Главная / Директору-завучу / Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Название документа Восп возм-ти техн-й Русецкая МА.ppt

Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельност...
Пути к ФГОС
«Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, зако...
Педагогическая технология 1) комплекс современных технических средств; 2) про...
Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ шко...
Корни современной образовательной парадигмы Развивающее обучение Авторские ме...
Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили создатель Международного центра г...
Тенденция образовательного сдвига Поле знаний вооружение личности готовностью...
Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или де...
Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа) - технология пр...
Воспитание личности ребенка Целью системно-деятельностного подхода является в...
Компетентностный подход
Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-н...
Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) ...
Основные социальные компетенции Умение решать проблемы. Умение работать в ком...
Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучени...
Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемн...
Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидет...
Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая...
ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т...
Учим доказывать, спорить Метод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, …
Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспи...
Социально-воспитательные технологии Технология целостного развития ребенка ка...
Социально-воспитательные технологии Технология развития театрального творчест...
Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры» метод ...
Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческог...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностног
Описание слайда:

Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностного типа Русецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», г. Обнинск

№ слайда 2 Пути к ФГОС
Описание слайда:

Пути к ФГОС

№ слайда 3 «Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон.
Описание слайда:

«Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Технология – наука о мастерстве, педагогическая технология может рассматриваться как «набор для педагогического конструирования» (А.К.Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий.2004)

№ слайда 4 Педагогическая технология 1) комплекс современных технических средств; 2) процес
Описание слайда:

Педагогическая технология 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения

№ слайда 5 Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьн
Описание слайда:

Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологий Герман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук, профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения. http://www.selevko.net/

№ слайда 6 Корни современной образовательной парадигмы Развивающее обучение Авторские метод
Описание слайда:

Корни современной образовательной парадигмы Развивающее обучение Авторские методики ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович

№ слайда 7 Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили создатель Международного центра гума
Описание слайда:

Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили создатель Международного центра гуманной педагогики «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» http://amonashvili.com/

№ слайда 8 Тенденция образовательного сдвига Поле знаний вооружение личности готовностью жи
Описание слайда:

Тенденция образовательного сдвига Поле знаний вооружение личности готовностью жить в современном мире

№ слайда 9 Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деяте
Описание слайда:

Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)

№ слайда 10 Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа) - технология пробл
Описание слайда:

Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа) - технология проблемного обучения; - технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; - технология групповой работы; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии и т.д.

№ слайда 11 Воспитание личности ребенка Целью системно-деятельностного подхода является восп
Описание слайда:

Воспитание личности ребенка Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в первую очередь значит 1) научиться получать знания и 2) научиться жить вместе, работать в команде.

№ слайда 12 Компетентностный подход
Описание слайда:

Компетентностный подход

№ слайда 13 Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибу
Описание слайда:

Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации Компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией, навыковая составляющая образования, стандарт на выходе) (Д.Л. Иванов АПКиППРО. 2005)

№ слайда 14 Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – г
Описание слайда:

Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми; личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.

№ слайда 15 Основные социальные компетенции Умение решать проблемы. Умение работать в команд
Описание слайда:

Основные социальные компетенции Умение решать проблемы. Умение работать в команде. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии. (по Д.Л. Иванову)

№ слайда 16 Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и
Описание слайда:

Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций 6 П (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио)

№ слайда 17 Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемный
Описание слайда:

Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

№ слайда 18 Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в
Описание слайда:

Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать

№ слайда 19 Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая ат
Описание слайда:

Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках технологии интерактивного обучения (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию»)

№ слайда 20 ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А.
Описание слайда:

ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук) Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Образный ТРИЗ

№ слайда 21 Учим доказывать, спорить Метод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, …
Описание слайда:

Учим доказывать, спорить Метод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, …

№ слайда 22 Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспитат
Описание слайда:

Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) Педагогика сотрудничества технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской)

№ слайда 23 Социально-воспитательные технологии Технология целостного развития ребенка как с
Описание слайда:

Социально-воспитательные технологии Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт) Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко) Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)

№ слайда 24 Социально-воспитательные технологии Технология развития театрального творчества
Описание слайда:

Социально-воспитательные технологии Технология развития театрального творчества медийные технологии (медиаобразовательные приёмы для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др.) …

№ слайда 25 Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры» метод раз
Описание слайда:

Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры» метод развития интуиции методы поддержки развития коммуникативных способностей : метод «создания воспитывающих ситуаций» метод коммуникативного тренинга метод «угашения отрицательных переживаний» метод социального закаливания …

№ слайда 26 Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого с
Описание слайда:

Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006 Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009 Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005 Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004 Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4 Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999 Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006 Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005 Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007 Электронные информационные ресурсы Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm Компетентностный подход в воспитании. http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3 Глоссарий. Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50

Название документа Воспит.возм-ти техн-й Русецкая М.А..doc

Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностного типа


Русецкая М.А.


Концепция модернизации российского образования определяет цели обучения и воспитания на современном этапе, и изменения не могут не коснуться всех педагогов современной школы. Разные образовательные системы предлагают свои подходы к образованию. Но как учителю разобраться, найти то, что он поймет и сможет применить? Почему же при таком разнообразии и изобилии технологий в результате мы получаем юношеский эгоизм, нравственную распущенность? Почему увеличивается число дошколят, не желающих идти в школу? Почему школьники все меньше задают вопросы?... Что может быть некой объединяющей основой педагогических образовательных инноваций?

Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве, а педагогическая технология может рассматриваться как «набор для конструирования» [6, 150].

В педагогике выделяются три точки зрения на понятие «педагогическая технология»: 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения [2, 4]. Нам сегодня интересен подход, указанный в пункте 2.

Политехнологизм в обучении неизбежен. В книге Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» описаны около пятисот педагогических технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий [11]. Идеи современного подхода к образованию (нынешней образовательной парадигме) вызревали в педагогической среде долго. Это и развивающее обучение, предполагающее развитие личности, теоретического мышления ребенка, формирование умений работать с различными источниками информации, решать учебные задачи повышенного уровня трудности [1,255]. Это и многие авторские технологии и методики (Шаталова, Амонашвили, Иванова и др.) Происходит процесс сдвига образования от парадигмы «поля знаний» к новой ориентации на вооружение личности готовностью жить в современном мире. Именно эту готовность назовем универсальным воспитательным связующим звеном в широком образовательном спектре технологий и рассмотрим возможности его реализации в рамках некоторых из них.

В рамках статьи мы будем говорить о модели обучения на основе деятельностного подхода, которая может реализовываться в разных формах. Деятельностный подход лежит в основе любого развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Школа России» и другие.

Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский) достаточно широко применяется в системе общего образования.

Деятельностная парадигма вбирает в себя продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа):

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательской деятельности;

- технология проектной деятельности;

- технология групповой работы;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии и т.д.

В системно-деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как система: потребности – мотивы – цели – условия – действия [7, 13-27].

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в первую очередь значит научиться получать знания и научиться жить вместе, работать в команде.

Именно эти качества подробно проработаны в компетентностном подходе, обуславливающем формирование компетентной личности в современном мире.

Универсальные (ключевые или базовые) компетенции многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, большинство из них можно отнести к области воспитания и развития. Ими должен обладать каждый член общества. Термин «ключевые» подчеркивает, что компетенции данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы. Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации (компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией, навыковая составляющая образования, стандарт на выходе) [3, 12-30].

Ключевых компетенций не так уж мало, но все они складываются из четырех элементарных компетенций:

  • общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией;

  • коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;

  • социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми;

  • личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.

В четырехкомпонентную модель содержания образования наряду со знаниями, умениями, опытом творческой деятельности включен и опыт ценностного отношения [14].

Из основных социальных компетенций, выделенных Ивановым Д.А. [3], в образовательных технологиях рассмотрим следующие три:

  1. Умение решать проблемы.

  2. Умение работать в команде.

  3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.

Метод проектов является одним из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций и не нуждается в комментарии.

Технология проблемного обучения (проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог) – это также универсальная технология, которая реализует формирование социально-коммуникативных компетенций. Различаются два вида диалога: побуждающий и подводящий. Приемы создания проблемных ситуаций проработаны и описаны (особенно в рамках Образовательной системы «Школа 2100») [8, 85-93].

Бесспорен воспитательный потенциал игровых технологий, особенно коммуникативных игр, которые можно разделить на три группы: 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать [4, 67].

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон (технология системно-деятельностной педагогики) является одной из наиболее признанных из всех существующих отечественных технологий развивающего обучения. Она воспитывает у подрастающего поколения готовности к саморазвитию, прививает умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм.

Технологии активного обучения или АМО (активные методы обучения) – перспективное направление в школьной педагогике. Популярны метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках технологии интерактивного обучения могут использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию» [12].

Педагогические технологии, основанные на ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук или Системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов), развивают у детей системное мышление и творческое воображение, обеспечивают умение работать с любыми информационными потоками, систематизировать, классифицировать и преобразовывать объекты и явления окружающей действительности, решать проблемы, оценивать социальные привычки, самостоятельно выводить жизненные правила и использовать их в будущей жизни. Действенны методы данной технологии: «Круги Луллия», «Морфологический анализ» (автор Ф. Цвикке), «Системный оператор» (автор Г.С. Альтшулер), девятиэкранка со стихотворением М.С. Гафитулина, техника работы с детьми – игры «Да–Нет», приемы формирования чувствительности к противоречиям (авторы Н.Е. Веракса, Т.А. Сидорчук), игра «Хорошо-плохо» и др.

Многие педагоги заслуженно оценили возможности Метода дебатов, кейс-технологию. Не говорим уже и о здоровьесберегающих технологиях.

Одним из примеров технологий обучения основанных на данном подходе является учебная дискуссия. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным [5, гл. 3-6]. Формы в рамках технологии учебной дискуссии говорят сами за себя - «Круглый стол», «Заседание экспертной группы» («панельная дискуссия»), «Форум» , «Симпозиум», «Судебное заседание».

Социально-воспитательные технологии – это группа социальных технологий, ориентированных на осуществление важнейшей функции общества – подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.

Это технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Педагогика сотрудничества в первую очередь воспитательная технология, но это и особого типа «проникающая» технология, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

Широко известна технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Ее развивающие методы и методы саморазвития говорят сами за себя.

Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской) позволяет развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, использовать его индивидуальный опыт, помогает познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт) состоит в конструировании единого процесса социализации.

Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко) ставит свое целью формирование человека самосовершенствующегося.

Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского) рассматривает формирование образа жизни, помогающего ищущим, желающим познать себя. Основная идея данной технологии - необходимость для человека учиться всю жизнь.

Технология развития театрального творчества режиссера Ленинградского ТЮЗа З.Я. Корогодского и д.п.н., профессора О.В. Дыбиной учит многим социальным ролям и является действенным механизмом социализации детей [10].

Одна из новых групп - медийные технологии, например, медиаобразовательных приёмов для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др). В них используются ролевое чтение и ролевые диалоги, авторская методика анализа медиатекстов, литературно-имитационные, изобразительно-имитационные задания, создание афиш, фотоколлажей, рисунков, театрализованный этюд «Озвучивание фильма» и пр. [13, 158-221].

Не стоит забывать и об отдельных воспитательных методах, до сих пор не потерявших своей актуальности:

метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;

метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;

метод развития интуиции (эмпатические игры «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо» и др.);

методы поддержки развития коммуникативных способностей:

метод «создания воспитывающих ситуаций» — ситуаций свободного выбора поведения;

метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам, «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.);

метод «угашения отрицательных переживаний»;

метод социального закаливания, который ориентирует педагога на включение воспитанников в этические ситуации, выход из которых предполагает волевое усилие, использование различных способов разрешений противоречий, что способствует приобретению социального иммунитета, развитию рефлексивной позиции ученика [15].

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия или методология образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.


Библиографический список

  1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006

  2. Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009

  3. Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005

  4. Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006

  5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994

  6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004

  7. Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4

  8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999

  9. Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006

  10. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005

  11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

  12. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005

  13. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007

Электронные информационные ресурсы

  1. Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

  2. Компетентностный подход в воспитании.

http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3

  1. Глоссарий.

Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50

Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"
  • Директору-завучу
Описание:

Представлены материалы доклада "Воспитательные возможности образовательных технологий деятельностного типа" (текст статья и презентация).

Дано понятие технология ("набор для конструирования" в вольном переводе с греческого).

Выделены социальные компетенции воспитательных технологий - умение работать в команде, осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии, решать проблемы.

Кратко рассмотрены воспитательные возможности таких технологий, как технологии пролемного обучения, коммуникативных игр, интегративной технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон, АМО (активных методов обучения),  ТРИЗ, Методов дебатов и Кейс-технологии и др.

Автор Русецкая Марина Альфредовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 30091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓