Главная / Музыка / Доклад: "Технология воспитания патриотизма"

Доклад: "Технология воспитания патриотизма"

Технология воспитания патриотизма.

Патриотизм - был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданностью ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.  Это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками борьбы за свободу и независимость Родины.

Патриотизм  это так же и духовное явление, которое имеет большую устойчивость. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству.

Патриотическое воспитание - представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Последовательность патриотического воспитания определяется этапами развития патриотических чувств детей: любовь к семье, своему дому, городу, родной природе, землякам, стране и народу. Любовь к своей стране и своему народу является надличностным началом, которое освещает всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, так как избавляет от несчастий мелких личных неудач.

Технологический компонент патриотического воспитания предполагает знание алгоритма, выявленного философом И. А. Ильиным, соответствующего особенностям русской ментальности, порожденным православной культурой: созерцал - возлюбил - выбрал - свершил.

Первый этап. Созерцание как часть внутренней культуры помогает человеку постигнуть красоту, которая пленяет сердце и вносится в окружающую жизнь. Созерцанию нельзя приказать, что оно должно видеть и творить. Созерцательный характер мировосприятия предполагает размышление личности о смысле своей жизни, способствует появлению веры в свое уникальное предназначение и познанию путей своей творческой самореализации. На данном этапе происходит самопознание личности, включающее не только информацию о себе, но и о мире, о людях, рядом с которыми живет человек. Важной задачей данного этапа является формирование сознательного патриотизма школьников.

На втором этапе важной задачей педагогов становится формирование положительного отношения школьников к Родине, потребности заботиться о ее благополучии и процветании. Эта задача актуализируется в условиях неблагоустроенной России, ее политической и экономической нестабильности. Эмоциональная оценка, переживание собственных поступков, отражающих отношение к близким, к членам коллектива, к Родине, вызовут потребность в социально полезной деятельности.

Третий этап связан со свободой выбора человеком своих целей жизнедеятельности. Свобода необходима школьникам для предметного наполнения жизни, для творческого самоопределения. Свобода рассматривается как сила и искусство человека определять самого себя в соответствии со своим призванием. Свобода требует от нравственно автономной личности способности вырабатывать собственные нравственные установки, основанные на согласовании своих потребностей с необходимостью считаться с ограничениями социума и природной среды. Такой человек руководствуется зовущей и укоряющей совестью. Призывы совести способствуют поиску школьниками путей к совершенству. Совестный акт - важный компонент духовного обновления личности. Это своего рола рефлексия, позволяющая оценить свои возможности и способы достижения идеала. Выбор и сознательная постановка перед собой целей становятся сущностными признаками самоопределения личности.

На четвертом этапе происходит самореализация личности в творческой деятельности, основанная на знании своих индивидуальных особенностей и путей их раскрытия в соответствии со своим призванием. Уверенность в свободе выбора решения, самостоятельности совершаемых действий и поступков порождает ответственность личности за свою деятельность перед собой, обществом и Родиной. Существенное значение на данном этапе приобретает способность школьников взаимодействовать с другими людьми и компетентность социального действия как умение реализовать сделанный выбор.

Воспитание патриотизма школьников требует тонкой педагогической инструментовки и является несовместимым с императивностью и назидательностью. Целесообразно использовать все три группы методов воспитания: методы формирования сознания (беседы, лекции, диспуты, пример), методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования поведения и деятельности (игры, соревнования, поощрения, вызывающие познавательный интерес к знанию Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага).

Одним из надежных способов воспитания исторической памяти, патриотизма, гражданственности у учащихся является деятельность по вовлечению их во внеурочную работу.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования гражданско-патриотического сознания учащихся через вовлечение их во внеурочную деятельность, которая позволит создать условия для саморазвития, самореализации, творческой активности школьников.

Диапазон опыта охватывает систему внеурочной деятельности учащихся в классах основной школы (5-8 классы), направленную на повышение эффективности гражданско – патриотического сознания учащихся.

Внеурочная деятельность - составная часть учебно - воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Одним из примеров, из нашего опыта, мы бы и хотели с вами поделиться. К 25-летию вывода советских войск из Афганистана, мною был составлен сценарий торжественного мероприятия, посвящённого этой дате. Перед учащимися 5-8 классов была поставлена творческая задача придумать и разработать номера к данному тематическому мероприятию. Были продуманы направления поиска:

- исполнительское: вокальное, инструментальное

- сценическое искусство

- музыкальное оформление

- художественное оформление.

Сформирована творческая группа по подготовке мероприятия из числа активных учащихся среди 5-8 классов. Туда вошли:

Соловьёва В. 6 А

Егорова Л. 6 А

Штольц А. 6 А

Журкина В. 7 А

Махкамова К. 7 А

Чечеватова Е. 7 А

Шатунова Н. 7 А

Гайль В. 8 А

Шмаков А. 8 А

По результатам совместной деятельности учителя музыки и творческой группы учащихся мы достигли следующих результатов:

Исполнительское направление:

Соловьёва В. – исполняла пьесу на гитаре «Грустный вальс»

Шатунова Н. – исполнила песню Маxим «Я буду жить»

Сценическое искусство: художественное прочтение стихотворения - Журкина В. «Опять пришёл заснеженный февраль»,




Доклад: "Технология воспитания патриотизма"
  • Музыка
Описание:

Доклад для выступления на педагогическом совете: "Патриотическое воспитание - представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

Последовательность патриотического воспитания определяется этапами развития патриотических чувств детей: любовь к семье, своему дому, городу, родной природе, землякам, стране и народу."

 

Автор Янайкина Дина Михайловна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 12366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓