Главная / Другое / Дополнительная программа "Планета дорожных наук"

Дополнительная программа "Планета дорожных наук"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан



Утверждаю: Принято:

Заведующий МБДОУ на педсовете

4 «Гномик» Протокол №____

Г.Ф. Ахметова « » ____________

Приказ №______

«____»_________

Дополнительная общеобразовательная программа

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Планета Дорожных наук»

Возраст детей от 2 до 7лет

Срок реализации: 2 года


Составитель: старший воспитатель

Усова Роза Фандусовна



C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы.jpg

г. Мензелинск 2014г.




hello_html_1e726cdb.gifhello_html_656bde06.gifhello_html_m5c5c805b.gifhello_html_m69d49a54.gifhello_html_m34aabeb7.gif











































Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………3

  2. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД… 7

  3. Модель выпускника…………………………………………………………... 11

  4. Учебный план дополнительной общеобразовательной программы………..12

  5. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы…………………………………………………………………..…..13

  1. Младшая группа……………………………………………………….……13

  2. Средняя группа………………………………………………………..…….15

  3. Старшая группа………………………………………………………….….18

  4. Подготовительная группа……………………………………………….….21

  1. Работа с родителями……………………………………………………..….…24

  2. Методическое обеспечение………………………………………………..…..25

  3. Список используемой литературы………………………….………………....26







































Пояснительная записка

Необходимость разработки программы по расширению представлений у детей о дорожном транспорте, возможных сложных для ребенка ситуациях на дороге и в транспорте назрела давно. Ситуация на дорогах города меняется: увеличился не только поток транспорта, но и возросло количество скоростных машин. Все это создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» 1994 года есть определение того, кто является участником дорожного движения - это «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». То есть, выйдя из дома, ребенок сразу становится участником дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасного движения становится важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до ближайшей машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути движущегося транспорта. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде и затеять здесь веселую игру.

Зачастую малыши живут далеко от детского сада, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребенок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе.

Таким образом, проблема «ребенок и автомобиль» или «ребенок на улице города» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения. Некоторые направления развития нашли свое отражение в отечественной литературе. Это Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребенком. Поэтому воспитатель должен знакомить малыша не только с правилами дорожного движения, но и уделять внимание поведению ребенка во дворе дома, по дороге в детский сад, в городском транспорте, учитывая при этом индивидуальность каждого дошкольника, поддерживая его интересы, опираясь на его потребности, развивая его способности и заботясь о его психофизическом благополучии. Решать эту проблему надо совместно с родителями и службами, ответственными и заинтересованными в этой работе.

Накопленный в результате многолетней работы опыт МБДОУ №4 «Гномик» г. Мензелинска по знакомству детей с основами правил дорожного движения лег в основу данной программы.

Содержание этой программы поможет воспитателям научить детей дошкольного возраста правильно вести себя на улицах города провинциального и областного значения, во дворе и городском транспорте, привлечь к этой работе родителей (лиц их заменяющих).

Педагоги дошкольных образовательных учреждений найдут здесь практический материал по организации педагогической деятельности с детьми, изменению предметной развивающей среды групповых ДОУ, организационно – педагогической деятельности с родителями и социумом.

Данная программа даёт возможность познакомить воспитанников с основными разделами ПДД, необходимыми для безопасности жизнедеятельности на дорогах. Программа разработана в целях предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и профилактики дорожно – транспортных происшествий.










Заведующий ДОУ

Воспитанники ДОУ

Родители (законные представители) воспитанников















Участники













Социальные партнеры:

- инспектор ГИБДД

- автошкола

- аэроклуб

Педагоги, специалисты ДОУ:

- старший воспитатель

- педагог-психолог

- музыкальный руководитель

- инструктор по физической культуре


























Актуальность:

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.


ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей об окружающей действительности: улице, на которой живешь, по которой приходится ходить; видах транспорта; профессиях, связанных с дорожным движением, дорожных знаках.


  1. Способствовать становлению причинно – следственных связей ситуаций возникающих на проезжей части, во дворе, на улицах.


  1. Обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношении с другими людьми. Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональные состояния других людей.


  1. Выработать единый подход у взрослых в воспитании грамотного и ответственного участника дорожного движения.

Предложенная программа – показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Программа разработана для детей дошкольного возраста (младшей, средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 2 до 7 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы 2года 2014 – 2016г.

Формы и режим занятий:

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:

  • Ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

  • Привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.



Основные направления работы с детьми:







Диагностика (определение уровня умения и знания детей по ПДД)









Организованные формы обучения ПДД





Совместная деятельность взрослого и ребенка





Самостоятельная деятельность ребенка





Экскурсии и наблюдения;

Ознакомление с окружающим







Развитие речи;

Ознакомление с художественной литературой





Викторина, КВН по ПДД





Конструирование; игра;

Изобразительная деятельность





Встречи с инспектором ГИБДД;

Досуги и развлечения




Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.


Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.


Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.


Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.


Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа


Вопрос

Ответ

1

Что такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

2

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3

Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

4

Кого называют пешеходом?

Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5

Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

6

Где можно переходить улицу?

Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

7

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8

Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

9

Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10

Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

11

Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.


Вопросы для проверки знаний ПДД
подготовительная группа

Вопрос

Ответ



1



Что такое улица?

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами.



2



Что такое дорога?

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.



3



Что такое проезжая часть?

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.



4



Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.



5



Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.



6



Что такое перекресток?

Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором.



7



Что такое остановка?

Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.



8



Что такое железнодорожный переезд?

Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.



9



Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.



10



Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.



11



Что такое улица?

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами.







Вопросы для проверки знаний

по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа


Вопрос

Ответ



1



Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку?



Можно играть на детской площадке, во дворе.



2



Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?



Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.



3





Почему нельзя играть на проезжей части?



Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.



4



Почему нельзя играть около проезжей части?



Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.



5



Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?



Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.



6



Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?



Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.



7



Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?



Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.



8



Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет?



Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.



9



Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах?



Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.



10



Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?
Почему оно безопасное?



Во дворе, в специально отведенном месте.
Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.


Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.


Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.



Модель выпускника



Обходить опасные ситуации на дороге


Назначение дорожных знаков

Делиться своими знаниями с другими







Соблюдать правила поведения на дороге

Правила поведения на дороге

Я знаю и умею








Правила поведения в транспорте

Правила дорожного движения


Соблюдать правила поведения в транспорте









Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года

- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов

- Участие в соревнованиях, конференциях, семинарах.





Учебный план дополнительной

общеобразовательной программы



Группа



НОД

Организация совместной и самостоятельной деятельности.

Совместно с родителями


Всего в неделю


Всего в месяц


Всего в год


гр. ран.

возраста




Не более 10 мин.


1в 2 недели


1 раз в 2 недели



1 раз в 2 недели



2


6


72


2 мл.



Не более15 мин.


1в неделю


1 раз в неделю



1 раз в неделю



3


12


144


Ср.гр.




Не более 20 мин.

1 раз в неделю


1раз в неделю



1раз в неделю



3


12


144


Ст. гр.




Не более 25 мин.




1раз в неделю



1раз в неделю



3


12


144


Подг. гр.


Не более 30 мин.


1раз в неделю



1раз в неделю



3


12


144













Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы

Младшая группа




п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Сентябрь

Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями

1.

Рассматривание грузового и легкового автомобилей

1

1


2.

Д/и «Найди такую же!

1


1

3.

Прослушивание и исполнение песни «Автомашина»

1


1

4.

П/и «Автомобили»

1


1

Октябрь

Знакомство с улицей

5.

Знакомство с улицей (беседа)

1

1


6.

Наблюдение. Экскурсия по городу.

1


1

7.

П/и «Воробушки и автомобиль»

1


1

Ноябрь

Автобус

8.

Рассматривание игрушки автобуса

1


1

9.

Сюжетная игра «Водители автобусов»

1

1


10.

Аппликация «Починим автобус»

1


1

11.

Беседа «Правила поведения пассажира»

1

1


Декабрь

Грамотный пешеход

12.

Знакомство со знаком «Пешеходный переход»

1


1

13.

Осторожно, зимняя дорога!

1

1


14.

Рассматривание дорожного знака «Дети»

1


1

15.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»


1


1

Январь

Как транспорт людям помогает

16.

Снегоуборочная машина (рассматривание картинки)

1

1


17.

Скорая помощь (рассматривание игрушки)

1


1

18.

Пожарная машина (просмотр презентации о машины)

1

1


19.

Сюжетная игра «Шофёры и пешеходы»

1


1

Февраль

Такие разные автомобили

20

Беседа и рассматривание рисунков по теме «Разные автомобили»

1

1


21.

П/и «Водители»

1


1

22.

Д/игры «Разрезные картинки», «Собери машину»

1


1

Март


Наблюдение за светофором

23.

Наблюдение за моделью светофора на макете улицы

1

1


24.

Сюжетно-ролевая игра «Автомашины и пешеходы» (на участке детского сада)

1


1

25.

Рисование трёхцветного светофора

1


1

Апрель

Виды транспорта и их отличия

26.

«Виды транспортных средств и их отличия» - сравнение

1

1


27.

Д/и «Найди своё место»

1


1

28.

П/и «Поезд»

1


1

Май



Итоговое занятие «Мы едем, едем, едем!

29.


Рассматривание картины «В автобусе»

1


1

30.

П/и «Красный и зелёный»


1


1

Июнь

31

П\и «Воробушки и автомобиль»

1


1

32

Конструирование из песка улицы. Индивидуальная беседа с детьми в процессе работы

1


1

33

П\и «Беги ко мне»

1


1

Июль

34

Рисование кружков красного, жёлтого, зелёного цвета различных размеров

1


1

35

Беседа «о правилах движения пешеходов по тротуару»

1

1


36

Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

1


1

Август


37


Работа с мозаикой. Расположение цветов в определённой последовательности


1


1

38

Итоговая беседа с детьми об известных им транспорта с показом их рисунков и макетов.

1


1




Итого:

38

11

27

Содержание программы

Задачи:

Формировать у детей пространственную ориентировку.

Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.

Обучать различать красный и зеленый цвета.

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Средняя группа




п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Сентябрь

1.

Знакомство с улицей.

1

1


2.

Улицы нашего города

1

1


3-4

«Моя улица»

2

1

1

Октябрь

5.

Кто такие пешеходы

1


1

6.

Наша улица

1

1


7.

Правила дорожного движения

1

1


8.

Светофор

1

1


Ноябрь


9.

«Светик трех светик»

1

1


10.

«Светик трех светик»

1

1


11.

Найти правильный светофор

1


1

12.

«Милиционер»

1

1


Декабрь

13.

«Бегут машины в ряд»

1

1


14.

«На чем люди ездят»

1

1


15.

«Виды городского транспорта»

1

1


16-17

«Виды городского транспорта»

2

1

1

Ноябрь

18.

Бульвар дорожных знаков

1

1


19.

«Сами не видят, а другим указывают»

1

1


Февраль

20.

«Торопыжка, не спеши»

1

1


21-22.

Правила поведения на улице.

2

1

1

Март

23.

Пешеход

1


1

24.

«Если на улице нет светофора»

1

1


25.

«Если на улице нет светофора»

1


1

26.

«Если на улице нет светофора»

1

1


27.

«Если на улице нет светофора»

1

1


Апрель

28.

Виды транспорта

1

1


29

Трамвай

1

1

1

30

Велосипедист

1

1


Май

31-32

Хочу все знать

2


1

33

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

1



34

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1



Июнь

35

Рисование дорожных знаков, обозначающих дорогу с одно- и двусторонним движением.


1


1

36

Беседа о правилах перехода улицы с одно- и двусторонним движением.

1

1


37

Прогулка на улице. Наблюдение за движением пешеходов.

1


1

Июль

38

Загадки о транспорте


1

1


39

Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, наблюдение за движением машин

1


1

40

Игра в машинки с использованием макета дороги. Индивидуальная беседа с детьми в процессе игры.


1


1

Август

41

Рисование и беседа о дорожных знаках

1


1

42

Чтение произведений о ПДД


1


1

43

Игра «Каждую машину на своё место»


1


1



Итого:

43

26

17

Содержание программы

Задачи:

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

- Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

1. Знакомство с улицей. Беседа, презентация, прогулка.

2. Улицы нашего города. Рассматривание альбома, беседа, п/и «ГАИ»

3-4 «Моя улица» Сказка про непослушного зайку и медвежат

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

5. Кто такие пешеходы. Прогулка. Беседа.

6. Наша улица. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

7. Правила дорожного движения. Беседа, дорожные ситуации, чтение книги «Правила дорожного движения.

8. «Светофор» Чтение В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор».

Игра «Светофор»

9. «Светик трех светик». Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

10. «Светик трех светик». Рассматривание картин с изображением светофора.

Просмотр мультфильмов «Не нарушайте правила»

11. «Найти правильный светофор». Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». .

12. «Постовой». Беседа, чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

13. «Бегут машины в ряд» Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

14. «На чем люди ездят» Рассматривание, чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

15. «Виды городского транспорта» Беседа, презентация, рассматривания.

16. «Виды городского транспорта» С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

17. «Виды городского транспорта» Рисование машин по трафарету. П/И «Трамвай»

18. «Бульвар дорожных знаков» Рассматривание, Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд».

19. «Сами не видят, а другим указывают» Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

20. «Торопыжка, не спеши» Беседа, Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

21. Правила поведения на улице. Беседа, презентация, чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход»

22. Правила поведения на улице. Просмотр фильмов. В.Семернин «Запрещается разрешается».

23. Пешеход. Словесная-игра «Найди правильное решение», игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»

24 «Если на улице нет светофора». Рассматривание, беседа, игра «Светофор», Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

25. «Если на улице нет светофора». Беседа, заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

26. «Если на улице нет светофора». Знайкина викторина».

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

27. «Если на улице нет светофора». Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28. «Виды транспорта». Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

29. «Трамвай». Беседа, презентация, Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история».

30. Велосипедист. Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

31-32. «Хочу все знать». Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ».

33. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

Презентация, загадки.

34. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки.

35-43 Мероприятия по летнему –оздоровительному плану


Старшая группа



п/п


Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Сентябрь

1.

Улица полна неожиданностей.

1

1


2.

Наш город и его транспорт

1

1


3-4

Где и как переходить дорогу

2

1

1

Октябрь

5.

Дорога в детский сад

1


1

6.

Наша улица, наш район.

1

1


7.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

1

1


8.

Викторина

1

1


Ноябрь

9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

1


10.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

1


11.

Игра «Регулировщик»

1


1

12.

Дорожные знаки.

1

1


Декабрь

13.

Запрещающие знаки

1

1


14.

Предупреждающие знаки

1

1


15.

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

1


16-17

Опасные ситуации на дорогах

2

1

1

Январь

18.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

1

1


19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

1


Февраль

20.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1


21-22

Мы- пассажиры

2

1

1

23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

1


1

Март

24.

Будь внимательным и осторожным

1

1


25.

Клуб внимательных пешеходов.

1


1

26.

Про разметку на дороге.

1

1


27.

Перекрёсток.

1

1


Апрель

28.

Маленькие секреты транспорта.

1

1



29-30

Дорожный этикет.

2

1

1

Май

31-32

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2


33.

Тест по ПДД

1


1

34

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» совместно с родителями

1

1


Июнь–август

35-43

По плану летне-оздоровительной работы

9


9



Итого:

43

25

18

Содержание программы

Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.


1. Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2. Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3. Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4. Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах.

5. Дорога в детский сад. Работа с планом местности, стихотворение С. Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила), практическая работа (около д/с), разбор и анализ конкретных ситуаций.

6. Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.

7. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

8. Викторина по ПДД. Деление на команды, разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

9. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10. Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

11. Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12. Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13. Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14. Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

15. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16. Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

17. Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

20. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы - пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22. Мы - пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23. КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24. Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25. Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26. Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27. Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28. Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29. Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30. Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31-32. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, презентация, викторина.

33. Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

34. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

35-36 по плану летне-оздоровительной работы





















Подготовительная группа



п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Сентябрь


1.

Занятие «Три сигнала светофора»

1

1


2.

Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям дорожными знаками

1

1


3-4

Развлечение «В гостях у Светофорчика»

Рисование «Улица»

2


2

Октябрь


1.

Дорога в детский сад

1


1

2.

Целевая прогулка «Перекресток»

1

1


3.

Игра- тренинг «Перекресток»

1


1

4.

Наст.игры: «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак»

1


1

Ноябрь


1.

Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

1

1


2.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

1


3.

Игра «Регулировщик»

1


1

4.

Дид.игра «Улица города»

1


1

Декабрь

1-2.

Беседа «Транспорт».

Конструирование «Транспорт»

2

1

1

3.

Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

1


1

4.

Мультфильм «Уроки осторожности»

1

1


5.

КВН

1


1

Январь






1.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

1

1


2.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

1


3.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1


Февраль


1.

Игра- соревнование «Пешеходы и водители»

1


1

2-3.

Опасные ситуации на дорогах

2

1

1

4.

Решение кроссворда

1


1

Март


1.

Клуб внимательных пешеходов.

1


1

2.

Про разметку на дороге.

1

1


3.

Составление рассказов по опорным словам (дорога, разметка, знаки, светофор, машина, пешеход).

1


1

4

Игра с макетом.

1


1

Апрель

1-2.

Дорожный этикет.

2

1

1

3.

Викторина «Знатоки дорожного движения» совместно с родителями

1


1

4.


Беседа «Маленькие велосипедисты». Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде

2

1

1

Май


1.

Веселые старты (на велосипедах)

1


1

2.

Тест по ПДД

1


1

3.

Презентация «Мы знаем правила дорожного движения»

1

1


Июнь-август

1-9

По плану летне-оздоровительной работы

9


9


Итого:

45

15

30

Содержание программы

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.


1. Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2. Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3. Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4. Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах.

5. Дорога в детский сад. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила), практическая работа (около д/с), разбор и анализ конкретных ситуаций.

6. Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.

7. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

8. Викторина по ПДД. Деление на команды, разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

9. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10. Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

11. Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12. Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13. Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14. Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

15. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16. Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

17. Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

20. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы - пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22. Мы - пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23. КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24. Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25. Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26. Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27. Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28. Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29. Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30. Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31-32. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, презентация, викторина.

33. Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

34. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

34-45 По плану летне-оздоровительной работы



















Работа с родителями

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе детей правилам с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Примерные вопросы для обсуждения на родительских собраниях, конференциях.

1.Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов;

2.Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют;

3.Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения;

4.Обучение детей правилам поведения на улицах на личном примере;

5.Вежливый водитель, какой он?;

6.Сохрани жизнь себе и своему ребёнку;

7.Опасные шалости – проявление невоспитанности ребёнка или родителей?

На собраниях важно напоминать родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Родители должны разъяснять детям, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, транспортных площадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.

План работы с родителями

Тема

Форма

1

«Я и мой ребенок на улицах города»

Анкетирование

2

Изучение обязанностей пешеходов

Стендовая консультация

3

Дорожная азбука”

Родительское собрание с приглашением представителя ГИБДД

4

Ребёнок в автомобиле

Стендовая консультация

5

«Образцовые пешеходы» 

Фотовыставка

6

Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Республике Татарстан, в районе

Наглядная информация

7

«Идем вместе в детский сад»

Конкурс рисунков

Методическое обеспечение

В ДОУ обобщён и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

- Автокласс (стенды, перекрёсток, магнитные доски дорожные знаки, светофор и т.д.)

- Уголок «Безопасность» во всех возрастных группах;

- модульный транспорт

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры по ПДД

- плакаты , иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

- дорожные знаки;

- картотека подвижных игр по ПДД;

- картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»

- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

- конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;

- цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрёстку;

- цикл консультаций для воспитателей «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребёнок учится законом дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительскую работу с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

- анкетирование;

- памятки и листовки – обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД.

- Консультационный материал «Дошкольник и дорога»;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- Родительские собрания («Ребёнок и дорога», Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»)

- встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»);

- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.















Список используемой литературы:


1. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Минниханов, Д.М. Мустафин, В.Н.Попов, А.Н. Сахаров. И.А.Халиуллин «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань 2008г..

2. Р.Ш.Ахмадиева, Р.Н.Минниханов. А.Н.Сахаров, И.А.Халиуллин «Использование результатов мониторирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в совместной деятельности министерств и ведомств с Госавтоинспекций» Казань 2008г.

3. Под редакцией Р.Ш.Ахмадиева «Зелёный огонёк» - 2012г., Казань 2012г.

4. Р.Н. Минниханов. И.А.Халиуллин «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

5. О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Творческий центр «Сфера», Москва 2008г.

6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан «Школьники о безопасности на дороге»

7. Научный центр безопасности жизнедеятельности детей «Азбука занимательно о правилах дорожного движения» Казань 2012г.

8. Одобрено Госавтоинспекцией МВД России» Издательство Эксмо, «Смешуроки на дороге» Москва 2010г.

9. Научный центр безопасности жизнедеятельности «Загадки занимательно о правилах дорожного движения», Казань 2012г.
10. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г

11. М.Р.Булатов, И.Г. Галимов, А.Н. Ершов, В.В.Комарова и др. «Азбука дорожной науки». Казань 1998г.































30


Дополнительная программа "Планета дорожных наук"
  • Другое
Описание:

Дополнительная общеобразовательная программа "Планета дорожных наук"

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей об окружающей действительности: улице, на которой живешь, по которой приходится ходить; видах транспорта; профессиях, связанных с дорожным движением, дорожных знаках.
  2. Способствовать становлению причинно – следственных связей ситуаций возникающих на проезжей части, во дворе, на улицах.
  3. Обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношении с другими людьми. Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональные состояния других людей.
  4. Выработать единый подход у взрослых в воспитании грамотного и ответственного участника дорожного движения.
Автор Усова Роза Фандусовна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 661
Номер материала 58589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓