Главная / Директору-завучу / Дополнительная общеобразовательная программа –дополнительная общеразвивающая программа МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 2014-2019 годы

Дополнительная общеобразовательная программа –дополнительная общеразвивающая программа МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 2014-2019 годы

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

« 26 » июня 2014 г.







УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ с.Тумутук»

______________Б.С.Харрасов

«26 » июня 2014 г.












Дополнительная общеобразовательная программа –дополнительная общеразвивающая программа

МБОУ «СОШ с.Тумутук»

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан



2014-2019 годы
























Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа


Содержание.



1. Пояснительная записка ……..………………………………………… 3 стр

2. Характеристика кадрового состава …….………………………………4 стр

3. Материально-техническая и учебно-методическая база ………………5 стр

4. Содержание дополнительного образования школы……………………5 стр

4.1.Туристско – краеведческая направленность ………..…………………6 стр

4.2. Физкультурно-спортивная направленность …………….……………6 стр

4.3. Естественнонаучная направленность ……………………………… ...7 стр

4.4. Техническая направленность …….……………………………………8 стр

4.5. Социально-педагогическая направленность …………………………8 стр

4.6. Художественная направленность…..…………...……………………..9 стр


5.Нормативно-правовая база системы дополнительного образования…10 стр


6. Учебный план……………………………………………………….…...11 стр

7. Ожидаемые результаты ………………………………………………..14 стр

8. Формы подведения итогов реализации дополнительных

образовательных программ……………………………………………......17 стр

















  1. Пояснительная записка.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана целевая программа дополнительного образования. В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

Цель программы: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей, создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

  • обеспечение гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся;

  • выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

  • профессиональная ориентация учащихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

  • адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры учащихся;

  • организация содержательного досуга учащихся;

  • воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве.

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • принцип непрерывности и преемственности,

  • принцип вариативности,

  • принцип гуманизации и индивидуализации,

  • принцип добровольности,

  • принцип деятельностного подхода,

  • принцип творчества,

  • принцип разновозрастного единства,

  • принцип открытости системы.







2. Характеристика кадрового состава

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми по дополнительному образованию осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из педагогических работников.


N
п/п

Характеристика педагогических и научных работников

Число
педагогических
работников

1

2

3

1.

Численность педагогических работников - всего

27


из них:


1.1.

штатные педагогические работники

27

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

-

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):


2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

-

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

-

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

-

2.4.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

2

2.5.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

20

2.6.

лица, прошедшие подтверждение занимаемой должности

2

2.7.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

24

2.8.

лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.10



2.9.

лица, имеющие начальное профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.10

-

2.10.

лица, имеющие среднее профессиональное образование - мастера производственного обучения

-

2.11.

лица, не имеющие профессионального образования

-

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Ежегодно ведется работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.



3. Материально-техническая и учебно-методическая база.


В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам дополнительного образования. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиН. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Общее количество учебных кабинетов– 17.

Библиотека обладает общим фондом художественная литература -8344, справочная литература - 644, отраслевая литература - 2580, учебные пособия на электронных носителях - 158, учебники - 3840.

Соотношение компьютер - учащийся составляет 15/142

Количество рабочих мест для учащихся – 15

Количество рабочих мест для учителей – 17

Количество рабочих мест для библиотекаря – 1

Мультимедийных проекторов –4 шт.

Интерактивных досок- 2 шт.

4. Содержание дополнительного образования школы.

Учебные занятия по дополнительному образованию в МБОУ «СОШ с.Тумутук» в 1-4 классах начинаются 15 сентября и заканчиваются 24 мая; в 5-11 классах занятия начинаются 15 сентября и заканчиваются 31мая. Комплектование групп 1-ого года обучения проводится с 1 по 14 сентября. Дополнительное образование (объединения, секции) проводятся с 13.00 до 19.00 в соответствии с расписанием, утверждённым директором МБОУ «СОШ с.Тумутук». Продолжительность работы: 45 минут - занятие, перерыв 10 минут для отдыха детей между каждым занятием. (СанПиН 2.4.2.2821-10. - санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).

В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в соответствии с календарно-тематическими планами, допускается изменение форм занятий: экскурсии, походы, соревнования, работа сборных творческих групп, учебно-тренировочные сборы и др.

Родительские собрания проводятся в учебных объединениях по усмотрению педагогов не реже двух раз в год.

Развитие системы дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ с.Тумутук» становится по-настоящему эффективным, так как дополнительные образовательные программы соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.

Все педагоги дополнительного образования работают по программам, которые отвечают потребностям и интересам детей, в соответствии c природными склонностями и способностями.


Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

  • туристско – краеведческая,

  • физкультурно-спортивная,

  • естественнонаучная,

  • техническая,

  • социально-педагогическая,

  • художественная.


4.1. Туристско-краеведческая направленность

Целью туристско-краеведческой направленности является изучение исторического и культурного наследия своего поселка, района, семьи; вовлечение учащихся в активную познавательную поисково-исследовательскую деятельность; углубление и расширение знаний о своей малой Родине. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

- формирование знаний о родном крае, его истории, традициях и культуре, знаний об истории своей семьи;

- обучение учащихся азам научного поиска, ознакомление с методами исторического исследования;

- развитие интереса к родному краю, его истории и исторической науке, с целью углубления знаний;

- развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности, нравственной культуры;

- воспитание у школьников нравственности, патриотизма, бережного отношения к природному, историческому наследию родного края, сохранению исторической памяти;

- воспитание гордости за свою малую родину, уважения к далеким предкам, к делам и трудам наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.

Структуру краеведческого направления входят объединения «Туган төбәк», «Географическое краеведение», «Мирас».


4.2.Физкультурно-спортивная направленность.

Целью физкультурно-спортивного направления заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в футбол, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;

- закаливание организма учащихся, повышение общей физической подготовки;

- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости;

- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимо игрового навыка, обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в футбол;

- выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;

- приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни;

- развитие логического мышления, способности рассчитывать, прогнозировать и предугадывать ситуацию.

В структуру физкультурно-спортивной направленности входят следующие объединения:

1. «Футбол».

2. «Путешествие по тропе здоровья».


4.3. Естественнонаучная направленность.

Основная цель естественнонаучного направления – расширение знаний обучающихся в рамках образовательных областей. Приоритетными задачами являются:

- социальное и профессиональное самоопределение учащихся,

- выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин,

Программы естественнонаучной направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Структура естественнонаучной направленности представлена следующим образом:

1. «За страницами школьного учебника математики».

2. «Абитуриент».

3. «Физика в задачах»

4. «Химия для любознательных»


4.4. Техническая направленность

Программы данного направления способствуют профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению специальности технического профиля, дает возможность оценить свои перспективы в этой области.

Основной упор при обучении делается на овладение воспитанниками умением составлять алгоритмы, развитие логического мышления. Компьютер должен расцениваться учащимися лишь в качестве инструмента для решения задач, помощника в работе.

Задачи:

- способствовать изучению новых возможностей и овладению практическими навыками работы в программных средствах;

- показать типичные для данной профессии виды деятельности.

- дать возможность проявить себя и добиться успеха.

- предоставить сведения о художественном дизайне макета печатного издания.

- привить практические навыки создания макета печатного издания.

- научить обучающихся алгоритмическим языкам программирования;

- обучить воспитанников составлению алгоритмов;

- знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники;

- познакомить их с принципами организации компьютерной техники, с популярными прикладными программами;

- развить логическое мышление учащихся;

- содействовать развитию навыков самоорганизации воспитанников, их уверенности в себе.

В структуру технической направленности входит следующий кружок

«Занимательный компьютер»


4.5. Социально-педагогическая направленность

Основная цель социально-педагогического направления – формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Приоритетными задачами являются:

- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению в школе;

- забота о здоровье детей, их полноценное физическое и психическое развитие;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка дошкольного возраста;

- включение родителей в воспитательный процесс, формирование понимания родителями значения воспитательного процесса;

- формирование культуры общественного поведения у детей и подростков, культуры человека как участника дорожного движения;

- социальное и профессиональное самоопределение учащихся,

- совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений,

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6,5 -7 лет к изучению иностранного языка;

Программы естественнонаучной направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

В МБОУ «СОШ с.Тумутук» занятия дошкольников включают следующие разделы: «Познаем мир и самого себя», «По дороге к грамоте», «Первые шаги в математику». Подготовка детей к школе осуществляется с января по апрель. Количество занятий в неделю 2 часа. Итого- 30 часов.

Объединение «Юный инспектор» – добровольное объединение школьников, которое создается для более качественного освоения школьниками навыков безопасного дорожного движения и Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у школьников чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации.

Структура социально-педагогической направленности представлена следующим образом:

1. «Школа будущего первоклассника».

2. «Юный инспектор».

3. «Funny English».

4. «Занимательный русский язык».

5. «Русская словесность».


4.6. Художественная направленность.

Целью художественной направленности является воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в объединениях художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.


Структура художественной направленности представлена следующим образом:

1. «Творческая мастерская «Умелые руки».

2. «Умелые ручки».

3.”Күңелле сәхнә”.


5. Нормативно-правовая база системы

дополнительного образования

- Конвенция о правах ребёнка (Утверждена генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-Закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р;

-Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752, от 10.03.2009 N 216);

- Устав МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ.

- Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 28-51-396/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Письмо Департамента молодежной политики,
 воспитания и социальной поддержки детей  Минобрнауки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

-Учебный план МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ по дополнительному образованию.








6.Учебный план

Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год

В МБОУ «СОШ с.Тумутук» сложилась система воспитательной работы, которая является неотъемлемой частью учебного процесса, помогает развитию детей разного интеллектуального уровня и социологизации личности школьника, основными целями дополнительного образования являются:

  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

  • интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

  • распространение инновационного опыта работы по дополнительному образованию детей;

  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи дополнительного образования:

  • определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися школы с учетом возраста обучающихся, особенностей их социокультурного окружения;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и

адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • создание условий для удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • обеспечение личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;

  • воспитание у школьников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • развитие творческих способностей каждого ребёнка;

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.


При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.


Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, разный: это группы учащихся 1, 2, 3 ступеней школы.

Сроки реализации программ дополнительного образования также различны: от 1 до 4 лет обучения.

Режим занятий объединений обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

Формы занятий - игра, диспут, экскурсия, проектный опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело и др.


Программа дополнительного образования в 2014-2015 учебном году включает в себя следующие направленности:

  • туристско – краеведческая,

  • физкультурно-спортивная,

  • естественнонаучная,

  • техническая,

  • социально-педагогическая,

  • художественная.


Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участия ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителями-предметниками, родителями учащихся.

В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения:

  • когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях)

  • мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)

  • эмоциональные (развитие качеств позитивно положительного состояния – удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.)

  • коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)

  • креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).

Посредством блока дополнительного образования в школе создается воспитательно-образовательное пространство, новое качество школьного образования и воспитания, новые возможности для социализации и сознательной профориентации учащихся.

МБОУ «СОШ с.Тумутук» имеет необходимую материально-техническую и методическую базу для дальнейшего развития системы дополнительного образования.

Учебный план системы дополнительного образования ОУ сформирован на основе нормативно-правовой основы, упомянутой выше, а так же соответствует требованиям, установленными СанПиН 2.4.2.2821-10. Занятия проводятся во вторую половину учебного дня, распределение часов занятий зависит от конкретной программы, наполняемость групп также регламентирована соответствующими инструкциями.

Контингент учащихся дополнительного образования :

Предшкольная подготовка (дошкольники) - 6 -7 лет

I уровень – 1-4 классы (7 до 10 лет)

II уровень – 5-9 классы (11- 16 лет)

III уровень – 10-11 классы (16-17 лет)


Направленность

Дополнительные

Общеобразователь-ные программы – общеразвивающие

программы

Количество групп

Класс

Кол-во детей

Часы в неделю

Ито-го

Туристско –краеведческая направленность

«Туган төбәк»

1

7-9

15

1

35


«Мирас»

1

5-9

15

2

68


«Георгафическое краеведение»

1

5-8

15

2

68

Физкультурно- спортивная направленность

«Футбол»

1

5-11

15

2

70

«Путешествие по тропе здоровья»

1

1

15

2

68

Естественнонаучная направленность

«За страницами школьного учебника математики»

1

7-9

15

1

105

«Абитуриент»

1

10-11

15

2

70


«Физика в задачах»

1

10-11

15

2

70


«Химия для любознательных»

1

9-11

15

2

70

Социально-педагогическая направленность

«Школа будущего первоклассника»

1

-

15

1

30

«Юный инспектор»

1

1-4

15

1

136

«Основы лидерства»

1

9-11

15

1


«Funny English»

1

1

15

1

34

«Занимательный русский язык»

1

8-9

15

1

68

«Русская словесность»

1

10-11

15

1

68

Художественная направленность

«Творческая мастерская «Умелые руки»

1

5-7

15

1

35

«Умелые ручки»

1

1-4

15

1

34


Күңелле сәхнә”

1

5-8

15



Техническая направленность

«Занимательный компьютер»

1

6-8

15

1

35



7. Ожидаемые результаты

7.1. Ожидаемые результаты реализации программы объединения “Туган төбәк” «Географическое краеведение», «Мирас»:

- знание информации о знаменитых земляках;

- умение анализировать художественные произведения;

- умение участвовать в беседах-дискуссиях, выражать собственное мнение;

- формирование у учащихся национального самосознания, пробуждение желания добросовестного служения “малой” Родине;

- воспитание стремления изучать духовное богатство своего народа, вносить посильных вклад в его развитие и сохранение.

7.2. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Футбол»:

- формирование здорового жизненного стиля у участников объединения;

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- формирование базовых знаний, умений и навыков игры в футбол;

- умение совместно разбирать игры;

- выработать навыки судейства  игры футбол.

7.3. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Путешествие по тропе здоровья» “Футбол”:

- знание факторов, положительно и негативно воздействующих на здоровье;

- укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

- знание способов организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правил использования спортивного инвентаря и оборудования;

- умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- соблюдение правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, умение оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

7.4. Ожидаемые результаты реализации программы объединений «За страницами школьного учебника математики», “”Абитуриент”:

- знание об определителях третьего порядка; об иррациональных числах; истории развития алгебры;

- умение решать линейные уравнения с двумя переменными; решать систему двух линейных уравнений с двумя переменным, используя определители; строить графики линейных функций, содержащих модуль; извлекать квадратный корень;

- успешная сдача ОГЭ по математике.

7.5. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Абитуриент»:

- умение решать сложные и нестандартные задачи, анализировать и обобщать полученные знания; находить нужную информацию и грамотно её использовать;

- приобретение основных навыков  самообразования;

- развитие творческих способностей, логического мышления;

- получение практических навыков применения математических знаний.

- успешная сдача ЕГЭ по математике.

7.6. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Занимателҗный компьютер”»:

- знание основных принципов построения глобальной сети Интернет; служб, работающих в Интернете; способы подключения к Интернет; единицы измерения скорости передачи информации; виды протоколов передачи и обмена информации; назначение программ-браузеров; основные поисковые системы и их возможности; принципы работы с электронной почтой; набор необходимых инструментов для создания Web-страницы; основные принципы использования языка HTML; принципы работы с Web-редакторами; основные средства редактирования Web-страниц; этапы проектирования Web-сайта; правила создания хорошего сайта; правила размещения Web-сайта в Интернет

- умение подключаться к Интернет, настраивать необходимые параметры; запускать и пользоваться основными программами, предназначенными для работы в Интернете: Internet Explorer, Opera и др.; грамотно выполнять поиск информации в Интернете; пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения; сохранять страницы или их фрагменты в необходимом формате; применять графического редактора для создания и редактирования графических изображений; готовить компьютерные графические изображения с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; готовить текст и иллюстрационный материал для сайта, размещать таблицы, графику, гиперссылки на HTML-странице; работать со звуковыми и видео файлами;

7.7. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Школа будущего первоклассника»:

- знания о внешнем облике и поведении животных;

- умение выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела животных;

- формирование элементарных понятий: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения»;

- знание элементарных правила поведения в городе и природе; своего адреса, название страны, села; родственных отношений; о сезонных изменениях в природе; зимующих птиц;

- умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; пользоваться календарем погоды; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях;

- умение конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами; отвечать на вопросы педагога; задавать свои вопросы; составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; узнавать и называть буквы русского алфавита; соединять звуки в слоги;

- умение называть числа от 1 до 10; производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?; моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу; обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки».

7.8. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Юный инспектор»:

- знание правил дорожного движения; сигналы светофора; правила пользования общественным транспортом; наиболее значимые дорожные знаки;

- умение пользоваться правилами дорожного движения; переходить проезжую часть по сигналу светофора; правильно пользоваться общественным транспортом; переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой;

- осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

7.9. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Funny English»:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у участников объединения;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык;

- умение понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них;

- развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

7.10. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Занимательный русский язык»:

- знание функции языка; основных сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; о системном устройстве языка, взаимосвязи его уровней и единиц; основные условия эффективности речевого общения; основных аспектов культуры речи; требований, предъявляемых к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

- иметь понятие о языковой нормы, ее функциях, о современных тенденциях в развитии норм русского литературного языка;

- умение проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- успешная сдача ОГЭ по русскому языку.

7.11. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Русская словесность», «Занимательный русский язык»:

- закрепление и расширение знаний учащихся о тексте;

- развитие письменной речи;

- знание основных понятий, необходимых для создания текста и его анализа; определений терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания; видов текста; определений понятий «вступление» и «заключение»; что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

- умение указывать средства связи между частями текста; определить тему и основную мысль текста; определить тип и стиль речи; использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах  языка при анализе текста; понимать и интерпретировать содержание исходного текста;  анализировать форму исходного текста;  находить характерные для исходного текста языковые средства;  создавать связное высказывание;  излагать последовательно собственные мысли;

- успешная сдача ЕГЭ по русскому языку.

7.12. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Творческая мастерская «Умелые руки»:

- знания названий изученных материалов и инструментов, их назначение;

- изготовление изделий самостоятельно (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

- экономное и рациональное расходование материалов.

7.13. Ожидаемые результаты реализации программы объединения «Умелые ручки»:

- знание видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия; названий и назначение ручных инструментов и приспособлений, шаблонов, правил работы ими; технологической последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способов разметки: сгибанием, по шаблону;

- умение реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами.

8. Формы подведения итогов реализации дополнительных

образовательных программ.

Подведение итогов реализации дополнительных образовательных программ объединений является неотъемлемой частью образовательного процесса и имеет целью повышение его результативности, а также уровня профессионализма педагогических работников.

Основное содержание подведения итогов реализации дополнительных образовательных программ – выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам реализации дополнительных образовательных программ.

В МБОУ «СОШ с.Тумутук» используются различные формы подведения итогов реализации дополнительных образовательных программ.

8.1. Формой подведения итогов реализации программы объединения “Туган төбәк” являются подготовка и показ театрального представления; участие в школьной научно-практической конференции, написание реферата, подготовка презентаций.

8.2. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Футбол» является участие команды объединения в соревнованиях по футболу различного уровня.

8.3. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Путешествие по тропе здоровья» являются участие в мероприятии «Веселые старты», проведение итогового спортивного праздника.

8.4. Формой подведения итогов реализации программы объединения «За страницами школьного учебника математики» являются участие в школьной научно-практической конференции, участие в предметных олимпиадах и конкурсах, проведение тестирования, аналогичного ОГЭ.

8.5. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Абитуриент» являются участие в школьной научно-практической конференции, участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, проведение тестирования, аналогичного ЕГЭ.

8.6. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Занимательный компьютер» являются участие в школьной научно-практической конференции, участие в очных и заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня по графике, презентациям, веб-дизайну, программированию; проектирование и создание реальных продуктов – свои собственные странички, сайты (или сайты групп по интересам).

8.7. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Школа будущего первоклассника» является подготовка папки «Мои достижения».

8.8. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Юный инспектор» являются выполнение проектных работ, участие в конкурсах различного уровня; проведение отчетного мероприятия.

8.9. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Funny English» являются выполнение проектных работ, проведение отчетного мероприятия.

8.10. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Занимательный русский язык» являются участие в школьной научно-практической конференции, участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, проведение отчетного мероприятия, проведение тестирования, аналогичного ОГЭ.

8.11. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Русская словесность» участие в школьной научно-практической конференции, участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, проведение отчетного мероприятия, проведение тестирования, аналогичного ЕГЭ.

8.12. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Творческая мастерская «Умелые руки» являются выставка работ участников объединения; участие в конкурсах различного уровня.

8.13. Формой подведения итогов реализации программы объединения «Умелые ручки» являются выставка работ участников объединения; участие в конкурсах различного уровня.


Дополнительная общеобразовательная программа –дополнительная общеразвивающая программа МБОУ «СОШ с.Тумутук» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 2014-2019 годы
  • Директору-завучу
Описание:

Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В Программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

Цель программы: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей, создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

·        обеспечение гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся;

·        выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

·        профессиональная ориентация учащихся;

·        создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

·        адаптация детей к жизни в обществе;

·        формирование общей культуры учащихся;

·        организация содержательного досуга учащихся;

·        воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве.

           При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

       принцип непрерывности и преемственности,

       принцип вариативности,

       принцип гуманизации и индивидуализации,

       принцип добровольности,

       принцип деятельностного подхода,

       принцип творчества,

       принцип разновозрастного единства,

       принцип открытости системы.

 

 

 

Автор Кашапова Фирюза Фирдаусовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 863
Номер материала 22494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓