Главная / Русский язык и литература / "Дополнение" план урока (6 класс)

"Дополнение" план урока (6 класс)

Дополнение

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о дополнении;

Развивающая: формировать умения определять способы выражения дополнения, учить находить в тексте дополнения;

Воспитывающая: воспитывать культуру речи.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, практические упражнения.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, флипчарты, учебники.

Ход урока:

1 Организационный этап

Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников, раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

2 Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Мы закончили раздел «Главные члены предложения». Сегодня проверим, как вы освоили пройденный материал. Для этого вы должны решить кроссворд (флипчарт1). Затем перейдем к новой теме.

  1. Главный член предложения?

  2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

  3. Морфологический признак существительного.

  4. Изменение существительного по падежам называется…

  5. Часть речи.

  6. Время глагола.

  7. Морфологический признак глагола.

  8. Вид глагола.

  9. Падеж существительного

  10. Каким членом предложения является глагол?



3 Этап изучения нового материала

Учащиеся называют тему урока.

На интерактивной доске составленфлипчарт. Учащиеся к дополнению должны подобрать соответствующие вопросы. Если вопрос правильный, то он идет на круг. А если вопрос подобран неверный, то вопрос прячется за круг.)

Вывод: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Какая часть речи изменяется по падежам?

Как называется изменение существительных по падежам?

Какие существительные относятся к первому (второму и третьему) склонению?

4 Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Записать предложения:

У русского народа есть такая поговорка: «У страха глаза велики».

Когда так говорят?

Говорится, когда из-за страха преувеличивают опасность или видят её там, где её нет.

Найти и обозначить в записанных предложениях дополнения.

5 Орфографическая работа

Вставьте в слова пропущенные буквы. Рядом напишите проверочные слова.

Сугро…, сне…, моро…, дру…, ша…берег…,сле…, взгля…

6 Этап контроля и самоконтроля

А теперь проверим, как вы освоили тему урока. Для этого вы должны вставить в лепестки цветка нужные слова: все слова, которые относятся к дополнению.

Глагол, существительное, числительное, местоимение, главный член предложения, второстепенный член предложения, часть речи, кто?Что?, какой?, кого?, чей?, чего?,кому?, чему?,сказуемое и др.).

После того как учащиеся подберут нужные слова, они делают вывод.

7 Этап информации о домашнем задании

Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. Разберите одно из них по членам предложения.

8 Этап подведения итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.



"Дополнение" план урока (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

                           Дополнение

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о дополнении;

Развивающая: формировать умения определять способы выражения дополнения, учить находить в тексте дополнения;

Воспитывающая: воспитывать культуру речи.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, практические упражнения.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, флипчарты, учебники.

Ход урока:

1 Организационный этап

Обеспечить благоприятную  обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников, раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

2 Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Мы закончили раздел «Главные члены предложения». Сегодня проверим, как вы освоили пройденный материал. Для этого вы должны решить кроссворд (флипчарт1). Затем перейдем к новой теме.

1.      Главный член предложения?

2.      Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

3.      Морфологический признак существительного.

4.      Изменение существительного по падежам называется…

5.      Часть речи.

6.      Время глагола.

7.      Морфологический признак глагола.

8.      Вид глагола.

9.      Падеж существительного

10.  Каким членом предложения является глагол?

 

3 Этап изучения нового материала

Учащиеся называют тему урока.

На интерактивной доске составленфлипчарт. Учащиеся к дополнению должны подобрать соответствующие вопросы. Если вопрос правильный, то он идет на круг. А если вопрос подобран неверный, то вопрос прячется за круг.)

Вывод: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Какая часть речи изменяется по падежам?

Как называется изменение существительных по падежам?

Какие существительные относятся к первому (второму и третьему) склонению?

4 Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Записать предложения:

У русского народа есть такая поговорка: «У страха глаза велики».

Когда так говорят?

Говорится, когда из-за страха преувеличивают опасность или видят её там, где её нет.

Найти и обозначить в записанных предложениях дополнения.

5 Орфографическая работа

Вставьте в слова пропущенные буквы. Рядом напишите проверочные слова.

Сугро…, сне…, моро…, дру…, ша…берег…,сле…, взгля…

6 Этап контроля и самоконтроля

А теперь проверим, как вы освоили тему урока. Для этого вы должны вставить в лепестки цветка нужные слова: все слова, которые относятся к  дополнению.

Глагол, существительное, числительное, местоимение, главный член предложения, второстепенный член предложения, часть речи, кто?Что?, какой?, кого?, чей?, чего?,кому?, чему?,сказуемое и др.).

После того как учащиеся подберут нужные слова, они делают вывод.

7 Этап информации о домашнем задании

Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. Разберите одно из них по членам предложения.

8 Этап подведения итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Автор Ахатова Балжан Ахатқызы
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 726
Номер материала 56034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓