Главная / Другое / Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".

Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".

ГБОУ Гимназия 1576 СПд 533/1













Экологический долгосрочный проект

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Вишенка»





















Время реализации:

с 01.10.2013г. по 25.02.2014г

Подготовила:

Диденко Оксана Владимировна

1 квалификационная категория



1 Этап проекта


Время реализации:

с 1.10.2013г. по 15.12.2013г


Тема «Волшебница вода и её свойства».


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: с 1.02.2013г. по 30.02.20114г.

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа)


Задачи

1. Образовательные


- ввести в словарь понятие «водохранилище»;


- активизация словаря: озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, бесцветная, течёт, переливается;


- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;


- познакомить с некоторыми свойствами воды.


2. Развивающие


- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.


- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.


3. Воспитательные


- воспитывать бережное отношение к воде.


Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (на равных, как партнёров), создаёт атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.


Планируемый результат


Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.


Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.




Занятие проводится в подготовительной к школе группе. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.


Материалы к занятию

- магнитофон,

- аудиозапись журчание воды.

- модель «Как человек воду использует»,

- голубые ленточки (1 м) по количеству детей,

- канат, изображающий ручей,

- с помощью камней, растений оборудовать родник.

- накидка для воспитателя, для изображения воды.

- столы с оборудованием для проведения опытов.

-презентация.


Оформление:

на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника, извилистой линией тянется канат (шнур голубого цвета), который заканчивается возле полотна синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). За полотном расположены столы с оборудованием для опытов.





Предварительная работа


- разучивание игры «Ручейки и река»; «Ходят капельки по кругу»


- рассматривание, чтение «Большой детской энциклопедии дошкольника», раздел «Наша планета Земля»,


- составление модели «Как человек воду использует»,


- построение запруд после дождя на прогулке.



Ход занятия


Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку – кроссворд (на экране презентация)

  1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «свет» и стоит в нем на втором месте.

  2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит на третьем месте.

  3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

  4. И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

-прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»


- Что вы услышали?


- Как догадались?


Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.



Н.Рыжова

Ирина

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.


Леон

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.


Паша

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем


Полина

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!



Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Рассказать вам поможет модель «Как человек воду использует»


Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.


Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»


Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.


- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).


- Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).


- Давайте найдём его начало.


- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)


- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)


Дети берут голубые ленточки


- Как много родничков здесь появилось!


- Давайте поиграем в игру «Роднички и река»


Описание игры:


Роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные роднички.


Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.


- Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.


- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, накидку для вхождения в образ Воды).


-Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.


- Слышала – много вы знаете, да не всё про меня рассказали.


- Что бы больше про меня узнать приглашаю вас в мою лабораторию. Добро пожаловать!


ОПЫТ 1. «ВОДА ИМЕЕТ ВЕС».

На столе расположены две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная.

Воспитатель показывает детям ёмкости:


- Угадайте, что в банках?


- Подержите ёмкости в руках.


- Что вы почувствовали? (Дети определяют, что одна из них лёгкая, а вторая тяжёлая)


- Давайте посмотрим, что внутри и проверим, правы ли вы? (Открываем сосуды, дети убеждаются в своих предположениях)

ВЫВОД: вода имеет вес.


ОПЫТ 2. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?


Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.


ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.


ОПЫТ 3. «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ».

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.


- Что делает вода?


Д. Льется, течет, переливается.


В. Почему?


Д. Потому что она жидкая.


В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.


СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».


ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА И ЗАПАХА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?


Д. Нет.


Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Есть ли у него запах?


Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов. Пахнет фруктами.


В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.


ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха.




ОПЫТ 4. «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёплой, холодной водой).


- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в емкости с водой.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

В тазах лежат камешки. Дети вытаскивают камешки и сравнивают их .


- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

ВЫВОД: вода меняет температуру, может нагревать предметы, находящиеся в ней.

Вот и закончились наши эксперименты. Многое мы узнали о воде.


Подведение итогов: А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, быть теплой и холодной).


- Объясните, как вы догадались, что находится в ёмкостях.


- Как вода попала в ёмкости?


- Как её поместить в стаканы? (Перелить)


- Сравните вес пустого и полного стакана.


- Что мы можем сказать о воде? (Переливается, имеет вес)



Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.


Установка на будущее


О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости ещё раз.

А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.





Приложение

hello_html_638f1b58.jpg





hello_html_5553db6c.jpg hello_html_5553db6c.jpg

11


Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".
  • Другое
Описание:

       Проектноя  деятельность по  экологии  для старшего  дошкольного  возраста.  Проект  состоит  из  двух  блоков.  К  каждому  итоговому  занятию  прилагается  презентация.  

       Работа  направлена  на  формирование у детей знаний  о  воде,  ее  свойствах,  способности  менятся   в  зависимости  от  окружающей  среды,  способность  ставить  перед  собой  задачи  и  находить  пути  их решения.  Воспитывать  желание быть непосредственным участником  эксперимента.  

      1  блок "Волшебница Вода"


Автор Диденко Оксана Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 754
Номер материала 46760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓