Главная / Директору-завучу / Доклад «Роль методической службы в условиях сельской школы»

Доклад «Роль методической службы в условиях сельской школы»

hello_html_m59df8ef.jpgЗаместитель директора по УР Приишимской СШ: Кенжебекова А.Б.

Образование: Высшее

Категория: 1


«Роль методической службы в условиях сельской школы»

hello_html_m1abd9f25.jpg



«Модернизация системы образования

в Казахстане целесообразна по трём

главным направлениям: оптимизация образовательных учреждений,

модернизация учебно –воспитательного процесса, повышение эффективности и

доступности образовательных услуг »

Президент Казахстана Н.Назарбаев

«Социальная модернизация Казахстана:

Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» 2012г

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы Закона «Об образовании», «Государственной программы развития образования на 2011-2020годы» требует новых подходов к организации методической работы. Модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению методическую службу в образовательных учреждениях. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. В сельской школе, отдаленной от централизованных методических служб, все это должно стать результатом работы системы внутришкольной методической работы, связанной со стимулированием самообразования, саморазвития, рефлексии учителя.


Без работы методической службы органами управления практически не может быть качественно решена ни одна задача развития современной системы образования. Если органы управления образованием ставят цели и определяют основные направления и стратегию всей системы в целом, то методические службы создают благоприятные условия для выполнения поставленных целей, т. е. функционирования и развития образовательных учреждений. Эту роль методической службы можно определить как поддерживающую. Для этого методическая служба выполняет такие функции, как оказание практической и интеллектуальной помощи, подкрепление инициатив и инновационных процессов, стимулирование инновационной деятельности, выявление и устранение недостатков, налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей образовательной деятельности.

Создание внешних благоприятных условий для развития учреждений образования — одно из основных направлений поддержки инновационной деятельности.

Сегодня нет необходимой научно-организационной базы, недостаточно научных рекомендаций по управлению инновационной деятельностью, поэтому определение роли сельской методической службы в организации инновационной деятельности образовательных учреждений является не менее актуальным, чем развитие самого инновационного процесса.

Главным результатом модернизации сельских методических служб должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития, так как именно оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. 

В Приишимской средней школе смоделирована и функционирует такая система методической службы, которая ориентируется на личностно ориентированный подход к каждому педагогу и является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления. Это основной вид образовательной и воспитательной деятельности, представляющей совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями с целью овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Одной из основных задач методической работы является выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных педагогических технологий. Методическая служба в школе дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации государственных программ, но и принимать участие в их составлении, апробации, стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности ученика.

Таким образом, можно сформулировать основные задачи методической работы в условиях сельской школы:

-Разработка и апробация перспективных методов, приемов и технологий.

-Решение проблемы развития творческих способностей учащихся в условиях модернизации образования.

-Поиск путей обновления содержания образования.

-Исследование психолого-педагогических основ развития творческих способностей учителей и учащихся в системе обучения.

-Теоретическая подготовка педагогических кадров.


Задачей руководителя, отвечающего за данное направление работы школы, является осознание современных концепций образования, научно-методическое обеспечение разработки и апробации современных инновационных технологий обучения и воспитания, выявление и учет индивидуальных особенностей каждого педагога, организация исследовательской работы по определению и использованию передового педагогического опыта. Так как образовательный процесс строится в школе системно, то и методическая работа представлена в виде системы, которая состоит из следующих направлений:

Нормативно-правовая база методической работы.

Информационно-аналитическая работа.

Планово-прогностическая деятельность.

Работа с документацией.

Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей.

Диагностико-коррекционная работа.

Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива осуществляется в рамках методической работы как системы взаимосвязанных действий. Эта система отличается целостностью, основывается на анализе результатов работы школы, успехах педагогической науки и направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Таким образом, основными целями методической работы в школе являются:

непрерывное повышение профессионального мастерства учителя в области учебного предмета и методики его преподавания (качественный творческий рост педагогов);

развитие общей эрудиции учителя;

формирование и развитие навыка научно-исследовательской и экспериментальной работы

В ходе анализа деятельности педагогического коллектива определяется методическая тема, над которой работает весь коллектив. Эта тема проходит через большинство педсоветов, совещаний при директоре, родительских собраний, заседаний МО и методического совета, методические недели и, наконец, через призму этой темы осуществляется вся методическая работа в школе. Исходя из этого, основные принципы методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

1. Целевое проблемно - тематическое планирование методической работы по следующим направлениям:

управление методической работой (педсоветы, заседания методического совета, утверждение планов)

научно-методическое обеспечение учебного процесса (анкетирование, мониторинг, аттестация учителей, круглые столы, семинары и т. д.)

методическая работа с кадрами (заседания методических объединений, методические недели, предметные недели, изучение и обобщение педагогического опыта работы, работа над темой, работа творческой группы и т.д.)

работа с учащимися (олимпиады, подготовка к ЕНТ И ВОУД в новой форме, участие в семинарах, конференциях и т.д.)

2. Методическая работа есть система взаимосвязанных действий и исходит не из предложений и пожеланий учителей, а из целей и задач школы и анализа результатов образовательного процесса. Такой системный подход к методической работе находит отражение в плане методической работы школы, в плане работы методического совета. Методические объединения разрабатывают свой план работы на основе этих планов.

3. Создание предметной творческой группы , активное использование творческого потенциала молодых учителей.

4. Постоянное целенаправленное изучение, обобщение и внедрение передового опыта.

5. Акцент на структуре и содержании образования – его целостности, преемственности, последовательности, качестве, психолого-педагогической и методической грамотности учителя.

6. Формирование оптимальной системы обеспечения и управления образовательным процессом на основе педагогической диагностики и системного контроля. Контроль и диагностика должны, в первую очередь осуществляться со стороны учителя, а не администрации. Значит, основной задачей методической службы со стороны руководителя должно быть обучение учителей диагностике и контролю, анализу программ, учебников и самоанализу уроков. Заместитель директора осуществляет инспектирование.

Структура методической службы отражена в следующей схеме:


hello_html_m106f9a81.png



hello_html_41e387c0.png

Планированию методической работы предшествует анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

содержание основных направлений деятельности;

работа над методической темой школы;

работа методического совета;

работа методических объединений;

аттестация педагогических кадров;

- работа с одаренными учащимися

научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

использование педагогами современных образовательных технологий;

деятельность базовой площадки

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей, усиление личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

В школе работает педагогический коллектив, способный обеспечить и создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей нашей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

педагогический совет, методический совет;

творческий отчет;

доклады, выступления;

семинары;

обсуждение проблем;

самообразование, самоотчеты;

анкетирование;

наставничество;

предметные МО;

методические консультации;

административные  совещания;

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации «Государственной программы развития образования на 2011-2020годы»

 

Анализ методической работы ведется по плану:

1.Статистика педкадров по образованию, стажу, возрасту, 
квалификационным категориям.
2. Обеспеченность школы педкадрами.
З. Анализ работы методсовета, предметных методических обьединенией, творческой группы направленных на повышение квалификации педкадров.
4. Актуальность тем педагогических советов, методических советов, районных семинаров, и других форм работы.
5. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки. 


Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации

и категорийности педагогических кадров.


1) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 20 педагогических работников. В числе педагогов школы 1 (Литвинова С.И.)- «Отличник народного просвещения», 4(Сарсембаева З.А, Кенжебекова А.Б., Габерман А.А., Алдажанов Н.А.) – имеют грамоты РОО.

а) по уровню образования:



Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Воспитатели -2



2

Учителя начальных классов -4

4/100%



Учителя среднего и старшего звена -

14/100%



hello_html_68685e97.gif





б) по квалификационным категориям:



Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Без категории

0

8

6

6


hello_html_m9048da0.gif


Качественный состав – 40%


2) повышение квалификации педагогических кадров


Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с действующими правилами аттестации педагогических работников , на основании личных заявлений.

В 2013-2014 учебном году было подано на аттестацию 4 заявления на вторую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. В учительской оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.


Ф.И.О.

Должность

Категория

1

Шевченко С.В.

Учитель математики и информатики

вторая

2

Габерман А.А.

Организатор НВП, учитель физической культуры

вторая

3

Дудник Н.А.

Учитель начальных классов

вторая

4

Коспанова Д.С.

Воспитатель мини-центра

вторая


Курсы повышения квалификации

В 2013-2014у/г успешно курсовую подготовку прошли 8 педагогов: Шевченко С.В., Кенжебекова А.Б., Нурманбеков Р.К., Мазяр Т.И. Чумакова В.Н., Сирченко И.А., Дудник Н.А.. 1 педагог учитель химии и биологии Сарсембаева З.А. прошла курсы третьего базового уровня. Все педагоги получили сертификаты.


В школе функционируют методические объединения учителей общественно-гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, учителей начальных классов, классных руководителей, творческая группа. Каждое методическое объединение и ТГ работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий».

Работа над единой методической темой :

-заседания МО

-взаимопосещение уроков;

-мероприятия ВШК;

-использование информационных коммуникативных , игровых, здоровьесберегающих технологий, технологию развития критического мышления, на уроках и во внеурочное время;

-предметные недели;

-предметные олимпиады, конкурсы, в том числе дистанционные;


Все эти звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу под руководством руководителей МО и ТГ. Правильное определение темы и задач методических объединений и ТГ помогает выбрать содержание и формы организации работы с теми или другими объединениями педагогов. Формулируя цели и задачи, надо помнить, что они определяют структуру методической службы, взаимосвязь всех ее звеньев. Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым звеном методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности. 
Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит методическому совету. Он призван координировать работу различных служб школы и творческих педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на инновационной основе. Методический совет является главным консультативным органом нашей школы по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса. Членами совета являются руководители предметных методических объединений Чумакова В.Н., Сарсембаева З.А, Нурманбекова А.Ж., Сарсембаева Г.Н., Дудник .Н.А, , психолог Шаракпаева Ж.С., библиотекарь Шаракпаев Г.А., , творчески работающие учителя. Заседания методического совета проводятся каждый учебный период и, как правило, предшествуют заседаниям методических объединений и творческой группы, так как на методический совет выносятся важные вопросы, связанные с управлением образовательным процессом школы, вырабатываются предложения по их реализации. А затем эти предложения предваряются в жизнь предметным методическими объединениями, творческой группой, психологической- службой . Вот почему в нашем плане методической работы школы вслед за работой методического совета планируется работа с руководителями предметных методических объединений.

Основными направлениями методической службы в нашей школе являются:

1. Организация исследования, анализ, координация и коррекция работы членов методического объединения по проблемам образовательной деятельности школы, повышение уровня квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся. 
Предметные методические объединения объединяют педагогов одной специальности или смежных дисциплин ориентированных на общую учебно-воспитательную деятельность. Руководитель назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов, глубоко заинтересованных в решении проблем школы. Планирование работы осуществляется руководителями методических объединений с учетом основных направлений работы школы.
 

2. Обеспечение условий для непрерывного профессионального мастерства учители с учетом основных направлений опытно-экспериментальной работы школы. 
Методическая учеба ведется и с педколлективом в целом, и с отдельными учителями.
 
Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последние годы, благодаря активному участию и посещению учителей курсов повышения квалификации, семинаров.
Поиск эффективных связей педагогической теории и школьной практики осуществляют группа учителей, активно работающих по эксперименталь-ному внедрению новых и передовых технологий образования, группа учителей, которая занимается разноуровневой дифференциацией и ведением мониторинга развития коллектива. Изучение новых технологий, использование , отслеживание результатов в учебной деятельности, выработка рекомендаций педагогам школы – вот ряд основных задач, которые решает творческая группа учителей. Совещания, заседания, семинары, проводимые в школе, носят открытый характер: на них, как правило, собирается весь коллектив. Результаты работы учителей в конце учебного года сдаются в методические папки. Это описание опыта работы учителей, разработки уроков, методические материалы, дидактические пособия.
 
Однако в системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидульные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Поэтому залог успешной работы это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях. Мало спланировать и организовать методические мероприятия (консультации, семинары, практикумы), надо включить в работу и самих педагогов. То есть при планировании работы исходить не из собственного представления о профессионализме сотрудников, а из видения учителем проблем своей подготовленности и педагогической деятельности.
 
Педагогам оказывается практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде памяток, методических рекомендаций, подбора справочного материала на запросы учителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации.
 

3. Оказание помощи учителю в работе по самообразованию.
Вначале каждого учебного года вниманию педагогов предлагается перечень возможных тем для самообразования, непосредственно связанных с методической темой школы. Каждое методическое объединение готовит список литературы, делает обзор предметных газет и журналов - это помогает учителю сориентироваться в потоке педагогической информации, подобрать материал для работы над своей темой, В то время, когда учителя выбирают темы для самообразования, планируется индивидуальная помощь педагогу в виде памяток, консультаций, занятий: «Как выбрать тему для самообразования», «Как работать над методической темой» , «Как оформить творческий отчет по самообразованию».
 
Особого внимания требуют молодые учителя, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача руководителей предметных методических объединений подумать о наставничестве и обеспечить им поддержку и квалифицированную помощь со стороны коллег-
предметников, поэтому в плане работы предметных МО обязательным является раздел «Работа с молодыми специалистами .
 
Повышению квалификации педагогов способствует и работа аттестационной комиссии школы, которую возглавляет в нашей школе директор.

4. Информационное обеспечение образовательного процесса. 
Администрация школы по возможности обеспечивает учителей материалами, необходимыми в его постоянном труде: методическими рекомендациями, памятками, таблицами, пособиями, справочными материалами и пр. В методическом кабинете создан банк информационных материалов, способствующих обновлению образовательного процесса школы: «Технология Развития критического мышления через чтение и письмо», «Методика проведения здоровьесберегаюгцего урока», «Технология проектного обучению», «Технология развивающего обучения», «Технология уровневой дифференциации обучениях», «Использование ИКТ- технологий на уроках», «Методическая копилка учителя».
 Оформлен стенд «Методическая работа»

5. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. 
Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива и группами работников - это далеко не простая задача для руководителя методической работой. Нужно создать такую образовательную среду, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала. Создать необходимую среду помогают такие формы методической работы, как творческие отчеты учителей по темам самообразования, открытые уроки аттестуемых учителей, проведение «круглых столов» по обмену опытом.
 

6. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
Цель: создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
 
Привычными для учащихся школы стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников. Постепенно осваиваем и вводим в практику школы новые формы внеклассной работы с одаренными учащимися. Так, для ребят, стремящихся совершенствовать свои знания в разных областях науки и приобрести умения и навыки исследовательской деятельности учитель математики, физики и информатики Шевченко С.В. организует и проводит дополнительные занятия и работает над научным проектом.

А ребят, проявивших склонности к краеведению организован кружок- исследователей родного края, которые разрабатывают проекты, изучая природное наследие края и ведётся сбор материала для музея со старшим вожатым Шаракпаевым С.А.

Организатор НВП Габерман А.А. проводит обучающие занятия для учащихся 8-11 классов по сборке и разборке автомата.

7. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы. 
Без серьезного, глубокого анализа систему работы не построить. Любой
 
управленческий цикл состоит из;
 
- анализа работы;
 
- планирования;
 
- организации;
 
- регулирования;
 
- контроля;
 
- коррекции.
 
для успешного осуществления методической работы в школе контроль проводим в течение всего учебного года. Он выявляет степень реализации задач, поставленных перед коллективом, помогать своевременно регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя, а также отслеживать динамику развития педколлектива. Направления контроля организации методической работы в школе:
 
- состояние и результативность методической работы в школе;
 
- эффективность и действенность управления методической работы;
 
- уровень профессиональной компетентности учителя; - состояние и эффективность инновационной работы;
 
- раскрытие творческого потенциала учителей;
 
- создание материальной базы учебных кабинетов.
 
Данные собираются и классифицируются по определенной системе руководителем методической службы. Эти данные позволяют делать глубокий анализ и своевременно осуществить коррекционную работу, направленную на устранение недочетов.
 
В организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогического коллектива участвуют руководители методических объединений и сами учителя. Поэтому мы стараемся обучить каждого учителя самодиагностике успешности своей педагогической деятельности. Учитель сам должен научиться видеть наиболее уязвимые участки в своей работе, требующие пристального внимания и активных действий.
 


8.Система работы с молодыми специалистами.

Молодыми специалистами в школе являются учитель математики и информатики Шевченко С.В, учитель начальных классов Дудник Н.А., организатор НВП Габерман А.А., учитель русского языка и литературы Габерман В.В. за которыми закреплены наставники первой квалификационной категории Сарсембаева З.А., Нурманбекова А.Ж., Литвинова С.И., Мазяр Т.И., Чумакова В.Н.

Содержание деятельности:

проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;

Наставничество- распространенная форма внутришкольного повышения квалификации, которые позволяют не только корректировать деятельность педагогов непосредственно в рамках учебно-воспитательного процесса и создавать условия для принятия ими норм корпоративной культуры, но и мотивируют их к дальнейшему повышению квалификации, освоению новых форм и методов работы с учетом современных требований:

-педагогическое самообразование,

-анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- курсы повышения квалификации;

-посещение Школы молодого учителя.


Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Особый интерес представляет опыт проведения предметных олимпиад методическим объединением учителей начальных классов.


Общие выводы

Методическая работа в 2013-2014 учебном году выявила ряд проблем:

недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;

неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

недостаточно высокий организационно- методический уровень предметных недель.

недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы

низкая активность учителей по повышению квалификации через курсы переподготовки в условиях малокомплектной школы.


Задачи на 2014-2015 учебный год

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации «Государственной программы развития образования на 2011-2020годы» ,создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Совершенствование деятельности МО, творческой группы.

3. Совершенствование такой формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов как школьные стажировки. 4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5 .Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

6 .Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

7 .Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами

8..Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.





Доклад «Роль методической службы в условиях сельской школы»
  • Директору-завучу
Описание:

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы Закона «Об образовании», «Государственной  программы развития образования на 2011-2020годы» требует новых подходов к организации методической работы. Модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению  методическую службу в образовательных учреждениях.  Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. 

Автор Кенжебекова Альмира Бельгимбаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1234
Номер материала 11311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓