Главная / Химия / Доклад "ИКТ в обучении"

Доклад "ИКТ в обучении"

ИКТ в обучении. Учитель химии: Старцева О.В.
В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить п...
ЧТО ТАКОЕ ИКТ?
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых вход...
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, исп...
К ИКТ относятся: Интернет компьютерное оборудование сотовая связь спутниковые...
Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через...
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологи...
Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере ...
К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор. К программ...
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, являе...
Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности: приспособление к...
HCl CaO H2SO4 Na2O MgCl2 SO3 HNO3 Fe2O3 Zn Выбери оксиды
Физкультминутка: Встать когда появится формула: 1 ряд: оксида. 2 ряд: кислоты...
В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; ...
Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в ур...
Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение противники ука...
И К Т – это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. Пр...
Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наив...
Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его го...
Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качес...
«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюко...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИКТ в обучении. Учитель химии: Старцева О.В.
Описание слайда:

ИКТ в обучении. Учитель химии: Старцева О.В.

№ слайда 2 В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подр
Описание слайда:

В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

№ слайда 3 ЧТО ТАКОЕ ИКТ?
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ИКТ?

№ слайда 4 ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят
Описание слайда:

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

№ слайда 5 В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, исполь
Описание слайда:

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

№ слайда 6 К ИКТ относятся: Интернет компьютерное оборудование сотовая связь спутниковые те
Описание слайда:

К ИКТ относятся: Интернет компьютерное оборудование сотовая связь спутниковые технологии электронная почта мультимедийные средства программное обеспечение и пр.

№ слайда 7 Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через ак
Описание слайда:

Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.

№ слайда 8 В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий н
Описание слайда:

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

№ слайда 9 Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере обр
Описание слайда:

Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида: Аппаратные; Программные.

№ слайда 10 К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор. К программным
Описание слайда:

К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор. К программным относят средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия).

№ слайда 11 Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является
Описание слайда:

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала соблюдает основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

№ слайда 12 Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности: приспособление комп
Описание слайда:

Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения; 4.оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; 5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; 6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 HCl CaO H2SO4 Na2O MgCl2 SO3 HNO3 Fe2O3 Zn Выбери оксиды
Описание слайда:

HCl CaO H2SO4 Na2O MgCl2 SO3 HNO3 Fe2O3 Zn Выбери оксиды

№ слайда 15 Физкультминутка: Встать когда появится формула: 1 ряд: оксида. 2 ряд: кислоты. 3
Описание слайда:

Физкультминутка: Встать когда появится формула: 1 ряд: оксида. 2 ряд: кислоты. 3 ряд: основания. H2SO3 Al(OH)3 P2O5 H3PO4 BaO Ba(OH)2 MgO SO2 HNO3 KOH

№ слайда 16 В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наг
Описание слайда:

В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

№ слайда 17 Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в урочн
Описание слайда:

Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в урочной и внеклассной работе учителя-предметника могут быть: Работа как классного руководителя и учителя-предметника с электронным журналом; Использование на уроках, спецкурсах, факультативах как готовый программный продукт; Использование тестовых оболочек в промежуточном и итоговом тестировании учащихся разного возраста; Разработка учителем электронных уроков по различным темам; Конструирование учителем методического электронного пакета к урокам (таблицы, схемы, конспекты, статистика, первоисточники и т.п.); Дистанционное образование (дети-надомники); Подготовка старшеклассников к ЕНТ; Создание программных продуктов совместно с учащимися (презентации – Microsoft Power Point, веб-страницы – язык HTML, создание интерактивных фильмов-Macromedia Flesh MX и т.п.); Написание учащимися творческих работ, эссе, исторических сочинений; Создание учащимися тестов и презентаций к урокам; Проектная деятельность учащихся (презентации к защите проектов, мультимедийные проекты, фильмы); Подготовка к окружным и городским олимпиадам, конкурсам; Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах.

№ слайда 18 Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение противники указыв
Описание слайда:

Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.

№ слайда 19 И К Т – это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. При э
Описание слайда:

И К Т – это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. При этом значительную роль играет компетентность учителя : обладание мобильным знанием, гибким методом и критическим мышлением, нужным ему для целенаправленного анализа, проектированием , конструированием и результативного использования дидактических объектов с целью достижения планируемых результатов обучения.

№ слайда 20 Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысш
Описание слайда:

Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

№ слайда 21 Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готов
Описание слайда:

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании своего предмета.

№ слайда 22 Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества
Описание слайда:

Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче образовательной политики.

№ слайда 23 «Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»
Описание слайда:

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» Д. Пойа.

№ слайда 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Доклад "ИКТ в обучении"
  • Химия
Описание:

ДОКЛАД: «ИКТ в обучении»

Учитель химии: Старцева О.В.

 

Урок   –  это  зеркало  общей   педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                                                         

В. Сухомлинский

               В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Что же такое ИКТ?

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

К ИКТ относятся:

v  Интернет

v  компьютерное оборудование

v  сотовая связь

v  спутниковые технологии

v  электронная почта

v  мультимедийные средства

v  программное обеспечение и пр.

Основная цель использования ИКТ –это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе.

Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

            Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида:

v  Аппаратные;

v  Программные.

К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор.

 

К программным относят средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);    вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия).

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является

компьютерная технология.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала соблюдает основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др.  При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Такому уроку свойственно следующее:
1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

3. интерактивность и диалоговый характер обучения;  -  ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;

4.оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

5.  поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

Компьютер может использоваться на всех этапах:  как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН

В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

Основными направлениями использования данного образовательного комплекса в урочной и внеклассной работе учителя-предметника могут быть:

v  Работа как классного руководителя и учителя-предметника с электронным журналом;

v  Использование на уроках, спецкурсах, факультативах как готовый программный продукт;

v  Использование тестовых оболочек в промежуточном и итоговом тестировании учащихся разного возраста;

v  Разработка учителем электронных уроков по различным темам;

v  Конструирование учителем методического электронного пакета к урокам (таблицы, схемы, конспекты, статистика, первоисточники и т.п.);

v  Дистанционное образование (дети-надомники);

v  Подготовка старшеклассников к ЕНТ;

v  Создание программных продуктов совместно с учащимися (презентации – Microsoft Power Point, веб-страницы – язык HTML, создание интерактивных фильмов-Macromedia Flesh MX и т.п.);

v  Написание учащимися творческих работ, эссе, исторических сочинений;

v  Создание учащимися тестов и презентаций к урокам;

v  Проектная деятельность учащихся (презентации к защите проектов, мультимедийные проекты, фильмы);

v  Подготовка к окружным и городским олимпиадам, конкурсам;

v  Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах.

Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение

ü  противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков

ü  сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь - просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.

И К Т –это технология, которой должны владеть учителя эры информатизации. При этом значительную роль играет компетентность учителя: обладание мобильным знанием, гибким методом и критическим мышлением, нужным ему для целенаправленного анализа, проектированием, конструированием и результативного использования дидактических объектов с целью достижения планируемых результатов обучения.

Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании своего предмета.

Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче образовательной политики.

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»         

 

                                                                Д. Пойа.

Автор Старцева Ольга Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 9239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы