Главная / Другое / Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лабиринты Лингвистики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лабиринты Лингвистики"

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе объединения

«Лабиринты Лингвистики»

(Русский язык для школьников)

Возраст учащихся 10-12 лет



группы

Год обучения

1

1

2

1

3

2

4

3

5

Подпрограмма «Лингвистическое краеведение»

Педагог дополнительного образования

Крылова Светлана Григорьевна





САРАТОВ 2015г.



Пояснительная записка.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе в 2015-2016 году:

группы

Год обучения

Продолжитель-ность занятий в академических часах

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее

кол-во часов

Продолжитель-ность академического часа в мин.

1

1

2 раза в неделю по 2 академических часа

4

36

144

45 минут

2

1

2 раза в неделю по 2 академических часа

4

36

144

45 минут

3

2

2 раза в неделю по 2 академических часа

4


144

45 минут

4

3

2 раза в неделю по 2 академических часа

4

36

144

45 минут

5

Подпрограмма «Лингвистическое краеведение»

1 раз в неделю по 2 академических часа

2

36

72

45 минут

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы и способы их проверки:



п/п



Этап (год)

обучения

Теоретические знания


Практические навыки

Личностные результаты

1

1

Обучающиеся должны знать/понимать:

Морфемный состав слова.

Образование слов.

Главные и второстепенные члены предложения.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

Признаки простого и сложного предложения.

Признаки текста, типы текстов.


Обучающиеся должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами.

Писать и разбирать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Различать омонимы, синонимы, антонимы.

Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.

Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Правильно писать НЕ с глаголами.

Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

Различать типы спряжения глаголов.

Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Различать типы склонений имен существительных.

Знать грамматические признаки наречий, образование и правописание наречий.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по языкознанию; пополнение портфолио индивидуальных достижений.

2

2

Обучающиеся должны знать/понимать:

Языковые средства выразительности.

Признаки частей речи (причастия, деепричастия, категории состояния, числительного, союза, предлога, междометия, частицы).


Обучающиеся должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами.

Различать контекстные синонимы, контекстные антонимы, паронимы.

Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, сохранения чистоты русского языка;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.


Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по языкознанию; пополнение портфолио индивидуальных достижений.

3

3

Обучающиеся должны знать/понимать:

Стилистические возможности знаков препинания.

Орфоэпические нормы русского языка.


Обучающиеся должны уметь:

Находить в текстах художественной литературы средства выразительности.

Производить многоаспектный лингвистический анализ.

Выделять обособленные определения и приложения.

Обособлять обстоятельства.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития культуры речи, сохранения экологии русского языка;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.


Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по языкознанию; пополнение портфолио индивидуальных достижений.

4

подпрограмма

Обучающиеся должны знать/понимать:

Топонимы, гидронимы, ойконимы.


Обучающиеся должны уметь:

Различать топонимы, ойконимы, гидронимы.

Исследовать и систематизировать лингвистический материал географических названий района.


Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по языкознанию; пополнение портфолио индивидуальных достижений.

Этапы педагогического контроля





п/п

Дата проведения

Что контролируется

Формы и способы проведения контроля

разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;

1

декабрь

Результативность предъявления продуктов деятельности

Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем соотнесения количества воспитанников, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения.


2

май

Контроль основных показателей результативности образовательной деятельности

См. оценочные материалы (приложение)









Календарный учебно-тематический план.

Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе объединения

«Лабиринты Лингвистики» (Русский язык для школьников)

Год обучения – 1. (ГРУППА №1)


п\п

Название раздела, темы

Месяц, часы

(теория, практика)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего


Вводное занятие

1









1

1

Фонетика, графика, орфоэпия.

15

3








18

3

Дружим с грамматикой.


13

11







24

4

Хорошо ли ты знаешь орфографию.



5

11






16

5

Синтаксис и пунктуация.




5

16

9




30

6

Сокровища родного языка.






7

5



12

7

Текст. Речь. Культура общения.







11

7


18

8

Художественное чтение.








9

9

18

9

Выбор и подготовка выразительного чтения отрывка из классической прозы









6

6

10

Итоговое занятие









1

1



16

16

16

16

16

16

16

16

16

144






Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе объединения

«Лабиринты Лингвистики» (Русский язык для школьников)

Год обучения – 1. (ГРУППА №2)


п\п

Название раздела, темы

Месяц, часы

(теория, практика)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего


Вводное занятие

1









1

1

Фонетика, графика, орфоэпия.

15

3








18

3

Дружим с грамматикой.


13

11







24

4

Хорошо ли ты знаешь орфографию.



5

11






16

5

Синтаксис и пунктуация.




5

16

9




30

6

Сокровища родного языка.






7

5



12

7

Текст. Речь. Культура общения.







11

7


18

8

Художественное чтение.








9

9

18

9

Выбор и подготовка выразительного чтения отрывка из классической прозы









6

6

10

Итоговое занятие









1

1



16

16

16

16

16

16

16

16

16

144











Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе объединения

«Лабиринты Лингвистики» (Русский язык для школьников)

Год обучения – 2. (ГРУППА №3)


п\п

Название раздела, темы

Месяц, часы

(теория, практика)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, правилам поведения.

2









2

2

Язык и время.

14

2








16

3

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, в вопросах и ответах.


4








4

4

Из истории русского языка о полногласных и неполногласных сочетаниях, или Почему чередуются гласные в корне слова.


8








8

5

Пишем правильно гласные перед суффиксами и в суффиксах глаголов и причастий.


2

2







4

6

Парные согласные без пары (Парные согласные по глухости/звонкости в корне и на конце слов).



4







4

7

Согласные в корне, которые не произносятся.



8







8

8

Запоминаем слова с удвоенными согласными.



2

6






8

9

Пишем правильно Н и НН в разных частях речи.




10






10

10

Пишем приставки грамотно.





8





8

11

Лабиринты орфограмм в суффиксах.





8

2




10

12

Условия правописания безударных окончаний имён существительных.






5




5

13

Условия правописания безударных окончаний.






5




5

14

Алгоритм правописания букв О-Ё после шипящих.






4




4

15

Алгоритм правописания гласных О-Е, Ы-И после Ц.







4



4

16

Лингвистические парадоксы, или Правописание Ь после шипящих, в глаголах.







4



4

17

Что разделяют Ъ и Ь?







4



4

18

Пишем числа словами.







4

4


8

19

Как правильно писать сложные слова?








4


4

20

Пишем наречия правильно.








8


8

21

Предлог – строительный материал для словосочетания, или Всё о предлогах.









8

8

22

Секреты правописания союзов и сходных с ними сочетаний.









3

3

23

Учимся различать частицы в тексте и в речи.









3

3

24

Творческая работа «Найди ошибки».









2

2



16

16

16

16

16

16

16

16

16

144



Календарно-тематический план К дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе объединения

«Лабиринты Лингвистики» (Русский язык для школьников)

Год обучения – 3. (ГРУППА №4)


п\п

Название раздела, темы

Месяц, часы

(теория, практика)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, правилам поведения.

2









2

2

Однородные члены, не соединённые союзами.

14

2








16

3

Повторяющиеся и неповторяющиеся союзами союзы и их влияние на однородные члены.


4








4

4

Парные союзы и их влияние на однородные члены.


8








8

5

Роль обобщающих слов при однородных членах.


2

2







4

6

Как правильно расставить знаки препинания при повторяющихся словах.



4







4

7

Оформляем грамотно обособленные определения и приложения в тексте.



8







8

8

Различаем обособленные обстоятельства на письме.



2

6






8

9

Учимся выделять обособленные обстоятельства.




10






10

10

Из прямой речи – в косвенную. Оформляем цитаты.





8





8

11

Пунктуационные нормы современного русского языка в сложносочинённом предложении.





8

2




10

12

Изучаем основные правила применения знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.






5




5

13

Законы постановки знаков препинания при сравнительном обороте, при вводных словах и словосочетаниях.






5




5

14

Пунктуационные нормы современного русского языка в сложноподчинённом предложении.






4




4

15

Изучаем пунктуацию при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.







4



4

16

Оформляем грамотно знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.







4



4

17

Паронимия и точность речи.







4



4

18

Речевые ошибки и пути их устранения.







4

4


8

19

Грамматические ошибки и пути их устранения.








4


4

20

Творческая работа. Эссе. Рецензия. Отзыв.








8

3

11

21

Культура русской речи. Орфоэпические нормы.









9

9

22

Творческая работа «Найди ошибки»









2

2

23

Языковые средства выразительности. Лингвистический анализ художественного текста.









2

2



16

16

16

16

16

16

16

16

16

144



Календарно-тематический план к подпрограмме «Лингвистическое краеведение» дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы объединения

«Лабиринты Лингвистики» (Русский язык для школьников)

(ГРУППА №5)


п\п

Название раздела, темы

Месяц, часы

(теория, практика)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, правилам поведения.

2









2

3

Предмет и задачи курса «Лингвистическое краеведение». Терминология.

2









2

4

Историческое краеведение: заселение Саратовского региона. Географические особенности.

4

8








12

5

Лингвистические данные о заселении региона. Гидронимы Саратовской области, их типология.



8

4






12

6

Ойконимы Саратовского региона (названия сельских поселений и городов)




4

8





12

7

Изучаем топонимический словарь Саратовской области.






8

8



16

8

Творческая работа. «Топонимы моего района».








8

8

16



8

8

8

8

8

8

8

8

8

72





Содержание тем.

Содержание учебно-тематического плана

1 год обучения

1.Вводное занятие.

Теория.

Инструктаж по технике безопасности

Разгадываем шарады.

2.Фонетика, графика, орфоэпия.

Теория.

1. История гласных звуков и история согласных звуков.

2. Звуки природы и их языковые эквиваленты в славянских языках.

3. Пишем не так, как произносим.

4. Транскрипция. Для чего она нужна.

5. Графика в старославянском языке.

Практика.

6. Игра. Поиски смысла в 5 звуках (к,у,л,о,н)

7. Работа с транскрипцией старославянского текста.

8. Игра-расследование. Куда делись юс малый и юс большой?

Теория.

9. Тайна появления буквы Ё.

Практика.

10.Загадочная буква ЯТЬ.

11. Разгадка старославянского алфавита. Игра-исследование.

12. Родство славянских звуков. Игра «Поиск утраченных связей»

13. Игра «Произнеси прочитанное верно»

14-15. Гласные звуки. Игра в ассоциации.

16-17. Согласные звуки. Игра в ассоциации.

18. Аллитерация и ассонанс. Ассоциации в поэтическом тексте.

3. Дружим с грамматикой.

Теория.

1. Корень слова. Родня и «чужаки». Словообразовательные гнёзда.

2. Беглые гласные. Их историческое происхождение.

3. Полногласные и неполногласные сочетания в корнях слов.

4. К чему приставлены приставки?

5. Трудная работа суффиксов

6. «Морфология наводит порядок». Игра-инсценировка

7. Слово и его работа. Игра-исследование.

8. Что сопровождают служебные слова?

Практика.

9. Самая существенная часть речи. Игра-расследование.

10.Отсутствие «родовых различий» в языках мира.

11.Заимствованные слова и их род. Игра-исследование.

12. Падежи древнерусского языка и их происхождение.

13. Прилагательные - «хамелеоны»

14. Достойная замена существительного.

15-16. Числа и их буквенные аналоги. Происхождение числительных. Игра-поиск.

17-18. Глагол – самая живая часть речи. Игра-исследование.

19. Почему среди глаголов есть исключения?

20. Лентяй Инфинитив. Игра-расследование.

21. Как появились причастия?

22. Как причастия подружились с прилагательными?

23. Страдания страдательного причастия.

24. Деепричастие – «украшение глагола». Игра-расследование.

4. Хорошо ли ты знаешь орфографию?

Теория.

  1. Роль орфографии в русском языке

Практика.

2-3. Игра «Распредели орфограммы по морфемам»

4-5. Альбом правил русского языка

6-7. Альбом исключений из правил.

Теория.

8. Правила русской орфографии в стихах.

9-10. Словарные слова. Почему они не подчинены правилам?

Практика.

11.Пишем приставки грамотно.

12-13. Старославянские корни в современном русском языке. Игра-расследование.

14-15. От чего зависит написание окончаний? Игра-исследование.

16. Презентация альбомов правил и исключений русского языка.

5. Синтаксис и пунктуация.

Теория.

1. Словосочетание. Из чего оно состоит?

2. Разбираем словосочетание.

3. Простое предложение. Всё ли с ним так просто?

4-5. Грамматическая основа. Почему предложения бывают односоставными и двусоставными?

6. Что делает предложение распространённым?

Практика.

7-8. Второстепенные члены предложения. Игра «Матрёшка» .

9-10. Однородные члены предложения. Игра «Матрёшка»

10-12.Прямая речь. Запоминаем схемы.

13-14.Игра. «Оформи цитаты правильно»

15-16.Игра. «Матрёшка» - составь по характеристике простое предложение.

17-18.Творческий проект. «Текст из простых предложений»

Теория.

19-20.Что осложняет сложное предложение?

Практика.

21-22.Игра-расследование «Сколько грамматических основ?»

23-24.Знаки препинания в сложном предложении. Составляем схемы.

25. Обращение и его роль в предложении

26. Игра. Составь схема для сложного предложения с прямой речью.

27. Синтаксис и пунктуация. Проверь свои знания.

28. Синтаксический альбом.

29. Работа с тексом. Игра «Корректор»

30. Творческий проект «Текст из сложных предложений»

6. «Сокровища родного языка».

Теория.

1. Слова-фамилии

2. Зачем человеку псевдоним?

3 . «Театральные» слова

4. Игра «Знаешь ли ты «театральные» слова?

Практика.

5. Пословицы и поговорки: их происхождение и значение

6. Игра «Знаешь ли ты пословицы?»

7. Рисуем пословицы.

8. Составляем рассказ на основе пословиц.

9. Крылатые слова и выражения.

10. Брейн-ринг «Сокровища родного языка»

11. Проект «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений»

12. Защита проектов по теме «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений»

7. Текст. Речь. Культура общения.

Теория.

1. Литературный язык, его разновидности.

2. Влияние средств массовой информации на литературный язык.

3. Работа с текстом. Слова, имеющие стилистическую окраску.

4. Культурные реформы и языковая политика Петра I.

5. Игра «Корректор». Работа с текстом Л.Н.Гумилёва

6. Игра «Корректор». Работа с текстом Н.М.Карамзина

Практика.

7. Языковые нормы и их нарушения на разных уровнях языка.

8. Знакомство с современными нормативными словарями

9. Игра «Корректор». Подбери подходящее слово.

10.Стили русского языка – общая характеристика

11.Понятие жанра.

12.Официально-деловой стиль – язык закона и дипломатии

13.Язык документа. Служебная документация и деловая переписка

14.Основные признаки научного стиля

15.Особенности организации текста.

16.Жанры научного стиля.

17.Публицистические штампы

18.Языковая игра – намеренное нарушение норм.

8. Художественное чтение.

Теория.

1. Понятие о литературном художественном чтении. Словесное воздействие

2. Сверхзадача автора. Сверхзадача и задача актёра-чтеца.

3. Взаимопроникновение авторской идеи и задачи исполнителя.

4. Личностное отношение чтеца к поставленной проблеме.

5. Современность и актуальность произведения. Точность и ясность видения.

Практика.

6-7. Практические занятия. Самостоятельное определение сверхзадачи автора и собственной задачи. Исполнение произведения в группе с последующим обсуждением.

8-9. Особенности исполнения юмористического произведения от 1-ого лица. Чтецкая трактовка

10-11. Юмористические рассказы для детей М. Зощенко, А. Аверченко, Н. Тэффи, Харм, Драгунский как примеры культуры юмора.

12-13. Практические занятия: Различные виды коммуникации. Логический разбор и поиск выразительных средств: темпо-ритм, мелодика речи, степень заинтересованности героя и т.д. Исполнение произведений в форме монолога.

14-15. Учебные экскурсии на чтецкие концерты, мастер классы - посещение чтецких концертов, литературных музеев, театральных спектаклей, мастер классов педагогов театральных вузов.

16-18. Игра «Интонация». Чтение текстов.

9. Выбор и подготовка выразительного чтения отрывка из классической прозы.

Практика.

1. Техника речи

2. Практические занятия: Выполнение самостоятельно комплексов: мимического точечного и вибрационного массажей; активного артикуляционного комплекса перед выходом на сцену. Развитие резонаторных форм. Формирование и развитие голосового посыла

3. Практические занятия: Развитие речевого слуха. Голосовая хоровая работа. Речевой тренинг.

4. Критерии отбора репертуара. Логическая перспектива. Действенный анализ произведения.

5. Практические занятия: Исполнение отрывков из подготовленных чтецких работ. Навык действенного анализа произведения. Овладение навыком словесного действия. Умение строить логическую перспективу текста

6. Практические занятия: Исполнение отрывков из подготовленных чтецких работ. Показ отрывков из своих режиссёрских работ с чтецами- соучениками.

10. Итоговое занятие.

Практика.

Творческий отчёт.


2 год обучения

  1. Вводное занятие

1-2. Сплочение группы. Инструктаж по ТБ, правилам поведения.

  1. Язык и время.

Теория.

1-2. Новый смысл слов. Модные слова. Усечённые слова.

3-4. «Нехорошие» слова. Молодёжный жаргон.

5-6.Устаревшие слова.

7-8.Язык мирового бизнеса. Коммерческое «эт» и «спам».

Практическая работа над речевыми ошибками:

9-10. Выбор темы лингвистического исследования («Страшные» ошибки. Ошибки в эфире. Пара не пара. Трудно занимать и одалживать. Кушать или есть? Одеть или надеть? Выходить или сходить? Не попить ли нам кофейку? Слова-«паразиты». Ошибки в ударении. Сочетаемость слов. Масло масляное. Тайна буквы Ё. Названия родства. «Волшебные» слова. Названия жителей городов. Синонимы.)

11-14. Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования.

15-16. Публичная защита исследовательских работ.

  1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, в вопросах и ответах.

Теория.

1. Поиски условия выбора орфограммы.

Практика.

2-3. Решаем грамматические задачи.

4. Анализируем центон.

  1. Из истории русского языка о полногласных и неполногласных сочетаниях, или Почему чередуются гласные в корне слова.

Теория.

1. История происхождения полногласных и неполногласных сочетаний.

2. Правила выбора буквы в корне с чередованием.

Практика.

3-4. Поработаем экспертами (работа с текстами, подбор к полногласным словам неполногласных родственных слов). Поиск родственных слов.

5-6. Лингвистическая викторина. Тест на внимательность.

7-8. Игра-расследование «Старославянские корни в современном русском языке».

  1. Пишем правильно гласные перед суффиксами и в суффиксах глаголов и причастий.

Теория.

1.Где надо сомневаться, или Формы 1-го лица множественного числа глаголов I спряжения изъявительного и повелительного наклонений.

Практика.

2-3. Поработаем корректорами (исправляем ошибки, пишем правильно). Решаем старинную лингвистическую задачу.

4. Орфографические головоломки.

  1. Парные согласные без пары (Парные согласные по глухости/звонкости в корне и на конце слов).

Теория.

1. Лабиринты ошибок в обозначении глухого согласного звука в корне (на конце слова или перед другими согласными).

Практика.

2-3. Поработаем корректорами (исправляем ошибки, пишем правильно).

4. Орфографические головоломки. Работа с лимериками.

  1. Согласные в корне, которые не произносятся.

Теория.

1-2. Драгоценное наследие, или Сочетания с непроизносимыми согласными.

Практика.

3-4. Решение филологической задачи.

5-6. Необычные толкования слов с непроизносимыми словами (Составляем шпаргалку).

7-8. Работа с перевёртышами.

8. Запоминаем слова с удвоенными согласными.

Теория.

1-2. «Ключи» к проверке слов с удвоенными согласными.

Практика.

3-4. Конкурс-блиц (образуем новые слова, дублируя буквы).

5-6. Лингвистическая задача (подбираем антонимы и синонимы с двойными согласными).

7-8. Работа с толковым словарём (изучаем значение слов с двойными согласными).

  1. Пишем правильно Н и НН в разных частях речи.

Теория.

  1. Лабиринты отымённых и отглагольных образований.

  2. Запоминаем и различаем имена существительные и прилагательные с Н и НН.

Практика.

3-4. Тест на внимательность.

5-6. Лингвистический марафон.

7-8. Лингвистическая разминка.

9-10. Поработаем экспертами (работа с текстами, вставляем пропущенные буквы).

  1. Пишем приставки грамотно.

Теория.

  1. Творцы новых слов.

  2. Сделать выбор правильно: Ы или И, ПРЕ- или ПРИ-.

Практика.

3-4. Лингвистическая разминка (слитно или раздельно).

5-6. Лабиринты приставок (совершенствуемся в написании приставок).

7-8. Поработаем экспертами (работа с текстами, вставляем пропущенные буквы).

  1. Лабиринты орфограмм в суффиксах.

Теория.

  1. Правило «звезды» в написании суффиксов –чик- и –щик-. Правило «орешка» в написании суффиксов –ек-, -ик-.

  2. «Подсказки» и «помощники» в написании орфограмм в суффиксах.

Практика.

3-4. Лингво-математический бой. Лингвистическая разминка (е или и в суффиксах).

5-6. Поработаем экспертами (работа с текстами, вставляем пропущенные буквы). Тест на внимательность.

7-8. Филологическая задача (преобразуем глаголы в причастия).

9-10. Лингвистическая задача (преобразуем причастия в деепричастия). Викторина для знатоков поэзии.

  1. Условия правописания безударных окончаний имён существительных.

Теория.

1. Условия правописания безударных окончаний имён существительных.

Практика.

2-3. Поработаем с экспертами (работа с текстами, вставляем пропущенные буквы).

4-5. Грамматическая задача.

  1. Условия правописания безударных окончаний.

Теория.

1. Условия правописания безударных окончаний.

Практика.

2-3. Работаем с текстом логической задачи.

4-5. Орфографические головоломки.

  1. Алгоритм правописания букв О-Ё после шипящих.

Теория.

1. Последовательный порядок работы при анализе слова с орфограммой О-Ё после шипящих. Три основные положения изучаемой орфограммы.

Практика.

2-3. Лингвистическая разминка с шуточными заданиями. Лингвистическая игра «Создайте семью» (дописать к данным словам название детёныша). 4. Работа с перевёртышами.

  1. Алгоритм правописания гласных О-Е, Ы-И после Ц.

Теория.

1. Запоминаем алгоритм правописания гласных О-Е, Ы-И после Ц.

Практика.

2-3. Лингвистическая разминка «Несерьёзные вопросы – серьёзные ответы». Поработаем с экспертами (работа с текстами, вставляем пропущенные буквы).

4. Лингвогеографическая игра (работа с топонимами в географическом атласе).

  1. Лингвистические парадоксы, или Правописание Ь после шипящих, в глаголах.

Теория.

1. Ь в разных частях речи, после шипящих в конце слов, в глаголах.

Практика.

2-3. Тест на проверку внимания. Лингвистический марафон.

4. Решение орфографических задач.

17. Что разделяют Ъ и Ь?

Теория.

1. Основные положения правописания разделительных Ъ и Ь.

Практика.

2. Тест на проверку внимания.

3. Кулинарное задание (вставить Ь или Ъ в названия блюд).

4. Лингвистическая разминка «Несерьёзные вопросы – серьёзные ответы».

  1. Пишем числа словами.

Теория.

1-2. Правописание количественных и порядковых числительных.

Практика.

3-4. Поработаем экспертами (работа с текстами Книги рекордов Гиннеса, скороговорок).

5-6. Решение лингвистических задач.

7-8. Лингвистический марафон.

19. Как правильно писать сложные слова?

Теория.

1. Пишем правильно сложные слова.

Практика.

2. Поработаем экспертами (работа с текстами И.Бунина, А.Чехова).

3. Слитно или раздельно?

4. Грамматическое конструирование.

20. Пишем наречия правильно.

Теория.

1-2. Пишем наречия слитно, раздельно и через дефис.

Практика.

3-4. Грамматическая задача.

5-6. Викторина по басням И.А.Крылова (работаем с наречиями из текстов басен).

7-8. Поработаем экспертами (работа с текстами, корректировка диалога с повторяющимися наречиями).

21. Предлог – строительный материал для словосочетания, или Всё о предлогах.

Теория.

  1. Синонимичные предлоги.

  2. Отглагольные, отымённые и наречные предлоги.

Практика.

3-4. Лингвистическая викторина.

5-6. Решение орфографических задач.

7-8. Занятие «Проверь себя».

22. Секреты правописания союзов и сходных с ними сочетаний. Правописание частиц.

Теория.

1. Пишем союзы слитно и раздельно.

Практика.

2-3. Творческая работа «Меняем союзы на похожие по значению».

23. Учимся различать частицы в тексте и в речи.

Теория.

1. Учимся различать частицы в тексте и в речи.

Практика.

2. Лингвистическая игра-расследование по текстам художественной литературы.

3. Лингвистическая игра «"Поймай" частицу в речи друга».

24. Творческая работа «Найди ошибки».

Практика.

Итоговая творческая работа «Найди ошибки».


3 год обучения

1. Вводное занятие.

1-2. Инструктаж по ТБ, правилам поведения.

2. Однородные члены, не соединённые союзами.

Теория.

1-4. Однородные члены, не соединённые союзами, и знаки препинания при них.

Практика.

5-6. Практическое занятие. Работа с текстом «В поисках однородных членов предложений».

7-8. Практическое занятие. Исследовательская работа с текстом «Однородные и неоднородные члены предложения».

9-10. Однородные ряды членов предложения в художественном тексте.

11-12. Однородные ряды членов предложения в публицистическом тексте.

13-14. Однородные ряды членов предложения как средство синтаксической выразительности.

15-16. Практическая работа. Анализ публицистического текста.

3. Повторяющиеся и неповторяющиеся союзы, и их влияние на однородные члены.

Теория.

1. Повторяющиеся и неповторяющиеся союзы, и их влияние на однородные члены.

Практика.

2. Одиночные союзы в простых и сложных предложениях, их классификация.

3-4. Практическая работа. Анализ художественного текста.

4. Парные союзы и их влияние на однородные члены.

Теория.

1-2. Парные союзы и их влияние на однородные члены.

Практика.

3-4. Работа с парными союзами в пословицах.

5-6. «Корректор». Работа над текстом с использованием двойных союзов.

7-8. Лингвистическая работа над текстом с метаграммами.

5. Роль обобщающих слов при однородных членах.

Теория.

1. Обобщающие слова при однородных членах.

Практика.

2. Викторина. «Обобщающие слова при однородных членах: от правила до упражнения».

3-4. Лингвистический марафон. Работа с текстом по теме «Обобщающие слова при однородных членах».

6. Как правильно расставить знаки препинания при повторяющихся союзах.

Теория.

  1. Как правильно расставить знаки препинания при повторяющихся союзах.

Практика.

  1. Синтаксическая роль повторяющихся союзов в художественном тексте.

3-4. «Корректор». Работа над текстом с повторяющимися союзами.

7. Оформляем грамотно обособленные определения и приложения в тексте.

Теория.

1-2. Оформляем грамотно обособленные определения и приложения в тексте.

Практика.

3-4. Творческая работа по замене сложноподчинённых предложений на обособленные определения.

5-6. Лингвистический марафон. Объясняем знаки препинания при обособленных членах.

8. Различаем обособленные обстоятельства на письме.

Теория.

1-2. Различаем обособленные обстоятельства на письме.

Практика.

3-4. Практическая работа. Обособляем приложения в тексте.

5-6. Рецензия на спектакль, кинофильм с характеристикой каждого персонажа.

7-8. Лингвистический марафон. «Расставьте знаки препинания, выделите приложения».

9. Учимся выделять обособленные обстоятельства.

Теория.

1. Различаем на письме обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

2. Различаем на письме обособленные обстоятельства, выраженные другими частями речи

Практика.

3-4. Решение пунктуационных задач.

5-6. Пунктуационный лабиринт заданий.

7-8. Лингвистический марафон. «Расставьте знаки препинания, выделите обособленные обстоятельства»

9-10. Практическая работа «Обособляем обстоятельства».

10. Из прямой речи – в косвенную, несобственно-прямую. Оформляем цитаты.

Теория.

1-2. Изучаем способы передачи чужой речи.

Практика.

3-4. Решение лингвистических задач «Определяем способы передачи чужой речи».

5-6. Учимся оформлять цитаты.

7-8. Лабиринт заданий «Из прямой речи – в косвенную, несобственно-прямую. Оформляем цитаты».

11. Пунктуационные нормы современного русского языка в сложносочинённом предложении.

Теория.

1-2. Изучаем пунктуационные нормы в сложносочинённом предложении. Сложные синтаксические конструкции.

Практика.

3-4. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

5-6. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях сложносочинённого предложения».

7-8. Синтаксический марафон.

9-10. Лабиринт синтаксических заданий «Нескучный синтаксис».

12. Изучаем основные правила применения знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Теория.

1. Изучаем основные правила применения знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практика.

2-3. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

4-5. Синтаксический марафон.

13. Законы постановки знаков препинания при сравнительном обороте, при вводных словах и словосочетаниях.

Теория.

1. Законы постановки знаков препинания при сравнительном обороте, при вводных словах и словосочетаниях.

Практика.

2-3. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания при сравнительном обороте, при вводных словах и словосочетания».

4-5. Синтаксический марафон.

14. Пунктуационные нормы современного русского языка в сложноподчинённом предложении.

Теория.

1. Пунктуационные нормы современного русского языка в сложноподчинённом предложении.

Практика.

2-3. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания при сравнительном обороте, при вводных словах и словосочетания».

4-5. Синтаксический марафон.

15. Изучаем пунктуацию при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.

Теория.

1. Изучаем пунктуацию при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.

Практика.

2-3. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями».

4. Синтаксический марафон.

16. Оформляем грамотно знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

Теория.

1. Оформляем грамотно знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

Практика.

2-3. Решаем синтаксические задачи. «Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения».

4. Синтаксический марафон.

17. Паронимия и точность речи.

Теория.

1. Паронимия и точность речи.

Практика.

2-4. Решаем лингвистические задачи.

18. Речевые ошибки и пути их устранения.

Теория.

1-2. Речевые ошибки и пути их устранения.

Практика.

3-4. Устраняем плеоназмы, избегаем тавтологии.

5-6. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность – как избежать этих ошибок.

7-8. Поработаем экспертами: исправляем неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств.

19. Грамматические ошибки и пути их устранения.

Теория.

1. Грамматические ошибки и пути их устранения.

Практика.

2. Поработаем экспертами: исправляем нарушения словообразовательных норм.

3. Поработаем экспертами: исправляем нарушения морфологических норм.

4. Поработаем экспертами: исправляем нарушения синтаксических норм.

20. Творческая работа. Эссе. Рецензия. Отзыв.

Теория.

1-2. Творческая работа.

3. Эссе. Рецензия. Отзыв.

Практика.

4-6. Учимся писать эссе.

7-9. Учимся писать рецензию.

10-11. Учимся писать отзыв.

21. Культура русской речи. Орфоэпические нормы.

Теория.

1-2. Культура русской речи.

3. Орфоэпические нормы.

Практика.

4-9. Изучаем нормы произношения, ударения и интонации.

22. Творческая работа «Найди ошибки».

Практика.

1-2. Творческая работа «Найди ошибки».

23. Языковые средства выразительности. Лингвистический анализ художественного текста.

Практика.

1-2. Лингвистический анализ художественного текста. Языковые средства выразительности.


Подпрограмма «Лингвистическое краеведение».


1. Вводное занятие.

1-2. Инструктаж по ТБ, правилам поведения. Основы курса «Лингвистическое краеведение»

2.Предмет и задачи курса «Лингвистическое краеведение». Терминология.

Теория.

1. Связь краеведения и лингвистики с историей, географией Саратовской области.

2. Топонимика как раздел лингвистики, изучающий имена собственные. Виды топонимии (ойконимия, гидронимия, оронимия).

3.Историческое краеведение: заселение Саратовского региона. Географические особенности.

Теория.

1-2. Историческое краеведение: заселение Саратовского региона.

3-4. Географические особенности Саратовской области.

Практика.

5-6. Этапы формирования топонимов Саратовской области.

7-8. Работа со словарём географических терминов.

9-10. Этимология географических терминов Саратовской области.

11-12. Творческая работа. Этимология топонимов г.Саратова.

4. Лингвистические данные о заселении региона. Гидронимы Саратовской области, их типология.

Теория.

1-2. Районы заселения народов финно-угорской языковой семьи, немцами.

3-4. Формирование основы гидронимики Саратовской области.

Практика.

5-6. Исследуем этимологию гидронимов Саратовской области.

7-8. Творческая работа. Этимология гидронимов г.Саратова.

9-10. Семантическая классификация гидронимов Саратовского края.

11-12. Работа над коллективной презентацией «Гидронимы Саратовской области».

5. Ойконимы Саратовского региона (названия сельских поселений и городов).

Теория.

1-2. Ойконимы Саратовского региона (названия сельских поселений и городов).

3-4. Изменение наименований во второй половине XX века.

Практика.

5-6. Исследуем этимологию ойконимов Саратовского региона.

7-8. Творческая работа. Этимология ойконимов Саратовского района.

9-10. Семантическая классификация ойконимов Саратовского края.

11-12. Работа над коллективной презентацией «Ойконимы Саратовской области»

6. Изучаем топонимический словарь Саратовской области.

Теория.

1-2. Географические термины при работе с топонимическим словарём Саратовской области.

Практика.

3-4. Изучаем топонимические омонимы.

5-6. Топонимы, названные по географическим особенностям местности.

7-8. Топонимы, названные по именам/фамилиям владельцев или первопоселенцев.

9-10. Топонимы, названные вследствие переноса названия с одного места на другое.

11-12. Топонимы, названные в память о каких-либо событиях; в честь различных праздников.

13-14. Топонимы, названные в честь политических деятелей, героев, выдающихся писателей.

15-16. Топонимы, названные путём калькирования.

7. Исследовательская работа. «География моего района в названиях».

Теория.

1-2. Композиционная структура исследовательской работы.

3-4. Правила оформления исследовательской работы.

Практика.

5-6. Выбор темы работы. Определение актуальности, проблемы, темы, объекта и предмета исследования.

7-8. Определение цели и задач, гипотезы и методов исследования.

9-10. Работа со списком литературы.

11-12.Подбор и компонование материала и оформление исследовательской работы.

13-14. Рецензирование работы.

15-16. Защита исследовательской работы «География моего района в названиях».











Учебно-методические материалы.

Перечень методических пособий для педагога и учащихся

  1. Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? История некоторых названий, или Вот так сказанул. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

  2. Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

  3. Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

  4. Битинас Б.П., Кутаева Л.И., Педагогическая диагностика.: Сущность, функции, перспективы. // Педагогика. – №2, 1993

  5. Буйлова Л.Н. Оценка результативности деятельности ЦДЮТ «Бибирево» // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт), 2003, №3.

  6. Зверева В.И. Самоаттестация школы. – М.: Педагогический поиск, 1999.

  7. Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. – М., Педагогика, 1991.

  8. Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, №4.

  9. Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей // Дополнительное образование, 2004, №12.

  10. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в корне слова. Н и НН в разных частях речи. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  11. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  12. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Буквы О-Е после шипящих, буквы О-Е, Ы-И после Ц. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  13. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Правописание наречий, предлогов, частиц. Правописание союзов. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  14. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Пунктуация в задания и ответах: Предложения с однородными членами. Прямая речь. Обращение. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  15. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Пунктуация в заданиях и ответах. Сложносочиненное предложение. Сравнительный оборот. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

  16. Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е.
    Пунктуация в заданиях и ответах. Сложноподчиненное предложение. Тире между членами предложения. Издательство:
    Мир и образование, 2013 г.

  17. Молчанов С.Г., Королева Г.В., Кузнецова Л.Е. Порядок проведения аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей (Инструктивное и инструментальное обеспечение). – Челябинск, 2001.

  18. Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения. // Директор школы, 2007, №10.

  19. Торгашев П.Н., Ситар И.В., Бояринцева Н.И. Система контроля и оценки результатов деятельности всех субъектов образовательного процесса // дополнительное образование, 2002, №10.

  20. Шмелькова Л.В., Блохина Е.В., Митрейкина В.В. Педагогическая диагностика. Понятие, характеристика, инструментарий.



Приложение.

Оценочные материалы.


В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе объединения «Лабиринты Лингвистики» в соответствии с нормативными документами определены следующие показатели:

  • уровень выполнения образовательной программы;

  • уровень и качество усвоения программного материала;

  • уровень сохранности и стабильности детских коллективов;

  • уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней);

  • результативность реализуемой образовательной программы.

  1. Уровень выполнения образовательной программы определяется путем анализа показателей выполнения Программы:

  • уровень реализации содержания программы – соотношение фактически выданных разделов и тем и запланированных разделов и тем по курсу программы;

  • уровень полноты выполнения программы – соотношение фактически выданных и запланированных часов.

Уровень и качество усвоения программного материала определяются в процессе диагностики уровня ЗУН учащихся. Для оценивания знаний обучающихся по Программе принята десятибалльная система оценки. Основные критерии оценивания, показатели степени обученности по уровням процесса обучения и количественная (балловая) интерпретация представлены в приложении 1.

Уровень усвоения программного материала определяется путем соотношения общего количества обучающихся, выполнивших задания уровней IIII (от 1 до 4 баллов), к количеству выполнявших работу.

Уровень качества усвоения программного материала определяется путем соотношения количества обучающихся, выполнивших задания уровней IVVI (от 5 до 10 баллов) к количеству выполнявших работу.

3. Уровень сохранности коллектива учащихся соотношение количества учащихся на конец года к количеству учащихся на начало года;

Уровень стабильности детского коллектива – соотношение количества учащихся, прошедших курс обучения от начала и до конца года к общему количеству учащихся на конец года.

Движение учащихся, показатели сохранности и стабильности и другие характеристики контингента обучающихся (возрастные и гендерный показатели, школа) отслеживаются через электронный банк данных.

  1. Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем соотнесения количества воспитанников, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения.

Личные достижения обучающихся внесены в электронный банк данных «Одаренные дети» с указанием персональных данных об обучающемся, названия и уровень конкурса, занятое место и педагог.

  1. Результативность реализуемой образовательной программы определяется как среднее значение всех выше перечисленных показателей.

Для обработки и анализа информации по каждому показателю результативности на уровне группы, подразделения и учреждения разработаны таблицы, инструкции по обработке результатов и рекомендации по определению того или иного показателя (приложения 2,3,4,5).


Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ №273, ст.2, п.9; ст.47, п.5).

Приложение №1


Критерии оценки знаний учащихся.

Для оценивания знаний учащихся принята десятибалльная система оценки (В.П. Симонов*), которая позволяет:

  • расширить возможности положительного оценивания учебной деятельности учащихся за счет расширения шкалы оценивания;

  • стимулировать мотивацию достижения успехов учащихся;

  • повысить объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся;

  • снять стереотипы при оценивании учебных достижений учащихся.

Оценивая результаты образовательного процесса, мы оцениваем качество образования учащихся. Достоверная оценка качества характеризует степень обученности учащегося (СОУ), то есть прочность, глубину, осознанность и системность знаний, умений и навыков, его компетентность.

Рассмотрим основные уровни процесса обучения. Нельзя не согласиться с такой их дифференциацией: на первом, или информационном, уровне формируются знания; на втором, или репродуктивном, вырабатываются простейшие умения; на третьем, или творческом, складываются сложные умения и навыки. Такова логика обучения. Из нее не может не вытекать вполне определенная логика выявления и оценки степени сформированности знаний, умений и навыков, то есть обученности, или, иными словами, качества обучения.

Обученность характеризуется такими последовательными показателями: различение, запоминание, понимание, элементарные умения и навыки, действие по образцу, применение знаний и умений в новой ситуации, выполнение творческих заданий, которые и будут проверяться и оцениваться. Дадим условную количественную интерпретацию (уровень обученности и баллы) этим показателям и получим модель обученности.


баллы

Оценка

Основные показатели СОУ

(степень обученности учащегося)

Уровень

1




неудов-летворительно

Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается


2


Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п.

I. Различение, распознавание (уровень знакомства)

3

удовлетворительно

Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное..

II. Запоминание (неосознанное воспроизведение)

4

недоста-

точно

хорошо

Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает).

III. Понимание (осознанное воспроизведение)

5

хорошо

Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное

IV. Репродуктивный уровень.

6


очень

хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму.

7







отлично

Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях

V. Эвристический уровень

8

Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания.

9


велико-лепно

Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией

VI. Творческий

уровень.

10

Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения


* Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения. // Директор школы, 2007, №10.


Приложение №2


Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся

в группе________ педагога ____________________________

Дата проведения контроля __________________________

Цель диагностики _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Краткая характеристика заданий

п/п

Краткое описание задания












Краткий анализ выполнения заданий ___________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




Результаты диагностики

п/п

Фамилия, имя учащегося

Итоговый балл





































Анализ результатов

Кол-во

учащихся по списку

Кол-во выполняв-ших работу

Всего получено баллов

Уровень усвоения

пр-мы

в %

Уровень качества

знаний в %



7-10 баллов

5-6

баллов

3-4

балла

1-2

балла












Уровень усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 4 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.

Качество усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 5 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.

Критерии оценки знаний:


критерии

показатели

баллы

уровень

Процент выполнения тестовых/контрольных заданий

неудовлетворительно

Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается

1 балл


менее 25%

Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п.

2 балла

I. Различение, распознавание (уровень знакомства)

25% - 44%

удовлетворительно

Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, , но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное.

3 балла

II. Запоминание (неосознанное воспроизведение)

45% - 64%

недостаточно хорошо

Полностью воспроизводит изученные правила, формулировки; узнает правильное среди неправильного (запоминает).

4 балла

III. Понимание (осознанное воспроизведение)

65% - 74%

хорошо

Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное

5 баллов




IV. Репродуктивный уровень.

75% - 79%

очень хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму.

6 баллов

80% - 84%

отлично

Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях

7 баллов





V. Эвристический уровень

85% - 89%

Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания.

8 баллов

90% - 94%

великолепно

Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией

9 баллов



VI. Творческий

уровень.

95% - 99%

Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения

10 баллов

100%


Вывод, рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Подпись ________________________ Дата ______________

Сводный отчет

по итогам диагностики ЗУН в группах педагога___________________________

за _________________________________ учебный год


Дата проведения диагностики ________________________________________________________________

Цель диагностики ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Результаты диагностики


группа

Количество

учащихся

по списку

Количество выпол-

нявших

работу

Всего получено оценок

Уровень усвоения программного материала

в %

Качество усвоения программного материала

в %

7-10 баллов

5-6

баллов

3-4

балла

1-2 балла




































































































Средний показатель уровня усвоения программы и качества ЗУН



Краткий анализ результатов диагностики

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Вывод, рекомендации____________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:

Уровень

Усвоение программы

Качество ЗУН

Оптимальный

100%

75 – 100%

Достаточный

80 – 99%

50 – 74%

Допустимый

75 – 79%

30 – 49%

Недопустимый

Менее 75%

Менее 30%


Подпись____________________ Дата ______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лабиринты Лингвистики"
  • Другое
Описание:

Курс «Лабиринты Лингвистики»направлен на языковое развитие обучающихся, полноценное восприятие ими звучащей и письменной речи, на воспитаниелюбви иинтереса к русскому языку. Воспитать чуткость к красоте ивыразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения рассматривается лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.

Автор Крылова Светлана Григорьевна
Дата добавления 23.08.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 121
Номер материала MA-067615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓