Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВыступление "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы"

Выступление "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы"

Скачать материал

Выступление на районном МО

учителей русского языка и

литературы:

 

 

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И

ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МКОУ СОШ №13

П. Красный Маныч Сокурова Е.А.

27.10.2014 г.

«Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы».

     За последние десять лет произошли позитивные изменения в образовании, науке, здравоохранении. Наконец мы пришли к стабильности, которая позволяет строить планы, спокойно работать и надеяться на то, что жизнь будет и дальше меняться к лучшему. Будущее России зависит от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. 

     Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Конечно, многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны и мы, педагоги.

      Появившееся десять лет назад понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидировать все усилия школы с целью сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся.

      Основной целью  здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы является создание  организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся. Для реализации   этой  цели я поставила следующие задачи:

-отслеживать соответствие санитарно-гигиеническим требованиям СанПиНов (регулярно проветривается классная комната,  на переменах регулярно проводится влажная уборка и.т.д.);

-держать на контроле  посадку учеников  с ослабленным зрением;

-учитывать индивидуальные особенности учащихся;

-планировать   переход от одного этапа урока к другому, при этом меняя формы  труда;

-реализовывать на практике индивидуально-личностный подход к оценке знаний;

-использовать приемы внешней (оценка, похвала) и внутренней (стремление больше узнать) мотивации.

      По теме «Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы» работаю четвертый год  и  считаю, что  каждый учитель должен глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями и понимать особенности развития школьников.  В начале каждого учебного года  совместно с  врачом внимательно мы изучаем  изменения в здоровье  учеников, сравниваем показатели диспансеризации.  В  7-8-х классах  из 40 учеников  здоровыми, к сожалению, можно назвать только  70% , остальные  имеют  какие-либо заболевания: хронические  гайморит, танзилит, нарушения нервной  и сердечно-сосудистой  системы.

      Суммировав полученную информацию об учениках и их физическом здоровье,    поняла, что на уроке необходимо создать благоприятный  психологический  климат, условия для появления и сохранения интереса к учебному материалу, условия для самовыражения учащихся. В этом мне помогают следующие педагогические технологии, использование которых предотвращает усталость и утомляемость, повышает мотивацию к учебной деятельности:

* личностно-ориентированного обучения;

* дифференцированного  и индивидуального  обучения;

* эффективной речевой деятельности;

*диалогового  обучения;
*рефлексивного обучения.

    Так,   личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение выступает в роли  эффективного способа закрепления тех или  иных личных качеств, дифференцированный  подход позволяет осуществлять учет особенностей класса, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу. 

    Чтобы мои ученики были успешными,  оказываю им во внеурочное время психологическую и методическую  помощь при подготовке  публичных выступлений, подборе материала для написания творческих работ, рефератов, сообщений по выбранным им самостоятельно темам и по русскому языку и по литературе. 

      Пожалуй, ни один урок литературы не проходит без проблемной ситуации или вопроса  и поиска вариантов  решения.  Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью, следить  за  речью  не  только  учеников,  но и  своей. 

      Стараюсь построить урок таким образом, чтобы превратить его в пространство  эффективного  общения,  где  реализуются информационный обмен, организационный аспект общения, эмоциональный контакт, обмен идеями  и энергетический обмен..

     Задумываясь над организацией и формами работы с детьми,  я,  прежде всего,  стремлюсь к созданию целостной системы, в которой творческая работа каждого ученика   ориентировалась бы на конкретную идею.

     Для успешного развития личности ребенка необходимо со­здание насыщенной, эмо­ционально богатой культурной  среды, где способности ребенка мог­ли бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последую­щим достижением значимых для него результатов.

     От интеллектуального потенциала наших детей зависит будущее нашей страны, и основная цель работы с детьми – это содействие их превращению в физически и нравственно здоровых, одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса развития человеческой цивилизации.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Перед учителем стоит главная цель  научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.  

Основной целью  здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы является создание  организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся. 

По теме «Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы» работаю четвертый год  и  считаю, что  каждый учитель должен глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями и понимать особенности развития школьников. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 404
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сокурова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сокурова Елена Анатольевна
    Сокурова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14336
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе