МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
дополнительного
образования детей «Районная детская музыкальная школа»
МО
«Октябрьский муниципальный район» ЕАО
«Согласовано» Утверждаю
педагогический
совет Директор
ДМШ
___________________
______________
число, месяц,
год
В.Н. Сташко
Протокол № ______
Дополнительная
образовательная программа
общего эстетического образования
Английский язык
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель программы:
Попова Лина Владимировна,
педагог дополнительного образования ДМШ
2014 год
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением
межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в
различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в
профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки
учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки
отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что
является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность
исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно
ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже
давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык,
тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация
кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая
психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности,
детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он
разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен,
тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников
больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них
характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие
недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, скороговорки,
физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности,
помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и
обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению
качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и её социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников
Задачи программы:
·
расширять словарный запас
учащихся;
·
развивать технику
диалогического общения;
·
учить общаться на
иностранном языке с помощью изученных клише;
·
расширить кругозор
учащихся;
·
развитие познавательных
процессов: памяти, внимания, мышления;
·
развитие творческой
активности учащихся
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень
языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал
каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в
рамках школьной программы.
Программа рассчитана
на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы
дети умели писать и читать.
Для наиболее
успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью
на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной
информации:
1) словесные:
рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки,
плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические
занятия;
4) игровые:
развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам
взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном
объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения
материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и
мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ
формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на
занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и
т.д.
Сочетание всех этих
методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала,
воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать
собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями
применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир,
занятие-соревнование и др.
К концу учебного
года учащиеся должны знать и уметь:
·
выучить новые слова;
·
закрепить изученную
лексику;
·
употреблять глаголы
движения;
·
уметь общаться на
английском языке с помощью известных клише;
·
разучить рифмовки и
песенки на английском языке;
·
понимать на слух и уметь
произнести фразы на английском языке.
Кроме того
предполагается:
- повышение интереса к иностранному
языку в целом;
- развитие различных видов памяти,
внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
- расширение лексического запаса
учащихся.
Усвоенные знания и
умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты
развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в
кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной
школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более
развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни
вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
·
приветствие;
·
фонетическая разминка;
·
речевая зарядка;
·
ознакомление с новым
лексическим материалом;
·
тренировочные речевые
упражнения;
·
физкультминутка;
·
дидактические игры;
·
ролевые игры;
·
разучивание стихов;
·
подведение итогов занятия.
Во время проведения
занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и
индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Английский язык» (66 часов)
№
п/п
|
ТЕМА
|
Общее кол-во часов
|
1.
|
Здравствуй, английский! Вводный урок.
|
1
|
2.
|
Животные
|
4
|
3.
|
Глаголы движения
|
4
|
4.
|
Цвета
|
4
|
5.
|
Фрукты и овощи
|
4
|
6.
|
Счет до 10
|
4
|
7.
|
Части тела
|
3
|
8.
|
Моя семья
|
3
|
9.
|
Игрушки
|
2
|
10.
|
Дни недели
|
2
|
11.
|
Времена года
|
2
|
12.
|
Школьные принадлежности
|
2
|
13.
|
Еда и посуда
|
2
|
14.
|
Знакомство с английским алфавитом
|
26
|
15.
|
Повторение
|
3
|
ИТОГО:
|
66
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.
Здравствуй,
английский! Вводный урок.
ü учимся здороваться на английском языке;
ü спросите: «Как тебя зовут?»;
ü выражения классного обихода;
2.
Животные
ü
знакомство с
животными;
ü
договорки о
животных;
ü
игра «Кто я?»;
ü
выражения
классного обихода;
ü
английские
звуки.
3.
Глаголы
движения
ü что умеют делать животные;
ü что не умеют делать животные;
ü английские звуки;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Изобрази животное»;
ü договорка «Вежливые слова».
4.
Цвета
ü знакомство с таблицей цветов;
ü договорки о цветах;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Угадай цвет»;
ü английские звуки;
ü стихотворение «Цвета»;
5.
Фрукты
и овощи
ü знакомство с фруктами;
ü знакомство с овощами;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Угадай овощ»;
ü английские звуки.
6.
Счет
до 10
ü знакомство со счётом до 10;
ü спросите: «Сколько тебе лет?»;
ü выражения классного обихода;
ü английские звуки;
ü стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
7.
Части
тела
ü английские звуки;
ü названия частей тела;
ü выражения классного обихода;
ü договорки о частях тела;
ü стихотворение «Всё обо мне»;
ü игра «Дотронься»;
8.
Моя
семья
ü члены семьи;
ü английские звуки;
ü употребление выражения «У меня есть…»
ü выражения классного обихода;
ü игра «Что пропало со стола?»
9.
Игрушки
ü английские звуки;
ü моя любимая игрушка;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Что я спрятал за спиной?»;
10. Дни недели
ü английские звуки;
ü знакомство с днями недели;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Кто я?»;
11. Времена года
ü английские звуки;
ü знакомство с временами года;
ü выражения классного обихода;
ü договорки о временах года;
ü игра «Что пропало со стола?»;
ü стихотворение «Времена года»
12. Школьные принадлежности
ü английские звуки;
ü что лежит у меня в портфеле?
ü выражения классного обихода;
ü игра «Что я спрятал за спиной?»;
ü стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
13. Еда и посуда
ü английские звуки;
ü моё любимое блюдо;
ü договорки о еде и посуде;
ü выражения классного обихода;
ü игра «Съедобное – несъедобное»;
14. Знакомство с
английским алфавитом.
ü Буквы английского алфавита;
ü Умение писать буквы
15. Повторение
ü Повторение изученного материала
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Дата
|
1.
|
Здравствуй,
английский! Вводный урок.
|
1
|
|
2.
|
Английские имена.
Речевой оборот I am… Буква Aa.
|
1
|
|
3.
|
Сколько тебе лет?
Буква Bb.
|
1
|
|
4.
|
В гостях у кролика
Джека. Буква Cc.
|
1
|
|
5.
|
Глаголы движения.
Буква Dd.
|
1
|
|
6.
|
Питер в гостях у
ребят. Буква Ee.
|
1
|
|
7.
|
Кукла Эллис. Буква Ff.
|
1
|
|
8.
|
Стихотворение про
Мэри. Буква Gg.
|
1
|
|
9.
|
Паровозик из
Ромашково. Буква Hh.
|
1
|
|
10.
|
Стихотворение про
лису. Буква Ii.
|
1
|
|
11.
|
Цвета. Буква Jj.
|
1
|
|
12.
|
Веселое
соревнование. Буква Kk.
|
1
|
|
13.
|
Медвежонок Билли.
Буква Ll.
|
1
|
|
14.
|
Экскурсия в
зоопарке. Буква Mm.
|
1
|
|
15.
|
Магазин Тома. Школьные
принадлежности. Буква Nn.
|
1
|
|
16.
|
Моя семья. Буква Oo.
|
1
|
|
17.
|
Моё домашнее
животное. Буква Pp.
|
1
|
|
18.
|
Кролик Мартин.
Речевой оборот I have got…. Буква Qq.
|
1
|
|
19.
|
Ферма Джона. Буква Rr.
|
1
|
|
20.
|
Рассказ о друге.
Речевой оборот I can… Буква Ss.
|
1
|
|
21.
|
Спортивные игры.
Речевой оборот Can you….? Буква Tt.
|
1
|
|
22.
|
Английские
праздники. Буква Uu.
|
1
|
|
23.
|
Где ты живешь?
Буква Vv.
|
1
|
|
24.
|
Волшебная полянка.
Буква Ww.
|
1
|
|
25.
|
Еда. Буква Xx.
|
1
|
|
26.
|
В кафе. Буква Yy.
|
1
|
|
27.
|
Дни недели. Zz.
|
1
|
|
28.
|
Учимся читать.
Времена года.
|
1
|
|
29.
|
Множественное число
существительных.
|
1
|
|
30.
|
Попугай Роки и
цветик-семицветик.
|
1
|
|
31.
|
Поговорим о наших
друзьях.
|
1
|
|
32.
|
Интервью со спортсменами.
|
1
|
|
33.
|
Спортивный
праздник.
|
1
|
|
34.
|
Учимся читать и
писать.
|
1
|
|
35.
|
Незнайка учиться
считать.
|
1
|
|
36.
|
Вини Пух.
|
1
|
|
37.
|
Наша семья.
|
1
|
|
38.
|
Изучаем части тела.
|
1
|
|
39.
|
Новые друзья.
|
1
|
|
40.
|
Времена года.
|
1
|
|
41.
|
На уроке. Речевые обороты I must.
He must.
|
1
|
|
42.
|
Закрепление
изученного материала
|
1
|
|
43.
|
Учимся описывать
людей.
|
1
|
|
44.
|
Команды с глаголом
must
|
1
|
|
45.
|
Личные местоимения.
Введение новой лексики.
|
1
|
|
46.
|
Употребление
изученных РО
|
1
|
|
47.
|
Структура I like\ don’t like.. He is…
|
1
|
|
48.
|
Песня “Clap, clap, clap your hands..”
|
1
|
|
49.
|
Питер в английском
лесу.
|
1
|
|
50.
|
Стихотворение “Little Johnny”
|
1
|
|
51.
|
Стихотворение “Zebra, zebra…”
|
1
|
|
52.
|
Расскажи о себе.
|
1
|
|
53.
|
Стихотворение “Seasons”
|
1
|
|
54.
|
Конкурс стихов.
|
1
|
|
55.
|
Закрепление
изученного материала.
|
1
|
|
56.
|
Незнайка и
медвежонок Билли.
|
1
|
|
57.
|
Стихотворение “Why do you cry, Willy?”
|
1
|
|
58.
|
Повторение
изученного.
|
1
|
|
59.
|
Порядок слов в
предложении.
|
1
|
|
60.
|
Учимся писать
слова.
|
1
|
|
61.
|
Незнайка изучает
английский язык.
|
1
|
|
62.
|
Конкурс загадок.
|
1
|
|
63.
|
Веселое
соревнование.
|
1
|
|
64.
|
Незнайка в гостях у
ребят.
|
1
|
|
65.
|
Конкурс стихов.
|
1
|
|
66.
|
Контрольный урок.
|
1
|
|
|
Итого:
|
66
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бычковская Е.В.,
Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
2.
Кулинич Г.Г. «Предметные
недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
3.
Верещагина
И.Н, Притыкина И.А.English I.
4.
Вятютнев М.Н.
Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в
школе,1990. - № 6.
5.
Гальскова
Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. //
Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
6.
Леонтьев А.А.
Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
7.
Негневицкая
Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. //
Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
8.
Амонашшли Ш. А.
Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками //
Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
9.
Денисова Л. Г.
Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку
// Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
10.
Завьялова А. Г.
Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на
начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. -
1983.- № 4.
11.
Малышева Н.К., «Секреты
английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.