Главная / Другое / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Школьный музей!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Школьный музей!»


Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа № 4»




Согласовано:

_______________________


Утверждено:

На заседании МС

Протокол № _____

от «____»____________ 200 г.

Председатель МС

______________________

Директор школы

_______________________






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы

«Школьный музей!»


Возраст учащихся: 10-12лет


Срок реализации: один год





Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории,

Мельникова Наталия Валерьевна







г.Губкинский

2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка………………………….3

  2. Учебно-тематическое планирование……….....10

  3. Содержание курса……………………………....11

  4. Условия реализации программы……………... 15

  5. Этапы реализации программы…………………16

  6. Литература……………………………………….17






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Знают и взрослые и малыши:

Есть чудеса в повседневности.

Музей – он частица нашей души,

А не просто хранилище древности.

(Александр Луговской)


Одна из ключевых целей современной идеологии общества – цель воспитания подрастающего поколения.

Сегодня общество и государство ставят перед школой социальный ЗАКАЗ огромной важности – воспитать человека с активной жизненной и профессиональной позицией, гражданина и патриота. Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании».

Определённое место в воспитании молодёжи отводится и музеям образовательных учреждений, так как они являются составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса и должны воспитывать у подрастающего поколения должное уважение к прошлому, традициям и истории своего народа.


Школьный историко-краеведческий музей работает под девизом: «Изучаем прошлое, чтобы познать настоящее и заглянуть в будущее!»

Цель работы музея: – ФОРМИРОВАНИЕ общей культуры Личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры.

Задачи музея:

  • создание условий для развития гражданско-патриотического воспитания в школе;

  • развитие чувств патриотизма у учащихся;

  • формирование собственной активной гражданской позиции и своего отношения к действительности;

  • развитие социальной ответственности у школьников;

  • освоение практических навыков поисковой и исследовательской работы;

  • воспитание у учащихся музейной культуры.

Цель и задачи музея благородные и имеют актуальное значение в современное время.

Направления работы музея:

1. История школы.

2. Знаменательные даты календаря (Жизнь и биография великих людей России, исторические события).

По всем этим направлениям проводятся различные формы работы:

лекции,

экскурсии,

устные журналы,

уроки мужества,

уроки памяти,

театрализованные музейные уроки,

ролевые и тематические игры.

Работа музея организована на системной основе.

Система выстроена в соответствии с такими основными принципами патриотического воспитания, как:

научность,

системность,

преемственность;

а также в соответствии с принципами досуговой педагогики:

добровольности,

взаимодействия,

сотворчества,

культуросообразности.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, так как его деятельность, безусловно, имеет определённую ценность для воспитанников образовательного учреждения.

Музейная деятельность развивает сотворчество, активность и самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории Отечества.

Подросток, являясь участником разноплановых музейных мероприятий: музейных уроков, экскурсий, устных журналов, тематических игр и других, воспринимает накопленный исторический опыт, т. е., получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивает этические ценности.

Школьный музей обладает рядом существенных функций: информационно-интегративной, хранительной, образовательно-развивающей, преобразовательно-созидающей, развлекательно-познавательной. Интеграция всех этих функций из хранилища ценностей истории и культуры превращает музей в центр духовной жизни.

А музейная педагогика, цель которой – формирование духовно-нравственных ценностей и творческое развитие личности, предусматривает не только обучение и воспитание учащихся на музейном материале, но и теоретическое его осмысление.

Школьный музей расширяет кругозор учащихся, помогает овладевать им практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, пополняет знания школьников и прививает навыки исторического мышления, а в целом, способствует формированию у школьников гражданско-патриотических качеств.

Естественно, что музей в своей деятельности должен опираться на конкретную программу деятельности, направленную на формирование гражданственности и патриотизма учащихся.

Историко-краеведческий музей в своей деятельности опирается на дополнительную образовательную программу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия».

Данная программа направлена на развитие социально активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.


Цель программы – активизация воспитательного процесса, ориентированного на развитие у учащихся патриотического сознания, готовности самореализации в основных сферах жизни общества, в том числе, связанных с выполнением функций по его защите.


Задачи данной программы:

1. Создание условий, необходимых для проявления индивидуальности каждого ученика;

2. Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения;

3. Формирование патриотического сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну через разные формы работы;

4. Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений;

5. Использование разных форм работы и современных технологий, стимулирующих активность учащихся, раскрывающих их личностный потенциал;

6. Формирование и развитие у школьников положительной мотивации к участию в деятельности гражданско-патриотического направления;

7. Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Пополнение музейных фондов через выполнение заданий музея классами; 8. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся, знаний и умений ведения музейной работы через проведение «Школы музееведения».


Актуальность программы состоит в том, что она направлена на совместную творческую деятельность педагогов и учащихся, на развитие самоуправления и самостоятельности школьников.

Новизна её проявляется в том, что она предлагает более интересные, интерактивные формы работы для восприятия достаточно серьёзного и трудного материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует индивидуализации образования и воспитания. А также, здесь предусматривается работа с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными детьми по освоению ими основ исследовательской деятельности. С развитием исследовательской деятельности и учитель, и ученик прикасаются к таинству нового (пусть даже субъективно нового) знания и осваивают технику этой работы. Отношения учитель – ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Для реализации предлагаемой программы – для организации и проведения всей музейной работы – из учащихся 5-х классов создан Актив музея. Ребята, вошедшие в Актив музея, соответственно, становятся музейщиками. В Актив ребята приходят по агитации и личному желанию. Также в Актив настоятельно приглашаются по 3-4 человека от каждого класса с той целью, чтобы каждый класс знал о деятельности музея, сам принимал участие в его работе – выполнял задания, а также прибегал к помощи музея – заказывал бы его мероприятия.

Учащиеся, включившиеся в работу музея, следуют девизу: «Жить просто так нельзя, жить нужно с увлечением».

Музейщики – активисты музея с удовольствием принимают участие в театрализованных музейных экскурсиях, с интересом проводят тематические игры, с радостью создают различные (стендовые и витринные) временные выставки. Творческие ребята – активисты музея часто выступают инициаторами и организаторами многих музейных дел, являясь их разработчиками и ведущими. Многие ребята, включившиеся в работу музея, овладевают практическими навыками музейной работы. Им удаётся раскрыть и реализовать индивидуальные способности: интеллектуальные, артистические, ораторские, организаторские, оформительские, творческие, коммуникативные и другие.

Приобретение такого разностороннего опыта помогает им быстрее адаптироваться в современной жизни.

Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Согласно данной программе вариативно используется комплекс методов:

    • репродуктивный: диалог, беседа, рассказ, лекция, экскурсия;

    • программированный: работа с книгой, сюжетно-ролевые и тематические игры;

    • метод проектов: рисунок, плакат, реферат, исследование, выставка;

    • метод импровизации и ситуации;

    • метод творческого поиска;

    • метод театрализации.

В работе с учебными классами обязательно учитывается смена возрастных периодов, и соблюдается дидактический принцип – от простого изложения материала к сложным формам работы.

С первоклассниками и второклассниками музейщики проводят такие заочные «путешествия», где задают им вопросы, загадывают загадки, ребусы, шарады. Они учат ребят выражать своё отношение к предмету беседы, самостоятельно составить рассказ, выполнить рисунок. А также им показываются инсценированные «страницы» истории.

В третьих – пятых классах музейщики переходят на более сложный уровень. Теперь это урок – беседа или экскурсия, где идёт диалог, и в то же время дети получают конкретные задания по заданной теме. С ними проводятся викторины, тематические игры, конкурсы, им предлагают даже импровизировать в литературных и театральных композициях.

Учащиеся шестых классов уже готовы прослушать серьёзную экскурсию или лекцию. А учащиеся седьмых – десятых классов уже могут сами подготовить и провести для младших школьников любое музейное мероприятие, принять участие в организации и монтаже временных выставок.

Школьники 1-х – 10-х классов в полном составе приглашаются на экскурсии, музейные уроки, лекции, устные журналы, уроки мужества, тематические игры и другие формы работы музея, на которых они получают определённые установки гражданско-патриотического содержания и новые знания. Мероприятия музея проводятся как с каждым классом отдельно, так и по параллелям (2 – 3 класса вместе). Для участия в инсценировках и других творческих формах работы также приглашаются школьники разных классов, которые не являются музейщиками.

Программа, ориентированная на разновозрастные группы учащихся, определяет пути совершенствования системы патриотического воспитания школьников, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность учащихся служению Отечеству. При этом учитываются достижения прошлого, а также современные проблемы развития школы.


Ожидаемые результаты:

В данной программе три «ступеньки», которые при желании может пройти каждый учащийся за период с первого по одиннадцатый класс: I – получение знаний на мероприятиях музея, библиотечных у роках(«словесно-книжное краеведение»);

II – работа в музее или в краеведческом кружке (самостоятельное приобретение знаний, активная поисковая работа);

III – работа в школьном научном обществе (исследовательская работа).

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как:

  • любознательность – стремление всё знать и всему учиться;

  • оптимизм – уверенность в себе, своих силах и возможностях;

  • требовательность к себе – путь познания и развития себя, достижения намеченных целей;

  • самопризнание – способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться;

  • человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь;

  • радость – любое дело и процесс труда могут стать её источником, когда преодоление препятствий оценивается как победа и приносит удовлетворение;

  • совместное творчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.

Реализация дополнительной образовательной программы «Моя Россия», включая учащихся вместе с другими педагогами в различные виды музейной деятельности, способствует расширению кругозора детей, приобщает школьников к общероссийским культурно-историческим нормам, ценностям и традициям, помогает сформировать им гражданско-патриотическую позицию, раскрыть и реализовать индивидуальные способности детей (организаторские, интеллектуальные, лекторские, оформительские, творческие, коммуникативные и другие) и содействует развитию общественно-политической активности учащихся.

Таким образом, в процессе участия школьников в деятельности музея, имеет место выраженная динамика ролевой позиции от пассивных форм до различных видов творческой активности. Такое постепенное усложнение коммуникативной задачи увеличивает долю самостоятельности музейщиков, активизирует их память, мышление, воображение, то есть развивает интеллект.

А это всё в свою очередь работает на главную цель: на формирование БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА.




Формы подведения итогов реализации программы:

Определённые навыки, умения, полученные в результате музейной работы, а также знания, приобретённые на многочисленных и разноплановых мероприятиях музея, ребята успешно реализовывают и находят им практическое применение. Они узнают много полезного об интересных открытиях в различных областях науки, о любопытных фактах из жизни знаменитых людей, о знаменательных датах в истории российского государства и о многом другом. Иначе говоря, учащиеся культурно обогащаются.

Работая в Активе музея, школьник может попробовать себя в разных видах деятельности, в разных ролях, какие ему придутся по душе. Безусловно, что при выполнении любого вида деятельности он обязательно получит какой-либо позитивный опыт, который ему пригодится в будущем. Подросток находит возможность раскрыть себя, раскрепостить. Работа в коллективе и общение с людьми разного возраста развивает у ребят коммуникативную культуру.

Музейщики создают различные тематические выставки, проводят по ним экскурсии для учащихся школы, придумывают и организовывают разные мероприятия, устраивают встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, становятся участниками исследовательских проектов и принимают участие в городских, областных и российских конкурсах. И пусть не всегда учащиеся школы становятся победителями, но самое главное и ценное – ребята становятся патриотами.


Конечный результат претворения в жизнь этой программы:

Учащиеся, прошедшие через деятельность Актива музея, приобретают и владеют важными потенциалами личности:

1) Познавательный потенциал: познавательная активность, развитость мышления, сформированность навыков исследовательской деятельности;

2) Коммуникативный потенциал: знание норм этикета и правил хорошего тона, умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую, театрализованную деятельность;

3) Нравственный потенциал: сформированность нравственных качеств: патриотизма, трудолюбия, честности, справедливости, ответственности, уважения к старшим людям;

4) Эстетический потенциал: развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;

Общественная работа, в том числе и музейная, делает жизнь ребят более разнообразной и интересной, даёт возможность им почувствовать себя нужными. Занимаясь экскурсионно-лекторской деятельностью, музейщики расширяют словарный запас, свои знания, владеют более свободной и грамотной речью, умеют общаться с людьми, высказывать свою точку зрения.

А учащиеся, которые являются участниками и слушателями музейных мероприятий, учатся любить и любят (согласно анкетированию) свою Родину.

А это и есть положительный результат деятельности музея.








«Всякая благородная личность

глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи

с Отечеством».

(В. Г. Белинский)


Дополнительная образовательная программа деятельности школьного музея по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы нацелена на воспитание благородных личностей.





Учебно- тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата проведения



Всего

Теоретических

Практических

1-2

Введение

2

2

-

2.09

9.09

3-5

Тема 1. Музей как социокультурное явление

3

2

1

16.09

23.09

30.09

6-11

Тема 2. Работа с архивными документами

6

1

5

7.10

14.10

21.10

28.10

11.11 18.11

12-17

Тема 3. Сбор информации, оформление альбомов об истории развития школы, о директорах и завучах.

6

-

6

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

13.01

18-23

Тема 4. Оформление альбомов об    учителях и учителях-ветеранах, альбома, посвященного 25-летию школы.

6

-

6

20.01

27.01

3.02

10.02

17.02

24.02

24-26

Тема 5. Оформление материалов о психологах, логопедах и других работниках школы.

3

-

3

3.03

10.03

17.03

27-30

Тема 6. Оформление экспозиции «Творчество, увлечения   развлечения учащихся и учителей», «Учебные занятия».

4

-

4

31.03

7.04

14.04

21.04

31-35

Тема 7. Экспозиционно-выставочная работа музея. Оформление стендов.

5

-



5


28.04

5.05

12.05

19.05

26.05


Итого:

35 ч.

5

30




Содержание курса

Введение (2ч.)

Предмет и задачи курса. Понятия: музей-музееведение.

Причины и условия возникновения музеев. Развитие музеев в процессе развития человечества. Музееведение как комплексная наука. Предмет и задачи музееведения. Структура курса.



Тема 1. Музей как социокультурное явление (3ч.)

Понятие «музей». Основные задачи, стоящие перед музеем. Музей   и общество.

  Социокультурная  функция музея.  Социальные музеи. Условия реализации музеем социокультурной функции.

Учащиеся должны знать:

-основную музейную терминологию;

 -функции и задачи музея.

Учащиеся должны уметь:

-свободно ориентироваться в музейной терминологии.

  

Тема 2. Работа с архивными документами (6ч.)

Научно-исследовательская работа музея. Поиск фотографий, грамот, дипломов, наград в архиве школы.

Музей как научно-исследовательское учреждение. Научная концепции музея. Изучение архивных материалов. Экспозиции и выставки как главный итог музейной работы. Их роль в социокультурной деятельности музея.

Практическое занятие-создание альбомов. Учащиеся должны знать:

-цели, методы и этапы научно-исследовательской работы музея; -роль выставочной работы в социокультурной деятельности музея.

Учащиеся должны уметь: -правильно пользоваться музейной терминологией; -работать с основной документацией при подготовке альбомов.

 

Тема 3. Сбор информации, оформление альбомов об истории развития

школы, о директорах и завучах (6ч.)

Фондовая работа. Понятие фондов музея. Организация фондов. Фонд музейных предметов.

Практическое занятие-комплектование и обработка материалов для создания фондов, альбомов.

Учащиеся должны знать:

-структуру фондов и фондовую документацию;

-особенности хранения и экспонирования музейных предметов. 

Учащиеся должны уметь:

-работать с основной документацией на стадии комплектование материалов.

  

Тема 4. Оформление альбомов об учителях и учителях-ветеранах, альбома, посвященного 25-летию школы.(6ч.)

 

Организация фондов. Фонд музейных предметов.

Практическое занятие

-комплектование и обработка материалов для создания альбомов.

Учащиеся должны знать:

-структуру фондов и фондовую документацию;

-особенности хранения и экспонирования музейных предметов.

Учащиеся должны уметь:

-работать с основной документацией на стадии комплектования: материалов.

-работать в группе, суммировать сходство идей и учитывать разницу позиций при создании альбомов.

 

Тема 5. Оформление материалов о психологах, логопедах и других работниках школы (3 ч.).

Тема 6. Оформление экспозиции «Творчество, увлечения  развлечения учащихся и учителей», «Учебные занятия». (4ч.)

Организация фондов. Фонд музейных предметов.

Практическое занятие-комплектование и обработка материалов для создания альбомов.

Учащиеся должны знать:

-структуру фондов и фондовую документацию;

-особенности хранения и экспонирования музейных предметов.

Учащиеся должны уметь:

-работать с основной документацией на стадии комплектования материалов.

-работать в группе, суммировать сходство идей и учитывать разницу позиций при создании альбомов.

 

Тема 7.Экспозиционно-выставочная работа музея (4ч.)

Оформление стендов.

Экспозиционно-выставочная работа музея как основа формирования музейной коммуникации. Понятие музейной экспозиции. Ее характеристика. Основные этапы работы. Строительство экспозиций и выставок.

Практическое занятие- проектирование выставки. Учащиеся должны знать:

-характеристику музейной экспозиции; -особенности экспозиционно-выставочной работы.

Учащиеся должны уметь:

-работать в группе, суммировать сходство идей и учитывать разницу позиций при создании проекта выставки.

 





























Условия реализации программы.



Методическое обеспечение:

1. Наличие материалов для проведения экскурсий, бесед, музейных уроков и других мероприятий музея.

2. Разработки, сценарии конкретных мероприятий.

3. Наглядные материалы, наличие подготовленных выставок для мероприятий.

4. Задания музея классам по конкретным направлениям.

5. Слайд-материалы по предлагаемым темам.


Ресурсное обеспечение:

1. Музей – для проведения выставочной и экскурсионно-лекторской работы.

2. Телевизор и видеомагнитофон.

3. Слайд-проектор, видеопроектор, экран.

4. Магнитофон.

5. Аудио и видео записи.

6. СD-DVD диски.


Помощники и союзники:

1. Преподаватели, администрация школы
























Этапы реализации программы:


Первый этап – организационный. На этом этапе необходимо расширить Актив музея и настроить детские коллективы на определённую работу, поэтому музейщики выступают на классных часах с информацией: «Деятельность музея в прошлом учебном году. Участие класса в жизни музея». Происходит деление Актива музея на группы, знакомство групп с деятельностью музея. Планируется программа мероприятий с учётом заявок классов, определением целей, задач, сроков. Вырабатывается система оценок. Составляются и вручаются задания музея классам.


Второй этап – основной. Реализуются основные цели и задачи, проводится традиционная экскурсионно-лекторская работа, создаются задуманные временные выставки, сценарии, проводятся конкурсные мероприятия, направленные на развитие детского творчества. Осуществляется практическое знакомство с историей города, края, страны через проведение экскурсий, встреч с жителями города.


Третий этап – итоговый. Подводятся итоги детского творчества (участие в конкурсах рисунков, сочинений, рефератов, поделок), выполнения музейных заданий классами, оценивается участие каждого класса в деятельности музея. Анализируется работа музея: каждой группы, Совета и Актива музея. Награждаются наиболее активные учащиеся.

























ЛИТЕРАТУРА:

Список литературы для педагогов:


1. Ванслова Е. Г., Музейная педагогика//Воспитание школьников. – 2000. – №5. – с. 27 – 42;

2. Грусман В. М., Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев: Дисс. …канд. Пед.наук. – СПб., 2001;

3. Касимова Т. А., Яковлев Д. Е., Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. Москва. Айрес-пресс. 2005;

4. Каменкова Л., Как воспитать патриота//Народное образование. – 1999. –

5. – С.249);

5. Курашкина Р. А., Программа воспитания школьников «Я гражданин России»//Классный руководитель.– 2006.– №3.– С.64 – 76;

6. Липина Е., Три сюжета для одной выставки: методические рекомендации//Библиополе.– 2004.–№2.– С.20 – 21;

7. Медведева Е. Б., Становление музейной педагогики в Германии и России. Дисс. … канд. Ист. Наук. – М., 1999;

8. Музей в школе: практикум: Сб. статей//Под общей редакцией Е. В. Алексеевой, – М., 2006;

9. Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы: сборник нормативно-правовых и методических материалов//Автор-составитель Орлова В. А. Новосибирск. Изд-во НИПКиПРО, 2004;

10. Новорусский М. В., Музеи и их образовательное значение. В помощь семье и школе. – М., 1911;

11. Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Москва. 2003;

12. Юхневич М. Ю., Педагогические, учебные и детские музеи России. – М.: Просвещение, 1991;

13. Фришман И. И., Методика работы педагога дополнительного образования. Москва 2001.

Список литературы для учащихся:


1. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. Москва. 1996;

2. Волкогонов Д. А., О героях и героическом. – М., 1977;

3. Еськов Г. С., Ратный подвиг во имя Родины. – М., 1999;

4. Зуев М. Н., История России с древнейших времён до конца XX века: справочник по истории для школьников и поступающих в вузы. – М., 2000;

5. История России в лицах и датах: словарь-справочник. – СПб., 1995;

Кацва Л. А., История Отечества: справочник для школьников и поступающих в вузы. – М., 2001;

6. Степанищев А. Т., 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней. – М., 2000;




17


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Школьный музей!»
  • Другое
Описание:

Знают и взрослые и малыши:

                                           Есть чудеса в повседневности.

                                    Музей – он частица нашей души,

                                       А не просто хранилище древности.           

                                    (Александр Луговской)

 

Одна из ключевых целей современной идеологии общества – цель воспитания подрастающего поколения.

Сегодня общество и государство ставят перед школой социальный ЗАКАЗ огромной важности – воспитать человека с активной жизненной и профессиональной позицией, гражданина и патриота. Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании».

Определённое место в воспитании молодёжи отводится и музеямобразовательных учреждений, так как они являются составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса и  должны воспитывать у подрастающего поколения должное  уважение к прошлому,  традициям и  истории своего народа.

Автор Мельникова Наталия Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 32797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓