Главная / Математика / Доклад "Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися."

Доклад "Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися."

Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися.



Математика - письменный предмет, поэтому критерием оценки знаний учащихся является умение решать, умение самостоятельно решать, и это является приоритетом при выставлении итоговых оценок.

Умение достигаются за счёт практики, чем больше нарешаешь, тем лучше будет результат. Естественно, что на это стараешься отвести больше времени, поэтому при объяснение нового материала я больше использую репродуктивный, эвристический методы, которые не предполагают активного использования учебника, что, конечно же, имеет негативные последствия . Да и сама специфика предмета ограничивает возможности работы с учебником.

Как же я использую учебник, как средство познавательной деятельности учащихся?

В пятом классе необходимость работать с учебником возникает с первых уроков, так как методика преподавания существенно отличается от методики начальной школы, поэтому и структура учебника совершенно новая для учеников, т.е учебник выполняет роль не только задачника, но и источника получения знаний. И чтобы учащиеся осознали необходимость использовать учебник в этих целях, мы часто на различных этапах урока обращаемся к учебнику, а проще сказать - читаем по учебнику.

При объяснении нового материала:

  1. если дается определение новому понятию, то предлагается сразу после этого найти в тексте учебника это определение, прочитать его;

  2. если в ходе объяснения нового материала подвожу учащихся к самостоятельному выводу правила, то предлагается обратиться к учебнику с целью: проверить правильность сделанного или вывода.

Чтобы исключить поверхностное понимание и возможные искажения при последующем воспроизведении, после прочтения или в конце урока, часто предлагают задания, позволяющие проверить на сколько учащийся может повторить новую информацию. Например: Предлагается текст, в котором надо:

  1. Заменить пропуски в определении того или иного понятия, чтобы оно было верным.

  2. Т.к многие правила носят алгоритмический характер, то предлагается пронумеровать в тексте правильную последовательность действий.

На этапе закрепления нового материала каждое задание выполняется только после прочтения нового правила. Геометрические темы в пятом классе и шестом классах изучаются на уровне определений, поэтому урок по теме «Окружность и круг» я построила полностью на работе с учебником по плану, который был записан на доске, используя для этого продуманный метод работы с книгой. Для учеников, особенно в пятом классе, работа с теоретическим материалом учебника- дело тяжёлое и утомительное, но обойтись без неё нельзя, иначе не удаётся развить технику чтения, устную и письменную речь, обогатить их лексикон.

Поэтому наряду с традиционными формами работы над текстом, можно использовать игровые моменты.

Например:

  1. Игра «Угадай-ка». На том же уроке по теме «Окружность и круг» по моему указанию учащиеся нумеровали образцы текста учебника.

На последнем этапе урока, при подведение итога, разделила класс на две команды. Каждая команда придумывала загадки по содержанию абзацев текста, начинающими словами «В каком абзаце…» Другая команда должна ответить к какому из абзацев текста относится загадка.

2)На уроке по теме «Правильные и неправильные дроби», после объяснения нового материала, перед знакомством текста учебника, разделила учащихся на две группы «правильные дроби» и «неправильные дроби», которые после прочтения текста должны были рассказать о себе.

Способность учащихся воспринимать новый материал по учебнику самостоятельно возрастает в старших классах. Но как часто учащиеся могут изучать новый материал по книге? Все ли параграфы учебников пригодны для подобной работы? К сожалению нет. Действующие школьные учебники математики содержат материал, часто не доступны учащимся, излагаемый иногда чрезмерно сухо, кратко, а иногда слишком подробно. Поэтому, отбирая материал для самостоятельной работы с учебником, приходиться, прежде всего учитывать уровень доступности соответствующего текста учебника. Здесь уже без конкретики трудно привести примеры и тем неменее, например:

  1. При изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» после предварительной работы предлагается учащимся разработать самостоятельно по учебнику примеры решения неравенств (обычно учащиеся пропускают такие примеры, особенно если на уроке образец решения задачи даёт учитель), составить список указаний решения подобных неравенств (т.е. алгоритм).

После выполнения учащимися задания, открываю доску и предлагаю сравнить составленный каждым учащимся алгоритм с записанным на доске.

  1. Тема «Сложение, вычитание векторов»

Предлагается самостоятельно разобрать по учебнику правила сложения векторов в координатной форме и вывод. Затем, разбирая поэтапно доказательство, выделяем основные аспекты доказательства, т.е. составляем план, после чего учащиеся уже самостоятельно, что предлагается им в учебнике, доказывают правило вычитания векторов. В целях экономии времени на проверку в дальнейшем, несколько учащихся это делают на откидных досках.



Доклад "Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися."
  • Математика
Описание:

Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися.

 

 

  Математика - письменный предмет, поэтому критерием оценки знаний учащихся является умение решать, умение  самостоятельно решать, и это является приоритетом при выставлении итоговых оценок.

Умение достигаются за счёт практики, чем больше нарешаешь,  тем лучше будет результат. Естественно, что на это стараешься отвести больше времени, поэтому при объяснение нового материала  я больше  использую репродуктивный, эвристический методы, которые не предполагают активного использования учебника, что, конечно же, имеет негативные последствия .  Да и сама специфика предмета ограничивает  возможности работы с учебником.

Как  же я использую учебник, как средство познавательной  деятельности  учащихся?

В пятом классе необходимость работать с учебником  возникает с первых уроков,  так как методика   преподавания существенно  отличается от методики начальной школы, поэтому и структура учебника совершенно новая для учеников, т.е  учебник выполняет роль не только задачника, но и источника получения знаний. И чтобы учащиеся осознали необходимость использовать учебник в этих целях, мы часто на различных этапах урока обращаемся к учебнику, а проще сказать - читаем по учебнику.

 При объяснении нового материала:

1)        если дается определение новому понятию, то предлагается сразу после этого найти в тексте учебника это определение, прочитать его;

2)        если в ходе объяснения нового материала подвожу учащихся к самостоятельному выводу правила, то предлагается обратиться к учебнику с целью: проверить правильность сделанного или вывода.

 Чтобы исключить поверхностное понимание и возможные искажения при последующем воспроизведении, после прочтения или в конце урока, часто предлагают задания, позволяющие проверить на сколько учащийся может повторить новую информацию. Например: Предлагается текст, в котором надо:

1)        Заменить пропуски в определении того или иного понятия, чтобы оно было верным.

2)        Т.к многие правила носят алгоритмический характер, то предлагается пронумеровать в тексте правильную последовательность действий.

На этапе закрепления нового материала каждое задание выполняется только после прочтения нового правила.  Геометрические темы в пятом классе и шестом  классах изучаются на уровне определений, поэтому урок по теме «Окружность и круг» я построила полностью на работе с учебником по плану, который был записан на доске, используя для этого продуманный метод работы с книгой.  Для учеников, особенно в пятом классе, работа с теоретическим материалом учебника- дело тяжёлое и утомительное, но обойтись без неё нельзя, иначе не удаётся развить технику чтения, устную и письменную речь, обогатить их лексикон. 

Поэтому наряду  с  традиционными формами работы над текстом, можно использовать игровые моменты.

Например:

1.        Игра «Угадай-ка». На том же уроке по теме «Окружность и круг» по моему указанию учащиеся нумеровали образцы текста учебника.

На последнем этапе урока, при подведение итога, разделила класс на две команды. Каждая команда придумывала загадки по содержанию абзацев текста, начинающими словами «В каком абзаце…» Другая команда должна ответить к какому из абзацев текста относится загадка.

   2)На уроке по теме «Правильные и неправильные дроби», после объяснения нового материала, перед знакомством текста учебника, разделила учащихся на две группы «правильные дроби» и «неправильные дроби», которые после прочтения текста должны были рассказать о себе.

Способность учащихся воспринимать новый материал по учебнику самостоятельно возрастает в старших классах. Но как  часто учащиеся могут изучать новый материал по книге? Все ли параграфы учебников пригодны для подобной работы? К сожалению нет. Действующие школьные учебники математики содержат материал, часто не доступны учащимся, излагаемый иногда чрезмерно сухо, кратко, а иногда слишком подробно. Поэтому, отбирая материал  для самостоятельной работы с учебником, приходиться, прежде всего учитывать уровень доступности соответствующего текста учебника. Здесь уже без конкретики трудно привести примеры и тем неменее, например:

1)                      При изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» после предварительной работы предлагается учащимся разработать самостоятельно по учебнику примеры решения неравенств (обычно учащиеся пропускают такие  примеры, особенно если на уроке образец решения задачи даёт учитель), составить список указаний решения подобных неравенств (т.е. алгоритм).

После выполнения учащимися задания, открываю доску и предлагаю сравнить составленный каждым учащимся алгоритм с записанным на доске.

2)                      Тема «Сложение, вычитание векторов»

Предлагается самостоятельно разобрать по учебнику правила сложения векторов в координатной форме и вывод. Затем, разбирая поэтапно доказательство, выделяем основные аспекты доказательства, т.е. составляем план, после чего учащиеся уже самостоятельно, что предлагается им в учебнике, доказывают правило вычитания векторов. В целях экономии времени на проверку в дальнейшем, несколько учащихся это делают на откидных досках.

 

 

 

Автор Шайхутдинова Галия Жагфаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 30814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓