Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыДоклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Восп возм-ти техн-й Русецкая МА.ppt

Скачать материал "Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельно...

    1 слайд

    Воспитательные возможности
    современных образовательных технологий
    деятельностного типа
    Русецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», г. Обнинск

  • Пути к ФГОСФГОСУУДКомпетенцииТехнологии

    2 слайд

    Пути к ФГОС
    ФГОС
    УУД
    Компетенции
    Технологии

  • «Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и 
«logos» – наука, зак...

    3 слайд

    «Технология»
    «techne» – искусство, мастерство, умение и
    «logos» – наука, закон.
    Технология – наука о мастерстве,
    педагогическая технология может рассматриваться как «набор для педагогического конструирования» (А.К.Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий.2004)

  • Педагогическая технология1) комплекс современных технических средств; 
2) про...

    4 слайд

    Педагогическая технология
    1) комплекс современных технических средств;
    2) процесс коммуникации;
    3) средства и процесс обучения

  • Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ шко...

    5 слайд

    Политехнологизм
    Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологий
    Герман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук, профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения.
    http://www.selevko.net/

  • Корни современной образовательной парадигмыРазвивающее обучение
Авторские мет...

    6 слайд

    Корни современной образовательной парадигмы
    Развивающее обучение
    Авторские методики

    ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович

  • Академик РАО Шалва Александрович Амонашвилисоздатель Международного центра гу...

    7 слайд

    Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили
    создатель Международного центра гуманной педагогики
    «Основы гуманно-личностного подхода
    к детям в образовательном процессе»
    http://amonashvili.com/

  • Тенденция образовательного сдвигаПоле знаний  вооружение личности готовностью...

    8 слайд

    Тенденция образовательного сдвига
    Поле знаний
    вооружение личности готовностью
    жить в современном мире

  • Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или де...

    9 слайд

    Деятельностный подход
    Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)

  • Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа)- технология про...

    10 слайд

    Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа)
    - технология проблемного обучения;
    - технология исследовательской деятельности;
    - технология проектной деятельности;
    - технология групповой работы;
    - здоровьесберегающие технологии;
    - информационные технологии и т.д.

  • Воспитание личности ребенкаЦелью системно-деятельностного подхода является во...

    11 слайд

    Воспитание личности ребенка
    Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в первую очередь значит 1) научиться получать знания и 2) научиться жить вместе, работать в команде.

  • Компетентностный подход

    12 слайд

    Компетентностный подход

  • Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-н...

    13 слайд

    Компетенция и компетентность
    Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации
    Компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией,
    навыковая составляющая образования,
    стандарт на выходе) (Д.Л. Иванов АПКиППРО. 2005)

  • Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная)...

    14 слайд

    Ключевые компетенции
    общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией;
    коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
    социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми;
    личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.

  • Основные социальные компетенции Умение решать проблемы.
Умение работать в ком...

    15 слайд

    Основные социальные компетенции
    Умение решать проблемы.
    Умение работать в команде.
    Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.
    (по Д.Л. Иванову)

  • Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучени...

    16 слайд

    Метод проектов
    один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций
    6 П (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио)

  • Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемн...

    17 слайд

    Технология проблемного обучения
    проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог
    в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

  • Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидет...

    18 слайд

    Игровые технологии
    1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»;
    2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;
    3) игры, обучающие умению сотрудничать

  • Технологии активного обучения или  АМО метод эвристических вопросов, «мозгова...

    19 слайд

    Технологии активного обучения или АМО
    метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках технологии интерактивного обучения (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию»)

  • ТРИЗ теория решения изобретательских задач)  (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко,...

    20 слайд

    ТРИЗ
    теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук)
    Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
    Образный ТРИЗ

  • Учим доказывать, споритьМетод дебатов,  
кейс-технология, 
учебная дискуссия, …

    21 слайд

    Учим доказывать, спорить
    Метод дебатов,
    кейс-технология,
    учебная дискуссия, …

  • Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспи...

    22 слайд

    Социально-воспитательные технологии
    Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)
    Педагогика сотрудничества
    технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
    Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской)

  • Социально-воспитательные технологииТехнология целостного развития ребенка как...

    23 слайд

    Социально-воспитательные технологии
    Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт)
    Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко)
    Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)

  • Социально-воспитательные технологииТехнология  развития театрального творчест...

    24 слайд

    Социально-воспитательные технологии
    Технология развития театрального творчества
    медийные технологии
    (медиаобразовательные приёмы для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др.)

  • Воспитательные методы метод «сократовской беседы» 
метод «деловой игры»
метод...

    25 слайд

    Воспитательные методы
    метод «сократовской беседы»
    метод «деловой игры»
    метод развития интуиции
    методы поддержки развития коммуникативных способностей :
    метод «создания воспитывающих ситуаций»
    метод коммуникативного тренинга
    метод «угашения отрицательных переживаний»
    метод социального закаливания …

  • Библиографический списокАндреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческог...

    26 слайд

    Библиографический список

    Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006
    Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009
    Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005
    Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006
    Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994
    Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004
    Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4
    Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999
    Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006
    Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
    Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
    Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005
    Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007
    Электронные информационные ресурсы
    Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
    Компетентностный подход в воспитании.
    http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3
    Глоссарий.
    Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Воспит.возм-ти техн-й Русецкая М.А..doc

Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностного типа

 

Русецкая М.А.

 

Концепция модернизации российского образования определяет цели обучения и воспитания на современном этапе, и изменения не могут не коснуться всех педагогов современной школы.  Разные образовательные системы  предлагают   свои  подходы к образованию.   Но как учителю разобраться, найти то, что он поймет и сможет применить? Почему же при таком разнообразии и изобилии технологий в результате мы получаем юношеский эгоизм, нравственную распущенность? Почему увеличивается число дошколят, не желающих идти в школу?  Почему школьники все меньше задают вопросы?...  Что может быть некой объединяющей основой педагогических образовательных инноваций?

          Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон.  Дословно «технология» – наука о мастерстве, а педагогическая технология может рассматриваться как «набор для конструирования» [6, 150].

В педагогике выделяются три точки зрения на понятие «педагогическая технология»: 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации;  3) средства и процесс обучения  [2, 4].  Нам сегодня интересен подход, указанный в пункте 2.

           Политехнологизм в обучении неизбежен. В книге Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» описаны около пятисот педагогических технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий [11].  Идеи современного подхода к образованию (нынешней образовательной парадигме) вызревали в педагогической среде долго. Это и развивающее обучение, предполагающее развитие личности, теоретического мышления ребенка, формирование умений работать с различными источниками информации, решать учебные задачи повышенного уровня трудности [1,255]. Это и многие авторские технологии и методики (Шаталова, Амонашвили, Иванова и др.)   Происходит  процесс сдвига образования от парадигмы «поля знаний» к новой ориентации на вооружение личности готовностью жить в современном мире. Именно эту готовность назовем  универсальным воспитательным связующим звеном  в широком образовательном спектре технологий и рассмотрим  возможности его реализации в рамках некоторых из них.

           В рамках статьи мы будем говорить о  модели обучения на основе деятельностного подхода, которая может  реализовываться в разных формах.   Деятельностный подход лежит в основе любого развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Школа России» и другие.

          Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский) достаточно широко применяется в системе общего образования.

       Деятельностная парадигма вбирает в себя продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа):

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательской деятельности;

- технология проектной деятельности;

- технология групповой работы;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии  и т.д.

         В системно-деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается  как  система:  потребности – мотивы – цели – условия – действия [7, 13-27].

         Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности –  в первую очередь значит  научиться получать знания и научиться жить вместе, работать в команде.

         Именно эти качества подробно проработаны  в компетентностном подходе, обуславливающем формирование компетентной личности в современном мире.

        Универсальные (ключевые или базовые) компетенции  многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, большинство из них можно отнести к области воспитания и развития.  Ими должен обладать каждый член общества. Термин «ключевые» подчеркивает, что компетенции данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе.

         Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы.  Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен,  готовность действовать в неопределенной ситуации (компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией, навыковая составляющая образования,  стандарт на выходе)  [3, 12-30].  

Ключевых компетенций не так уж мало, но все они складываются из четырех элементарных компетенций:

·        общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией;

·        коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;

·        социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми;

·        личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.

      В четырехкомпонентную модель содержания образования  наряду со знаниями, умениями, опытом творческой деятельности  включен и опыт ценностного отношения [14].

        Из основных социальных компетенций, выделенных Ивановым Д.А. [3],   в образовательных технологиях  рассмотрим  следующие три:

1.     Умение решать проблемы.

2.     Умение работать в команде.

3.     Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.        

        Метод проектов является одним из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций и не нуждается в комментарии.

         Технология проблемного обучения  (проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог)   это также универсальная технология, которая реализует  формирование социально-коммуникативных компетенций.  Различаются два вида диалога: побуждающий и подводящий.   Приемы создания проблемных ситуаций  проработаны и описаны (особенно в рамках Образовательной системы  «Школа 2100») [8, 85-93].

       Бесспорен воспитательный потенциал игровых технологий, особенно коммуникативных игр, которые можно разделить на три группы: 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать [4, 67].

       Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон (технология системно-деятельностной педагогики) является одной из наиболее признанных из всех существующих отечественных технологий  развивающего обучения. Она  воспитывает у подрастающего поколения готовности к саморазвитию, прививает умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней  норм.

      Технологии активного обучения или  АМО (активные методы обучения) – перспективное направление в школьной педагогике.   Популярны метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация  и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках   технологии интерактивного обучения могут использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию» [12].

       Педагогические технологии, основанные на ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А.  Сидорчук или Системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов),   развивают у детей системное мышление и творческое воображение, обеспечивают умение  работать с любыми информационными потоками,  систематизировать, классифицировать и преобразовывать объекты и явления окружающей действительности, решать проблемы, оценивать социальные привычки, самостоятельно выводить жизненные правила и использовать их в будущей     жизни.  Действенны методы данной технологии:  «Круги Луллия»,  «Морфологический анализ» (автор Ф. Цвикке),  «Системный оператор» (автор Г.С. Альтшулер), девятиэкранка со стихотворением  М.С. Гафитулина,  техника работы с детьми – игры «Да–Нет»,  приемы формирования чувствительности к противоречиям (авторы Н.Е. Веракса, Т.А. Сидорчук),  игра «Хорошо-плохо» и др.

      Многие педагоги заслуженно оценили возможности Метода дебатов,  кейс-технологию.   Не говорим уже и о здоровьесберегающих технологиях.

Одним из примеров технологий обучения основанных на данном подходе является учебная дискуссия. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным [5, гл. 3-6].  Формы в рамках технологии учебной дискуссии говорят сами за себя - «Круглый стол»,  «Заседание экспертной группы» («панельная дискуссия»), «Форум» , «Симпозиум»,  «Судебное заседание».

         Социально-воспитательные технологии – это группа социальных технологий, ориентированных на осуществление важнейшей функции общества – подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.

      Это технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).  Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

       Педагогика сотрудничества  в первую очередь воспитательная технология, но это и  особого типа «проникающая» технология, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

       Широко известна технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова,  при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Ее развивающие  методы и методы саморазвития говорят сами за себя.

       Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской) позволяет развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, использовать его индивидуальный опыт, помогает познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

        Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт)  состоит в конструировании единого процесса социализации.

       Технология   саморазвития  личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко) ставит свое целью формирование человека самосовершенствующегося.

       Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)  рассматривает формирование образа жизни, помогающего ищущим, желающим познать себя. Основная идея данной технологии - необходимость для человека учиться всю жизнь.

Технология  развития театрального творчества режиссера Ленинградского ТЮЗа З.Я. Корогодского и д.п.н., профессора О.В. Дыбиной учит многим социальным ролям и является действенным механизмом социализации детей  [10].

          Одна из новых групп   - медийные технологии, например,   медиаобразовательных приёмов   для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др).  В них используются ролевое чтение и ролевые диалоги, авторская методика анализа медиатекстов, литературно-имитационные, изобразительно-имитационные задания, создание афиш, фотоколлажей, рисунков, театрализованный этюд «Озвучивание фильма»  и пр. [13, 158-221].

       Не стоит забывать и об отдельных воспитательных методах, до сих пор не потерявших своей актуальности:

— метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;

— метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;

— метод развития интуиции (эмпатические игры «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо» и др.);

методы поддержки развития коммуникативных способностей:

— метод «создания воспитывающих ситуаций» — ситуаций свободного выбора поведения;

— метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам, «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.);

— метод «угашения отрицательных переживаний»;

метод социального закаливания, который ориентирует педагога на включение воспитанников в этические ситуации, выход из которых предполагает волевое усилие, использование различных способов разрешений противоречий, что способствует приобретению социального иммунитета, развитию рефлексивной позиции ученика [15].

         Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия или  методология образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

 

Библиографический список

1.     Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006

2.     Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования.  - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009

3.     Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов,                   К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005

4.     Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006

5.     Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994

6.     Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004

7.     Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4

8.     Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999

9.     Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006

10. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005

11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

12. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005

13. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007

Электронные информационные ресурсы

14.   Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

15. Компетентностный подход в воспитании.

http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3

16. Глоссарий. 

Федеральный портал "Российское образование".  Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлены материалы доклада "Воспитательные возможности образовательных технологий деятельностного типа" (текст статья и презентация).

Дано понятие технология ("набор для конструирования" в вольном переводе с греческого).

Выделены социальные компетенции воспитательных технологий - умение работать в команде, осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии, решать проблемы.

Кратко рассмотрены воспитательные возможности таких технологий, как технологии пролемного обучения, коммуникативных игр, интегративной технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон, АМО (активных методов обучения),  ТРИЗ, Методов дебатов и Кейс-технологии и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 354 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 617
    • ZIP 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русецкая Марина Альфредовна
    Русецкая Марина Альфредовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 39830
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы промышленного дизайна

72/144/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Обвальщик: основы и технологии обвалки тушек птицы

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек