Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад «Современный учитель: ответ на вызовы XXI века»

Доклад «Современный учитель: ответ на вызовы XXI века»

Скачать материал

МКОУ Шиткинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учителя изобразительного искусства

Котоман Виктории Александровны

 на теоретическом семинаре

МО технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО

на тему: «Современный учитель: ответ на вызовы XXI века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный учитель:

ответ на вызовы XXI века

       В начале нынешнего века стало совершенно очевидно: поток информации, в первую очередь колоссальные возможности Интернета, оказывают огромное влияние и на образовательный процесс, и на становление, самоопределение, самоидентификацию наших учеников. В интернет – сообществе наши учащиеся открыли для себя новую виртуальную реальность, и часто их самооценка зависит от количества друзей или подписчиков собственной страницы в социальной сети.

       Использование поисковых систем Google, Yandex и др. прочно вошло не только в практику учителей при подготовке к занятиям, но и в нашу повседневную, обыденную жизнь. Интернет пришел едва ли не на каждый наш урок, а при отсутствии стационарного компьютера наши ученики (а иногда и мы сами) пытаются немедленно выйти в Интернет с мобильного телефона, ноутбука, планшета и пр. С его помощью пишутся почти все доклады и проекты, выполняются домашние задания. Нередко даже во время перемен наши ученики, особенно подростки, погружаются в социальной сети. Достаточно просто зайти, к примеру, на сайт «ВКонтакте», «Одноклассники» и посмотреть, кто зарегистрирован. В сети наши школьники ищут единомышленников, смотрят все подряд, выкладывают не всегда качественные или даже приличные собственные видеосюжеты, слушают музыку, смотрят фильмы, общаются по скайпу. Поэтому некоторые взрослые полагают, что Интернет – это «сплошное зло».

      Если учитель понимает и принимает все это как существующую реальность, если он рассматривает Интернет в качестве одной из современных технологий, поставленных на службу человеку, - это современный учитель. Грань в нашем сознании, разделяющая информационные и материальные технологии, истончается. И учителя, и ученики уже не мыслят создание материальных объектов без предварительной информационной подготовки, которая позволяет заранее найти:

·        аналоги – сопоставить и сравнить их;

·        характеристику материалов для работы;

·        технологию изготовления изделий или даже видеодемонстрацию приемов работы;

·        интернет – магазины, где можно приобрести материалы;

·        конкурсы, где можно будет представить свое изделие.

      Мы используем компьютерные программы для систематизации информации и представления ее ученикам, расчета себестоимости изделий, для создания слайд – шоу или учебных фильмов. Современный учитель широко применяет информационные технологии обучения потому, что именно так интересно учиться его ученикам! Они становятся любознательными, формируется мотивация, а значит, возможны и высокие результаты обучения. Конечно, раньше мы, обходились и без этого. Мы прекрасно объясняли учебный материал, имея учебник, доску и мел, но сама жизнь нас подталкивает к новому качеству преподавания. Таким образом, первая черта портрета современного учителя – высокий уровень информационной компетентности.

      Сегодня особенно важный вопрос – а что должен делать учитель в первую очередь: учить или воспитывать? На что сделать основной акцент: на знаниях или на воспитательном характере обучения?

      Снова и снова поднимается вопрос: как воспитывать наших учеников, чтобы они пополнили ряды достойных, порядочных членов общества. На первый взгляд базовые ценности человеческого общества всё те же – не укради, не убей, проявляй уважение к старшим, люби, будь справедливым и пр. но изменились условия жизни. Наши ученики погрузились в информационный поток и буквально потерялись в нем. Безграмотная русская речь в социальных сетях и личных дневниках, много откровенно лживой информации, выкладывание в сеть непроверенных данных, непристойная, пошлая реклама, сплетни и пр. Всё это говорит о безответственном отношении и к самой информации, и к людям, о которых пишут. Понимают ли это наши ученики? Насколько критично они относятся к тому, что читают и смотрят в Интернете? К сожалению, они практически не способны анализировать это и критически осмысливать.

      Следовательно, современный учитель должен стать образцом культурного человека для своих учеников. Речь идет и о культуре труда, и о критичном, нравственном отношении к информации, которую педагог выкладывает в процессе обучения в Интернете (созданные сайты, ролики, презентации и пр.), и о его имидже как учителя, умении четко, грамотно выражать свои мысли, хорошим знанием русского языка, а по возможности и иностранного. Процесс воспитания современный учитель начинает с себя, потому что дети копируют поведение взрослых.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад «Современный учитель: ответ на вызовы XXI века»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       В начале нынешнего века стало совершенно очевидно: поток информации, в первую очередь колоссальные возможности Интернета, оказывают огромное влияние и на образовательный процесс, и на становление, самоопределение, самоидентификацию наших учеников. В интернет – сообществе наши учащиеся открыли для себя новую виртуальную реальность, и часто их самооценка зависит от количества друзей или подписчиков собственной страницы в социальной сети.

       Использование поисковых систем Google, Yandexи др. прочно вошло не только в практику учителей при подготовке к занятиям, но и в нашу повседневную, обыденную жизнь. Интернет пришел едва ли не на каждый наш урок, а при отсутствии стационарного компьютера наши ученики (а иногда и мы сами) пытаются немедленно выйти в Интернет с мобильного телефона, ноутбука, планшета и пр. С его помощью пишутся почти все доклады и проекты, выполняются домашние задания. Нередко даже во время перемен наши ученики, особенно подростки, погружаются в социальной сети. Достаточно просто зайти, к примеру, на сайт «ВКонтакте», «Одноклассники» и посмотреть, кто зарегистрирован. В сети наши школьники ищут единомышленников, смотрят все подряд, выкладывают не всегда качественные или даже приличные собственные видеосюжеты, слушают музыку, смотрят фильмы, общаются по скайпу. Поэтому некоторые взрослые полагают, что Интернет – это «сплошное зло».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 416
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котоман Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7716
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов