Главная / Другое / Доклад "В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ"

Доклад "В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ"

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Хасенова Айжан Маратовна

Коммунальное Государственное Учреждение «Аканская средняя школа» Северо-Казахстанская область Айыртауский район село Куспек

Аннотация

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры.

И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. В связи с этим профессиональная деятельность школьного учителя претерпела значительные изменения

 

«Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем»

Овидий

Перед каждым учителем сейчас стоит задача внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и информационные образовательные технологии, формы и методы мониторинга учебного процесса.

Одним из направлений модернизации системы образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Сочетание компьютерных технологий с традиционными, применение мультимедиа позволяют достичь максимального уровня в обучении предметных дисциплин.

Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации казахстанского образования, поэтому современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школывоспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Можно выделить два главных достоинства компьютера – интерактивность и мультимедийность. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку реальных событий, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о происходящем. На смену пассивным технологиям обучения приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать урок таким образом, что взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явлений, процессов. Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в конкретную социокультурную среду. Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Internet. Электронные издания помогают дополнить наглядный и теоретический материал учебника. Экранные лекции дают возможность легко и наглядно запоминать сложный фактический материал. Задачей школьного образования становится не только передача определенных знаний, но и обучение учащихся способам самостоятельного овладения ими. Важным является освоение школьниками умения извлекать новую информацию из разнообразных источников, оперировать ею, выводить общие закономерности на основе частных фактов. При этом главным результатом образования станет обретение учащимися системы обобщенных теоретических представлений.


hello_html_3c493bba.jpghello_html_36630beb.jpg


Какова же личность учителя в современной школе? Учитель должен осознать свое высокое предназначение: он своего рода Бог, создающий образ, дающий образование.

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для приобретения профессионализма необходимы: способности, желание и характер, готовность учиться и совершенствовать свое мастерство


hello_html_6ebfbd44.jpgC:\Users\ско\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1348.jpg

Современной школе предоставлены огромные возможности для качественного обучения. Интернет, аудио- и видеоматериалы, презентации интерактивная доска… Перечислять можно долго. Но, как мне кажется, все должно быть в меру. Нужно помнить о том, что человеческое общение, особая атмосфера на уроке, творчество всегда должны быть, и учитель имеет возможность создавать ауру в кабинете каждую минуту, обходясь без гаджетов, компьютеров и прочей ультрасовременной техникой. В этом-то и состоит ценность двух звеньев Учитель – Ученик.

В настоящее время много говорится на тему компетенции, профессиональных качеств учителя. Этот вопрос актуален, так как со временем изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к учителю. Возникает вопрос, какие качества учителя  должны быть постоянными, не зависящими от времени, а какие должны быть изменены.

Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Вот данные исследования

«У какого учителя с удовольствием будут учиться?»  - мнение современного школьника об учителе. Ученикам была представлена анкета:

- Какой учитель хороший и почему?

- Какой учитель плохой и почему?

- Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему?

Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. В различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя. Младшие школьники и будущие выпускники школы настаивали на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой, а ученики средней школы отдали предпочтение компьютеру. Очевидно, что именно в процессе общения с учителем как с личностью  идет процесс обучения и научения, ученикам важно, чтобы  их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, на развитие ребенка влияние оказывают окружающие его люди, среди которых особое место занимает учитель. В связи с преобразованием классической системы «передатчик знаний - приемник знаний» в процесс активного познавательного сотрудничества между учителем и учеником как наиболее продуктивной формы обучения, особенно значимыми становятся такие качества педагога, как способность привить интерес и вовлечь обучаемого в творческий процесс познания.

Современная образовательная система, требует нового типа учителя, способного гибко мыслить и нестандартно действовать в динамично развивающейся системе образования. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству, обмену опытом:

hello_html_3d1c1fd2.jpghello_html_1a87ff16.jpg

От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и казахстанской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.

Ведущими задачами педагога нового типа являются:

- создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;

- учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

- коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века?  Японский педагог

Т. Киучи предлагает модель учителя, в которую включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите. Мы желаем Вам:

Быть преданными ученикам и делу обучения

Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство

Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями

Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок

Сохранять оптимизм и веру в себя.

Доклад "В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ"
  • Другое
Описание:

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

                                                                             

Аннотация

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры.

 И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. В связи с этим профессиональная деятельность школьного учителя претерпела значительные изменения

 

«Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем»

                                                                                                             Овидий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Автор Трайбер Анна Михайловна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 365
Номер материала 54692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓