Выбранный для просмотра документ Восп возм-ти техн-й Русецкая МА.ppt
Скачать материал "Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Воспитательные возможности
современных образовательных технологий
деятельностного типа
Русецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», г. Обнинск
2 слайд
Пути к ФГОС
ФГОС
УУД
Компетенции
Технологии
3 слайд
«Технология»
«techne» – искусство, мастерство, умение и
«logos» – наука, закон.
Технология – наука о мастерстве,
педагогическая технология может рассматриваться как «набор для педагогического конструирования» (А.К.Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий.2004)
4 слайд
Педагогическая технология
1) комплекс современных технических средств;
2) процесс коммуникации;
3) средства и процесс обучения
5 слайд
Политехнологизм
Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологий
Герман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук, профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения.
http://www.selevko.net/
6 слайд
Корни современной образовательной парадигмы
Развивающее обучение
Авторские методики
ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович
7 слайд
Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили
создатель Международного центра гуманной педагогики
«Основы гуманно-личностного подхода
к детям в образовательном процессе»
http://amonashvili.com/
8 слайд
Тенденция образовательного сдвига
Поле знаний
вооружение личности готовностью
жить в современном мире
9 слайд
Деятельностный подход
Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)
10 слайд
Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа)
- технология проблемного обучения;
- технология исследовательской деятельности;
- технология проектной деятельности;
- технология групповой работы;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии и т.д.
11 слайд
Воспитание личности ребенка
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в первую очередь значит 1) научиться получать знания и 2) научиться жить вместе, работать в команде.
12 слайд
Компетентностный подход
13 слайд
Компетенция и компетентность
Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации
Компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией,
навыковая составляющая образования,
стандарт на выходе) (Д.Л. Иванов АПКиППРО. 2005)
14 слайд
Ключевые компетенции
общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией;
коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми;
личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.
15 слайд
Основные социальные компетенции
Умение решать проблемы.
Умение работать в команде.
Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.
(по Д.Л. Иванову)
16 слайд
Метод проектов
один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций
6 П (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио)
17 слайд
Технология проблемного обучения
проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог
в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
18 слайд
Игровые технологии
1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»;
2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;
3) игры, обучающие умению сотрудничать
19 слайд
Технологии активного обучения или АМО
метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках технологии интерактивного обучения (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию»)
20 слайд
ТРИЗ
теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук)
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Образный ТРИЗ
21 слайд
Учим доказывать, спорить
Метод дебатов,
кейс-технология,
учебная дискуссия, …
22 слайд
Социально-воспитательные технологии
Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)
Педагогика сотрудничества
технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской)
23 слайд
Социально-воспитательные технологии
Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт)
Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко)
Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)
24 слайд
Социально-воспитательные технологии
Технология развития театрального творчества
медийные технологии
(медиаобразовательные приёмы для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др.)
…
25 слайд
Воспитательные методы
метод «сократовской беседы»
метод «деловой игры»
метод развития интуиции
методы поддержки развития коммуникативных способностей :
метод «создания воспитывающих ситуаций»
метод коммуникативного тренинга
метод «угашения отрицательных переживаний»
метод социального закаливания …
26 слайд
Библиографический список
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006
Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009
Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005
Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006
Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004
Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4
Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999
Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006
Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005
Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007
Электронные информационные ресурсы
Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
Компетентностный подход в воспитании.
http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3
Глоссарий.
Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Воспит.возм-ти техн-й Русецкая М.А..doc
Скачать материал "Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Представлены материалы доклада "Воспитательные возможности образовательных технологий деятельностного типа" (текст статья и презентация).
Дано понятие технология ("набор для конструирования" в вольном переводе с греческого).
Выделены социальные компетенции воспитательных технологий - умение работать в команде, осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии, решать проблемы.
Кратко рассмотрены воспитательные возможности таких технологий, как технологии пролемного обучения, коммуникативных игр, интегративной технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон, АМО (активных методов обучения), ТРИЗ, Методов дебатов и Кейс-технологии и др.
6 672 354 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.