

1

1

 

30

Моя семья в 1917-1930 гг.

 

 

 

 

 

Тема 3 Погромное в годы Великой Отечественной войны

15

 

 

 

31

Погромное в первые дни войны

1

1

 

 

32

Погроминцы – участники битвы за Москву

1

 

1

 

33

Он защищал Сталинград

1

1

 

 

34

На Курской огненной дуге

1

 

1

 

35

Они дошли до Берлина

1

1

 

 

36

Погроминцы – Герои Великой войны

1

1

 

 

37

Они учились в нашей школе

1

1

 

 

38

Учителя – участники Великой отечественной войны

1

1

 

 

39

Женщины Погромного – участницы Великой Отечественной войны

1

1

 

 

40

Юность, опаленная войной

1

1

 

 

41

Никто не забыт, ничто не забыто

1

 

1

 

42

Погромное – тыл в годы Великой Отечественной войны

1

1

 

 

43

Открытие памятника павшим героям в Погромном

1

1

 

 

44

Они ковали Победу!

1

 

1

 

45

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

1

 

1

 

 

Тема 4. Погромное во второй половине 20 – начале 21 вв.

27

 

 

 

46

Погромное в послевоенное время

1

 

 

 

47

История предприятий Погромного

1

 

1

 

48

История предприятий Погромного

1

 

1

 

49

История нашей школы

1

1

 

 

50

Учителя нашей школы.

1

 

1

 

51

Наши медалисты

1

 

1

 

52

История пионерского движения в нашей школе

1

 

 

 

53-54

История улиц села Погромное

2

1

1

 

55

Почетные граждане Тоцкого  района

2

1

1

 

56

Наши знаменитые земляки

1

 

1

 

57

Погроминцы – участники Афганской войны 1979-1989 гг.

1

1

 

 

58

Погроминцы – участники Чеченской войны

1

 

1

 

59-60

Время выбрало нас

2

1

1

 

61

Социально - экономическое развитие современной Погромного

1

1

 

 

62

Политическое развитие современного Погромного

1

1

 

 

63

Символы Оренбургского края и Погромного

1

 

1

 

64

Культурное развитие современного Погромного

1

 

1

 

65-66

Достопримечательности нашего села

2

 

2

 

67

Моя семья во второй половине 20 – начале 21 вв.

1

 

1

 

68-72

Итоговая конференция

5

 

5

 

 

3. Содержание изучаемого курса:

 

  №

Тема

Содержание

1

Введение

Что изучает историческое краеведение? Сведения об истории Погромного. Роль Погромного в истории страны, Оренбургского края.

2

Как написать реферат

Изучение памятки – алгоритма для написания реферата

Тема 1. Далекое прошлое нашего села

3

Наш край с древности до середины 18 века

Наш край в древности. Наш край в средние века. Наш край в 16 - сер.18 вв.

4

Заселение оренбургского края во второй половине 18-19 вв

Основание Погромного и сел Тоцкого района.

5

Население и экономическое развитие погроминской земли во второй половине 18-19 вв.

Население Погромного во вт.п.18-19 вв. Основные занятия жителей Погромного и сел района

6

История улиц села Погромного

История моей улицы. Презентации учащихся

7

Орудия труда жителей нашего села в 18-н.20 вв.

Орудия труда жителей нашего села в 18-н.20 вв.

8

Предметы быта жителей нашего села в 18-н.20 вв.

Предметы быта жителей нашего села в 18-н.20 вв.

9

Народное прикладное искусство нашего села

Народное прикладное искусство нашего села.

10

Русская изба

Русская изба: облик, мебель, утварь, убранство. Внеклассное мероприятие

11

Старинные обряды и праздники нашего села. Зимний цикл

Празднование Нового года, Рождества, Крещения и Святок в Погромном. Презентации учащихся

12

Старинные обряды и праздники нашего села. Весенний цикл

Празднование Масленицы, Пасхи в Погромном. Презентации учащихся

13

Старинные обряды и праздники нашего села. Летний цикл

Празднование Ивана Купалы, Троицы в Погромном. Презентации учащихся

14

Старинные обряды и праздники нашего села. Осенний цикл

Свадебный обряд . Внеклассное мероприятие

15

Моя родословная

Моя родословная. Защита проекта

Тема 2. Духовное развитие нашего села

16

История религий в Погромном. Православие

История православия в Погромном и районе. Старообрядцы в нашем крае. Православные храмы в Погромном и их судьба. Православие в Погромном сегодня. Экскурсия в церковь

17

18

19

Экскурсия в церкви села Погромное

Беседа со священником

20

Погромное многонациональное

Защита проекта «Национальные ценности моей семьи»

Тема 3. Погромное в 1917 -  конце 1930-х гг.

21

Отзвуки Октябрьской революции в Погромном

Февральская и октябрьская революции в России и их отзвуки в оренбургской губернии и в Погромном. Образование волисполкома и комбеда в селе.

22-23

Гражданская война в Погромном

События гражданской войны в селе. Боевые действия в Погромном и селах района. Экскурсия в музей

24

Герои гражданской войны нашего края

Силин А.Ф.

25

Памятники гражданской войны в Погромном

Экскурсия к памятникам гражданской войны в селе

26

Коллективизация в Погромном

Образование колхозов в Погромном и районе. Первые годы колхозного движения: успехи и трудности. Образование совхоза «Свободная жизнь». Жизнь и быт колхозников. Экскурсия в музей

27

Имена погроминцев в истории колхозного движения

Доклады – презентации учащихся о погроминцах – деятелях колхозного движения.

28

29

Далекий 1937-й г.

Погромное накануне Великой Отечественной войны. Сталинские репрессии в оренбургском крае. Погроминцы, репрессированные в 1930-е гг.

3031

Моя семья в 1917-1930 гг.

Защита проекта «Моя семья в 1917-1930 гг.»

Тема 4. Погромное в годы Великой Отечественной войны

32

Погромное в первые дни войны

Анализ статей из СМИ о Погромном в дни войны.

33

Погроминцы – участники битвы за Москву

Погроминцы – участники битвы за Москву.

34

Они защищали Сталинград

Погроминцы – участники Сталинградской битвы.

35

На Курской огненной дуге

Погроминцы – участники битвы на Курской дуге.

36

Они дошли до Берлина

Погроминцы, закончившие войну в Берлине. Доклады учащихся

Тема 5. Погроминцы – Герои Великой войны

37

Они учились в нашей школе

Учащиеся нашей школы, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны.

38

Учителя – участники Великой отечественной войны

Зайцев  Ф.Г., Хардин Ф.М., Барсуков В.И. и др.

39

Женщины Погромного – участницы Великой Отечественной войны

Дунилина М.К., Выленок Е.М.

40

Юность, опаленная войной

Погроминцы, в юном возрасте ушедшие на фронт. Дети войны.

41

Никто не забыт, ничто не забыто

Погроминцы – участники Великой Отечественной войны. Узники концлагерей.

42

Погромное – тыл в годы Великой Отечественной войны

Сельское хозяйство Погромного в годы Великой Отечественной войны. Строительство железной дороги. Вклад погроминцев – тружеников тыла в достижение победы в Великой Отечественной войне.

43

Памятник  павшим героям в Погромном

Памятник павшим героям в Погромном. Фоторепортаж.

44

Они ковали Победу!

Встреча с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла

45

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Защита проекта «Вклад моей семьи в достижение Победы в Великой Отечественной войне»

Тема 6. Погромное во второй половине 20 – начале 21 вв.

46

Погромное в послевоенное время

Сельское хозяйство Погромного после войны. Строительство железной дороги.

47

История предприятий Погромного

Предприятия Погромного после войны и  до наших дней

48

История предприятий Погромного

Экскурсия на предприятие Погромного (по выбору учащихся)

49

История нашей школы

Образование школ в 19 веке. Открытие средней школы. Наша школа сегодня.

50

Учителя нашей школы.

Заслуженные учителя, Отличники просвещения, Почетные работники, победители профессиональных конкурсов. Встреча с ветеранами педагогического труда и выпускниками нашей школы

51

Наши медалисты

Учащиеся нашей школы, окончившие ее с золотой и серебряной медалью в разные годы. Презентации учащихся

52

История пионерского движения в нашей школе

Кто такие пионеры. Законы пионеров. Атрибуты пионеров. Жизнь пионерского отряда и дружины. Экскурсия в музей

53-54

История улиц села Погромное

Защита проекта «История моей улицы»

55

Почетные граждане Тоцкого района

Писаренко М.И., Дорожкин И.Ф., Иванцов Н.И., Мясникова М.Ф. и др.

56

Наши знаменитые земляки

Колесов Ф.И., Емельянов В.А., Щугорев А.В. и др. Презентации, буклеты учащихся

57

Погроминцы – участники Афганской войны 1979-1989 гг.

Терентьев В.Н., Семыкин С.И., Гадыльшин Л.И.

58

Погроминцы – участники Чеченской войны

Спирин А.В.

59

60

Время выбрало нас

Встреча с воинами – участниками афганской и чеченской войн

61

Социально - экономическое развитие современного Погромного

Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Сфера услуг. Финансовая сфера.

62

Политическое развитие современного Погромного

Органы областной, районной и сельской власти. Представители политических партий.

64

Символы оренбургского края, Тоцкого района и Погромного

Герб, гимн, флаг Оренбургской области, Тоцкого района и Погромного. Устав Оренбургской области, Тоцкого района. Анализ источников, презентации учащихся

65

Культурное развитие современного Погромного

Центр культуры. Мероприятия и достижения наших земляков в области культуры. Презентации учащихся

66-67

Достопримечательности нашего села

Защита проекта «Заочная экскурсия по Погромному»

68

Моя семья во второй половине 20 – начале 21 вв.»

Статья  «Вклад моей семьи в развитие нашего села»

69-70

Итоговая конференция

Защита рефератов, проектов, презентаций

71-72

Итоговая конференция

Защита рефератов, проектов, презентаций

 

4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

 

Примерные темы краеведческих исследовательских работ:

 

  1. История моей семьи (моя родословная).
  2. Семейные династии.
  3. История нашей школы.
  4. История моей улицы.
  5. История предприятия.
  6. Старинные обряды и праздники моего села.
  7. Народные умельцы моего села.
  8. Погромное во вт. пол. 20 века.

10. Репрессии 1937 года.

11.Люди творчества Погромного.

12. Знаменитые люди Погромного.

13. Эта необъятная планета-целина…

14. Время выбрало нас (они служили в Афганистане).

15. Они служили в Чечне.

16. Почетные граждане Тоцкого района.

17. Погромное -  тыл в годы Великой Отечественной войны.

18. Живые, пойте о нас (погроминцы, погибшие в годы Вов).

19. Никто не забыт, ничто не забыто. (погроминцы - участники ВОВ).

20. Руководители района разных лет.

21. История предпринимательства в Погромном.

23. Участники ВОВ (Тоцкий район) - писатели и поэты.

24. Женщины Погромного - участницы ВОВ.

25. Дети войны.

27. Учителя – участники ВОВ.

28. Он защищал Сталинград.

29. На Курской огненной дуге.

30. На подступах к Москве.

31. Дошли до Берлина.

32. Военные профессии наших земляков.

33. Рассказы о профессиях.

34. Достижения молодых.

35. Современное Погромное.

36. Человек интересной судьбы

 

5. Список литературы:

 

1. Ланкова Н.М. Работа со школьниками в краеведческом музее. М. 2001г.

4. Краеведение: Пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А. Круглова, В.А. Луканенкова; Под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, 1987

5. Кружковая работа по истории и обществоведению: Сборник статей. Книга для учителя / Сост. М.П. Простов. – М.: Просвещение, 1984

9. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных: О работе школьных общественно-политических музеев. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985

10. Туристско-краеведческие кружки в школе: Методические указания для руководителей / И.А. Верба, Я.Б. Галкин. А.П. Радищев и др.4 Под ред. В.В. Титова. – М.: Просвещение, 1988

12. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

13. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

14. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

15. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

16. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

17. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

18. В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

19. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

В школьном краеведческом музее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дополнительная образовательная программа «Мое село в истории страны»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа направлена на воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село и желающего принять активное участие в его развитии через овладение умениями работать с различными источниками краеведческой информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний; формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, к сохранению природы родного края и социально - ответственному поведению в ней; адаптации к местным условиям; создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; владение основными видами публичного выступления. Для преподавания и организации учебной деятельности используются: личностно – ориентированная технология, технология предметного обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Война за независимость. Создание США
  • Учебник: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: § 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
  • 29.12.2020
  • 685
  • 12
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
Война за независимость. Создание США
  • Учебник: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: § 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
  • 29.12.2020
  • 1327
  • 25
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 148
    • DOCX 927.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыдванова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыдванова Анна Николаевна
    Рыдванова Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83700
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 54 регионов

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе