Инфоурок Иностранные языки Рабочие программыДополнительная образовательная программа общего эстетического образования "Английский язык" для детей 6-7 лет

Дополнительная образовательная программа общего эстетического образования "Английский язык" для детей 6-7 лет

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнительного образования детей  «Районная детская музыкальная школа»

МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО

 

«Согласовано»                                                                                  Утверждаю

педагогический совет                                                                       Директор ДМШ

___________________                                                                       ______________

число, месяц, год                                                                                                     В.Н. Сташко

Протокол № ______

                                                                                                           

                                                                                                           

 

 

 

Дополнительная

образовательная  программа

общего эстетического образования

Английский язык

 

 

 

Возраст детей:  6-7 лет.

Срок реализации программы:   1 год.

 

 

 

 

Составитель программы:

Попова Лина Владимировна,

педагог дополнительного образования ДМШ

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Вхождение России в XXI век ознаменовано  расширением  межкультурных  контактов и развитием международных  связей, поэтому общение в различных  сферах  коммуникации  будет  занимать  значительное  место  в  профессиональной  деятельности  современного  специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

         Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы  по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги,  считалочки, скороговорки, физкультминутки,  а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

            Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

           Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников

Задачи программы:

·        расширять словарный запас учащихся;

·        развивать технику диалогического общения;

·        учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

·        расширить кругозор учащихся;

·        развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

·        развитие творческой активности учащихся

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

 

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения про­граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

 

Для  наиболее  успешного  выполнения  программы используются различные методы и формы работы.

 

С   этой   целью   на   занятиях   используются   различ­ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

 

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

 

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

 

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

 

К концу учебного года учащиеся должны знать и  уметь:

·        выучить новые слова;

·        закрепить изученную лексику;

·        употреблять глаголы движения;

·        уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

·        разучить рифмовки и песенки на английском языке;

·        понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

 

 

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;
  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;
  • расширение лексического запаса учащихся.

 

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.

 

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.

 

Примерный алгоритм ведения занятий:

 

·       приветствие;

·       фонетическая разминка;

·       речевая зарядка;

·       ознакомление с новым лексическим материалом;

·       тренировочные речевые упражнения;

·       физкультминутка;

·       дидактические игры;

·       ролевые игры;

·       разучивание стихов;

·       подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план по программе

«Английский язык» (66 часов)

 

п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

1.      

Здравствуй, английский! Вводный урок.

1

2.      

Животные

4

3.      

Глаголы движения

4

4.      

Цвета

4

5.      

Фрукты и овощи

4

6.      

Счет до 10

4

7.      

Части тела

3

8.      

Моя семья

3

9.      

Игрушки

2

10.  

Дни недели

2

11.  

Времена года

2

12.  

Школьные принадлежности

2

13.  

Еда и посуда

2

14.  

Знакомство с английским алфавитом

26

15.  

Повторение

3

ИТОГО:

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.      Здравствуй, английский! Вводный урок.

ü учимся здороваться на английском языке;

ü спросите: «Как тебя зовут?»;

ü выражения классного обихода;

2.      Животные

ü  знакомство с животными;

ü  договорки о животных;

ü  игра «Кто я?»;

ü  выражения классного обихода;

ü  английские звуки.

3.      Глаголы движения

ü что умеют делать животные;

ü что не умеют делать животные;

ü английские звуки;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Изобрази животное»;

ü договорка «Вежливые слова».

4.      Цвета

ü знакомство с таблицей цветов;

ü договорки о цветах;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Угадай цвет»;

ü английские звуки;

ü стихотворение «Цвета»;

5.      Фрукты и овощи

ü знакомство с фруктами;

ü знакомство с овощами;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Угадай овощ»;

ü английские звуки.

6.      Счет до 10

ü знакомство со счётом до 10;

ü спросите: «Сколько тебе лет?»;

ü выражения классного обихода;

ü английские звуки;

ü стихотворение-игра «Посчитай картофелины».

7.      Части тела

ü английские звуки;

ü названия частей тела;

ü выражения классного обихода;

ü договорки о частях тела;

ü стихотворение «Всё обо мне»;

ü игра «Дотронься»;

8.      Моя семья

ü члены семьи;

ü английские звуки;

ü употребление выражения «У меня есть…»

ü выражения классного обихода;

ü игра «Что пропало со стола?»

9.      Игрушки

ü английские звуки;

ü моя любимая игрушка;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Что я спрятал за спиной?»;

10.   Дни недели

ü английские звуки;

ü знакомство с днями недели;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Кто я?»;

11.   Времена года

ü английские звуки;

ü знакомство с временами года;

ü выражения классного обихода;

ü договорки о временах года;

ü игра «Что пропало со стола?»;

ü стихотворение «Времена года»

12.  Школьные принадлежности

ü английские звуки;

ü что лежит у меня в портфеле?

ü выражения классного обихода;

ü игра «Что я спрятал за спиной?»;

ü стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»

13.  Еда и посуда

ü английские звуки;

ü моё любимое блюдо;

ü договорки о еде и посуде;

ü выражения классного обихода;

ü игра «Съедобное – несъедобное»;

           14. Знакомство с английским алфавитом.

ü Буквы английского алфавита;

ü Умение писать буквы

          15. Повторение

ü Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема урока

Количество часов

Дата

1.

Здравствуй, английский! Вводный урок.

1

 

2.

Английские имена. Речевой оборот I am…  Буква Aa.

1

 

3.

Сколько тебе лет? Буква Bb.

1

 

4.

В гостях у кролика Джека. Буква Cc.

1

 

5.

Глаголы движения. Буква Dd.

1

 

6.

Питер в гостях у ребят. Буква Ee.

1

 

7.

Кукла Эллис. Буква Ff.

1

 

8.

Стихотворение про Мэри. Буква Gg.

1

 

9.

Паровозик из Ромашково. Буква Hh.

1

 

10.

Стихотворение про лису. Буква Ii.

1

 

11.

Цвета. Буква Jj.

1

 

12.

Веселое соревнование. Буква Kk.

1

 

13.

Медвежонок Билли. Буква Ll.

1

 

14.

Экскурсия в зоопарке. Буква Mm.

1

 

15.

Магазин Тома. Школьные принадлежности. Буква Nn.

1

 

16.

Моя семья. Буква Oo.

1

 

17.

Моё домашнее животное. Буква Pp.

1

 

18.

Кролик Мартин. Речевой оборот I have got…. Буква Qq.

1

 

19.

Ферма Джона. Буква Rr.

1

 

20.

Рассказ о друге. Речевой оборот I can… Буква Ss.

1

 

21.

Спортивные игры. Речевой оборот Can you….? Буква Tt.

1

 

22.

Английские праздники. Буква Uu.

1

 

23.

Где ты живешь? Буква Vv.

1

 

24.

Волшебная полянка. Буква Ww.

1

 

25.

Еда. Буква Xx.

1

 

26.

В кафе. Буква Yy.

1

 

27.

Дни недели. Zz.

1

 

28.

Учимся читать. Времена года.

1

 

29.

Множественное число существительных.

1

 

30.

Попугай Роки и цветик-семицветик.

1

 

31.

Поговорим о наших друзьях.

1

 

32.

Интервью со спортсменами.

1

 

33.

Спортивный праздник.

1

 

34.

Учимся читать и писать.

1

 

35.

Незнайка учиться считать.

1

 

36.

Вини Пух.

1

 

37.

Наша семья.

1

 

38.

Изучаем части тела.

1

 

39.

Новые друзья.

1

 

40.

Времена года.

1

 

41.

На уроке. Речевые обороты I must. He must.

1

 

42.

Закрепление изученного материала

1

 

43.

Учимся описывать людей.

1

 

44.

Команды с глаголом must

1

 

45.

Личные местоимения. Введение новой лексики.

1

 

46.

Употребление изученных РО

1

 

47.

Структура I like\ don’t like.. He is…

1

 

48.

Песня “Clap, clap, clap your hands..”

1

 

49.

Питер в английском лесу.

1

 

50.

Стихотворение “Little Johnny”

1

 

51.

Стихотворение “Zebra, zebra…”

1

 

52.

Расскажи о себе.

1

 

53.

Стихотворение “Seasons”

1

 

54.

Конкурс стихов.

1

 

55.

Закрепление изученного материала.

1

 

56.

Незнайка и медвежонок Билли.

1

 

57.

Стихотворение “Why do you cry, Willy?”

1

 

58.

Повторение изученного.

1

 

59.

Порядок слов в предложении.

1

 

60.

Учимся писать слова.

1

 

61.

Незнайка изучает английский язык.

1

 

62.

Конкурс загадок.

1

 

63.

Веселое соревнование.

1

 

64.

Незнайка в гостях у ребят.

1

 

65.

Конкурс стихов.

1

 

66.

Контрольный урок.

1

 

 

Итого:

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.          Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников». 

2.          Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского     языка». Москва, «ВАКО» 2009.

3.          Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.

4.          Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.

5.          Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.

6.          Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.

7.          Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.

8.          Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

9.          Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

10.     Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.

11.     Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993





 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дополнительная образовательная программа общего эстетического образования "Английский язык" для детей 6-7 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2015 872
    • DOCX 156.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лавренова Лина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лавренова Лина Владимировна
    Лавренова Лина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3729
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Основы билингвального обучения иностранным языкам

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе